Итак, в прошлой записи мы узнали какой нужен провод и что из программ лучше выбрать. Сегодня углубимся в параметры, которые нам будут нужны.

Многие, кто описывает как снимать логи, не дает конкретики, зачем нужны те или иные галочки, зачастую ставят все подряд. Это не есть правильно, не надо перегружать свой мозг кучей параметров, которые вам не нужны.

ВНИМАНИЕ: Не надо ставить все галочки, это не нужно. По меньшему количеству показаний идет быстрее обмен данными с мозгом.

Первое что надо будет сделать в вашей программе: поменять настройки по лямбде (поменять на AFR), PSI в bar и по форсункам миллисекунды в % duty, остальное уже не особо принципиально для начала.

После того, как эти настройки сохранены, мы ставим галочки по тем параметрам, которым нам нужны.

А теперь подробнее по параметрам:
Advance Multiplier — множитель зажигания, он же IAM. При запуске равен 0,5 (32 бита мозг) либо 8 (16 бит) на стоковой машине.
По мере движения, если нет детона, вырастает до 1 и 16 соответственно. Если бензин плохой залили, есть пропуски воспламенения, то адванс падает в ноль, машина едет по аварийной карте.

Air Flow Sensor Voltage (V) — Напряжение датчика расхода воздуха (ДМРВ либо MAF, кому как удобнее). По вольтажу можно понять работает ли датчик верно или сходит с ума.

Air/Fuel Learning #1 (%) — Долговременная коррекция состава смеси 1
Air/Fuel Correction #1 (%) — Коррекция топливовоздушной смеси 1

Данные коррекции нужны в том случае, если вы понимаете по какой зависимости они работают.

Coolant temperature можно ставить, можно нет, по сути если машина не греется, то можно и не ставить.

Engine Load — Нагрузка на двигатель, нужный параметр для турбо автомобиля. Нужен для наложения графиков по оборотам, расходу воздуха, дьюти форсунок, углу зажигания.

Engine Speed (RPM) — Обороты двигателя. Нужный параметр для проверки массового расхода воздуха, дьюти форсунок, насоса, давления турбины.

Fuel Injector Pulse
— Дьюти форсунок. В принципе, как и дьюти насоса, нужны только для снятия логов под нагрузкой, если есть затупы при разгоне.

Fuel Pump Duty — Дьюти бензонасоса.

Ignition Timing — Угол опережения зажигания.

Intake Air Temperature — Температура на впуске. Интересно может быть тем, у кого есть желание снизить температуру под капотом. Поднимаем капот — смотрим лог, ставим термоперегородку — смотрим лог и тд.

Knock Correction — Коррекция по датчику детонации. На холостых в нуле, при движении может подниматься в плюс, если валится в минус, не есть хорошо.

Manifold Absolute Pressure (PSI) — Абсолютное давление во впускном коллекторе. Можно увидеть со скольки идет наддув, есть ли передув и тд. Не забываем, что это давление 1 бар + наддув.

Mas Air Flow — Массовый расход воздуха.

Primary Wastegate Duty — Дьюти соленойда вестгейта. Параметр для турбо мотора.

Rear O2 sensor — Данные по 2-й лямбде (если живы каты и еще стоит 2-я лямбда)

Throttle Opening Angle — Угол открытия дроссельной заслонки.

Veihicle speed — Скорость авто. Нужен в случае сравнения тех или иных параметром с оборотам и скоростью.

ВНИМАНИЕ: Для моторов с AVCS и Dual AVCS ставим соответствующие галочки. Intake — фазы на впуске. Exhaust — фазы на выпуске.

VVT Advance Angle — Угол поворота фаз. Соответственно левая и правая сторона по ходу движения авто.

OCV Duty — Дьюти соленоида фаз. Соответственно левая и правая сторона по ходу движения авто.

Еще есть параметр по напряжению на соленоиды. Если с фазами проблемы есть, то его обязательно включать в лог.

Вот в принципе основные параметры для снятия логов. В следующей части расскажу в каких режимах нужно снимать логи и немного разберем какие-нить готовые. Если у кого есть желание, скидывайте свои.

Приобрел k-line сканер ELM 327 bluetooth (русская версия). Можно подключать к наладонникам, кпк. Есть аналоги, можно собрать самому из радиэлементов по готовым схемам, тут гугл в помощь. Цена за elm 327 в районе 800 рублей, на ебей дешевле.

На андроид ставим torque, с помощью которой можно скинуть любые ошибки по авто одной кнопкой (в т.ч. экологические, которые, к примеру нельзя сбросить с помощью программы Flash Development Toolkit 4.08 (также скидывает все ошибки с помощью k-line шнурка, кроме экологических). В программе всё интуитивно понятно, объяснять не буду, тем более программа русифицирована.
Рассмотрим вариант подключения по bluetooth. Втыкаем elm327 в obdII под рулевой колонкой, с телефона по блютусу делаем сопряжение с устройством elm (машина заведена), после чего запускаем torque на телефоне, далее мы можем посмотреть некие параметры автомобиля типа температуры ОЖ, скорость, обороты и пр…а также скинуть все накопленные ошибки, никакой сервис искать уже не придется.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр рено симбол

Данный адаптер подойдет на все автомобили, имеющие диагностический разъем OBDII, как и у нас.

В первую очередь для создания прошивки под Ваш автомобиль нужны снятые логи (по логам после поездки/во время можно понаблюдать за любыми выбранными параметрами Вашего двигателя в реальном времени).

Как снять логи:
1) нужен самый дешевый ККL кабель (напрнимер vag com 409.1) пример шнурка xn--59-6kctqmkk4e.xn--p1a…avto_K-line_(USB-OBD2)-1/
На ebay можно приобрести и за 4$, ссылка дана для сведения. С небольшими доработками можно сделать и шнурок-программатор, но для этого нужны прошиваемые мозги

2) ноут с живучей батарейкой
3) ecuExplorer (программа для снятия логов в нашем случае)

Драйвера для шнурка k-line можно взять тут www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Открываем ЭкуЭксплорер: и видим

Подключение — выключаете прогу. Втыкаете шнурок в колодку obdII под рулем и комп. Включаете зажигание. Включаете прогу. Если все сделали правильно то все будет аналогично скрину. Если нет — то справа будет просто пусто.

Для снятия логов: отмечаете галками следующие параметры:
Engine Speed (RPM), Manifold Absolute Pressure (Bar), Air/Fuel Learning #1 (%), Air/Fuel Correction #1 (%), Coolant Temperature (°C), Engine Load (%), Rear O2 Sensor (V), Throttle Opening Angle (%), Mass Air Flow (g/s), Intake Air Temperature (°C), Ignition Timing (°BTDC), Vehicle Speed (KPH), Atmospheric Pressure (Bar), Fuel Injector #1 Pulse Width (ms), Air Flow Sensor Voltage (V), Battery Voltage (V), Accelerator Opening Angle (%), Learned Ignition Timing (°BTDC),

Rear O2 Heater Current (Amps), Alternator Duty (%),

Intake VVT Advance Angle Left (°), Intake VVT Advance Angle Right (°),
Air/Fuel Sensor #1 (Lambda), Air/Fuel Sensor #1 Resistance (Ohms), Air/Fuel Sensor #1 Heater Current (Amps),

Запись логов включается/выключается либо правой кнопкой на поле с параметрами, либо кнопкой INS

Нужные логи, которые я отправлял перед прошивкой:
1) прогрев 0-85 градусов (завели и курим или пьем джюс, тапку не жмакаем)
2) хх на прогретом авто (пару минут) (половина в паркинге половина в драйве на тормозе — если автомат)
3) езда на прогретом авто — спокойная + интенсивные разгоны
дальнейшие логи будут запрошены по необходимости.
— для удобства делать 3 отдельных лога.

ВАЖНО — файлы созданные программой НЕ ПЕРЕИМЕНОВЫВАТЬ т.к. так указана версия текущей прошивки и это важно.

Вкратце:
1) включаем комп
2) втыкаем усб шнур
3) запускаем прогу еку эксплорер
4) нажимаем вкладку дтц выбираем обд субару ставим галочки напротив стандарт +экстендед + му 04 му 05 ( ненужное вычеркнуть)
5) нажимаем опшнс ставим галочки напротив Showdebug console, capture error log, capture ssm file, ecm, configure com settingsоставляем неизменными по умолчанию, еку флэш модель ставим согласно своего года.
6) включаем зажигание в графе реалтайм дата появляются окошки с значениями( analog data item), в нужных ставим галочку они начинают отображаться, так же на против вкладки реалтайм дата стоит скорость соединения по шине в милисекундах.
7) выбираем нужные галочки, наблюдаем.
8) на любом месте в поле с analog data item кликаем правой кнопкой и назначаем папку в которую будут сохраняться логи . так же ставим галочки напротив fast polling, trigger logging on defog switch, automaticly add new log files to save list, Time format for file capture. в опциях можно настроить перевод единиц измерения ( мили километры к примеру ) и назначить выделение всех пунктов или снять его ( опять же ненужное вычеркнуть )
9) кнопкой Инсерт (insert ) запускаем процесс записи логов.

Также ошибки по двигателю/коробке мы можем скинуть с помощью программы Flash Development Toolkit, с условием, что у нас уже есть k-line шнурок (кроме ошибок по экологии).

Слизать стоковую прошивку от hitachi мы можем с помощью программы ecumem (занимает порядка 45 минут и также нужен шнурок).

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание

Прямой эфир

info 8 декабря 2019, 22:32

info 16 августа 2019, 18:01

info 11 августа 2019, 22:27

info 5 августа 2019, 20:16

info 2 июля 2019, 16:17

Читайте также:  Автонасос электрический от прикуривателя какой лучше

info 17 июня 2019, 19:16

info 10 июня 2019, 19:19

info 22 мая 2019, 20:52

info 17 мая 2019, 18:49

info 13 мая 2019, 18:50

info 15 апреля 2019, 01:00

info 7 апреля 2019, 16:34

info 30 марта 2019, 21:46

info 20 марта 2019, 17:09

info 28 февраля 2019, 18:44

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Что такое RomRaider?

RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.

Как RomRaider поможет мне настроиться?

Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash. Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно.
В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.

Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?

Вам понадобится:

Программное обеспечение RomRaider — всегда использовать последнюю версию

РомРидэр работает на яве, по этому яву на компе надо будет обновить

Программа EcuFlash для получения файла прошивки вашей субары
И файл расширений для нее

Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Его нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.

Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с виндой и USB

Дополнительные датчики для тюнинга и настройки – давление турбы и широкополосный лямбда-зонд. С ними круче но они не обязательны. Простенько заколхозить, поправить углы и прочее – можно и без них. Серьезный тюнингх потребует их обязательно.
Знания, терпение и практика. Потребуется время, чтобы их приобрести. Но на то и нужны форумы и пытливые умы русских гонсчегов.

Помните, что сохранив прошивку на комп, мы всегда имеем возможность «вернуть все как было». Даже если мы создадим полностью нерабочую прошивку после загрузки которой машина вообще заводиться не будет – пофиг. Вкачаем обратно заводскую.

Поддерживающие прошивку данным способом модели субару:

Модели которые стопудово шьются тактриксом:

Impreza WRX 2001–2009

USDM Impreza STi 2004-2009

non-USDM Impreza STi 2001-2009

Impreza 2.5RS 2005

Impreza 2.5i 2006-2009

Forester XT 2004-2009

Forester 2.5 2005-2009

Legacy GT / Outback XT 2005-2009

Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009

… Кроме того, тактриксом шьются все машины поддерживаемые протокол CAN и ISO — это главный критерий. А не модель машины и ее год выпуска

Чем чревато изменение прошивки:

В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый. Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение.

Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.

Как снизить риск?

Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.

Читайте также:  Передаточные числа кпп приора

Всегда используйте «тест зпрошивания ECU» перед попыткой фактического прошивания. особенно когда что-то изменилось в настройках прошивки или самой программы эку-флэш. (новые драйвера, новые программы, новый компьютер и т.д.).

Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.

НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.

Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.

Все готово для прошивки. Что теперь делать?

Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).

соедените эти две фишки и суба перейдет в диагностический режим

Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.

Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.

Когда вы находитесь в тестовом режиме, подключите OpenPort кабель к OBD-II порту и к компьютеру (другой стороной, через USB).
Затем откройте программу EcuFlash и выберите «READ ECU» из меню ECU. Не включайте зажигание, пока прошивка будет сливаться на комп иначе кирдык башка мамапапа я обоссался… Вы увидите список методов чтения прошивки — выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.

Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп. После завершения выберите „SAVE AS ROM“ из меню FILE и выберите место куда сохранить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).

Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).

и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?

какие прошивочные коннекторы на каких моделях использовались

Выберите „Открытьфайл“ из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите „WRITE ECU“. ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки „WRITE TEST ECU“, который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.

Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector