Как правильно установить тормозные колодки

Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

Как подготовится к замене тормозных колодок

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

Снятие старых тормозных колодок

После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на камазе 4310

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

Как установить новые тормозные колодки

Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг.

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах.

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

Вывод

Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, как правильно устанавливать внутренние колодки "скрипунами" вниз или вверх?

Смотрите также

Комментарии 39

На всех машинах ставиться скрипуном вниз.
Скрипун должен скрипеть, а не как пишут выше "отгибать его", если скрипун будет отгибать, он будет перепрыгивать и создавать переменно частотные звуки, а не постоянный скрип.
Все с чем я работал, ставилось всегда вниз. Одна из причин почему вниз? При диагностике, определяется остаток колодки по зазору между скрипуном и диском.

Читайте также:  Denckermann отзывы о запчастях

Совершенно верно. Колодка — внутри. Скрипун — внизу.

Доброе утро. Так у Вас и не описано про скрипуны. То, что колодка со скрипуном ставится со стороны поршня это понятно. А вот внизу или вверху о должен находится?

Доброе. Сфоткаю к вечеру для Вас.

По скрипуну. Ставить так, чтобы диск при касании его отгибал от колодки.
У меня другой вопрос
Все колодки, которые использовал раньше, имели наклеенную демпферную пластину. А вот сейчас прикупил себе задние Ate ceramic, все 4 колодки с клеевым слоем. Их просто приклеить к суппорту и к поршню, или отдельно приобретать пластины? При чём этот клей только на задних. Спереди как обычно уже наклеены пластины.

когда писал мега спецам из жирнала ЗР, что они не правильно установили колодки на мазду, скрипун поставили снаружи и против основного вращения колеса. Хотя там не первое видео с мега косяками от их горе мастеров. И так всегда когда один делает вид что все знает, а другой делает и оба пытаются учить при этом других. Все кто есть на ютюбе отпишите им как правильно надо ставить скрипун.

Смотрите с 9:18 минуты

ну в целом да… но с другой стороны нафиг он не нужен вообще . а еще кстати работать он будет

когда писал мега спецам из жирнала ЗР, что они не правильно установили колодки на мазду, скрипун поставили снаружи и против основного вращения колеса. Хотя там не первое видео с мега косяками от их горе мастеров. И так всегда когда один делает вид что все знает, а другой делает и оба пытаются учить при этом других. Все кто есть на ютюбе отпишите им как правильно надо ставить скрипун.

Смотрите с 9:18 минуты

Этих товарищей вообще не смотрите. Там насоветуют… www.drive2.ru/c/500695331252471175/

когда писал мега спецам из жирнала ЗР, что они не правильно установили колодки на мазду, скрипун поставили снаружи и против основного вращения колеса. Хотя там не первое видео с мега косяками от их горе мастеров. И так всегда когда один делает вид что все знает, а другой делает и оба пытаются учить при этом других. Все кто есть на ютюбе отпишите им как правильно надо ставить скрипун.

Смотрите с 9:18 минуты

На видео колодки без скрипунов.

По ходу движения диска по поверхности колодки скрипун ставится сзади, дело здесь не том, что его закусит, иначе он не будет правильно скрипеть. Колодки со скрипунами на внутреннюю сторону, потому-что их не видно на собранной машине.

Как правило индикатор износа должен быть на внутренней части тормозной системы и снизу — со стороны поршня, т.к. внутренние колодки за счет конструктивной особенности тормозной системы, стираются чуть быстрее, нежели наружная сторона! Так что ЗР — вовсе не спецы, а балаболы какие то!

Я не знаю, кто такие ЗР, а данный украл текст с оффсайта колодок одного российского производителя. Кстати, внизу КЕНТ скинул фото, которое тоже там было 🙂

обычно стрелочки ставятся по направлению вращения диска, у меня вот так
a.d-cd.net/5c643a5s-960.jpg

Пупырки видешь?
Скорее всего они не позволят поставить не правильно колодки (либо поршень криво упрётся либо лапы). По крайней мере на корейцах не получается.
Конечно, с дуру можно собрать и как получится )))

Читайте также:  Как привязать груз к багажнику

Видешь, но скрипуны на колодках без пупырок))
Да и пофиг на пупырки ибо они встают в вырез скобы

Без пупырок потому-что симметричная установка и колодка универсальная

Вопреки комментарию ниже — насколько я знаю, надо ставить так, чтобы по ходу вращения диска скрипун был ПЕРЕД колодкой.
UPD: Доцент сказал, что ПОСЛЕ.

есть ли шанс что закусит его окалиной на диске и загнет под себя в этом случа?

Вопреки комментарию ниже — насколько я знаю, надо ставить так, чтобы по ходу вращения диска скрипун был ПЕРЕД колодкой.
UPD: Доцент сказал, что ПОСЛЕ.

Или упрется в колодку и дребезга/скрипа не будет

По оси вращения-сзади

Как понять сзади? У меня получается или вверху или внизу.

Смотри, отмечаешь точку на диске- она должна при вращении сначала пройти всю колодку, а потом уж скрипун

Подготовительные работы перед установкой колодок

Тормозные колодки рекомендуется менять, когда грязеотводные канавки полностью стерты. Чтобы не допустить ошибок при замене этого важного элемента тормозного механизма, используйте следующую инструкцию:

1. Перед тем как поднять машину на домкрате нужно сорвать колесные болты и подставить упоры, чтобы автомобиль не скатился с подъемного устройства.

2. Подняв транспортное средство на домкрат, полностью открутите крепеж и снимите колесо. Теперь перед вами тормозной барабан и суппорт, внутри которого находятся колодки.

3. Суппорт крепится на двух болтах – ослабьте верхний, а нижний полностью открутите. При откручивании болта он может прокручиваться. В этом случае воспользуйтесь вторым ключом, чтобы удерживать направляющий палец.

4. Открутив нижний болт, поднимите суппорт вместе с верхней скобой. Но перед этим утопите тормозной цилиндр вглубь. Для этого можно использовать большую плоскую отвертку.

6. После этого снимите колодки.

Перед тем как устанавливать новые колодки на место, нужно провести ряд полезных для работы тормозного механизма действий.

В большинстве случаев после интенсивной эксплуатации автомобиля смазка на направляющих цилиндрах высыхает – ее нужно заменить. Направляющие цилиндры – это болты, которые были откручены для возможности поднять суппорт и скобу. Для смены смазки снимите уплотняющую резинку и обработайте цилиндры смазкой. При этом соблюдайте меру, так как излишки смазочного материала могут попасть на области тормозного механизма, в частности, на барабан. Это приведет к снижению эффективности тормозного механизма.

Очень часто на скобе суппорта в месте прилегания нерабочей стороны колодки копится налет и пыль. Их рекомендуется удалить жесткой металлической щёткой. При удалении загрязнений с суппорта соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резинку. Кода эти мероприятия проведены, можно приступить к установки новых колодок и сборке.

Инструкция по установке тормозных колодок

1. Установите тормозные колодки на свое место, но не торопитесь собирать механизм.

2. Обработайте колодку в месте, где она контактирует с суппортом и верхней скобой смазкой. Именно нерабочая поверхность должна быть обработана – на барабан ни капли смазки. Такое мероприятие позволит избежать вибрации и посторонних шумов.

3. Опустите скобу и суппорт на место и затяните болты.

4. Механизм в сборе – теперь его необходимо проверить. Прокачайте педаль тормоза.

5. Опустите домкрат и протяните колесные болты.

Установив колесо, на небольшой скорости проверьте работоспособность тормозов.

! Не должно возникать дополнительных шумов и скрежета.

! Если автомобиль тянет в сторону, значит что-то не так – проверьте правильность сборки тормозного механизма и установки колеса.

Если таких симптомов не наблюдается, значит вы все сделали правильно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector