Как сделать поршневые кольца своими руками

эта оправка то интструмент, который и нужен то бывает в домашних условиях оооочень редко, но если и бывает — то нет его под рукой. купить можно, доступен повсеместно и по средствам не дорого совсем.
делаю эту запись просто что бы поделиться опытом и мало ли — может поможет кому )

машинки у меня старые и часто ломаются, а так как запчастей целый гараж и маленькая тележка — то ремонт превращается в "собирательство" двигателя. и поршни в общем то сравнительно часто приходится "всовывать" в блок. раньше умудрялись этим

потом надоело постоянно привлекать посторонних и сделеал это

в свой последний ремонт "АРФЕЛИИ" — оправку "№2" я не нашёл, поэтому решил упростить себе жизнь и сделал это за 15 минут из ленты для упаковывания, деревянных ящиков например (на работе взял), и шпильки М6 плюс две гайки "барашки" к этой шпильке. Оправку так же отбил по "мёртвому" поршню. всё необходимое нашёл в гараже. бюджет варианта "№3" рублей 10 ))) и для её использования, как и для фабричного аналога, не нужно ничего, кроме собственных рук. одел, затянул и осадил поршень. на 4 поршня, включая протяжку шатунных бугилей у меня ушло минут 30. честно!

в будущем, хочу попробовать оправку номер два, но вместо хомута натянуть на неё номер три.

Найти или подобрать подходящие поршневые кольца к моторам старых моделей — задача весьма сложная. Неплохим компромиссным вариантом является самостоятельное изготовление колец. Естественно, что самодельные кольца уступают по качеству заводским, однако дают возможность продолжать эксплуатацию двигателя.

В качестве материала можно взять болванку из мелкозернистого серого чугуна. Из нее на токарном станке за одну установку вытачивают кольца нужной толщины и высоты с небольшим припуском на доводку, с наружным диаметром на 0,3-0,5 мм большим, чем диаметр цилиндра.

Наружную и боковые поверхности кольца необходимо обработать как можно чище. К канавкам поршня кольца по высоте подгоняют шлифованием боковых поверхностей вручную наждачной шкуркой и доводкой на плите. Затем у подогнанного кольца делают разрез лобзиком по металлу или ножовочным полотном, сточенным с боков так, чтобы ширина пропила не превышала 1 мм. Можно также перекусить кольца кусачками или разрубить зубилом.

Читайте также:  Пежо 207 ошибка gearbox faulty

Таким образом, получается кольцо правильной формы, равно-стенное, с разрезом, но не обладающее необходимой упругостью. Для придания упругости в сжатом состоянии концы кольца необходимо развести в стыке в стороны на расстояние, равное примерно пятикратной радиальной толщине кольца.

Для разведения концов кольцо надевают на трубу подходящего диаметра, причем в местах расположения стыков колец на трубе снимают лыску примерно на 1/6 окружности для того, чтобы цилиндрическая форма кольца была меньше нарушена. Вместе с трубой кольцо нагревают до 800°, выдерживают при этой температуре 20 мин и охлаждают в масле. После этой операции рекомендуется нагреть кольцо до 400-450° и охладить на воздухе.

Проверить пригодность кольца можно следующим образом. Его вставляют в цилиндр на расстоянии 10-30 мм от верхнего торца. Зазор в замке кольца, замеренный щупом, должен быть в пределах 0,15-0,30 мм. При меньшем зазоре стыки необходимо подпилить.

Правильность прилегания кольца к зеркалу цилиндра определяется при помощи света лампы. Зазор на просвет должен быть не более 20-30°.

Отсутствие запасных частей – больной вопрос для многих владельцев мотоциклов. И если для современной техники найти детали можно, то представьте, чего стоит найти комплектующие для мотоцикла, снятого с производства лет 20 или, тем более, 50 назад.

Понятно, что не реально изготовить в кустарных условиях поршневые кольца для импортного мотоцикла, развивающего высокие обороты и имеющего большую удельную мощность. Но для людей, занимающихся антикварной техникой или ставящих перед собой прозаическую задачу ремонта подержанного мотоцикла для эксплуатации в хозяйственных целях, самодельные поршневые кольца могут быть единственным выходом из положения. Но и в этом случае изготовление поршневых колец упрощенным способом целесообразно лишь в качестве крайнего варианта, когда не удается обеспечить двигатель заводскими кольцами.

Читайте также:  Полировка фар с разбором

Один из общеизвестных способов изготовления поршневых колец, подобных по качеству заводским, следующий: из маслоты чугуна (отрезок литой толстостенной чугунной трубы) улучшенного качества вытачивают на токарном станке заготовки кольца диаметром несколько большим, чем требуемый; затем по окружности из кольца вырезают небольшую часть; при сведении торцов заготовки кольцо пружинит, но приобретает овальную форму. Для получения правильной окружности заготовки несколько колец надевают на цилиндрическую оправку, сводят концы в замке, зажимают с торца гайкой и протачивают снаружи до размера, соответствующего диаметру цилиндра. После этой операции кольцо становится круглым, но с различной радиальной толщиной стенки. Кольца устанавливают в оправку – трубу, закрепляют и протачивают изнутри. Они приобретают заданный внутренний диаметр и равную радиальную толщину по всей окружности. Затем шлифуют боковые поверхности колец, доводя их высоту до соответствия канавкам поршня.

1. Оправка для обработки поршневых колец диаметром 78 мм по
внутренней поверхности: 1 – корпус оправки; 2 – накидная гайка.

Для изготовления небольшого количества поршневых колец описанный способ, требующий применения двух оправок, слишком трудоемок и дорог. Ниже рекомендуется простой способ, к которому приходится прибегать при изготовлении нескольких штук, хотя и уступающих по качеству кольцам заводского производства, но дающих, однако, возможность дальнейшей эксплуатации мотоцикла.
В качестве материала для колец подбирают болванку мелкозернистого серого чугуна.* Например, для изготовления колец диаметром 76 мм можно использовать в качестве заготовки трубу с наружным диаметром 80-85 мм и внутренним диаметром 55-60 мм. Трубу следует закрепить в патроне токарного станка и за один установ проточить по наружному и внутреннему диаметрам, обеспечивая шероховатость поверхности 0,63 мкм. Наружный диаметр делается на 0,3-0,5 мм больше диаметра цилиндра. Затем следует отрезать кольца с небольшим припуском на доводку по высоте. Высоту колец подгоняют к канавкам поршня шлифованием боковых поверхностей вручную на наждачной шкурке, расстеленной на толстом стекле и доводкой на чугунной плите с абразивной пастой.

Читайте также:  Как снять форсунки субару форестер

Подогнанные кольца следует разрезать ножовочным полотном, специально сточенным с боков на наждачном круге до толщины 0,5-0,8 мм. При некотором навыке можно перекусить кольца кусачками или перерубить осторожно зубилом. Подогнать зазор в замке кольца по цилиндру, в случае необходимости, припиливая надфилем торцы кольца. Выпилить надфилем выемки в замке кольца, взаимодействующие со стопорным штифтом в канавке поршня (для двухтактных двигателей).

Таким образом получается кольцо правильной формы, равностороннее, с разрезом, но не обладающее необходимой упругостью. Для придания кольцу упругости в сжатом состоянии концы его разводят в стыке в стороны на расстояние, равное примерно пятикратной радиальной толщине кольца. (Для колец диаметром 76 мм разводка на 12-15 мм). С этой целью кольца надевают на трубу подходящего диаметра, причем в месте расположения стыков колец на трубе должна быть снята лыска примерно на 1/6 окружности для того, чтобы цилиндрическая форма кольца была меньше нарушена. Вместе с трубой кольца нагревают в муфельной печи до 800-850°С, выдерживают при этой температуре 20-25 минут и охлаждают в масле. Затем следует новый нагрев до 400°С и охлаждение на воздухе.

зготовленные кольца имеют правильную форму, однако по упругости и ресурсу уступают заводским. При сборке самодельные кольца следует надевать на поршень с повышенной осторожностью, при помощи тонких стальных пластинок, обеспечивающих минимальный развод колец в стыках.

*) В серьезной технической литературе для поршневых колец всех четырехтактных и спортивных двухтактных двигателей рекомендуется применять серый перлитовый чугун, следующего химического состава:
C = 3,75-3,9%; Mn = 0,5-0,75%;
Si = 2,4-2,6%; P = 0,35-0,5%;
Cr = 0,25-0,35%; Ti = 0,08-0,18%;
Cu = 0,25-0,5%; S – не более 0,05%; Fe – остальное.

Несмотря на это, по слухам, некоторые антикварщики успешно делают кольца из канализационных чугунных труб. Следует только иметь в виду, что ездят они с такими кольцами не очень много и не спеша.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector