Как поменять сапун на приоре

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Читайте также:  Как узнать ширину дороги

Здравствуйте, такая ситуация жрет масло приора 16кл, масло Mannol Molibden 10w40. Дым прозрачный, в переходных режимах НЕТ синевы, динамика норм. Вот только патрубок дросселя сапун головки и спина двигателя в масле… Трубка сапуна качается в крышке алюминиевой. Может ли сюда выкидывать масло? Масло очень быстро падает с макс до 13 потом более-менее норм.

Recommendations

Comments 52

Короче сёдня оба верхних патрубка обезжирил, посадил на герметос и заменил хомуты. Нижний — обезжирил и просто на хомуты потому что новенький взял. Мягкий даже на морозе, а старый как пластик, ещё и через трещину фигачило на трубку кандишана. Посмотрим, гинекология с нижним ещё та. Двиг снизу сильно грязный, может там и были потери масла

у тебя как? решил этим проблему?

С заменой патрубков на новые жор масла уменьшился на треть… Дым на перегазовках нормальный, правда выхлопная чуть в саже. Думаю остаток масла на долив куплынный доработать и залить Мотюль 4100.

Если только не дымит.

У самого, так было, заклеил поксиполом, т. к. другого бюджетного варианта не вижу пока.

такая же хрень у меня уже год так ездию (забил не было денег), дыма нет синего, подддон кабы запотевший маслом, вроде как через сапун давит ( что только не делал )компрессия по 15 в каждом цилиндре, какое только масло не заливал не помогло, течи масла не обнаружено у свечей резьба в масле, при езде есть небольшие провалы на ком диагностике всё ок, сальники клапанов менял 2 раза– нет результата ( к стати внутри во впускном коллекторе есть масло) скорее всего кольца маслосъёмные .Собрал денег нашёл проверенного моториста буду вскрывать движек в конце недели подойдёт моя очередь, заодно поршня сменю на безвтык ( надеюсь решится моя проблема )

Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!

обязательно отпишусь, жду своей очереди, в конце недели вроде как

Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!

дождался я своей очереди на капиталку, сегодня вскрыли двигатель, кольца на замену закоксовались маслосъёмные кольца. компрессия была по 15 в каждом цилиндре, видать маслянная. Решил сразу заменить поршня на безвтык СТК, родные поршня в хорошем состоянии, на цилиндрах нет не выработки, не задиров, пробег у меня 130 тыс

такая же хрень у меня уже год так ездию (забил не было денег), дыма нет синего, подддон кабы запотевший маслом, вроде как через сапун давит ( что только не делал )компрессия по 15 в каждом цилиндре, какое только масло не заливал не помогло, течи масла не обнаружено у свечей резьба в масле, при езде есть небольшие провалы на ком диагностике всё ок, сальники клапанов менял 2 раза– нет результата ( к стати внутри во впускном коллекторе есть масло) скорее всего кольца маслосъёмные .Собрал денег нашёл проверенного моториста буду вскрывать движек в конце недели подойдёт моя очередь, заодно поршня сменю на безвтык ( надеюсь решится моя проблема )

Пульсация давлений в картере измерялась на ХХ и под нагрузкой?
Делается это при помощи мотортестера, или любым другим осциллографом с подключенным вместо сопуна датчиком давления…

я без понятия, из-за чего пульсация может меняться?

Пульсация там должна быть. Меняется она от оборотов. Но вот по пикам амплитуды пульсаций можно сделать однозначные выводы относительно прорыва газов из камеры сгорания в картер. В этом случае масло будет лезть из сопуна, темнеть и угарать, и засерать дросселный узел.

Выкрути свечи посмотри колодцы

Вентиляция картера забилась. Требуется очистка.
…Рядовой случай.

Обоснуйте…
На крышке ГБЦ есть сепаратор, предназначенный для отделения "масляного тумана" неизбежно возникающего в картерных газах при работе двигателя. Через сопун, во впускной тракт, масло может попадать лишь в двух случаях:
1) Прорыв большого количества выхлопных газов в картер в силу неисправности или износа поршневой.
2) Работоспособность сепаратора в вюсистеме вентиляции картерных газов снижена по причине его загрязнения (или неисправности) сгустками старого масла и т.д.
Варианты модернизированных двигателей (с наддувом например) не рассматриваются т.к. сепаратор на них не рассчитан. Для этих случаев существует внешний маслоотделитель (урна картерных газов, или "помойка" — кому как нравится) которая устанавливается в разрыв сопуна.
Как-то так.

Читайте также:  Провод с полосой - это плюс или минус?

Вы своими глазами видели этот споратор? Другими словами вы сами крышку ГБЦ 21126 разбирали? Я разбирал данный двигатель полностью, исходя из знаний такой комментарий.

Вы даже представить себе не можете ЧТО я делал со 126 (и не только) моторами, и сколько раз…
Пластиковая черная деталь, прикрученная изнутри снизу к крышке ГБЦ — это и есть сепаратор. Он нормально справляется со своей задачей на сток моторе, если нет существенного прорыва газов в картер.

Судя по комментариям, очень даже могу.

Ну да, конечно…
Спорить я ни с кем не собираюсь, и уж тем более что-то доказывать.
На этой позитивной ноте я покидаю этот топик.
Удачи.

У меня что-то похожее, мотор работает чистенько, валит дай боже, а менял фильтр воздушный и увидел масло, снял патрубок воздушный там масло, в дроселе тоже масло, свечи нормальный, вопрос что не так?

это все фигня) вот у меня литр на 500 км уходит, вот это да)) а вообще, если пробег больше сотки, то тут скорей всего колпачки задубели или вобще рассыпались. я вот жду тепла, скину голову

у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
до замены в 10000км это 3.5литра масла.
вполне норма я думаю.
пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
пробег 163 000км.

я ещё грешу на масло, то что первые 2 тысячи считай не жрет вообще

Я genesis armortech 5w-40 раз залил, так оно горело только в путь… г…вно одним словом… после опять на Ликви перешел и все норм)

Хотел его купить а льёшь какое?

сейчас синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40, до этого лил Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40 оно вообще огонь, но ценник сильно вырос…

Я genesis armortech 5w-40 раз залил, так оно горело только в путь… г…вно одним словом… после опять на Ликви перешел и все норм)

Я в СС лил Кастрол, горело только в путь. Литр на 1500 км. Но там турбина. Перешел на ЛиквиМоле 5w30-жор снизился в три раза

у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
до замены в 10000км это 3.5литра масла.
вполне норма я думаю.
пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
пробег 163 000км.

Симметрично. Пробег 125 тыс. Не напрягаюсь вообще )

у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
до замены в 10000км это 3.5литра масла.
вполне норма я думаю.
пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
пробег 163 000км.

Это вооообще не норм… У меня доливка 200 грамм на 10 тык…

Ну если динамика нормальная тогда тогда свечи должны быть в идеальном состоянии, а про свечи ты не слова почему то не сказал…почему ? Небольшое проеснение что такое вентиляция картера это то что отработавшие газы в цилиндре, прорываються через неплотности, то есть клапана то что не могут удержать и кольца, а так как у нас закрытая вентиляция ты знаешь куда этот газ деваеться, масло же туда попадоет с потоком воздуха проходящая чез масленный туман, хоть там и примитивная маслоотделение, жора масла не было бы. Мое мнение стоит переглядеть твое ощущение по тяги и посмотреть сначало на состояние свечей и за одно замерить компрессию, а от это го плясать что подозревать дальше, а дальше стоит осмотреть двигатель тщательно на подтеки, снять крышку грм посмотреть сухо ли там в нутри, так как если окажеться какой нибудь из сальников, то это может плохо кончиться и т.д.

Читайте также:  Противовес на мтз 82

ты капец все как усложнил… Может сразу капиталку?

Ну если динамика нормальная тогда тогда свечи должны быть в идеальном состоянии, а про свечи ты не слова почему то не сказал…почему ? Небольшое проеснение что такое вентиляция картера это то что отработавшие газы в цилиндре, прорываються через неплотности, то есть клапана то что не могут удержать и кольца, а так как у нас закрытая вентиляция ты знаешь куда этот газ деваеться, масло же туда попадоет с потоком воздуха проходящая чез масленный туман, хоть там и примитивная маслоотделение, жора масла не было бы. Мое мнение стоит переглядеть твое ощущение по тяги и посмотреть сначало на состояние свечей и за одно замерить компрессию, а от это го плясать что подозревать дальше, а дальше стоит осмотреть двигатель тщательно на подтеки, снять крышку грм посмотреть сухо ли там в нутри, так как если окажеться какой нибудь из сальников, то это может плохо кончиться и т.д.

Свечи я не выкручивал… И работает тихо и на диагностике сказали, что такие четкие показатели у 2-3 приор у нас в городе

Ну тогда я не учел во внимание то что ты можешь крутить его до 6 тысяч как тут пишут и литор это в поряде вещей то смирись…а к тому четкому диогносту советую больше не ездить…четкую работуон тебе распознал, а куда масло деваеться…

Трубку пасатижами вытащи, герметиком обмаж и обратно в крышку вставь. Выжди чтоб схватился герметик. Так течь устранишь.

Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла.
На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков.
Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет.
Замена не сложная, подробности на фото.

Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!

Вход патрубка сапуна в клапанную крышку практически сухой.

Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.

Тонкий шланг тоже сопливит.

Масло на входе тонкого шланга в ресивер.

Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.

Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.

Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.

Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.

Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.

Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.

Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.

Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеящийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.

Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Содержание статьи:
1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
2. Замена бензонасоса на Приоре
1. Замена сеточки

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector