Как почистить катализатор на дизеле

Повторю свой пост opel-club здесь:

Решился вырезать катализатор. Подъехал к пареньку, у которого неоднократно ремонтировал выхлоп раньше, на предыдущих машинах. Он посмотрел — сказал сам разбирать не будет, демонтируй, привози, за 70 грн разрежу, почищу, заварю. Будет только лучше.

Поехал к своему механику, оставил машину, через пол-дня звонок — откручивая кат, сняли патрубок интеркулера — масло, стружка, в общем турбине писец…Механик предложил киевскую контору Турбомагия. Обосновал, что отправляли больше десятка турбин — боков не было… Цену в этой конторе озвучили до 3000 грн.

Вечером турбинка уехала из Симферополя Новой Поштой (расставаться было очень стремно — ситуация, границы, банки)… После диагностики озвучили 2600 (замена ротора).

Я параллельно свозил катализатор на операцию. ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ! Мастера с большим энтузиазмом берутся за удаление катализатора. Причина банальна — утилизация керамики очень прибыльное дело (редкоземельные металлы), скажите мастеру, что заберете внутрянку, и увидите, как он скиснет… Я к сожалению узнал об этом поздно… Вырезанный катализатор оказался в идеальном состоянии (на панели 150 000, не факт, что не скручен). Товарищ на Caddy 1.9TDI с подобным пробегом, тоже вырезал, и тоже в идеальном состоянии. ЗАПАХ ВЫХЛОПА после удаления катализатора вам не понравится! В общем, вырезать катализатор на турбированном дизеле, только если это последнее, что еще не сделано, как вариант диагностики — открутить и дунуть компрессором… На зажигалках, да — катализатор плавится, забивается присадками, на дизеле надо сильно постараться, чтобы убить кат… Мое мнение…

Турбинка приехала с гарантийным сертификатом. Машину собрали, завели, проехал

200 км. Впечатления, однозначно стала бодрее, после 1700 — характерный свист, сказали, что притрется турбина — будет тише. Раньше полуостывшая машина частенько заводилась с хлопком белого дыма, сейчас нет… На холодную не дымит, раньше дымила, как я теперь понимаю до нагрева катализатора… Запах выхлопа на прогретой машине стал более заметным, товарищ на Caddy так же заметил это на своей машине — последствие отсутствия катализатора…

Наконец был найден источник сильного резонансного шума. Его создавала ТОНКАЯ ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА. С одной стороны она стучала по лонжерону под воздушным фильтром, с другой — по самому фильтру… Фильтр был снят, на лонжерон сырая резина, на трубку сырая резина, на фильтр сырая резина — наслаждаюсь…

Еще, будете смеяться, основной источник лязга в бердичевских сиденьях не механизм складывания, а подголовник, который болтается в трубках спинки сидения. Обмотал штыри подгодовников изолентой — наслаждаюсь…

Для того чтобы снизить токсичность выхлопных газов, на автомобилях устанавливается каталитический нейтрализатор. Его устройство относительно несложное, но стоимость у него очень высокая за счет того, что в конструкции имеются драгоценные металлы. По этой причине многие задаются вопросом, как промыть катализатор на машине для увеличения его срока службы? Действительно, если есть возможность практически бесплатно отремонтировать машину, то почему бы ею не воспользоваться?

Немного о вредных выбросах

Стоит упомянуть о том, что на всех современных машинах ставятся катализаторы. И это отнюдь не прихоть каких-то производителей, не диковинка, а реальная необходимость. На Земле миллиарды автомобилей, все они выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. И экологи давно бьют тревогу, причем не зря – нужно делать транспорт безопаснее и чище. Сделать это можно несколькими способами. Например, поставить электрический мотор вместо бензинового. Но вот только есть проблемы с зарядками, да и цена машин таких фантастическая.

Намного проще, оказывается, слегка модернизировать бензиновый мотор – уменьшить количество вредных соединений в выхлопе. Впрочем, это удалось сделать, на данный момент существует несколько стандартов, которые именуются Евро-1, Евро-2, и т. д. И все автомобили классифицируются по этому признаку. Если выбрасывать в атмосферу те соединения, которые остаются сразу же после сгорания топлива, то нашу планету вскоре окутает черное облако.

Читайте также:  Кулачки ускорительного насоса карбюратора солекс

Но если очистить газы, то в итоге получится чуть ли не чистый воздух, которым можно без вреда дышать. Кстати, при работе на природном газе автомобиль выделяет намного меньше вредных компонентов, нежели при функционировании на бензине. Но вот автомобили, работающие на таком топливе, узаконить на сегодняшний день достаточно сложно.

Что такое нейтрализатор?

Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.

Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».

Когда поможет чистка?

А теперь давайте поговорим о том, как промыть катализатор на дизеле или бензиновом моторе. Сначала нужно отметить несколько случаев, когда процедура очистки реально поможет:

  1. Если очистка осуществляется в профилактических целях, а не после появления проблем с нейтрализатором.
  2. При отсутствии повреждений сот. Допускается проводить чистку, если соты немного забиты. Это означает, что элемент находится в начальной стадии износа.
  3. Если отсутствуют оплавления керамических структур элемента.

Если ни один из трех случаев не подходит вам, придется ставить новый катализатор. Чистка не поможет. Но можно удешевить конструкцию – придется поставить пламегаситель (он стоит намного меньше, нежели нейтрализатор) и эмулятор датчика кислорода.

Как определить засорение?

Перед тем, как промыть катализатор, нужно убедиться в том, что он нуждается в этом. Выдать засорение могут такие признаки:

  1. Заметная потеря мощности двигателям, разгоняется машина вяло.
  2. Существенное увеличение топлива.
  3. Запуск двигателя становится труднее.
  4. При работе на холостом ходу мотор может без видимых причин остановиться.

В том случае, если в выпускном тракте стоит два датчика кислорода, то при появлении проблем загорится лампа «Check Engine» на приборной панели. Чтобы определить неисправность, необходимо считать ее код, произведя диагностику системы. Чтобы очистка дала результат, необходимо ее проводить тогда, когда керамика еще не пришла в негодность. Поэтому не доводите элемент до плачевного состояния, производите профилактику своевременно.

Какие есть способы очистки?

Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:

  1. Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
  2. Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
  3. Промывка элемента несколько раз.

В последних двух случаях придется снять и частично разобрать катализатор.

Бесконтактная чистка

Что касается профчистки, то для нее нужно приобрести специальную жидкость, например, Hi-Gear HG3270. Это совсем «ленивый» способ, так как потребуется только вылить состав в бак автомобиля. После этого элементы, входящие в их состав, начнут работать. Сажа, которая будет удаляться из катализатора, вылетит в атмосферу с выхлопом. И это вряд ли понравится экологам и гринписовцам. Но зато после такой встряски автомобиль станет значительно лучше работать, выбросов в атмосферу будет меньше испускать.

Механическая чистка

Для того чтобы произвести механическую чистку, потребуется всего два компонента – мелкая наждачная бумага и хороший компрессор. Минус такого метода заключается в том, что можно удалить только те загрязнения, которые скапливаются снаружи. Все, что находится внутри, там и останется. Поэтому можно применять химические средства, например, аэрозоли ABRO. Именно они используются при чистке карбюраторов.

Читайте также:  Как сделать незаметной трещину на лобовом стекле

Если верить практикующим мастерам, то керамическим элементам такой аэрозоль вреда не приносит, равно как и металлам. Но вот с пластиком будьте аккуратны – разъедает его за несколько секунд. Вы знаете, как промыть катализатор, не снимая его с машины. Как ни странно, но для качественной промывки достаточно использовать первый метод. Остальные имеют такую же эффективность, но затрат труда больше.

Что касается таких химических средств, как этанол или керосин, то применять их не стоит. Ведь нет гарантии, что они не разрушат дорогостоящее напыление.

Как правильно чистить катализатор: пошаговое руководство

Что касается профчитски средствами наподобие Hi-Gear, то для этого достаточно вылить содержимое баллона в бензобак. Дальше химикаты выполнят все сами, вам вмешиваться в процесс не нужно. Но как промыть катализатор, если нет возможности использовать такие средства?

В первую очередь нужно отсоединить датчики кислорода и ослабить хомуты, которые удерживают катализатор. Затем выполните несколько манипуляций:

  1. Потребуется на первом шаге компрессор, способный накачать около 9 Бар давление. Тщательно нужно продуть нейтрализатор с двух сторон.
  2. Мелкой наждачной бумагой аккуратно обработайте внешние поверхности сот.
  3. Наполните соты пеной для чистки карбюраторов.
  4. Оберните агрегат в ветошь и подождите 15-20 мин.
  5. Включите горячую воду и вымойте все внутренности, после чего потребуется высушить все компрессором.
  6. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз, покуда не будут все соты просматриваться.

Мы рассмотрели, как промыть катализатор своими руками. Но вполне возможно, что загрязнения не поддаются чистке, аэрозоль для карбюраторов не действует. Поэтому допускается прибегнуть к крайним мерам. Для этого разбавьте керосин растворителем 646 или ацетоном (в пропорции 4 к 1). Катализатор погрузите в этот состав примерно на сутки, после чего повторите чистку воздухом и аэрозолем.

Забота об окружающей среде является одним из приоритетов большинства современных производителей авто. Жесткие требования стандартов Евро-4 и Евро-5 заставляют постоянно совершенствовать систему очистки отработанных газов. Её значимым элементом в любом авто является катализатор.

Этот элемент выполняет крайне важную функцию для окружающей среды, расщепляя содержащиеся в выхлопных газах вредные соединения на более безопасные. В частности, он нейтрализует:

  • оксиды азота;
  • альдегиды;
  • углеводороды.

Проходя через этот элемент, данные вещества расщепляются на углекислый газ, азот и воду, что делает их гораздо более безопасными для атмосферы. Учитывая, что выхлоп дизельных двигателей наносит гораздо больший урон окружающей среде, катализатор на дизеле имеет особое значение для соответствия автомобиля нормам Евро-4 и Евро-5.

Когда потребуется удаление катализатора на дизеле

Катализатор на авто устанавливается непосредственно перед выпускным коллектором и принимает на себя львиную долю нагрузки по очистке отработанных газов. Проходящие через узел химические соединения со временем забивают его.

Катализатор рассчитан на выполнение своих функций в течение 100 тысяч километров пробега, однако, до таких показателей в нашей стране не доживает фактически ни одна деталь. Причина в топливе крайне низкого качества, которое имеет очень широкое распространение. Естественно, что чем больше в солярке различных посторонних примесей, тем быстрее элемент выйдет из строя.

Можно ли отремонтировать катализатор

Данный узел является невозобновляемым, то есть, очистить забитый катализатор не представляется возможным. Внутри элемента расположено множество каналов или сот, которые не подлежат прочистке. Поэтому, по сути, при забитом узле есть только два решения:

  1. Заменить элемент новым — весьма дорогостоящий вариант, поскольку внутренне покрытие катализатора включает в себя ценные металлы. Самое дорогостоящее решение — установить оригинальный катализатор для вашего авто. Универсальный элемент обойдется чуть дешевле, но всё равно может пробить в бюджете автовладельца ощутимую брешь. К минусам данного решения можно отнести то, что замена не гарантирует того, что новый катализатор также не забьётся в ближайшее время.
  2. Просто удалить элемент — здесь важно учитывать массу нюансов, поэтому доверять такую работу стоит только профессионалам.

Негативные последствия удаления катализатора на дизеле

Любое изменение конструкции систем авто имеет как положительные, так и ярко выраженные негативные последствия. Среди плюсов избавления от катализатора можно назвать:

Читайте также:  Казаков скрип скрип отзывы

  1. Существенную экономию средств, так как новый катализатор стоит недешево. Речь конечно, идёт именно о варианте, когда узел вырезается без перепрошивки. В этом случае работа действительно обойдётся автовладельцу недорого, но риск более серьезных проблем слишком велик. Перепрошивка же системы — также весьма небюджетное занятие.
  2. Падение расхода топлива — иногда этот показатель может достигать до 15% от первоначального числа.
  3. Улучшение мощностных характеристик автомобиля — впрочем, его обычно ощущают в том случае, если катализатор был забит и не выполнял своих функций. Удалять исправный элемент с целью повысить мощность, как это часто делают любители тюнинга, всё же не стоит.

Минусов у подобного решения тоже достаточно:

  1. Автомобиль с удаленным катализатором не может соответствовать стандартам Евро-4 и выше, это в лучшем случае — Евро-3. Наносится ощутимый вред окружающей среде.
  2. Одна из функций элемента — рассеивать выхлопные газы, слегка охлаждая их, прежде чем они попадут в глушитель. Без него глушитель будет хуже выполнять свои функции, а также значительно быстрее прогорит, ведь в него будут поступать газы повышенной температуры.
  3. Без катализатора неизменно возрастёт уровень шума при работе автомобиля.
  4. Может появиться повышенная вибрация.

Признаки неисправности, последствиями которых будет удаление катализатора дизельного двигателя

Не заметить забитый катализатор на дизеле непросто. Об этом сигнализируют два основных признака:

  1. Лампа “Check engine”, которая в случае серьёзных неполадок с элементом горит постоянно.
  2. Забитый узел, по сути, создаёт пробку на пути движения отработанных газов, поэтому резко падает тяга, и, как следствие, уменьшается мощность двигателя. Собственно, это — одна из причин, по которой большинство автовладельцев решаются на удаление катализатора.

В большинстве современных дизельных автомобилей обычно установлен не один катализатор. Их может быть от двух до четырёх, и не все они, естественно, забиваются одновременно. Поэтому признаки неполадок могут изначально проявляться в лёгкой форме, если забит только один из них. Однако на остальные элементы в этот момент приходится усиленная нагрузка, поэтому временной промежуток до их забивания, как правило, резко сокращается.

Как производят удаление катализатора

Распространенное заблуждение насчёт катализатора состоит в том, что данный элемент можно просто вырезать из магистрали и тем самым решить все проблемы. На самом деле, на входе и выходе узла установлены датчики, сигналы с которых поступают в ЭБУ. Именно по их показаниям блок управления фиксирует ошибку. Сигнал об этом передаётся тогда, когда содержание кислорода на входе в катализатор и выходе из него становится одинаковым — в норме оно должно различаться. Естественно, что если элемент удалить, датчики будут подавать именно одинаковые показания.
В современных нейтрализаторах для дизелей, помимо датчиков содержания кислорода, имеются еще и узлы, контролирующие уровень NOx и аммиака (NH3).

Для того чтобы этого не произошло, обязательным элементом удаления является перепрограммирование ЭБУ с целью, во-первых, удалить существующие ошибки, связанные с этим узлом, а, во-вторых, собственно, сведения о датчиках и необходимости считывать с них показания. Учитывая, что речь идёт о трёх и более измерителях, доверять такую работу стоит только профессионалам — риск ошибки при перепрограммировании ЭБУ слишком велик. Только при условии перепрошивки системы удаление будет действительно беспроблемным и позволит увеличить мощность авто.

Для чего при удалении катализатора устанавливают пламегаситель

Частично нивелировать перечисленные выше недостатки поможет установка пламегасителя при удалении катализатора, поэтому данный метод особенно часто применяют на дизельных двигателях, где появление черного дыма и вибрации сильно снижает уровень комфорта при управлении транспортным средством.

В зависимости от типа устройств пламегасители могут устанавливаться как на приемной трубе, так и прямо за коллектором.Важным ограничением при установке пламегасителя является возможность перепрограммирования ЭБУ. Если такой опции нет, устанавливать элемент нельзя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector