Как проверить датчик холостого хода рено логан

Автомобили

Такая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan является неотъемлемым элементом системы двигателя. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное глушение мотора. Если он становится неисправным, то эффективная работа транспортного средства нарушается, а значит, пора выполнить диагностику или замену датчика холостого хода.

Расположение, устройство и принцип работы

ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.
Читайте также:  Как собрать плафон бардачка пассат б5

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Калибровка

После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

  • На СТО;
  • Самостоятельно.

В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

  • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
  • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
  • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
  • Процедура повторяется несколько раз;
  • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

Заключение

Горячее или холодное состояние двигателя не должно вызывать его неправильную работу на холостом ходу. За это отвечает датчик холостого хода, за исправностью которого каждый автовладелец должен следить и своевременно принимать меры по устранению неполадок.

Показатель холостого хода на французском автомобиле Logan – маленький, но достаточно принципиальный элемент, контролирующий работу мотора. Его основная задачка – бесперебойная работа агрегата Рено Logan. Регулировка оборотов на холостом ходу на Рено Логан большинству автовладельцев оказывается не под силу, из-за малого опыта и отсутствия нужных познаний. Потому, для многих неподменным является датчик холостого хода.

На машинах с литражом мотора на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода размещен на фланце в дроссельной системе.
Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Потому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора меняются, потому он может заглохнуть.

Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электрического блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты мотора варьируются. При поломке индикатора Рено Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, появляется ненатуральный свист, растут издержки бензина. Тогда требуется смена датчика.

После возникновения признаков троения (понижение оборотов, повышение аппетита машины по горючему и свист) следует ставить новейшую запчасть. Зачем? Во-1-х, после смены мотор закончит троить, пропадут несвойственные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)

Нередкими бывают случаи, когда во время использования автомобиля Рено Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, появляются завышенные или пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке мотора, возникают свистящие звуки и при запуске агрегат работает с перебоями.

Не считая резкой остановки работы агрегата, также наблюдается повышение расхода бензина, мощная вибрация кузовной части машины, другими словами появляется ненормальная работа.

Главные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высочайшие обороты при отпущенном газе, снижение оборотов прямо до полной остановки мотора.

Работа мотора на 1,6 л (16кл.) с перебоями не считая излишних л. горючего и несинхронной работы силовой установки Рено Logan может быть предпосылкой серьёзных проблем на дороге, прямо до сотворения предпосылок появления ДТП.

Предпосылками появления схожей поломки могут быть последующие:

  1. Задачи конструктивного плана конкретно в индикаторе. При всем этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст советы, что нужна смена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Возникновение необычного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что появилась неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  2. Неплотность соединений воздушного патрубка. Выполняться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений.
    Чтоб установить датчик холостого хода для вас пригодится стандартный набор инструмента. Смена датчика не непростая процедура, но ответственная, потому необходимо следовать аннотации.
Читайте также:  Схема подключения спидометра на камазе

Из скольких шагов состоит процедура смены?

  • Делается отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтоб обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
  • Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
  • Потом производится разъединение штекерного индикатора. Зачем? Нередко датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сбережет средства на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Не считая того, очистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что прирастит срок эксплуатации детали.
  • После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
  • Таким макаром, раскрывается доступ к индикатору. Он располагается независимо от конструкции и типа мотора Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким макаром, что его загрязнение только вопрос времени, что приводит к поломке. Тогда и нужна смена датчика.
  • Если датчик холостого хода вышел из строя на сто процентов, нужно установить новый. А процесс монтажа происходит в оборотной последовательности.

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то нередко признаками неисправности может быть работа мотора с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и завышенными, увеличивая расход горючего, машина дергается и наблюдается спад тяги.

Схожая неувязка появляется на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан производится за несколько действий.

Также более нередко неисправность для данной марки авто можно проследить по значимой вибрации кузова и салона автомобиля и по огромным затратам бензина. Машина на холостом ходу держит завышенные обороты, агрегат работает скачками.

Этот недуг значительно понижает маневренность машины Рено Логан, а ресурс мотора будет вырабатываться резвее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это наращивает нагрузку и износ главных составных частей и узлов. В таком случае нужна смена датчика.

Почти всегда, если неисправен датчик холостого хода, то неувязка вызвана загрязнением дроссельной заслонки либо же самого регулятора холостых оборотов. В данном случае нужно очистить засоренные детали и часто проводить данную функцию в целях профилактики.

Освобождение от загрязнения подразумевает последующую этапность:

  • Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр чистки воздушных масс.
  • Потом снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это нужно сделать для того, чтоб появилось свободное место для зачистки деталей. Этим разъясняется большее число снимаемых частей, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
  • После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
  • Последующим шагом производится демонтаж дроссельной заслонки, где расположен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких шурупах.
  • После следует выполнить функцию чистки узла, применяя особые средства.
  • Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами или с внедрением обыденного дизтоплива.
  • Когда все мероприятия по чистке завершены, следует произвести функцию сборки, которая производится в оборотной последовательности. Если же препядствия с подтраиванием силового узла не отважились, вышедшую из строя запчасть меняют на новейшую.

Замена датчика хх на Логане

Потому процедура чистки, ремонта или установки нового индикатора возможно окажется не настолько обычной и принести обладателю Рено Логан некие трудности. Но, беря во внимание степень значимости функции, которую делает данный элемент на Рено Логан, каждый шофер должен мониторить его работу, и проводить профилактические работы по поддержанию нужной работоспособности датчика.

Читайте также:  Какие предметы нужно сдавать на автомеханика

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector