Как снять вентилятор печки ауди 80

Всем привет, в продолжение темы связаной с стемой отопления снял очередное видео .

PS: Кому было полезно видео ставим класс.

Audi 80 1991, 90 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Audi 80, 1987

Audi 80, 1990

Audi 80, 1989

Audi 80, 1990

Смотрите также

Комментарии 8

А где здесь защёлка, которую нужно снять чтобы достать вентилятор?
a.d-cd.net/c010ef2s-960.jpg

эти железки выполняют роль грузов для балансировки крыльчатки…

от прежней машины у меня остался вентилятор там не было этих штук, так же и на том который покупал не было, я тоже сначала подумал об этом но странно как то

просто там их кто-то сорвал, а так они есть даже на вентиляторе радиатора…

не видел на вентиляторе радиатора, у меня есть два запасные не замечал на них ни чего, не знаю не спорю может и так, но зная немцев как они все точно делают, и балансировка странно

просто там их кто-то сорвал, а так они есть даже на вентиляторе радиатора…

на радиаторе у меня вентилятор старого образца, а эти скобы у меня маленькие там по больше на вентиляторе печки

эти железки выполняют роль грузов для балансировки крыльчатки…

так и знал __))) о ужос — вчера гляжу листва застряла — опа, а это что еще за скрепка — во пля как её тут загнуло — вытаскиваю и замечаю что их там не одна )) — ХЗ — прилепил назад, но с крылышком сто пудово мог не угадать

что далее? все писец? )))

она не весит нифига, но их там на крыльчатке с десяток приимерно и все на разных уровнях прикреплены

вот они шаловливые ручонки — лезут и лезут кругом ))

я тоже одну снял, подумал, что загнуло, а потом уже другую увидел — понял, что это балансировка. Всего их две было.

В последние время печка то работала, а то нет…( Ну думаю хана ей, оказалось ещё поработает!)

Читайте также:  Смотровая эстакада для грузового автомобиля

Что и как :
Снятие.
1.Снимаем бардачок и откручиваем с одной стороны пластмассу идущую под бардачком.

2.Берёмся за моторчик и поворачиваем его против часовой…, вытаскиваем из системы отопления, отсоединяем провод.

3.Отсоединяем кожух от моторчика, он там держится на четырёх резиновых креплениях

Чистка. и демонтаж щёток:

1. Вычищаем из моторчика и кожуха листья и т.д. Как в моём случае : ЖУКА ( заморено ванного в смазке ) ! =)

2.Вытаскиваем и откусываем старые щётки от провода, так что бы остался провод для дальнейшей припайке новых щёток.

Подготовка и сборка.

1.Щетки в размер стандартных ( размер стандартных — 8/8/16мм ), найти увы не смог.Были куплены в строительном магазине щётки — Cinhell — 8/12/16мм.Они почти подходят, только надо чуток подточить одну сторону.Что и было сделано при помощи, точильного бруска для ножей.

2.Припаиваем проводки от щёток, к оставленным проводкам от старых щёток.Кстати не забываем вставить пружинки перед спайкой, а то я чуть не забыл…=)

3.Смазываем и одеваем кожух на место.

Итог: Печка работает как часы ! Зимой будет жарко…=)

Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

  • неисправно реле разгрузки контакта Х;
  • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.
Читайте также:  Почему вакансии долго висят

В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

Проверка на работоспособность мотора вентилятора

Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя. Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма. Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене. Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать. Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

Читайте также:  H4f прадо что это

Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным. Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром. Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.

Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3

Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:

  • снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
  • открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
  • отсоединяем питающие провода;
  • снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
  • изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.

Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.

Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector