Как развести колодки на рено логан

Два года назад при поднятии ручника слетели тросики, тросики поменял, тормоза почистил, но картина не изменилась — www.drive2.ru/b/2093802/, разная длина тросиков осталась, два года так и ездил.
Подошло время проходить ТО и делать страховку.
Заменил разбитую фару — www.drive2.ru/b/466561817401884727/
Заменил передние диски и колодки — www.drive2.ru/b/466978532308812475/

Вчера поехал на ТО, оплатил 720 рублей и не прошёл. Приговорили рулевые наконечники, менял два года назад ставил Sasic. Забраковали светодиодные габариты. И неработающий ручник (вроде работал).

Поехал в магазин, рулевые наконечники были только RTS Испания, взял их за 900 рублей пара и поменял со скоростью Формулы 1, фотоотчёт не делал, ремонтировался на улице, шёл снег с дождём. Так же воткнул обычные лампочки в габариты. Задние колодки сразу покупать не стал, т.к. не помнил какие установлены. Приехал домой, нашёл в компе старые фотки, оказалось система Bosch. Местный магазин показал в наличии колодки FENOX BP53002 за 880 рублей, приехал в наличии нет, в этой же двери находится Exist, взял у них Bosch 0 986 487 819 за 1148 рублей. Подъехал к гаражу и начал разбор.

В качестве съёмника нашёл и использовал старый тросик ручника, который менял два года назад:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан. Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой:

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвертки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвертки в торец крышки
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше ее открутить мощной головкой с длинным воротком
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съемником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие. В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене. Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов:

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.
Читайте также:  Как снять задний бампер камри 50

Замена второго вида тормозных механизмов:

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку:

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно)
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов. На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке… Далее показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле:

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы:

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят». Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке
Читайте также:  Ремонт генератора ниссан теана j32

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые и ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу
  3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу

Видео на Youtub -Ремонт Рено:



Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Всем привет.
Хочу поделиться опытом, который удалось поиметь. Надеюсь он поможет Вам не совершить моих ошибок и проколов.
Итак, поехали.
Задними тормозами я уже давно хотел заняться. Мало того что вид у них был совсем не презентабельный — все в глубокой ржавчине — так ещё и ручник схватывал только на 11 щелчке (при нормальных 5-6) и максимально закрученной регулировочной гайкой. Так что в один из недавних вечеров забурился я в гараж.
В целом, процесс ревизии задних тормозных механизмов отлично описан вот в этом видео:

Но есть некоторые моменты, на которые необходимо остановиться подробнее.
Во-первых, на логан ставились аж 3 разные тормозные системы. На 1,4 барабаны и колодки с диаметром 180 и одним крепежным болтом под установку тормозного цилиндра. С 1,6 посложнее — там барабаны с колодками 203 мм, а вот тормозные цилиндры с двумя крепежными болтами, но посадочные места под них — разные. Причем, что самое интересное, по одному и тому же артикулу, разные фирмы присылают разные циллиндры. По этому, перед тем как заказывать замену потекшему цилиндру, померьте расстояние между центрами крепящих его болтов, оно может быть или 25 или 31,6, так что особо точного инструмента при замере иметь не обязательно.

Так же у этих цилиндров, в зависимости от посадочных мест под винты, разные диаметры поршней. На технические характеристики это влияет не значительно, но с выбором может помочь — у 25 — диаметр 19, у 31 — 17,46 (как они эти сотые доли ловят на станках — хрен его знает). Именно диаметр поршня часто указывается в обозначении товара при покупке в интернет-магазинах. Не ошибитесь с выбором, потому-что это товар не возвратный. Чуть не забыл — штуцера, которые пристыковывают трубку с тормозухой к цилиндру — очень сильно прикипают, по этому перед тем, как откручивать все хорошенько зачистите, что бы не "слизать" шестигранник штуцера.
Переходим к колодкам.
С ними следующая закавыка — везде, где я читал указано, что заменять их надлежит при отслоении фрикционного слоя от площадки, при сколах и… износе менее 6мм, при измерении вместе с площадкой. Ну во-первых колодки разделяются на "заднюю" и "переднюю". На задней предусмотрено крепежное ухо под тросс ручного тормоза, но не в этом суть. Главное — они по толщине разные… и какую мерить? Но это ладно, самое интересное в том, что НОВЫЕ накладки идут с толщиной 6,2 и 7мм для передней и задней соответственно… Это получается, что через 2 десятые милиметра мне их уже менять что ли? бред какой-то… Правда наткнулся ещё на одно требование, при котором их, якобы, надо менять — если общий диаметр двух колодок будет менее 201,5… ну это вообще наркомания… они же не закреплены жестко относительно какого-то центра, постоянно двигаются, а специальным механизм периодически раздвигает их, для большего сближения с барабаном, по этому как в этом случае мерить — тоже не ясно.
В этом плане мне "повезло", на одной из колодок обнаружил это-

и вопрос о целесообразности замены решился сам собой.

Ну и барабаны. С ними все довольно просто, но матерился я больше всего.
Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально… запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется. По этому первый совет — покрасте… Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Читайте также:  Двигатель мтз 245 турбина зил бычок

Теперь дальше. по регламенту (да и надпись, на внутренней поверхности барабана подтверждает), замена барабана должна производиться при износе его внутреннего диаметра более чем на 204,45 мм. Что будет, если продолжнать его использовать дальше — не знаю, потому что там толщина металла ещё дай Боже, но главное — после основного металла идет ребро жесткости с толщиной 10 и высотой 13-14 мм… что бы весь этот металл "проесть" не знаю что надо сделать.
Есть ещё один нюанс — колодки трут не самый край барабана, а где-то на 7-8мм глубже, по этому остается буртик, который мешает замерить диаметр износа. Что бы его снять напильником, как советуют в книжке, надо потратить пару-тройку жизней, потому что чугунину хреначить напильником — упорешься. Значит надо на токарнике, но он есть дааалеко не у всех и не у всех есть выход на людей, имеющих токарный станок, по этому померить реальный износ барабана — задача нетривиальная. Можно было бы померить высоту бурта глубинометром на штангенциркуле, но он туда не подлазит, так что тоже не вариант. Пришлось мерить "на глаз", но по скольку у меня борозда уж очень приличная, определить, что он вываливается за допуск проблем не составило. К слову мой барабан отходил 112 тысяч и так ни разу не менялся после схода авто с конвейера.
Следующая проблема с барабанами — если вы решили их поменять, сразу же заказывайте подшипник задней ступицы, потому что он впрессовывается в барабан, и повторному использованию не подлежит. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит. почему нельзя в новый барабан с завода ставить подшипник — для меня загадка. Подшипник берите SNRовсий (арт
— FC40570S06) — их ставят с завода и они реально долго ходят — ресурс при нормальной эксплуатации около 150 тысяч. Заметили? на 100 тысячах полюбому уже пора менять барабан, а подшипник отходил только 2/3 ресурса.
Далее. Если Вы счастливый обладатель авто с АБС, то у вас на ступичном диаметре есть такое кольцо с магнитной полосой с насечками:

Его надо аккуратненько по периметру поддеть чем то острым, и демонтировав перенести на новый барабан

оно не запрессовывается туда, но одевается с натягом, по этому хорошо бы, после установки от руки, аккуратно пройтись по нему молоточком, прижимая к посадочному диаметру.

ВНИМАНИЕ!
ни в коем случае не пытайтесь его снять воздействуя на само магнитное кольцо, потому что если вы его зафачите, АБС пропадет и будет гореть соответствующая лампочка на приборке.

Вроде все… ещё пара небольших советов:
Купите съемник для стопорных колец — он понадобиться что бы вынуть кольцо стопорящее опорный подшипник из старого барабана. К сожалению новый подшипник приходит один — без стоп. кольца, ступичной гайки и заглушки, так что их лучше не терять. Покупайте обязательно с прямыми концами, потому что кривыми можно не дотянуться.

Обязательно ослабьте ручной тормоз, потому что в противном случае рискуете не собрать все на место.
Удачи!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector