Как трогаться с ланча на автомате

И сразу ответ — смерть акпп 🙂
Коробка сдалась на 28-й попытке старта с двух педалей. Бросать тормоз планировал на 3200 об/мин, но как раз когда хотел его отпустить произошел разрыв чего-то в трансмиссии, скрежет и полная потеря связи акпп с двигателем. Печально, что не попало на камеру, звук тот еще был.

Итоговая статистика такая:
Старт с двух педалей — 28 раз
Старт с высоких оборотов на N на мокром асфальте — 65 раз
Старт с высоких оборотов на N на сухом асфальте — 2 раза. Увы телеметрией померять не удалось эти два раза. По ощущениям было быстро. Букса не было.
Конечно, для толковой статистики нужно большая выборка, чем одна убитая коробка, однако есть мысли, что убивает коробку именно старт с двух педалей. В момент когда на тахометре 3000 оборотов кажется, что трансмиссия трещит по швам. 500+ момента пытаются провернуть хоть что-нибудь и они находят это место.
При старте же с оборотов есть некоторая плавность. На сухом асфальте нет такого резкого рывка какой есть на механике. Хотелось бы эксперементировать дальше, но третьей коробки прозапас не лежит) Так что на новой акпп будем ездить аккуратненько) В момент поломки я за секунду я понял, что веселье с бодрыми стартами на акпп не вечно и коробка действительно может сломаться в любой момент.

Но вот коробке писец

Но спасибо друзьям и далее мы доехали на троссе)

Пока катились на привязи размышлял о том, что я определенно закончил эксперимент с лаунчем на акпп для себя. Я успел проверить всё, что планировал и сделал для себя следующие выводы:

— Субару может ехать быстро с места и на автомате тоже.
— Нужно быть готовым в любой момент попасть на коробку, не питайте иллюзий, что так можно делать бесконечно.
— Всё-таки вопрос о целесообразности использования акпп для боевых стартов остается открытым!

Подробнее про последний пункт. Я тут посчитал сколько стоила вся операция по замене акпп:
186$ сама коробка
120$ доставка (оказалось больше, чем я планировал)
100$ установка коробки и перекидка тюненного гидроблока
106$ новое масло атф + фильтр
20$ масло в передний редуктор
Итого 532$
А это уже не так далеко от цены на голую коробку мкпп.

Интересует вопрос — а сколько лаунчей выдержала бы на такой же мощности механика, например стишный шестиступ? А пятиступ?

Дисклеймер: Всё описанное ниже является экспериментом. Я прекрасно понимаю, что всё это губительно для акпп, поэтому пожалуйста, оставьте при себе замечания, что так делать нельзя, что я "занимаюсь фигней", "купи себе уже механику" и т.д. Однако если вам так же интересно попробовать это я буду очень рад ответить на ваши вопросы в комментариях.
Помните — повторение описанных ниже действий возможно приведет к повреждению или поломке вашей акпп.

В этом посте речь пойдет о такой, казалось бы, абсурдной для акпп вещи как старт с высоких оборотов. Наверное больше всего владельцев акпп расстраивает отсутствие возможности старта с пробуксовкой и унылый разгон с места до момента спула турбины, но при определенных условиях есть решения как при большом желании и некотором риске обойти эту проблему.

Откуда взялась такая идея?
Один из соклубников как-то в разговоре упомянул что на импрезе подобной моей стартует с 5000 об/мин. Все бы ничего, но я вспомнил что у него автомат. Далее на него обрушился шквал вопросов с моей стороны:
— Как? Прямо раскручиваешь в нейтрали до 5000 и втыкаешь D?
— Когда ты так делал последний раз? Как это каждый день так делаешь?!
— Какое охлаждение у тебя стоит на ATF? Как это никакого?!

Читайте также:  Какой двигатель на субару форестер самый надежный

Сразу я подумал, что это какие-то сказки. Я, конечно, не досконально представляю как работает акпп и что именно происходит в момент переключения с N на D, но логика и здравый смысл подсказывали, что так делать категорически нельзя. В субаровский 4AT серии TV явно заложен некоторый запас мощности, но к такому их точно не готовили. Тем временем человек упорно уверял меня, что делает так уже год на регулярной основе и никаких проблем не возникает. Это при том, что делает он это:
1. На сухом асфальте в том числе летом, то есть с хорошим зацепом.
2. На автомате серии TZ (который не так хорош в плане выносливости как TV)
3. На конфиге с мощностью около 300 л.с.

Учитывая, что результаты переборки коробки меня не совсем устроили (пропали старые косяки, всплыли небольшие новые) и что цена точно такой же акпп более чем адекватна я все-таки решил поиздеваться над своей.

Кстати пару слов о стоимости б/у акпп. Насколько я знаю цена шестиступов от sti колеблется в промежутке 1000-1500$ без сцепления. А цена четырехступов серии TV 180-200$. Это дешевле почти в 7 раз. В 7 РАЗ, КАРЛ! Почему так? На то есть две причины:
1. Эти автоматы не ломаются и естественно спрос на них невысокий.
2. Все свапают богомерзкий автомат на православную механику.
Как поклонник автоматов я считаю цены на механику завышенными, а рентабельность и целесообразность использования акпп для веселых покатушек недооцененными.

Подготовка.
Сразу после обкатки двигателя при настройке ECU попросил Фета зашить лаунч на 4800-5000 об/мин. Далее плотно пообщался о таком старте с лаунча с гуру в плане знания работы и устройства акпп Владимиром (широко известный на дроме под ником B@tman). По его мнению наиболее вероятно, что такие старты будут наиболее плачевны для:
— Межосевого дифференциала
— Зубов планетарного редуктора акпп
— Главной пары (благо 4.444 наиболее вынослива)
Тем не менее ударные нагрузки на двигатель и саму акпп значительно демпфируются гидротранформатором в отличии от мкпп.
Ну и по словам Владимира есть немного информации в рунете о использовании акпп таким образом, поэтому этот эксперимент ему интересен и он готов поддерживать его советами по акпп.

Первые, аккуратные тесты.
Начать я решил со старта на снегу. Зацеп минимальный, все нагрузки минимальны.

Ощущение, что коробке это дается легко. Никаких ударов, все плавно. Субъективно кажется, что так делать можно без опасений. И главное, что это чертовски весело!) Сразу появилось ощущение, что в авто теперь есть новая фишка) Место необходимое, чтобы на площадке закрутить пятака резко сократилось. На снежных покатушках теперь ездить гораздо веселее!

Неаккуратные тесты.
Протестив лаунч на снегу вдоль и поперек (около 20 стартов) и не получив никаких повреждений и изменений в работе коробке решил перейти к тесту лаунча на мокром асфальте. Думал опробовать перед этим грунт, но пока зима и кругом снег.

После унылых стартов на D с холостых оборотов и даже после старта с двух педалей лаунч с нейтралки однозначно впечатляет. Все колеса срываются в лютый букс. Приходится приотпускать газ, чтобы обороты не бились в отсечку.

Читайте также:  Камаз 6520 не работает педаль газа

Сразу сделаю оговорку: эффективность такого старта скорее всего стремится к нулю. Тут не идет речи о быстром разгоне, это просто весело и не более. Проверенный факт — аутбек с атмосферником 2.5 на автомате при овощном старте с D до 20-30 км/ч едет вровень с импрезой, пока она шлейфует.

Немного цифр и тех. данных.

Старт происходит с оборотов 4800-5000 об/мин и на наддуве 1,2 бара. Все контроллируется прошивкой ECU, наддув 1.2 создается прострелами до начала движения, я же просто держу газ в пол на N и в нужный момент переключаю селектор в D. Задержка между включением D и началом движения минимальна — около 0,5 сек.

На момент написания статьи было сделано:
около 20 лаунчей на снегу
46 лаунчей на мокром асфальте (температура на улице от -15 до +2)

Спеки авто на момент проведения вышеописанных экспериментов:

Коробка tv1b4mb5ab-a3 (пробег

203 500км + переборка коробки за 3500 до начала эксперимента)
Доработанный гидроблок от B@tman
Маслокуллер Cadillac Escalade
Масляный термостат охлаждения акпп Mocal OT/1B
Шланги на кулер коробки COOLOIL
Редуктор 4.444
Масло в коробке Motul MultiATF
Масло в редукторах Motul Gear FF competition 75w140 (синее)

Двигатель (300 л.с. 505 н.м.)
Cтрокер 2.2 на базе стокового блока ej205 JDM и сток ГБЦ с фазовращателями (собран в Ural Motorsport)
ECU JDM сток
Прошивка и настройка xfet
Поршни Mahle (2.2 92.5mm)
Шатуны STI 2.5
Коленвал STI черный 2.5
Вкладыши ACL
Турбина Zage TD05H Big 16G-7
Маслонасос 11мм
Форсунки Bosch motorsport EV14 980сс
Насос deatschwerks 265 лч
Трехпортовый соленоид управления турбиной
Выхлоп 3" + банка Kakimoto Racing Hyper Fullmega N1 (Jasma)
Коллектора сток

Резина pirelli sottozero 2, не шип, остаток 50%, 2015 года выпуска

Диски Miro 398 18" (22lb = 9,9kg)

Подводя итоги скажу следущее: цель всего данного безобразия — исключетельно получение ярких эмоций, а не гонка за хорошими показателями.
Люди, занимающиеся дорогим, серьезным тюнингом и автоспортом наверняка посмеются над всем этим и будут говорить, что я всё делаю неправильно. Однако они будут правы только с их точки зрения. Конечно, по-хорошему нужно ставить какие-нибудь тюнячие фрикционы, отправлять гидротрансформатор и всю коробку например в Америку в IPT Transmissions, тратить на это всё более 4000$ (при стоимости всего авто около 6000-8000$) и так далее. Для большинства автолюбителей это абсолютно нереальные деньги, а для других просто перебор. В моем случае цена вопроса это 186$ за запасную коробку + 80$ за её доставку из Владивостока в Минск + около 40$ за замену акпп (примерно) = 300$. И степень веселья при *правильном* тюне коробки вряд ли сопоставимо затратам (

4000$ против 300$).
И главное, что хотел сказать — на данный момент нет *никаких* заметных негативных изменений в работе акпп. Не значит, что их не будет, но я веду точный счет количества лаунчей и когда коробка закончится — будет более-менее точная статистика о том сколько лаунчей и при каких условиях она выдержала.

В следующем посте будет результаты замеров разгона телеметрией при старте с лаунча и с двух педалей на мокром асфальте.

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Читайте также:  Как проверить версию елм 327

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
  • перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
  • перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
  • установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
  • установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
  • дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
  • левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.

Видео на тему

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector