На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла – это не такое уж и редкое явление, как кажется. В процессе эксплуатации машины возможны попадания в него различных предметов (например, камней). При необходимости замены всегда можно обратится в СТО, но большинство автомобилистов выполняют ремонты и обслуживание своими руками и хотели бы знать, как можно заменить данный элемент самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для того чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла максимально качественно, следует подготовить набор необходимых инструментов, а также некоторые химические препараты.

Демонтажные работы

Весь процесс замены стекла следует начать со снятия поврежденного. Предварительно при помощи пластикового шпателя убирают все декоративные элементы, а также панели, расположенные в салоне автомобиля. С наружной части обязательно необходимо снять стеклоочистители, а также жабо – для этого удаляются заглушки, а также крепежные детали. На этом этапе также может быть выполнена замена форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ 2110.

Как выпиливается лобовое стекло

Таким образом можно добраться до клеевого слоя, при помощи которого стекло удерживается на кузове. Чтобы снять ветровое стекло, слой клея буквально выпиливается при помощи специального инструмента – струны с ручками. Наиболее эффективным будет тот инструмент, который имеет квадратное сечение.

Вдвоем эффективнее

Один человек должен находится снаружи, а второй – внутри автомобиля. Чтобы эффективно выпилить стекло, необходимо вспомнить двуручную пилу – именно так следует проводить струной по кромке стекла. При этом она обязательно должна протягиваться под углом к месту резания. Второй человек должен заводить свой конец инструмента немного вверх – это позволит не только безопасно снять стекло, но и не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Снизу стекло прорезают под капотом. Здесь следует проявить максимум внимания и аккуратности, чтобы в процессе распиливания клея не повредить торпеду.

Подготовительные работы в проеме

Теперь, когда старое разбитое лобовое стекло полностью демонтировано, можно заняться установкой на его место нового. Однако, прежде следует выполнить подготовку проема. Вначале рекомендуют удалить старый и сильно высохший клей, который раньше удерживал стекло. Если под ним образовалась ржавчина, ее необходимо сражу же убрать при помощи наждака или любым другим удобным способом. Зачищенное до металла место обязательно грунтуют. Выполнять эту операцию следует очень аккуратно. Специалисты при очистке клея рекомендуют снимать не весь слой полностью. Будет хорошо, если останется тонкая прослойка, которая впоследствии поможет новому составу лучше соединится с монтажными деталями.

Монтаж нового

На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла может выполняться при помощи специального инструмента – это присоски, но можно обойтись и без них. Прежде чем приступить к монтажным работам, важно помнить: категорически запрещается нарушать слой только что нанесенного клея. Новое стекло укладывается на любой поверхности так, чтобы внешняя его сторона смотрела вверх. Затем выполняется замена уплотнителя лобового стекла ВАЗ 2110: на кромку очень аккуратно надевают сам уплотнитель, а также молдинг. Обычно выполняется именно замена этих деталей, но бывает, что эти элементы сохранились в хорошем состоянии. Тогда их вполне можно использовать с новым стеклом. Если уплотнитель прилегает к стеклу с недостаточной плотностью, допускается дополнительно зафиксировать его при помощи скотча.

Советуют профессионалы

Чтобы процесс установки прошел качественно и был максимально удобным для тех, кто его выполняет, рекомендуется немного приоткрыть капот и опустить стекла передних дверей. Одной рукой придерживают нижнюю часть панели, а другую – протягивают внутрь салона и спокойно контролируют процесс установки. Затем стекло заносят нижней частью на рамку проема и аккуратно опускают на раму с краями, обработанными клеем. Далее под нижней кромкой устанавливают специальные упоры. Они помогут зафиксировать правильное положение лобового стекла и придадут ему максимально симметричное положение. Также рекомендуется убедиться в том, что элемент установлен максимально ровно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Проверить это можно, взглянув на зазоры. Если замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками выполнена правильно, тогда они будут одинаковые со всех сторон. Если стекло стоит правильно, необходимо зафиксировать его положение при помощи скотча. Нужно притянуть стекло к крыше автомобиля. Что касается клея, важно помнить, что он полностью высыхает только за 12-15 часов, не раньше. Лишь после этого можно эксплуатировать автомобиль.

Читайте также:  Как проверить дизельный двигатель перед покупкой

Особенности технологии

В течение 3-4 часов, когда клей только начал сохнуть, но полимеризация еще не началась, запрещается как-либо перемещать автомобиль. Открывать и закрывать двери также запрещено. Клей наберет свою максимальную прочность лишь через 5-6 суток после операции по монтажу.

Качество элементов и материалов – залог долгой эксплуатации

Приобретая материалы и препараты, а также приспособления, которые понадобятся для выполнения замены, нужно помнить, что их цена – это не главное. Главное при замене лобового стекла – качество компонентов и четкое соблюдение всех пунктов технологии. Только это может гарантировать, что лобовое будет эксплуатироваться в течение долгого времени.

Самостоятельная замена – приличная экономия

Как видно, процесс не сложный. На такую услугу, как замена лобового стекла ВАЗ 2110, цена на СТО составляет от 4600 рублей. При самостоятельном выполнении нужно приобрести только само стекло и препараты. Первое стоит от 2800 рублей, а клей обойдется максимум в 300 р., что не сильно ударит по карману автовладельца.

Замена лобового стекла — это не столь уж редкое явление в процессе эксплуатации автомобиля. Никто из водителей не гарантирован от случайного попадания в стекло камня или другого предмета.

Можно, конечно, заказать замену в СТО. Но многие автомобилисты хотят знать, как можно это сделать самому. Многих автовладельцев интересует, как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110, одной из самых популярных моделей.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, только надо соблюдать технологию и все рекомендации опытных специалистов.

Материалы и инструменты, необходимые для замены остекления

Для того чтобы качественно установить новое стекло на ВАЗ 2110, рекомендуется запастись сравнительно небольшим комплектом инструментов и химических препаратов:

  • новое лобовое стекло;
  • монтажная струна, снабженная двумя ручками (тонкий трос);
  • ремкомплект для приклеивания стекла, в который входит специальный клей (сикафлекс, динитрол, терасол);
  • праймер (грунт для спецклея);
  • активатор (грунт для приклеивания стекла);
  • уайт-спирит;
  • пластиковый шпатель;
  • набор слесарных инструментов.

Следует отметить, что выполнить описываемую операцию в одиночку практически невозможно. Поэтому необходимо иметь хотя бы одного помощника.

Демонтаж лобового стекла


Вся операция по замене начинается со снятия старого, вышедшего из строя ветрового стекла. Перед демонтажом с помощью пластикового съемника (шпателя) следует убрать все декоративные детали и панели внутри салона. Снаружи снимаются стеклоочистители и жабо, для чего извлекаются заглушки и крепежные винты.

Открыв двигательный отсек, снимают резиновый уплотнитель лобового стекла. Для этого молдинг нужно потянуть за край. Удаление молдинга даст возможность достать из-под стекла резиновые прокладки треугольной формы.

Таким образом, мастер доберется до слоя клея, которым ветровик крепится к кузову. Для его снятия придется данный элемент буквально выпилить с помощью специальной струны с двумя ручками на концах. Следует обратить внимание на то, чтобы указанное приспособление имело квадратное сечение.

Выпиливание производится следующим образом. Старый затвердевший клей прокалывается ножом или каким-либо другим острым предметом. В полученное отверстие аккуратно вставляется и протягивается (в салон) струна, на концах которой затем крепятся ручки.

Один из мастеров располагается в салоне машины, другой — снаружи. Используя при работе принцип двуручной пилы, они проводят струну вдоль кромки стеклянной панели. При этом один из них (внутри салона) натягивает струну под некоторым углом к резу, а другой должен все время заводить конец струны несколько вверх (такое положение призвано обезопасить лакокрасочное покрытие кузова).

В нижней части стекло ВАЗ 2110 прорезается под капотом. Выполняя эту часть операции, следует принять необходимые меры, чтобы не повредить торпеду.

Прорезав старый клей по всей кромке стекла, ветровик снимают и приступают к подготовке освободившегося проема.

Подготовка периметра проема

При удалении засохшего клея не повредите краску автомобиля

Читайте также:  Лада приора универсал объем багажника

После того как старое или вышедшее из строя лобовое стекло было убрано с автомобиля, новое можно устанавливать на освободившееся место только после соответствующей обработки и подготовки проема.

Прежде всего необходимо удалить старый засохший клей (при наличии ржавчины обязательно уберите ее и загрунтуйте зачищенное место). Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить краску на корпусе машины, с помощью остро заточенного приспособления (например, ножом или шпателем).

Причем не рекомендуется убирать абсолютно весь старый клей. Желательно оставить тонкую прослойку, которая будет способствовать лучшему схватыванию свежего клея с монтажными элементами.

Закончив срезание основной массы клея, оставшийся его слой тщательно обезжиривают. Одновременно следует обезжирить и кромку нового стекла. После непродолжительного высыхания обезжиривателя на те же места наносят активатор, который в дальнейшем обеспечит улучшенное приклеивание стекла.

Перед нанесением на рабочие кромки специальный клей рекомендуется несколько разогреть, чтобы он стал мягче и удобнее для работы. Тюбик с легким надавливанием равномерно проводят вдоль кромки лобовой рамы. Толщина наносимого слоя клея обычно указывается в инструкции по его применению.

Установка нового стекла ВАЗ

Замена лобового стекла ВАЗ может производиться как с помощью специальных приспособлений-присосок, так и без них.

Приступая к установке ветровика, надо все время помнить о том, что при укладке панели на раму нельзя нарушать свежий клеевой слой.

Начать следует с того, что лобовое стекло необходимо расположить на столе внешней стороной вверх. На него аккуратно надевают резиновый уплотнитель и молдинг. Если эти компоненты были установлены на старом, демонтированной стекле, но сохранились в приличном техническом состоянии, то их можно использовать повторно на новой панели. При неплотном прилегании уплотнителя к кромке ветрового стекла его можно зафиксировать скотчем.

После этого стекло надо перевернуть внутренней стороной вверх. В этом положении края панели тщательно обрабатываются уайт-спиритом. До установки стекла на место кромка должна высохнуть.

Для того чтобы укладка была качественной и удобной для исполнителей, рекомендуется приоткрыть капот и опустить стекла на передних дверях. Придерживая одной рукой низ панели, другой рукой, просунутой внутрь салона через проем окна, следует спокойно контролировать весь процесс. Стекло заносится его нижней частью на нижнюю кромку лобового проема кузова и аккуратно опускается на раму с проклеенными краями.

После того как новый элемент остекления автомобиля помещен на свое место, под нижнюю кромку стекла надо поместить упоры, которые зафиксируют его правильное симметричное положение. При этом рекомендуется еще раз проверить, насколько данный элемент выровнен по вертикали и горизонтали (подтверждением симметричности горизонтального положения будут одинаковые боковые зазоры слева и справа). Окончательно положение фиксируется несколькими полосами скотча, которым стекло притягивается к крыше автомашины.

Следует помнить, что клей должен высыхать до полной кондиции в течение 12-15 часов. Только после этого можно начинать эксплуатировать автомобиль.

Особенности замены

В первые 3-4 часа сушки клея, пока еще не наступила его полимеризация, категорически нельзя перемещать автомашину и открывать или закрывать двери. Полная прочность клеевого слоя наступает только спустя 5-6 суток после установки.

Все работы по монтажу ветровика необходимо проводить в закрытой мастерской или гараже. Попадание грязи или пыли на клеевой шов отрицательно сказывается на его герметичности.

Замену лобового стекла проводят при температуре 15° C и выше. При более низкой температуре затвердевание клея будет происходить медленнее и менее качественно.

Покупая материалы и приспособления, необходимые для работы, надо помнить: их стоимость — это не главное. Главное — качественные компоненты и четкое соблюдение технологии установки, что гарантирует долгую и исправную эксплуатацию ветрового стекла.

ВСЕМ ПРИВЕТ! В этой статье я расскажу как произвести замену лобового (ветрового) и заднего стекла, а именно как делал это я на ваз 2110.

Стоимость: (В Казахстане, курс рубля к тенге "3,44"от 20.06.2015 )
1. Лобовое стекло — 8500 тенге (2400 рублей)
2. Заднее стекло — 5000 тенге (1400 рублей)
3. Клей-герметик — 600 тенге x3 = 2100 тенге (600 рублей)

Читайте также:  Замена салонного фильтра туарег

Что нам потребуется для замены стекол:
1. Металлическая струна.
2. Клей-герметик для вклейки стекол
3. Праймер.
4. Перчатки, скотч, отвертка, стамеска.
5. Ну сами стекла лобовое или заднее.

Металлическая струна нам потребуется что бы срезать старый герметик что бы снять стекло который его держит.

Клей-герметик собственно что бы приклеить стекло к кузову. Один тюбик рассчитан как раз на одно стекло, ну я взял 3 тюбика на два стекла в запасе третий тюбик, что бы если не хватит во время такой ответственной работы не бежать в магазин когда герметик сохнет.

Праймер обезжиривает рамку и стекло и улучшает схватывание герметика к стеклу и к раме.

1. Помещение для вклейки стекла, тоже не маловажный фактор, ведь во время сушки машина должна быть не подвижка и не какие погодные явление не помешать засыханию герметика. Можно как в гараже так и в боксе. Также нужно подготовить помещение, что бы было чисто не было пыли и не чего лишнего что нам будет мешать во время работы и все под рукой.

2. Снимаем уплотнители резинки со стекла. Откручиваем дворники и панель на чем находятся дворники. Далее между стеклом продеваем струну и тянем во круг стекла тем самым срезаем герметик, для удобство это делается вдвоем один в салоне другой снаружи. После того как срезали весь старый герметик. Вынимаем стекло очень аккуратно.

3. Зачищаем старый герметик, я нагревал его строительным феном и счищал стамеской, срезал герметик так очень хорошо.

4. Далее вокруг области где будет меняться стекла, моем кузов что бы во время нанесение герметика не попала пыль или другая не желательная грязь. Одеваем уплотнительную резинку на стекло (я её посадил на герметик), покупать новую резинку я не стал, так как моя резинка была полностью целая не потресканная, мне так продавец и сказал если резинка целая не нужно покупать новую, обычно резинки на стекла на ваз идут очень плотные и их хватает на долго.

5. Моем стекла, очищаем. Если хотим тонировать стекла делаем это сразу, что я и сделал затонировал заднее стекло перед вклейкой, это намного удобней.

Тонировал заднее стекло я американской тонировкой цена его 2300 тенге (650 рублей), берем шириной в 70 см. так как это само то, 50 см придётся клеить в две полосы.

Тонировал мне мой очень хороший знакомый совершенно бесплатно, который занимается этим.

6. После того как приготовили стекла, зачистили рамку от грязи, пыли и старого герметика, не посредственно переходим к вклейке стекол. Наносим на рамку и на стекло праймер, и тут же наносим на него герметик, я наносил клей-герметик только на рамку при помощи пистолета по всему периметру рамы, для удобство нам потребуется три человека, двое будут ставить стекла и держать его, удобнее всего держать его спец.присосками, а третий будет смотреть что бы стекло садилось ровно, желательно посмотреть как стояло старое стекло и посадить его также, если потребуется чуть поправить поправляйте сразу, все фиксируем стекло, подставляем что не будь, можно зафиксировать молярным скотчем.

7. Теперь самый ответственный момент, это когда сохнет герметик, обычно хватает суток, не нужно на следующий день сразу проверять стекло дергать его или как то деформировать возможно просто герметик ещё не засох, дайте ему больше времени высохнуть, ну я поставил на двое суток, мне машина была не к спеху.

Клей-герметик: (продавец сказал что он российский очень хороший)

Извинюсь я мог что-то опустить и забыть описать какой то факт, я писал статью через неделю после того как их заменил, и мог в после что-то упустить.

Замена заднего стекла не чем вообще не отличается от лобового стекла, единственное там один уплотнитель который находится сверху. Для удобство замены заднего стекла, я снял багажник.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector