Как разобрать бортовую т 25

Всеееем доброго времени суток!)

кто читал, тот знает, я на позапрошлой б.ж писал что снял бортовые передачи. Тут меня сюрпризов не было. все по допуску)) как уж зашел разобрал, помыл да и новые прокладки ставил, и новые сальники.Хотя и сальники были в отличном состоянии) ну раз "зашел" в боротвую, я расходники меняю уж, не смотря на состояние.
Но вот прилипшая прокладка занимает уйму времени, пока его стамеской отшкрабливаеш может проити день и может 2, они за 30 лет так одубели, прилипли на мертво.уф.уф…уф.уфуфуффф.

потом режем прокладки из паронита)

Ребят подскажите чем можно дырки под болты сделать? а то я уже заеб…ся сверлить, после сверлы остается прокладка как завальцованная и плотно не прилегает? с ножницами иногда рвется. Может кто то видил что нибудь самодельное?

вот такие новости) вы пока читайте, а я пошел в гараж)

26.02.2018

Перестройка конечных передач трактора Т-25

Поднять трактор Т-25 домкратом или гидравлическим подъем­ником так, чтобы расстояние между задними колесами и землей при перестройке из низкой наладки в высокую было не менее 220 мм.
Для подъема можно использовать гидравличе­ский подъемник. Для это­го подставляют под при­цепной брус механизма навески подставку высо­той 450—600 мм (можно воспользоваться навешен­ным двухкорпусным плу­гом), пускают двигатель и ставят рычаг распреде­лителя в положение опу­скания. Когда трактор поднимется и рычаг рас­пределителя вернется в нейтральное положение, нужно заглушить двига­тель и запереть цилиндр клапаном ограничения хода.
1. Проверить, отпуще­ны ли тормоза.
2. Снять одно колесо вместе с диском с фланца оси.
3. Снять все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепле­ния корпуса конечной передачи.

Рис 10. Ввинчивание болтов-съемников бортовых передач трактора Т-25.


4. Ввинчивая болты (M12х1,75) в резьбовые отверстия тор­мозных рукавов (рис. 10), сместить ими как съемниками кор­пус передачи с установочных штифтов, запрессованных во фла­нец рукава, и со шпилек.
5. Установить корпус конечной передачи в нужное положе­ние, затянуть на шпильках гайки, положив пружинные шайбы.
При перестройке в основную наладку бортовые передачи устанавливают под углом 45° назад (рис. 11 а), а при пере­стройке в высокую — вертикально вниз (рис. 11 б).

Перестройка трактора Т-25


Рис. 11а, б. Перестановка конечных передач.

При перестройке трактора Т-25 в низкую наладку бортовые пе­редачи ставят вперед (рис. 12 а) или назад (рис. 12 б), сни­мают с рукава крыло, вместо него ставят кронштейн, как по­казано на рис. 12 а и 12 б, а сверху укрепляют крыло.
Крепление крыльев трактора изменяется в зависимости от наладки трактора (рис. 13). В низкой наладке крылья устанав­ливаются на кронштейны 3 крыла и плоские кронштейны 5.
При повороте бортовых передач назад правый и левый крон­штейны меняются местами.
В основной и высокой наладках крылья устанавливаются непосредственно на плоские кронштейны 5.
Между крыльями установлены полики, закрывающие тяги механизмов управления трактором Т-25.

Рис. 12 а, б.

Установка дополнительных кронштейнов под защитные крылья ведущих колес.

Рис. 13. Установка крыльев на трактор Т-25:
а) — низкая; бортовая вперед; б) — низкая; бортовая назад; в) — основная наладка; г) — высокая наладка; 1 — крыло; 2 — передний полик; 3 — кронштейн крыла; 4 — планка; 5 — кронштейн.

Передний полик 2 крепится непосредственно к крыльям или через переходную планку 4 (в низкой наладке).
Передние крылья служат для защиты водителя от грязи и устанавливаются на оси поворотных кулаков только в основ­ной и высокой наладках трактора при выполнении транспортных работ.
Перестройка заднего навесного устройства производится в следующем порядке (табл. 1).

садовая (низкая) рис.16

Снять и повернуть подъемные ры­чаги так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов расположились вы­ше меток на торцах подъемного ва­ла на следующее число шлиц

Вставить и закрепить гайками пальцы продольных тяг в отверстиях боковых кронштейнов

Отрегулировать раскосы продоль­ных тяг на длину, мм

Закрепить раскосы в отверстиях, расположенных в средней части про­дольных тяг

Закрепить передний шарнир верх­ней центральной тяги в отверстии среднего кронштейна (считая снизу)

Установить в центральную тягу соединительную трубу

Укорочен­ные (скоба переставле­на на 3-е звено)

Длину верхней центральной тяги окончательно регулируют, вращая соединительную трубу при установке навешенной ма­шины в рабочее положение.
Во всех наладках трактора, кроме работы с прицепными орудиями, каждую ограничительную цепь прикрепляют одним концом к боковому кронштейну продольной тяги, а другим кон­цом — к скобе, расположенной сзади на противоположной тяге.

14. Схема расположения элементов заднего навесного уст­ройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (высокой) наладке.

Рис. 15. Схема расположения элементов заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (пониженной, с поворотом бортовой передачи на 45° назад) наладке.

Длину цепей регулируют вращением винтовой стяжки после поднятия орудия в транспортное положение. Боковое раскачи­вание поднятого орудия не должно превышать 20 мм в каждую сторону, в месте присоединения орудия к шарнирам продольных тяг. Когда орудие в рабочем положении (опущено), цепи должны свободно провисать.


Рис. 16. Схема расположения заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в садовой (низкой) наладке.

Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи)

Бортовая передача трактора т-25 служит для передачи крутящего момента от дифференциала к задним ведущим колесам. На Т-25 устанавливаются две идентичные бортовые (конечные) передачи, присоединяющиеся вместе с тормозными рукавами к корпусу коробки передач.

Корпус бортовой передачи изготовлен из чугуна и является частью несущего остова трактора Т-25. В верхнем фланце корпуса имеются резьбовые отверстия для двух штифтов и шпилек, служащих для установки бортовой передачи.

Штифты вмонтированы во фланец корпуса и легко входят в отверстия фланца тормозного рукава.

Ведущая шестерня бортовой передачи вращается на двух шариковых радиальных подшипниках, установленных в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрыт корпусом сальника, а наружный — сплошной крышкой. Для предотвращения течи масла из конечной передачи в тормозной рукав применяется самоподжимной сальник. На наружной стороне подшипника имеется шайба, защищающая и повышающая надежность уплотнения. Во фланце корпуса предусмотрено четыре сквозных отверстия, разгружающие сальник от высокого давления масла. В корпусе сальника имеются специальные цековки, через которые масло сливается в корпус бортовой передачи.

Бортовая трактора Т-25 (схема)

1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 — защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 — нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19 — самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 — гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 28 — регулировочные прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.

Внутренние кольца подшипников плотно насажены на вал ведущей шестерни. В средней части вала ведущей шестерне имеются две канавки для установки шпонок тормозного шкива. Внутренний конец вала оснащен шлицами необходимые для соединения с полуосевой шестерней дифференциала.

Читайте также:  Клапан егр мерседес вито 639

Ведущая шестерня бортовой передачи трактора Т-25 постоянно зацеплена с ведомой шестерней, установленной на шлицах оси заднего колеса. Ось изготовлена совместно с фланцем, к которому присоединен специальными болтами диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса размещается на двух роликовых конических подшипниках в нижних расточках корпуса.

Бортовая трактора Т-25 оснащается торцевым сальником с металлическими уплотняющими кольцами, служащий для предотвращения защиты конечных передач от попадания грязи и воды, а также течи масла. Упорное кольцо насажено на ось до упора во фланец. При помощи четырех пружин, к торцевой поверхности упорного кольца прижимается нажимное кольцо.

Сборка бортовой трактора Т-25

Во время сборки бортовой передачи крышку вместе с нажимным и защитным кольцами, диафрагмой и пружинами устанавливают на ось колеса до того, как на нее напрессовывают внутренние кольца подшипника и присоединяют к корпусу бортовой передачи при помощи четырех болтов. Болты закручиваются через два больших отверстия, находящихся во фланце оси колеса и контрятся стопорной пластиной.

В правильно собранной бортовой передачи упорное кольцо вращается совместно с осью, а пружины поджимают к нему зафиксированное нажимное кольцо. Трущиеся торцевые поверхности колец цементируют, закаливают до высокой твердости и притирают друг к другу. Во время работы они постоянно прижаты, что улучшает надежное уплотнение бортовой передачи. Для предохранения деталей уплотнения от повреждений используются защитное кольцо и внутреннее кольцо, приваренное к оси.

Нижняя часть корпуса бортовой передачи трактора Т-25 оснащена прямоугольным люком, через который устанавливают ведомую шестерню. Для контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи, а также для его слива и заливки, предусмотрены отверстия, закрывающиеся коническими пробками.

Бортовая передача трактора т-25 передает к ведущим задним колесам от дифференциала крутящий момент.

На Т-25 монтируются две одинаковые конечные (бортовые) передачи. Они вместе с рукавами (тормозными) крепятся к корпусу КПП.

Корпус передачи изготавливается из чугуна, выступает важной частью несущего острова Т-25. Особые резьбовые отверстия располагаются во фланце корпуса (верхнем). Они предназначены для шпилек и штифтов, которые применяются при установке передачи. Штифты зафиксированы во фланце корпуса. При этом они (штифты) также легко входят и в отверстия фланца рукава (тормозного).

Шестерня передачи (ведущая) вращается на подшипниках (радиальные, шариковые; их два).

Последние устанавливаются в расточках корпуса. Наружный подшипник закрыт сплошной крышкой, а внутренний — корпусом сальника. Чтобы избежать утечки масла в тормозной рукав из конечной передачи используется сальник самоподжимного типа. На наружной стороне находится шайба, которая защищает, а также делает уплотнение более надежным. От высокого масляного давления сальник защищают четыре сквозных отверстия, которые предусмотрены во фланце корпуса. А еще в корпусе сальника есть особые цековки – именно через них масло поступает (сливается) в корпус передачи.

Бортовая трактора Т-25 (схема)

Главные элементы, обозначенные на схеме:

  • гайка (25);
  • штифт (21);
  • поддон (30)
  • крышка (24);
  • крышка (14);
  • упорная шайба (26);
  • защитное кольцо (3);
  • корпус сальника (18);
  • тормозной рукав (20);
  • ось заднего колеса (7);
  • прижимное кольцо (9);
  • распорное кольцо (29);
  • крышка уплотнения (12);
  • стакан подшипника (27);
  • пружина уплотнения (8);
  • резиновая диафрагма (4);
  • шариковый подшипник (15);
  • самоподжимной сальник (19);
  • корпус бортовой передачи (13);
  • регулировочные прокладки (28);
  • кольцо уплотнения (упорное) (5);
  • защитное внутреннее кольцо (10);
  • кольцо уплотнения (нажимное) (11);
  • конический роликовый подшипник (2);
  • уплотнительное кольцо (резиновое) (6);
  • конический роликовый подшипник (23);
  • уплотнительное кольцо (резиновое) (22);
  • шестерня (ведомая) бортовой передачи (1);
  • шестерня (ведущая) бортовой передачи (16);
  • подшипник шарикового типа с защитной шайбой (17).

Кольца подшипников (внутренние) достаточно плотно насажаны на вал ведущей шестеренки. В его (вала) средней части есть две канавки, которые предназначены для установки шпонок шкива (имеется в виду тормозной шкив). Шлицы находятся на конце вала (его внутренний конец). Они используются для соединения с шестерней-полуосью дифференциала.

Ведущая шестеренка передачи Т-25 находится в постоянном, неразъемном зацеплении с шестеренкой ведомой, которая расположена на шлицах оси колеса (заднее колесо). Кстати, ось выполнена вместе с фланцем. К последнему диск ведущего заднего колеса крепится болтами. Сама ось заднего колеса крепится на роликовых конических подшипниках (всего их два) в расточках (нижних) корпуса.

Бортовая трактора Т-25 дополняется сальником (торцевым) с уплотняющими металлическими кольцами. Упомянутый сальник защищает конечные передачи от вероятной течи масла, запыления, контактов с водой. Во фланец на ось и до самого упора насажено упорное кольцо. К его (упорного кольца) торцевой поверхности посредством четырех пружин прижимается кольцо нажимное.

Сборка бортовой трактора Т-25

В процессе сборки передачи крышку с пружинами, кольцами (защитным и нажимным), диафрагмой, ставят на ось колеса. Причем это происходит еще до напрессовки колец подшипника (внутренние). Затем, используя четыре болта, всю это конструкцию прижимают к корпусу передачи. Кстати, болты закручиваются через специальные отверстия (их два и они довольно большие), расположенные во фланце оси колеса. Затем они контрятся с использованием стопорной пластины.

Если бортовая передача была правильно собрана, то здесь упорное кольцо вращаться будет вместе с осью. При этом зафиксированное нажимное кольцо будут поджимать к нему пружины. Торцевые поверхности колец (трущиеся) традиционно закаливают, цементируют, притирают. Они, в процессе работы, находятся в постоянно прижатом состоянии – это повышает надежность уплотнения передачи.

Чтобы защитить уплотнительные детали от дефектов, повреждений, используют внутреннее (приваренное к оси) и защитное кольцо.

Нижняя часть корпуса передачи Т-25 дополняется прямоугольным люком. Именно через него ставится ведомая шестерня. Чтобы сливать, заливать, контролировать уровень масла в корпусе передачи имеются особые отверстия (прикрыты коническими пробками).

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Читайте также:  Проступает ржавчина через краску

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Бортовая передача и тормоза трактора Т-25

Бортовые передачи заднего моста трактора Т-25

Бортовые (конечные) передачи Т-25 передают крутящий момент от полуосевых шестерен дифференциала к задним ведущим колесам трактора. На тракторе установлены две одинаковые бортовые передачи, прикрепленные вместе с тормозными рукавами к боковым поверхностям корпуса главной передачи.

Литой чугунный корпус 13 (рис. 44) бортовой передачи составляет часть несущего остова трактора. В верхнем фланце корпуса выполнены резьбовые отверстия для шпилек крепления бортовой передачи и два отверстия под штифты 21.

Эти штифты запрессованы во фланец корпуса и свободно входят в отверстия наружного фланца тормозного рукава 20 и определяют положение корпуса бортовой передачи при различных наладках трактора.

Рис.44. Бортовая (конечная) передача заднего моста Т-25

1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 — защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 — нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19 — самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 — гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 28 — регулировочные прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.

В верхние расточки корпуса входят наружные кольца двух шариковых радиальных подшипников, в которых вращается ведущая шестерня 16 бортовой передачи трактора Т-25 Владимирец. Наружный подшипник 15 закрыт сплошной крышкой 14, а внутренний — корпусом 18 сальника.

Самоподжимной сальник 19 препятствует течи масла из бортовой передачи в тормозной рукав. Для повышения надежности работы уплотнения подшипник 17 имеет с наружной стороны защитную шайбу.

Кроме того, для разгрузки сальника от повышенного давления масла во фланце корпуса выполнено четыре сквозных сверления, а в корпуса сальника — специальные цековки, через которые происходит слив масла из корпуса сальника обратно в корпус бортовой конечной передачи трактора Т-25 ВТЗ.

Внутренние кольца подшипников 15 и 17 напрессованы на вал ведущей шестерни до упора в шестерню, выполненную заодно с валом. В средней части вала ведущей шестерни предусмотрены две специальные шпоночные канавки для шпонок тормозного шкива.

На внутреннем конце вала нарезаны шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала заднего моста Т-25. Ведущая шестерня бортовой передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 1, расположенной на шлицах оси 7 заднего колеса.

Ось выполнена заодно с фланцем, к которому прикреплен специальными болтами с коническими подголовками диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса установлена в нижних расточках корпуса на двух роликовых конических подшипниках.

Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано на цилиндрическую поверхность оси колеса заднего моста Т-25 до упора в бурт. Далее на ось надеты ведомая шестерня 1, распорное кольцо 29, внутреннее кольцо конического подшипника 23 и шайба 26. Набор деталей на оси затянут корончатой гайкой 25. Наружное кольцо подшипника 23 входит в стакан 27 до упора в бурт.

Стакан с подшипником закрыт штампованной крышкой 24. Под фланцем стакана имеются тонкие стальные прокладки 28, которыми регулируют осевой зазор в конических подшипниках. В кольцевой канавке стакана размещено уплотнительное резиновое кольцо 22.

Для предупреждения течи масла из конечных передач Т-25 и защиты их от грязи и воды в месте выхода оси колеса из бортовой передачи предусмотрен торцовый сальник с металлическими уплотняющими кольцами.

Упорное кольцо 5 надето на ось до упора во фланец. К торцовой поверхности упорного кольца четырьмя пружинами 8 прижато нажимное кольцо 11. Нажимные пружины вставлены в сверления нажимного кольца и крышки 12. В крышку запрессованы также два штифта, которые свободно входят в отверстия нажимного кольца и удерживают его от проворачивания.

К крышке двумя болтами прикреплены резиновая диафрагма 4 и защитное кольцо 3. Внутренним отверстием диафрагма смонтирована на цилиндрической поверхности нажимного кольца и плотно прижата к его фланцу кольцом 9.

При сборке бортовой передачи заднего моста трактора Т-25 Владимирец крышку вместе с диафрагмой, пружинами, защитным и нажимным кольцами устанавливают на ось колеса до напрессовки на нее внутреннего кольца подшипника 2 и крепят к корпусу бортовой передачи четырьмя болтами.

Болты завинчивают через два больших отверстия во фланце оси колеса и контрят стопорной пластиной. В собранной бортовой передаче упорное кольцо 5 вращается вместе с осью, а пружины 8 прижимают к нему неподвижное нажимное кольцо.

Торцовые трущиеся поверхности колец цементируют, калят до высокой твердости и тщательно притирают друг к другу. В процессе работы они постоянно прижаты, что обеспечивает надежное уплотнение бортовой передачи Т-25.

Защитное кольцо 3 и приваренное к оси внутреннее кольцо 10 предохраняют детали уплотнения от повреждений. Снизу корпус бортовой передачи имеет прямоугольный люк, через который монтируют ведомую шестерню. Люк закрыт поддоном 30. Для заливки, слива и контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи предусмотрены отверстия, закрытые коническими пробками.

Отверстия размещены так, чтобы в каждом положении бортовой передачи при переналадке трактора Т-25 были обеспечены удобная заправка, слив масла и контроль его уровня.

На наружном фланце оси ведущего колеса выполнены обработанная расточка и два резьбовых отверстия для крепления привода рабочих машин, требующих синхронного отбора мощности. Резьбовые отверстия закрыты двумя деревянными пробками. Эти отверстия используют также для демонтажа упорного кольца 5.

Тормоза и тормозные рукава трактора Т-25 ВТЗ

Трактор Т-25 оборудован двумя ленточными тормозами плавающего типа, действующими независимо один от другого на валы ведущих шестерен бортовых передач и связанные с ними ведущие колеса.

Тормозной рукав 2 (рис. 45) прикреплен шпильками и двумя штифтами к боковой поверхности корпуса главной передачи. К меньшему фланцу рукава крепится корпус бортовой передачи.

Чугунный тормозной шкив 26 посажен на валу ведущей шестерни бортовой передачи заднего моста трактора Т-25 на двух шпонках. От осевых перемещений шкив удерживают пружинные стопорные кольца 1, размещенные в канавках шпонок.

Лента 28 охватывает наружную поверхность тормозного шкива. Лента изготовлена из специальной стали, ее концы выполнены в виде проушин и приклепаны стальными заклепками.

Читайте также:  Honda cr v 2 поколение

К внутренней поверхности тормозной ленты Т-25 приклепана трубчатыми латунными заклепками асбестовая накладка. В проушины концов ленты вставлены пальцы 3, соединяющие ее с тормозными рычагами 4 и серьгами 15, Вторые концы серег при помощи пальца 14 присоединены к тяге 5.

Рис. 45. Рукава с тормозами трактора Т-25

1 — стопорное кольцо; 2 — тормозной рукав; 3 — палец ленты; 4 — тормозной рычаг; 5 — регулировочная тяга; 6 — регулировочный упорный болт; 7 — ось тормозного рычага; 8 — крышка тормоза; 9 — штифт; 10 — верхняя крышка; 11 — сферическая гайка; 12 — валик левой педали тормозов; 13 —рычаг; 14 — палец; 15 — серьга; 16 — пружина; 17 — упор педалей; 18 — защелка горного тормоза; 19 — палец; 20 — планка блокировки тормозов; 21 — оттяжная пружина; 22 — педаль правого тормоза; 23 — педаль левого тормоза; 24 — валик правой педали тормозов; 25 — шпонка; 26 — шкив тормоза; 27 — регулировочный винт; 28 — тормозная лента; 29 — шплинт; 30 — кронштейн защелки горного тормоза; 31 — пружина защелки.

Тормозные рычаги 4 закреплены винтами с конусными хвостовиками на осях 7, свободно установленных в горизонтальных расточках крышки 8. От осевых перемещений оси 7 и валики 12 и 24 педалей удерживают штифты 9, вставленные в сверления крышки и кольцевые канавки осей и валиков.

Сверху крышка рукава закрыта крышкой 10. На каждой оси 7 установлена пружина кручения 16. Витки пружины размещены по обеим сторонам головки тормозного рычага, верхний отогнутый конец пружины упирается в крышку 10, а нижние нажимают на проушины тормозной ленты трактора Т-25
Владимирец и отводят ленту с тормозными рычагами от шкива.

Тормозные рычаги 4 под действием пружин 16 прижимаются к сферическим хвостовикам регулировочных упорных болтов 6, завинченных спереди и сзади в крышку рукава и закрепленных контргайками. Внизу лента опирается на регулировочный винт 27.

Валики 12 и 24 педалей левого и правого тормозов Т-25 проходят через средние расточки крышек 8. Справа к короткому валику 24 приварена педаль 22 правого тормоза. Длинный валик 12 педали левого тормоза проходит над корпусом главной передачи.

К правому концу валика болтом с коническим хвостовиком прикреплена педаль 23 левого тормоза. В ступицу педали вставлена тонкостенная латунная втулка, через которую валик 12 педали левого тормоза опирается на выступающий из крышки 8 конец валика правого тормоза.

Оттяжные пружины 21 прижимают педали к упору 17, приваренному к полику. На каждом валике педалей болтом с коническим хвостовиком закреплен рычаг 13, в конусное сверление которого входит сферическая гайка, навинченная на резьбовой конец тяги 5.

При нажатии педали тяга проворачивается вместе с валиком и поворачивает рычаг 13, который перемещает вверх сферическую гайку 11 и соединенную с ней тягу 5 с серьгами.

При этом серьги перемещают нижние головки обоих рычагов 4 к середине тормозного рукава. Концы лент сближаются, и лента прижимается к тормозному шкиву. Схема работы тормоза при движении трактора передним или задним ходом показана на рис. 46.

Рис. 46. Схема работы тормоза трактора Т-25

а — тормоз расторможен; б — тормоз заторможен при движении трактора вперед (стрелкой показано направление вращения шкива тормоза); в — тормоз заторможен при движении трактора назад; 1 — шкив тормоза; 2 — тормозная лента; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг; 5 — тяга; б — задний тормозной рычаг; 7 — задний регулировочный упорный болт; 8 — передний регулировочный упорный болт; 9 — передний тормозной рычаг; 10 — серьги.

При работе трактора на переднем ходу шкив вращается по направлению часовой стрелки (рис. 46,б). После того как лента коснется тормозного шкива, задний тормозной рычаг 6 с набегающим концом ленты будет отброшен силами трения назад, до упора в регулировочный болт 7.

Затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной ленты Т-25 при помощи переднего тормозного рычага 9. Силы трения между накладкой и шкивом будут увлекать ленту в направлении затяжки, что обеспечивает надежное торможение при небольшом усилии на педали.

При работе трактора на заднем ходу шкив вращается в обратном направлении (рис. 46, в). В этом случае набегающим будет передний конец тормозной ленты и передний рычаг 9 прижат к упору 8, а затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной ленты при помощи заднего тормозного рычага 6.

После окончания торможения оттяжные пружины 21 (см. рис. 45) возвращают педали тормозов в первоначальное положение, а пружины 16 отводят ленту от тормозного шкива. Педали должны возвращаться в исходное положение свободно, без заедания.

Если педаль заедает и она не возвращается до упора в полик, то необходимо освободить болты крепления крышек 8 и провернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами, обеспечив соосность расточек под оси педалей правого и левого тормозов Т-25.

Тормозные педали расположены у правого крыла трактора ВТЗ. К подушке правой педали приклепана планка 20 блокировки, которая может быть введена в прорезь левой педали, при этом педали будут жестко соединены между собой и при нажатии па одну педаль будут действовать оба тормоза.

При остановке трактора на уклоне и работе со стационарными машинами сблокированные тормоза фиксируют защелкой 18. Защелка установлена на кронштейне 30, прикрепленном к корпусу главной педали вместе с правой крышкой валиков переключения.

Пружина 31 прижимает защелку к полику. Для фиксации затянутых тормозов трактора Т-25 необходимо переместить защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки вошел в зацепление с пальцем 19, приваренным к педали левого тормоза.

Для того чтобы освободить зафиксированные педали, необходимо нажать педаль, при этом палец 19 выйдет из зацепления с зубом защелки и пружина 31 отбросит защелку назад, до упора в полик.

В незаторможенном состоянии зазор между шкивом и накладкой составляет 1 —1,5 мм, что соответствует ходу педали 30—50 мм. Регулируют зазор винтом 27 и упорными болтами 6.

В правильно отрегулированных тормозах трактора Т-25 ход правой и левой педалей должен быть одинаковым, так как неравномерная затяжка тормозов при работе на транспортных скоростях, особенно на скользкой дороге, может вызвать резкий поворот трактора и привести к аварии.

Замасливание накладок тормозных лент снижает эффективность работы тормозов, поэтому концы ведущего вала, выходящие из главной и бортовых передач, уплотнены самоподжимными сальниками. Для стока масла, просочившегося в тормозной рукав, в нижней части рукава предусмотрено отверстие со шплинтом 29.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector