Как шприцевать крестовины кардана

Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента. И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно.

Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу. Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Содержание

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

Читайте также:  Где стоит обратный клапан

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

Как провести шприцевание?

Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

На этом работу можно считать завершенной.

Выводы. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Читайте также:  Как понять что магнитола процессорная

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

– Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Читайте также:  Какие фары лучше на ниву

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.

Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.

Вот так выглядит новый карданный вал:


И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.

При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.

Подготовка

Работа

1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:

Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.

2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.

3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.

4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.

Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector