Как почистить дроссельную заслонку на тойота авенсис

Привет еще раз, Авенсоводы!

Расскажу еще об одной небольшой болячке которая мучала меня за год владения железного друга. Иногда при остановке машины на светофор или в пробке возникали неприятные вибрации в момент включения реле какого-либо электро аграгата, в основном при включенном климате. Обороты падали, начиналась вибрация, через пару секунд обототы поднимались, вибрация уходила до следующего раза. Не могу сказать что это было криминально, но не приятно.
Опять же вылезая на просторы интернета было принято решение почистить дроссель, ну и осмотр датчика массового расхода воздуха. Следовало вооружиться очистителем карбюратора и WDешкой. Я приобрел очиститель ABRO, WD у меня была. Также я вооружился изопропиловым спиртом для протирки грязи, ветошью и ватными палочками. Еще я конечно же приобрел заранее прокладку дросселя и литр антифриза.
Сначала снимаем пластиковый кожух двигателя. Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора, чтобы не возникло проблем с оборотами после сборки. Весь крепеж прежде чем откручивать поливаем WD-40. Затем снимаем патрубок вентиляции. Для этого ослабляем два хомута, откручиваем винтик поддерживающий провода и отсоединяем трубку картерных газов идущую к крышке БЦ.

Снимаем патрубок и получаем доступ к дросселю. Чтобы снять его откручиваем четыре болта на 10 и отсоединяем две трубки ОЖ. Трубки придется заткнуть чем-нибудь подходящим по диаметру (некоторые используют болты крепления дросселя) чтобы не вытекло много ОЖ.

Всем привет.
Решил и я сделать эту распространенную процедуру. Без дискуссий и так приступим.

Прикупил прокладку для дросселя (22271-28040) без сеточки идет на Avensis с 2,0 л. мотором.

Жидкость для промывки карбюратора покупал самую дешевую за 190 рублей. Разницы не вижу.

Отключив минусовой провод от АКБ
снимаем защитный пластик открутив две гайки вроде на 10.

следом за ним снимаешь воздушный патрубок. Для удобства снимались так же детали отмечены зеленым цветом.

Открывается такой вид. Откручиваем 4 болта на 10 (красные стрелки) снимаем фишку и патрубой (зеленый цвет)

Спускаемся ниже там еще два болта на 12

После чего тянем на себя сам дроссель, иногда бывает он прикипает так что возможно придется приложить немного усилий.

Перед тем как снять патрубки я использовал зажим и два болта(зеленый цвет) диаметр на гляз взял И снимаем я так понял два патрубка охлаждения (красный цвет) Меняем прокладку.

Ну и собственно все. Дроссель у вас в руках. Моем, промываем, сушим и ставим обратно.

Читайте также:  Как избавиться от крыс в гараже

Все собираем в обратной последовательности.
Датчик массового расхода воздуха просто почистил той же жидкостью.

P.S. Уважаемые Авенсоводы. Прошу обратить Ваше внимание. Сеточки для дроселя на моторы 1,8 и 2,0-2,4 разные. Я так понял для 1,8 номер 22271-75031, а у 2,0-2,4 22271-28040. Уточняйте информацию у продавцов. Сеточка на дросель

Price tag: 300 ₽ Mileage: 103000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 45

Вечер добрый.я по поводу пракладки дз. Мне прадовец с пеной доказывал что она с сетко. Хотя это уже не первый мой 2л авенсис.на нем я тоже чистил и там без сеики.я к тому что заказал а мне прислали с сеткой🤔🤔🤔

Спасибо за инфу и фото.

Привет! Отличный отчетик! Добавил в закладки. Даешь такой же развернутый отчет по устранению течи бензина из под датчика давления топлива! А то начало бензином пованивать, посмотрел в то место — видно что мокрый датчик, а как к нему подлезть, чтобы прокладку (шайбу) поменять — ХЗ :))) Кстати ДМРВ чистил только капельку или еще и волосинки, которые в недрах датчика? 🙂

У меня пока не воняет))) а что не знаешь как разбирать ДРМВ весь мыл не один раз пробрызгивал.))

Та я прошлым летом мыл только капельку, а потом только узнал, что эта капелька роли то великой и не играет, а рулят там волоски. В этом отпуске уже займусь основательно :))

да это не проблема же снять ДМРВ. два винта открутить и всего делов))). а что с датчиком давления топлива?

Ну вродь как очередная болячка наших коней. Прокладка датчика (шайба) алюминиевая и со временем она кончается и датчик болтается и бенз подсыкает. Лечится заменой шайбы на медную, но не одного подробного отчета так и не нашел. "Спец" сказал, что чуть ли не весь дрыгатель выковыривать нужно :)))

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Читайте также:  Как поменять ремень на камазе евро 3

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Читайте также:  Киа соренто не включается передний мост

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Видео


Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector