Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  1. Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  2. Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  3. Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  4. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  5. Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  6. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  7. Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  8. Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">
Настройка закончена.

Вступление

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Читайте также:  Главный танец на елке 7 букв

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

долго лазил на драйве и гугле и нашел несколько постов о подключении кнопок. Моего варианта конечно же не было, поэтому пришлось разбираться самому.

вот распиновка магнитолы присланная любезным китайцем

нас интересуют провода key1 и key2

в зависимости от типа кнопок подключение бывает разным. в случае с аутбэком подключается так:
key1 и key2 скручиваем вместе. далее в штатной проводке ищем вот этот разъем

за кнопки отвечают два провода: сиреневый/белый и оранжевый/белый.
т. к. кнопки резистивные (каждая кнопка имеет своё сопротивление), то один из проводов подсоединяем на массу (я подключил к минусовому проводу магнитолы), а второй провод к скрученным вместе key1 и key2. хорошенько все изолируем и наслаждаемся)))
настройка кнопок осущесвляется в программе "кнопки на руле", с помощью нее одной кнопке можно задать две функции (короткое нажатие и длинное нажатие)

Recommendations

Comments 81

Нуу, вроде как получилось. Доброго вечера. Управление на кей1 и 2, питание асс на магнитолу, и на корпус. Теперь всё работает. Спасибо за совет, удачи.

Ок, спасибо, так и думал. В пт буду делать, потом отпишусь

Ну в общем то на подсветку и должно идти отдельное питание)) да, подавай +12 и радуйся)) ну не забудь, что это питание должно приходить с габаритов, чтоб руль не светился круглосуточно))

Здравствуйте, ПОМОГИТЕ! Не хватает мозгов, а лезу. Установил 2din, китайские кнопки, работают. Теперь хочу чтоб ещё и подсветка была. От кнопок идут три провода, я херакнул один на кей1,второй на кей1,третий на массу, кнопки прописываются и работают, а вот подсветка еле еле, как будто напруги не хватает, может им 12+ подать? Проводку провел от кнопок к магнитоле. Вообщем HELP

Огромное благодарю, сделал как описано, все работает, Субару Форестер сг5 рестайл. Китайская могнитола, Андроид 6. Кнопки обучил. Скрутил два провода от магнитолы, посадил их на один из проводов от мультируля, а другой провод от руля, на массу магнитолы.

Ну хоть кто то по моему описанию смог разобраться и сразу подключить)))

А если подключил без массы и всё работает чем то черевато?

Сдаётся мне, что функционал кнопок скудный.
Почему бы кетайцам сразу не расширить настройки?
Звуковой набор через микрофон(Алиса, Google и т.д, переключение радио каналов 1,2,3,…6.
И многое другое, кнопка видео плеера, кнопка радио, кнопка аудио плеера.

Ну да полностью Клаву на руль…что бы в Ватсаппе переписываться.

Ооооо пошло дело))
Я отпишусь)))
Спасибо пока)

Читаю, и вижу что много толковых советов даете.
Вот попрошу пожалуйста помогите мне.
Passat b5+,2005год.
Короче кнопки руля+китайский мажик с выходами кей1,кей2 и маса.
Кан шина есть.
Вот схемка с оригинальной магнитолы…
Говорят мне люди что провод управления с кнопок руля на оригинальную магнитолу приходит на контакт что обведен.Помогите подрубить плииз.

Читайте также:  Шатун в двигателе это

Тут вопрос сразу, заведены ли кнопки мафона на кан-шину. Попробуй тестером встать на rem-c, а вторым концом на массу и понажимать кнопки. Тестер поставь в режим омметра. На каждой кнопке должно быть свое сопротивление. Если это так и будет, то скручивай key1 и key2 вместе с rem-c.

Читаю, и вижу что много толковых советов даете.
Вот попрошу пожалуйста помогите мне.
Passat b5+,2005год.
Короче кнопки руля+китайский мажик с выходами кей1,кей2 и маса.
Кан шина есть.
Вот схемка с оригинальной магнитолы…
Говорят мне люди что провод управления с кнопок руля на оригинальную магнитолу приходит на контакт что обведен.Помогите подрубить плииз.

Если кнопки через кан-шину идут, то подключать нужно к другим проводам магнитолы

Просто у меня Галант ) а я купил от прадо 120 9 дюймов ) в общем фишки я все срезал мне только плюс и минус нужен по сути и тюльпаны.

ну то что есть программа для кнопок это не показатель) поставить можно все что угодно)) надо искать инфу по мафону и смотреть есть ли выход на кнопки. без схемы сложно судить, что в ней есть, а чего нету))

Слушай а если на андройде самом Настройки есть для руля ) а на проводах нигде нет слова key1 и кей 2

на схеме тоже нету? если нигде нет, то скорее всего бошка не расчтана на мультируль

В башке есть меню Настройки кнопок на руле в чем и прикол

Что какую на массу

ну обычно черный на массу идет. схема магнитолы есть?

Бро спасибо разобрался😅

У меня три проводабро помоги

Спасибо за совет! Заработало)))

можно подключить один провод кей.кнопки не тупят?а то у меня то нормально а потом громкость уменьшаешь на руле а она наоборот прибавляется, т.е. другая функция выполняется а не та что кнопка делает

кнопки не должны тупить. по такой схеме какие то не должны работать

На драйве пишут что плохая масса может быть причиной этой проблемы

из-за земли вполне может

Привет!
Стояла штатная магнитола все работало!
Сейчас купил андроид, подключил провода (их два) к key1 и key2 и тишина!
Помоги пожалуйста!

куда что подключал то?

Доброго времени суток.У моей ммагнитолы есть только key1.Ни как не пойму, куда его пристроить, без него кнопки не программируется.Кнопки на руле работают, но работают так, как их запрограммировали в поднебесной, Сбросить или настроить по словам продавана можно только подключив этот провод.

если кнопки на рули хоть как то работают, то значит они уже подключены, думаю это логично))) возможно управление осуществляется одним проводом, либо китайцы напутали маркировку проводов (как было у меня), что скорее всего. нужно подробно сверять маркировку проводов с мануалом магнитолы. с кнопок руля у тебя сколько проводов?

С кнопок руля идёт 6 проводов в колодке.По цвету на колодке от магнитофона(точнее от адаптера) они не просто не совпадают по цвету, а несколько вобще других цветов, но колличество тоже 6.Автоэлектрики не смогли помочь.
Покупая товар, расчитываеш на получение хороших эмоций а не головную боль.Есть время ешё открыть спор и компенсировать моральный ущерб или совсем вернуть кровно заработанные и вернуть причину головной боли обратно в поднебесную)).

проводов там может быть и 20, но нужных тебе всего два или вовсе один. нужно померить сопротивление относительно каждого провода и относительно массы при этом нажимая кнопки. если сопротивление будет прыгать, то это именно то, что тебе нужно. не стоит так разочаровываться раньше времени) если сам в электрике не рубишь, то обратись к электрику, любой самоучка разбирется за 10 минут)

С кнопок руля идёт 6 проводов в колодке.По цвету на колодке от магнитофона(точнее от адаптера) они не просто не совпадают по цвету, а несколько вобще других цветов, но колличество тоже 6.Автоэлектрики не смогли помочь.
Покупая товар, расчитываеш на получение хороших эмоций а не головную боль.Есть время ешё открыть спор и компенсировать моральный ущерб или совсем вернуть кровно заработанные и вернуть причину головной боли обратно в поднебесную)).

кстати, что за адаптер? фотку в студию. вообще на китайский майфун адаптер не нужен😑

Ага, ключевое слово самоучка))).В 5 автомастерских был, только 1 взялся и то не получилось.Вот фото проводов и адаптера.

Читайте также:  Какое масло в коробку механика

у тебя кнопки резистивные? если да, то можешь выкинуть этот адаптер)) надо искать схему твоих кнопок и схему магнитолы

Ага, ключевое слово самоучка))).В 5 автомастерских был, только 1 взялся и то не получилось.Вот фото проводов и адаптера.

Да, моё.Кнопки не резистивные, самый умный из электриков сказал, что управление через кан шину.С этой схемой и был у электриков, пожали плечами и сказали пусть как есть так и будет, за результат при вмешательстве гарантии не дают.Я ж говорю, нет путёвых электриков.

если реально через can шину, то адаптер нужен (если магнитола не дружит с can). в инете полно же инфы я за 15 минут нашел и варианты с впайкой сопротивлений, на андруино и т. д. и т. п.))) у тебя кнопки сейчас вообще не работают? магнитола их видит? какова вероятность сожженого адаптера?

В том то и беда, кнопки работают, а перепрограммировать ни как.Уж очень неудобно на кнопку ответа на звонок получать радио, да и повесить трубку тоже радио включается.Нужно отвлекаться от дороги искать кнопочку на экране ответить на вызов или положить трубку.А по поводу найти в нэте, так перелопатил кучу инфы, и схемы смотрел всякие, вот только ручки под паяльник не заточены)))Электросваркой бы получилось, правда адаптер в машину не влезет)))Жду ответа от клубня Сова на дастеровском форуме.Провода по цвету даже если совпадут, то всё равно майфуна моей марки там нет и опять таки, почему я должен что то изобретать у нового товара.Был бы с рук, не вопрос, мож чего и не подошло.Но в описании указано, что именно для моей машине и выдумывать ни чего не нужно, поставил и наслаждайся(головной болью:))

ну если на нажатие всех кнопок идет отклик, то подключено все правильно. странно, что они не перепрограммируются, возможно какой-то программный косяк. а на адаптере ползунки есть? на брендовых магнитолах (у которых нет программатора кнопок, типа pioneer) если неправильно выставить их, то кнопки будут работать не по назначению. адаптер шел в комплекте с магнитолой или докупался отдельно?

Всё в комплекте было.Пробывал отключать адаптер, кнопки молчали.Менял К1 на К2,соединял вместе, тоже не работали.
Пытался добавить функции к уже запрограммированным кнопкам, майфун работал на своё усмотрение.Включал поочерёдно радио, навигацию видеоплеер, музыку, громкость то убавлял, то повышал.Единственная правельно программируется кнопка на панели, на неё можно запрограммировать любые две функции назначенные из резервных ячеек или её основная функция ВКЛ-ВЫКЛ.+ доп функция.

тогда это только китайца пытать

Вот я его и пытаю уже 12 дней))), правда сейчас в молчанку играет.Есть ещё 2 дня до часа Х ))), выходные закончатся-потом только спор.

отпишись потом что в итоге вышло из этой канители))) уже самому интересно стало))

Хорошо.Если получится подружить кнопки, в своём бортжурнале отмечусь с отчётом, если нет, то тут.))

отпишись потом что в итоге вышло из этой канители))) уже самому интересно стало))

Вобщем китаес предложил возврат или компенсацию в 20 американских рублей.Согласился на компенсацию, связываться с пересылом и потерей ещё своих денег тоже не хочется.Как говорится гугл в помощь и продолжу искать решение.
Погуглив, магнитолы с такими параметрами и ценой в природе не существует, разве что б.у, но тоже "кот в мешке".

$20 это хорошо)) а у тебя адаптер программируемый? есть там ползунки или перемычки?

не, просто коробочка с разъёмом.Всё перепробывал, только эту коробочку ещё не разбирал)))

инфа с форума VW
Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гораздо удобнее и быстрее.

Подключение питания для кнопок (+12В)

подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать на него +12В.
Сделать это можно разными способами: взять +12В от питания магнитолы; взять + от переключателя света (контакт №15);а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо).

массовый провод разъёма кнопок подключить к подушке безопасности.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector