Как снять ремень безопасности лансер 9

На это подтолкнула меня вылезшая в новостях запись БЖ вот этого товарища, он же подсказал мне вкратце, как снять ремни, за что ему спасибо! Кое-что ещё вычитал в сторонних источниках.

Итак, расскажу в подробностях, как снять ремни. В данном случае на примере водительского ремня.

Для работы использовал:
• Головку на 17 мм и ключ-трещотку 1/2"
• Головку на 10 мм и вороток 1/4" (лучше тоже трещотка)
• Крестообразную отвёртку
• Рожковый ключ на 10 мм

Для начала с помощью рожкового ключа на 10 мм скинул минусовую клемму с аккумулятора. В механизмах (катушках) ремней есть пиропатрон преднатяжителя ремня, поэтому в целях безопасности перед отключением провода пиропатрона от катушки рекомендуется скинуть минусовую клемму с аккумулятора.

Снял пластиковую накладку порога подцепив её пальцами с внутренней стороны и потянув вверх. Крепится она на клипсах.

Сзади накладку порога так же снял, только я ещё дёрнул вверх сидушку заднего дивана, иначе накладку порога из под неё не вытащить было.

Затем открыв обе двери снял кожух центральной стойки. Там даже клипс никаких нет, просто отгибая бортики снял её. Всё интуитивно понятно как это делается. После снятия открылся такой вид.

Механизм (катушка) ремня.

Крестообразной отвёрткой открутил три самореза и снял железку.

Отсоединил провод от пиропатрона катушки ремня. Сначала аккуратно подцепил жёлтую заглушку и вытащил её до упора на себя, а затем отсоединил колодку проводов.

Головкой на 10 мм и 17 мм открутил два болта удерживающие катушку ремня и снял её.

Головкой на 17 мм открутил болт удерживающий ремень внизу. Крутить его долго, поэтому ключ-трещотка тут очень кстати.

Подцепил заглушку верхнего крепления ремня и снял её, а затем головкой на 17 мм открутил болт крепления.

Ремень снят!
Внимание! Ремень сматывается в катушку, но не до конца, конечно, и потом кажется, что он там заблокировался. Чтобы его размотать надо аккуратно и медленно понятуть за ремень. Сначала дать ему чуть-чуть смотаться, а потом аккуратно вытягивать.

Ремень безопасности пассажира снимается аналогично. Катушки абсолютно одинаковые, но я их помечал маркером, чтобы потом установить так, как они стояли.

Теперь о стирке ремней.
Сами катушки отчищал от грязи чуть влажной кистью и сразу протирал бумажными салфетками. Чтобы ремни не сматывались в катушку зафиксировал их надёжным способом. Зажал между двумя деревяшками стянув саморезами.

Затем замотал катушки в стрейч-плёнку герметично и замочил ремни в тазу с порошком для цветного белья.

С вечера 29-го всю ночь и половину следующего дня пока был на работе они отмачивались. Вечером 30-го я слил грязнющую воду, налил чистой воды, прополоскал и понял, что их видимо все 13 лет никто не мыл… Взял щётку для белья и намылив её стал чистить ремни с обеих сторон каждый. Грязи отошло ещё дофига. После тщательно полоскал их под проточной водой и повесил сушиться.

Читайте также:  Как правильно поставить магнето на пускач

С вечера 30-го всю ночь и половину следующего дня пока был на работе они сохли. Сохнут быстро на самом деле, т.к. повесил их вечером и к ночи они уже подсохли хорошо, но добрался я до них только к вечеру 31-го.

Установка не заняла много времени. Сначала протёр всю грязь, которая была под накладками порогов и центральные стойки, за одно небольшую уборку провёл в авто, а потом установил ремни.

Теперь ремни безопасности чистые и хорошо сматываются 😀

Инструмент:

Детали и расходники:

1. Перед тем как менять ремни безопасности снимите с аккумулятора клемму.

Примечание:

На ремнях имеется пиропатроны, поэтому клемму все же надо снять.

2. Снимите заглушку с крепления ремня, за ней будет болт, его нужно открутить. Точно также делаем и с нижними креплениями ремня.

3. Перед тем как выдергивать штекер, нужно подцепить отверткой данную заглушку, и отдернуть ее на себя. После чего штекер легко вытащить.

4. Меняйте ремни, и ставьте все на место. Сначала прикрутите ремень вверху, и только после внизу.

Примечание:

Не перепутайте на ремнях лево и право, это важно.

Если в автомобиле находится ребенок, обязательно блокируйте переключатели стеклоподъемников на дверях пассажиров.

Центральный блок управления электростеклоподъемниками расположен в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет переключатели электростеклоподъемников всех четырех дверей и кнопку 2 блокировки выключателей, расположенных в дверях пассажиров (кнопка установлена отдельно, и ее форма отличается от формы остальных кнопок). На кнопке 1 переключателя стеклоподъемника двери водителя выполнено углубление для удобства поиска вслепую.

В подлокотниках дверей пассажиров расположены только переключатели управления стеклоподъемниками каждой двери.

Нажатие кнопки блокировки на двери водителя дезактивирует переключатели электростеклоподъемников, установленные в дверях пассажиров, управление ими становится возможным только с блока в двери водителя. При этом кнопка остается утопленной. При повторном нажатии на кнопку переключатели стеклоподъемников в дверях пассажиров активируются.

Для того чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу переключателя. Для того чтобы поднять стекло, потяните вверх передний конец клавиши.

Если клавиша переключателя стеклоподъемника полностью нажата (приподнята),

то стекло опускается (поднимается) полностью. Если вы хотите остановить стекло в промежуточном положении, слегка переместите клавишу в противоположном направлении.

Стекла можно поднять или опустить в течение 30 с после выключения зажигания. Если в это время будет открыта дверь водителя, то стекло данной двери можно будет поднять или опустить в течение следующих 30 с. Однако, если дверь водителя будет закрыта, стеклоподъемники функционировать не будут.

Ремни безопасности — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров.

Ремни безопасности на передних сиденьях

Автомобиль укомплектован ремнями безопасности на передних сиденьях с инерционными катушками, оснащенными преднатяжи-телями. У ремней передних сидений предусмотрена регулировка положения верхней точки крепления по высоте.

Читайте также:  Как снять переключатель света лифан солано

1. Для того чтобы пристегнуть ремень, вытяните его из катушки и вставьте язычок пряжки в замок до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок.

2. Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка, придерживая ремень. Отпустите ремень — он автоматически намотается на катушку.

3. Для того чтобы ремень не касался шеи и не давил на плечо, отрегулируйте высоту крепления верхней точки. Для перемещения крепления по вертикали вниз удерживайте нажатой кнопку блокировки. Для перемещения крепления ремня вверх кнопку блокировки нажимать не нужно.

Для всех трех пассажиров заднего сиденья также установлены ремни диагонального типа с инерционными катушками.

Для того чтобы пристегнуться ремнем, так же, как это делали для передних ремней безопасности, вставьте до щелчка язычок пряжки в замок. Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите клавишу замка. Ремень автоматически вернется в исходное положение.

Регулярно проверяйте состояние ремней. Если вы обнаружили на ремнях потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Рекомендуется заменять ремни в специализированных мастерских. Если ремни загрязнены, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.

Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира. Для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские сиденья, к которым ребенок пристегивается собственными ремнями. В свою очередь, это сиденье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности или специальными средствами крепления.

Первоначально было так:
Не достаётся и не сворачивается, на нём написано читайте в инструкции, но в имеющейся книге ничего нет. Кто сталкивался с этим и как решить?

Постоянно посматривая на заднее сиденье я видел этот висящий ремень, который никак не хотел сворачиваться. Думал, что при каком-нибудь предыдущем ДТП (я не первый хозяин а машине пошел второй десяток) сработал пиропатрон и заблокировал ремень, что сломалась катушка, что придется покупать новую, разбирать сиденье и тратить уйму времени. Все эти мысли меня напрягали и расстраивали, несмотря на то, что посредине сзади почти никогда не ездят. Надо чтобы работало и точка.

Вспоминая свои грустные мысли я решил пойти логическим путем и все разобрать по порядку. Если при ДТП сработал бы пиропатрон, то наверняка не только в одном ремне, в книге прочитал, что при его срабатывании загорается лампа SRS, выдавая ошибку, у меня с этим все было хорошо. Далее, что же это за надпись такая интересная на ремне, и есть только на среднем…

Посмотрел в книге, которая у меня имеется

Ничего не нашел про эту надпись на ремне и про режим блокировки.

Потом вспомнил, что есть же еще одна книжка, которая с машиной из салона поставляется, вот там то все и написано:

Читайте также:  Круглый синий знак 50

Что из этого понял: у всех ремней есть два режима работы: обычной блокировки (ELR) и автоматической блокировки (ALR). ELR это тот, в котором обычно он используется при использовании взрослым пассажиром, будучи пристегнутым позволяет наклоняться вперед и в стороны, не сковывая движения. ALR после фиксации не позволяет наклоняться вперед, и не дает ремню вытягиваться. Этот режим ипользуется для фиксации детских кресел, чтобы ребенок не смог расшатать его и тем самым ослабить ремень, ухудшив защитные функции.

Все круто, с этим разобрались, но! Ремень то у меня не достается! Что мне до этой функции. Значит дело в другом. Решил добраться до катушки, сняв обивку задней части спинки, но там сплошной лист металла, ничего не видно. Потом решил снять пластиковую накладку направляющей ремня, вот эту:

И при снятии обнаружил, что ремень как-то странно там находится, как будто скручен. Снял накладку, заглянул внутрь, а ремень действительно перекручен, расправил его и вуаля! Все заработало, теперь достается и сворачивается, какой же чувствительный механизм преднатяжения.

Мораль истории такова — не стоит сразу думать, что все плохо, нужно поэтапно разбираться и начинать с самых простых и очевидных вещей! Эта же стратегия помогла мне разобраться с постоянно горящей лампой ABS.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

Показана замена ремня безопасности заднего правого пассажира. Ремень безопасности левого и среднего пассажиров заменяют аналогично.

1. Снимите подушку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья ).

2. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности заднего пассажира…

3. …и снимите болт.

4. Снимите спинку заднего сиденья, выводя задние боковые ремни безопасности из проушин на спинке заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья ).

5. Снимите облицовку задней полки салона (см. Снятие и установка облицовок салона ).

6. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кузову…

7. …выведите из зацепления с кузовом кронштейн инерционной катушки сверху и снимите ремень безопасности заднего пассажира в сборе.

8. Для замены замков ремней безопасности задних пассажиров нажмите на фиксатор крепления колодки жгута датчика непристегнутого ремня безопасности заднего левого пассажира и разъедините колодки датчика.

9. Аналогично разъедините колодки датчиков непристегнутого ремня безопасности заднего правого и среднего пассажиров.

10. Подденьте отверткой и отсоедините от днища кузова колодку датчика непристегнутого ремня безопасности заднего левого пассажира.

11. Аналогично отсоедините колодку датчиков непристегнутого ремня безопасности заднего правого и среднего пассажиров.

12. Выверните болт крепления замка ремня безопасности левого заднего пассажира и ремня безопасности среднего пассажира к кузову автомобиля…

13. …снимите пряжку крепления ремня безопасности среднего пассажира и замок ремня безопасности заднего левого пассажира.

14. Выверните болт крепления замков ремней безопасности среднего и правого пассажиров…

15. …и снимите замки.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector