Как снять дефлекторы пассат б5

Всем привет! Продолжаем издеваться над машинкой. На этот раз решил отремонтировать центральный воздуховод т.к. достался он мне полностью сломанный и не функциональный.

Снимал процесс не весь, поэтому если что спрашивайте, ну или в интернете инфы валом 🙂

И так снимаем сам воздуховод. Для этого мне хватило четыре отвертки, вставляем две сверху и две снизу и тянем его на себя. Когда он оказался в руках, отсоединяем провод от подсветки и идем домой.

Далее разбираем. Для этого отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю крышку.

Достаем сами шторки, для этого посередине поддеваем начало одну, затем вторую.

Когда я их достал, вся конструкция у меня в руках развалилась т.к. все было сломано.
Небольшой совет. Если вы вдруг решите разобрать данную конструкцию, пронумеруйте полоски сверху до низу (например приклеив бумажный скотч на каждую) т.к. по ширине они все разные и если их не правильно поставить, при закрытии шторки между ними буду зазоры.

Оказались сломаны сами кончики полосок.

Итак моя задача была их восстановить, как это делал я:

Взял маленький гвоздик и отрезал в нем шляпку.

Далее берем полоску и по центру пропиливаем канавку для гвоздя, сильно залазить не нужно.

Далее берем паяльник и запаиваем гвозидик с обеих сторон, должно примерно получится так:

С левой стороны, была сломана одна только полоска, поэтому таким образом я восстановил её без проблем, а вот с правой сломаны почти все (на фото выше — правая сторона). Далее все собираем.

После сборки начал проверять как все работает. Как писал выше, с левой стороны все работало без проблем, а вот с правой закрылось два раза, дальше был щелчек и неудача.

Разобрал. Обнаружил сломанную направляющую (или как там её).

Ну что ж. На этом я не сдался. Пошел в гараж и вытащил с ранее давно-прикупленной убитой второй торпеды маленький и единственный дефлектор.

С него достал эту самую сломанную деталь.

Подпаял и чуть-чуть лучше отцентрировал гвоздики и начал собирать. После сборки и проверки в несколько раз, снова щелчек, снова разборка. И так, снова сломана та самая деталь.

Несколько часов методом отлива пластмассы я пытался её восстановить, но все заканчивалось не удачно — то зазоры слишком больший, то шторка не закрывается. Терпение тут моё закончилось.

Читайте также:  Изменяемая геометрия впускного коллектора

Вывод для себя сделал таким. Если очень крепкие нервы, то в принципе починить можно. Нужно очень все ювелирно делать и в результате не факт, что через десять раз закрывания шторки, у вас она не сломается.

Около месяца ездил я с дырой в панели, даже уже сделал из неё бардачек, хранив там блокнот и перчатки 😀
Обзванивая разборки я ужасался с цен на него, этого в основном 50$ Отдавать такие деньги за этот кусок пластмассы мне было жалко т.к. это вещь далеко не из первых, которую нужно менять в моей машине. И вот совершенно случайно на разборке наткнулся на него и каким-то волшебным образом я сторговался на 25$ и вот он у меня 🙂

Дефлектор полностью рабочий, за исключением лампочек (следовало ожидать). Со всех дефлекторов у меня оказалась только одна рабочая лампочка. Пошел в магазин с надеждой (не понятно откуда я её взял) Там загнули за лампочку 130.000 б.р. Я понял, что этот вариант не для меня и случайно на заправке прикупил простых лампочек для примерки.

Идеальным вариантом было бы простые лампочки просто перепаять (может так и сделаю), но я попытался просто лампочки вставить в разъем и закрепил все это дело изолентой.

Далее вставляем в разъем.

Лампочки встали отлично, а за счет изоленты держались на своих местах.

Светят в принципе не плохо, но хотелось бы чтобы верхний значок был чуть-чуть ярче, поэтому решил все разобрать и хорошенько помыть светоотражающие элементы.

К сожалению результата не дало. Лампочки использовал 12v, 1.2w. Завтра прикуплю по ярче, думаю эффект будет однозначно.

Не знаю интересно ли было все это читать (кто дочитал до конца :D) но я что-то загнался не по-детски.

Всем спасибо за внимание и удачи в ремонте!

Давно чесались руки восстановить подсветку дефлекторов, с самого первого дня знакомства с Пассатом думал — как же всё красиво светится, вот бы ещё и подсветку дефлекторов бы немцы сделали!
А вот всё таки зря я так думал, оказалось, что там в действительности есть подсветка (об этом я узнал спустя пару месяцев после покупки), просто там в отличии от других мест стоят обычные лампочки накала, вместо диодных, и которые со временем у большинства Пассатов почему то перегарают, как и было в моём случае! Хотел заменить ещё в начале лета, но то одно, то другое, да и цена за лампочку больно кусается — около 150 руб за шт., поэтому не вытерпив, пошёл на крайнюю меру, пошёл и купил безцокольные, и приколхозил вместо выдраных старых, путём не сложных операций! Получилось чуть похуже ориджинала, но это не страшно, главное, что всё работает также!)

Читайте также:  Как открыть ключ от туарега

Подробно описывать процесс замены не буду, там всё просто, прокомментирую под фотографиями.

Материал основан на опыте Дмитрия (Dima_B5_ADR_Variant). Далее идет сплошная цитата его рассказа.

Всем привет!
Почитав в конфе про попытки честнОго народа починить подсветку, задался той же целью. Теперь докладываю о результатах.
Про снятие боковых дефлекторов подробно написано на сайте у Andrei B5/V5 (http://www.andrei-b5.narod.ru/rep/vent1.html). Про это я рассказывать не буду – там все написано. Тем более, что у меня крайние светятся, а вот центральный – нет (теперь уже да =)).

Итак, самая сложная процедура – выковырять центральный узел (1) дефлекторов (сдвоенный такой). Самое главное – не бояться. Сломать что-то достаточно трудно, однако, усердствовать тоже сильно не стоит. Зацепов у дефлектора шесть – три сверху, три снизу. То есть, один по центру и по одному с каждой стороны примерно в 20 мм от края. Одинаково сверху и снизу. Именно поэтому пихать 2 отвертки в сопла и отжимать зацепы, как написано в каком-то мануале, НЕПРАВИЛЬНО =)

Берем плоскую и достаточно тонкую отвертку, загоняем в щель между дефлектором и панелью (В) и пытаемся типа как рычагом, вытянуть какую-нибудь одну сторону (А). Отвертку направляем от дефлектора к панели. После недолгих попыток и перемещения отвертки по периметру дефлектора, он выскакивает с зажимов.

Подобное проделываем и с другой стороны. Вынимаем дефлектор (1) осторожно и отсоединяем два разъема подсветки (2).

Дальше нужно вынуть лампы из световода. Как правильно говорят местные гуру, задача это нетривиальная. Однако чудо инженерной мысли в очередной раз (после часа безуспешных попыток) победила козни немецких конструкторов. Итак, у каждого световода есть небольшой канал полукруглой формы, уходящий вглубь световода. В этот канал нужно вставить проволоку подходящего диаметра (около 1 мм) на глубину порядка 25 мм. Я лично воспользовался подходящей штопальной иглой, которую выклянчил на время у матушки =) Этой иглой, при ее вставке строго по центру полукруглого канала, отжимается фиксатор модуля лампочки. Модуль лампочки в нашем случае – это корпус с контактами разъема типа "папа" и лампочка. Поддеваем отверткой модуль и он выскакивает к нам в руки.

Читайте также:  Адсорбер калина признаки неисправности

Итак, по этой штопальной игле вынимаются оба модуля. И что мы видим? Контакты вставлены в корпус с одной стороны, лампочка – с другой и сварены вместе точечной сваркой через ма-а-а-аленькое окошечко. Мда. Сначала я подумал, что этот геморрой не стоит свеч – купить модулек этот в сборе. Однако цена в 4 евро и доставка 2 недели за такую фигню отпугнула =)

Рецепт: не пытайтесь отпаять сварку – ничего не получится. =) Срежьте старую сгоревшую лампу с контактов разъема тонким острым скальпелем. Купите в любом автомагазине пару безцокольных лампочек за 4 рубля (для зубил). Выпрямите их контакты и укоротите до нужной длины (подбирается опытным путем вставки/выемки лампочки в/из корпус модуля). Облудите контакты лампочки. Возьмите медную проволоку сечением 1-1.2 мм, намотайте ее на что-нибудь круглое, по диаметру чуть меньше диаметра жала паяльника, "виток к витку". Затем наденьте эту пружинку на жало паяльника, выпрямите один конец пружинки и облудите его, как нагреется. У вас получился паяльник с тонким жалом! Затем вставляете лампочку на место и пытаетесь только что сделанным паяльником с тонким жалом припаять контакты лампы к контактом разьема. НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ! Иначе "поплывет" пластмасса корпуса модуля. У меня получилось с первого раза. Прозваниваем лампу по контактам, вставляем все на место, предварительно проверив лампы без вставки их в дефлектор, то есть подсоединив разъемы и включив габариты. Светится!

Все собираем и тащимся от работающей подсветки =)
Успехов!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector