Как работает корректор по наддуву д 245

Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве, равном 0,005-0,010 МПа.

При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис. 1) и должна составлять 60. 70 мм 3 цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин -1 .

рис. 1

Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50. Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.

После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора. При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.

Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин -1 и давлении 0,012. 0,015 МПа.

Установить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса 1200 мин -1 , создать давление в наддиафрагменном пространстве 0,06. 0,065 МПа и убедиться, что насос обеспечивает номинальную подачу в соответствии с регулировочной табл. 3-20. Установить болт штуцера, крышку корпуса корректора.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

Пневматический корректор дизеля Д-245

Для снижения количества несгоревших частиц топлива (дымности) в отработавших газах дизеля, уменьшения эксплуатационного расхода топлива разработана и применена модификация модернизированного топливного насоса 4УТНМ с противодымным корректором по наддуву (далее в тексте —КПН) для тракторных дизелей Д-245 (рис. 20, б). С применением КПН снижается дымность, что достигается ограничением подачи топлива при недостаточном давлении наддува во время переходных режимов (резкого уменьшения нагрузки, когда повышение давления наддува отстает по времени от увеличения подачи топлива под действием регулятора). При отсутствии давления наддува КПН уменьшает подачу топлива на 25. 35%.

Читайте также:  Подключение вакуумных трубок карбюратора к 151

Основные отличия модификации насоса 4УТНМ-Т от базовой модели 4УТНМ —эта установка вместо крышки регулятора узла КПН и измененного основного рычага 8 (см. рис. 20, а) регулятора, а также дополнительные регулировки по давлению наддува— давлению на диафрагму пневматического корректора.

Основные конструктивные изменения в регуляторе насоса 4УТНМ-Т приведены на рисунке 20,6.

При установке пневматического корректора вместо обычного основного рычага 8 (см. рис. 20, а) устанавливают измененный рычаг 1 (см. рис. 20,6) с выступом в верхней части для связи с КПН. Пневмокамера А сообщается через штуцер 2 и воздухопровод с турбокомпрессором дизеля.

При наличии в системе давления наддува не менее 0,039 МПа (0,4 кгс/см2) подвижный упор 3 пневмокорректора находится в переднем крайнем положении. Основной рычаг 8 (см. рис. 20, а) регулятора при этом упирается в головку болта жесткого упора, система рычагов регулятора отодвигает рейку 1 насоса в положение номинальной топливоподачи.

При отсутствии в системе давления наддува Рн или при незначительном его значении (меньшем или равном 0,01. 0,015 МПа) пружина 5 (см. рис. 20, б) КПН отодвигает подвижный упор 3 в заднее регулируемое положение, подвижный упор отодвигает рычаг 1, систему рычагов и рейку 1 (см. рис. 20, а) насоса вправо, т. е. номинальная подача топлива уменьшается на 25. 35%. Величина корректирования задается заводом-изготовителем и может быть уточнена.

Топливный насос 4УТНМ-Т с КПН регулируют следующим образом. Снимают корректор по наддуву и регулируют основные параметры: среднюю цикловую подачу и неравномерность ее по секциям на номинальной частоте вращения коленчатого вала и холостого хода. Приемы регулировки такие же, как и для насосов УТН-5 и 4УТНМ. Давление начала срабатывания КПН (0,01. 0,015 МПа) устанавливают подачей сжатого воздуха переменного давления в камеру А и ведут наблюдение за перемещением штока с упором 3. Начало движения штока соответствует началу действия корректора по наддуву, которое регулируют поворотом втулки 6 с помощью шестигранника, выступающего во внутреннюю полость регулятора. При заворачивании втулки в направлении диафрагменного узла давление начала срабатывания КПН увеличивается. Эту регулировку можно проводить, не снимая КПН с регулятора. Перед установкой крышки необходимо вставить в отверстие штифт 7, повернув втулку 6 штока в ту или иную сторону до утопания штифта так, чтобы верхний его торец был заподлицо с верхней плоскостью корректора по наддуву. Далее устанавливают на регулятор корректор по наддуву и, перемещая по резьбе штока круглый упор 3 (не нарушая положения других регулировочных деталей), получают на номинальной частоте вращения коленчатого вала среднюю цикловую подачу на 25. 35% меньше по сравнению с первоначально отрегулированной. При этом избыточное давление в камере А должно отсутствовать.

Читайте также:  Как заменить батарейку в ключе тойота королла

Все детали корректора по наддуву (КПН), подлежащие сборке, должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом.

Протирка деталей обтирочным материалом не допускается.

При сборке диафрагма должна быть проверена на отсутствие видимых повреждений.

Заклепки надо устанавливать на эмаль НЦ 5129.

На тарелках не допускаются вмятины, трещины, коробления.

Втулку следует ввернуть в корпус КПН до упора.

Шток должен перемещаться во втулке плавно, без рывков. Заедания и прихватывания не допускаются.

Упор нужно навернуть на шток на 15 мм и законтрить гайкой.

При установке диафрагмы допускается ставить крышку на компаунд КЛТ-75Т.

Полость под крышкой диафрагмы следует проверить на герметичность сухим сжатым воздухом под давлением 0,09-0,10 МПа в течение 10 секунд со смачиванием проверяемых мест дизельным топливом.

Пузырение воздуха по разъему крышки с диафрагмой и корпусом не допускается.

Установить собранный КПН на корпус регулятора топливного насоса.

При установке КПН допускается на привалочные поверхности корпуса регулятора и корпуса КПН (предварительно обезжирив их) наносить компаунд КЛТ-75Т равномерным слоем по всей поверхности разъема.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector