Как снять масляный поддон

Добрый день! Сегодня снимаем масляный поддон. А зачем? Тут уже вам решать, у меня, например, бежало из под прокладки, вам же может понадобится замена масляного насоса или еще бог знает зачем вы туда ползёте. По ходу пьесы еще масло и фильтр сменим. Ну, за дело!

Первым делом сливаем масло:

Раз уж я меняю масло с фильтром, прогоняю промывкой, льём до нижней отметки щупа (не забываем завернуть пробку), заводим и гоняем в течении 15 минут на ХХ (или пользуемся инструкцией к промывочному маслу, нагрузку на двигатель не даём, т.е. не газуем).

Теперь очередь старого фильтра, для его снятия у меня есть вот такая приспособа (фильтросъемник?):

Подлазим к фильтру, накидываем, срываем съемником, дальше пойдет рукой:

Передние колеса вывешиваем, не забываем подставить пирамидки для страховки, под коробку желательно подставить домкрат.

Пробираемся к поддону, откручиваем стабилизатор и четыре болта подрамника:

Откручиваем подушки слева и справа и опускаем подрамник:

Стоит заметить, что подрамник остается висеть на стабилизаторе, мне было немного неудобно и я открутил стабилизатор от стойки с одной стороны:

И, отогнув стабилизатор, положил его на подрамник, который теперь опустился ниже.

На открывшему вид поддоне откручиваем 20 болтов по периметру:

И снимаем сам поддон:

Вот и всё, теперь что хотим, то творим, после всех манипуляций ставим поддон с новой прокладкой (или старую с герметиком) на место, собираем в обратной последовательности.

Устанавливаем новый фильтр, не забывая смазать резиновую прокладку маслом (в сам фильтр лить масло не рекомендую, масляный насос может не продавить воздушную пробку), фильтр затягивается просто от руки, без каких-либо инструментов.

Поставив машину на колеса, заливаем масло, порядка 3 литров или по верхней метке на щупе, заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр.), следим за лампой давления и за звуком гидрокомпенсаторов, если все установлено правильно, лампа гаснет в течении 3-4 сек. и гидрики стучат совсем недолго. Глушим, ждем 5-10 минут и снова проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. У меня ушло порядка 3.2 литра, масло решил попробовать такое:

Читайте также:  Нехватка масла в акпп симптомы

А еще в коробке с фильтром на язычке есть отрывной ярлычок:

Я по образованию сварщик 4 разряда на полуавтоматических машинах, поэтому, когда на СТО обнаружили течь из поддона я сразу начал продумывать процесс изъятия его из мотора.

После изучения других отчетов я понял основные принципы. За дело взялся на следующий день. Погнали!

1) Фиксируем мотор, нужно любым способом сохранить его в подвешенном состоянии, ради своей же безопасности, ибо ползать под ним придется долго. Я решил эту проблему трубой 40х40х4мм и цепью с веревками. На фото не видно, но под переднее крепление мотора подставил упор.

2) Поднимаем переднюю часть авто, и ставим упоры. С одной стороны деревяшки, с другой колесо от Газели и деревяшка. Это нужно для увеличения рабочего пространства и подозреваю для того, чтобы передняя часть подрамника упала как можно ниже, об этом попозже.

3) Сначала откручиваем подушки двигателя с нижней стороны головкой на 17. Откручиваем головкой на 17 2 крепления подрамника, заранее слив масло с мотора. Под подрамник поставил кирпичи, боялся, что он завалится слишком сильно, но это было лишним. Он резко падает вниз, поэтому не пугаемся)

4) Откручиваем защиту маховика и затем 20 болтов крепления поддона. Ломать не строить, так что всё делается на раз два.

5) Зачищаем от масла, остатков прокладки и грязи крышку картера и осматриваем место трещины.

Стальной поддон варится отлично, при грамотно подобранной силе тока его не ведет. Давление в системе не очень высокое, поэтому варить его можно и нужно, если есть возможность! Верьте в себя!
На протечку проверяем керосином, он очень текучий и проявится практически мгновенно!

Сборку производим в обратном порядке, естественно меняя прокладку, предварительно всё обезжирив и очистив от грязи и тд и тп. Делаем для себя и делаем хорошо)

Пара моментов при сборке. Могут не войти обратно болты подрамника, поэтому я изначально домкратом прижал его к лонжерону, только потом прикрутил но не затянул! Затянул после того, как машина встала на колеса и немного потряслась. Качал её, шатал её, в общем потревожил.
Так же стоит проверить крышку на геометрию. Проверял её стальной линейкой, пришлось немного её позаниматься. Её повредил подрамник, ибо мотор лежал на нём.

Читайте также:  Как проверить эбу на работоспособность на ваз

В итоге: Масло не течет, его я заменил вместе с фильтром. Мотор стоит на своём месте, совесть чиста.

Далее буду ремонтировать переднюю подвеску. Сайлентблоки, сальники, пыльники, амортизаторы и тд и тп.

Спасибо за внимание, если кому то был полезен или есть вопросы по данной процедуре, я всё помню и готов поделиться. Работа заняла в общей сложности часа 4, но это я растянул на 2 дня, были проблемы с электричеством, раздумьями и долго чистил поддон.

Следите за состоянием масла и его наличием))))
Данный ремонт не представляет из себя ничего страшного, запасаемся терпением, выходными и в бой!

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Читайте также:  Как открыть трёхзначный кодовый замок

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Видео: Замена прокладки картера ВАЗ

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector