Как правильно поставить вилку сцепления на газель

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Читайте также:  Ижорский гараж размеры и вес

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.
" alt="">
" alt="">

О сколько вам открытий чудных готовит бортовик Железного Дровосека. Казалось бы уже всё, почти конец истории, ан есть ещё что рассказать. могу даже приоткрыть завесу и тизенуть скажем…
Скажем внедрением в ЗМЗ-406 третьего круга охлаждения (треиий круг, Карл, третий круг, ты вообще слышал про такое? Нет? а он у нас есть!), кардинально меняющего температурный режим и убирающий в принципе проблему перегрева четвёртого цилиндра.
Или проливанием света на причины скорого выхода из строя Гур-а и его насоса и как на коленке в разы продлить жизнь ГУРу .
Или как при электромуфте привода вентилятора охлаждения внедрить и электо вентилятор от волги а за одно и термоманометр (погуглите, интересная штука!)!
Или… или читайте, заходите, лайкайте и рекомендуйте, выкладываю каждый день понемногу, зато подробно — так всё и узнаете) Как то совсем подписчиков у нас не густо. а проект то интересный, где нибудь видели подобное?)

Читайте также:  Как солить карасей в домашних условиях

Тизеры окончились, и опять пошли отчеты! На очереди установка КПП. раз двигатель на месте. Но КПП тянут за собой установку привода (то бишь вилки сцепления)
Рабочий цилиндр у нас от бизнеса, пластиковый "сакс", ему и вилка нужна своя, бизнесовская (как пишут в инете). у неё другое плечо работы (в частности этим и вызвана лёгкость выжима)
Достаю старый колокол КПП. Чумазый…

Серое — это сам алюминий такой от долгого стояния (это колокол с двигателя, а двигатель. ну вы все помните с какого донора с пробегом 33.000 прожившего лет этак …сколько то на штраф стоянке)

Товарищи здрасте раскажите, кто менял вилку сцепления на 5-ти ступке как правильно это сделать и какие подводные камни есть?

Смотрите также

Комментарии 13

Ясно.буду пробовать спасибо всем

единственное я бы снял поддончик сцепы, чтобы проконтролировать, а то и подшипник может провернуться и на лапки не встать и пружинка на вилке может на солдатика не попасть. Снимал с донора, так эта пружинка одним усиком была между вилкой и солдатиком.

да вроде ничего сложного нет.Единственное помню что был обломан болт пыльника с ним пришлось повозиться т.к. не удобно. А как вставлял толком и не помню просто нашел какой то угол и надел её на (так сказать) шаровую опору

да по сути ничего сложного, она болтается на "раме" пыльника. www.autoprospect.ru/gaz/3…lga/images/03-clutch2.jpg Отжимаешь поршень, что бы не упирался, аккуратно сдергиваешь ее с шарнира и вытаскиваешь, собираешь в обратном порядке, меняя изношенные детали типа пластиковой втулки, порванного пыльника и пр. car-exotic.com/gaz-cars/g…-31105-auto-clutch-6.html ну или вот, на словах automn.ru/gaz-3110/gaz-35…m_id-3292.m_id2-4511.html

нет подводных камней нет есть тема подмашинная на 3 минуты !

Читайте также:  Даф 105 460 технические характеристики

Снять рабочий сцепления. Вынуть вилку, вставить вилку, открутить болт прокачки рабочего. утопить шток, поставить цилиндр. Прокачать сцепление (как правило, просто педалью). Работы на 20 минут.

а качать за чем? да и штуцер отворачивать зачем?

не знаю как при снятии цилиндра, но без снятия(см. выше) раз 20 надавить на педаль приходится пока сцепа заработает. Штуцер трогать не надо.

если воздух не попадает то что давить то? Я манжет меняю на рабочем не снимая его.
Стопор вынул, поршень вынул, манжету поменял, назад поршень поставил. поршень вдавил до упора, штуцер завернул, поршень вышел, снова отвернул штуцер и вдавил поршень. жидкость брызнула — закрыл
Всё, поехал. Чего качаешь то?

Ну перед тем как снять вилку я порщень до конца задавливаю и вытаскиваю шток. По всей видимости качать надо чтобы поршень обратно вышел. Я просто только вчера эту процедуру делал. Пока раз 20 на педаль не нажал сцепление не работало и педаль слишком легко ходила. потом постепенно начало работать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector