Как убрать дребезжание в салоне

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Читайте также:  Как заправляться на роснефти

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Ребят) У вас тоже в салоне дребезжат обшивки дверей блок ЭСП, всякие пластиковые треугольнички, приоткрытые окна, задняя полка и т.д?
Тока честно =)

И кто как с этим борется? )

Смотрите также

Комментарии 66

Вот все что ты перечислил просто сводит меня с ума…

у меня так 7030. Полная ШВИ, толкуне совсем много от нее при 1 слое. В 2 нет смысла клеить потом двери провиснут. А так стекла дребезжать будут хоть какие бархотки ставь, потом задняя полка акустическая дребезжала пока блины не снял и фронт не сделал. В обшивах будет стук появляться все равно и в принципе все))). Хоть чем клей когда мороз -40 стукнет никакая ШВИ не спасет от стука

ну раз сделаеш петли и забудеш о проблеме, у меня двери 4мм проклеены, пшикаю раз месац силиконовой смазкой и не парюсь.
бархотки если помагают то не надолго нужно смотреть уплотнители, доделывать что б ровно прижимали… с обшивками проблем нет… изначально не нравилось лажовое крепление. потому доделал что б фиксировалась намертво.

Полной тишины не добиться, особенно при морозах., это дешёвый пластик. На иномарках пластик вязкий, у меня старушка была, хоть бы где защёлку сломал, а тут сами отлетают. Я пистоны пластиковых деталей обматываю лентой фум, между шляпкой и пазом. Покрайней мере этой мелкой дрожи нет.

все пистоны посадил на вибру, вычитал что маделин под места стыков помагает…

Шумка+несколько листов маделина. Тишина в салоне. Движок, конечно, слышно, но от него не избавиться никак.

смени машину, это лучше что ты сможешь сделать!

ахереть какой грохот стоит)))

Калину блин сделали в ней тишина, от пластика никаких скрипов, а вот флагман приора поскрипывает — обидно(

Стекла и еще в районе стойки дверей

Забей, это Автоваз

Немного накладки дверей и немного сзади где-то, но авто шумил.

када закрываю водительскую дверь постояно отходит клипса, кулаком каждый раз по обшику и всё вэри гуд

приору хоть реально проклекить вспомните девятки с высокими панелями вот где гремит

Приора хэч, сегодня провозился обклеил все антискрипом, нишятк в тачке тихо полка не гримит

Делал полную шумку кроме моторного щита(вопрос уже решается), первое время было тиху но теперь есть два дятла один со стороны багажника (уже найдено местоположение) один где то в районе панели(в процессе поиска). Для устранения купил маделин, завтра наверное начну.
А вообще не в тему до этого на моей семерке небыло вообще никаких скрипов и сверчков даже без шумки (все легко находились и устранялись) напрягал лишь двигатель и ветер, а приорка честно — огорчает

Самый дешевый вариант — громкая музыка (скрипов слышно не будет)…))

У пластика в авто, есть два состояния: дребезжит и скрипит.
Сегодня нашел действительно хороший способ. Для этого нужно всего лишь кусок Акцента или ему подобного и кусок Бипласта или чего нибудь подобного. По листу каждого материала хватит на всю машину и еще останется.
Бипласт у меня вот такой

Читайте также:  Пинается акпп с 1 на 2

Смотрите также

Метки: пластик салона, дребезг, тишина

Комментарии 55

А я решил просто продать это русское ведро)

Дак у тебя четырка, она по умолчанию погремушка ))) Но так то я бы тоже от бюджетной иномарки не отказался, что нибудь типа шкоды октавии или ей подобной. Но денег пока нет

Вообще погремушка, даша сраная приора лучше во всех параметрах)) но любая бюджетная иномарка типа соляриса или фокуса вообще небо и земля)

я так же всё делал, но маделином, эффект на самом деле есть

Я тоже сначала маделином хотел, но потом просто не нашел его в магазине, пришлось делать тем что было. Сегодня дособирал салон, эффект потрясный! Особенно радуют двери, они у меня изнутри еще мастикой каучуково-полимерной задуты, что то типа виброизоляции сделано. И крылья в багажнике так же задул, теперь шумят только инструменты в ящике, надо их как то зашумить )))

ящик чем нить тоже обклей)))

в ящик надо положить кусок изолона, между крышками, тогда не будет греметь. но сегодня у меня уже нет сил на это. весь салон считай собрал за день. осталось только в багажнике ковры закрепить

ящик то кстати какой имешь в виду?те которые в нише крыла стоят?

не, с инструментом чемодан, две половинки в каждой из которой свои ключи и головки

понял, у меня в принципе в наборе головок так и есть, только тоненький кусок резины подложен)

а что собой представляет акцент и бипласт? чтоб знать, что спрашивать у продавца)

Акцент — что то наподобии материала как в двустороннем автомобильном скотче, мягкий на ощупь, но не прожать насквозь.
бипласт — как поролон, только с клейким слоем

мне думаю поможет твой опыт, какраз хочу такое же провернуть у себя в 99))) спасибо за идею!

точно таким же бипластом у себя сделал. шум и скрип салонного пластика исчез. теперь как в ино))

да, нормально! ну я, как баба, иду в ближайший строймаркет, беру изолон(или что нить по составу подходящее) по 40 р/м и делаю прокладки из него. вам, мужикам, канеш в этом вопросе welcome в подходящие вам магазины. и как рациональная баба, именно это, так как за годы использования/обтирания/хлопания и ваш материал крякнет, и мой. дык зачем переплачивать? да собственно я много чего могу придумать. не зря говорят про голь и выдумки.)))

Изолоном я пробовал четверку проклеивать. тоже хороший материал, но нет клеящей основы, по сути вместо акцента можно взять изолон, а вместо бипласта — поролон. будет дешевле, не спорю, но у меня даже по листу материала не истратилось, а удобства больше.

ну и напоследок, канеш полная бредятина, это полиуретановый двусторонний скотч… этого барахла у нас дома валом.тогда и шанс оторвать пистон близок к нулевому. ну оторвется конечно но попотеть придется)))в багажник налепила, весчь!

Скотч хорош, но во первых он выходит дороже, а во вторых его протыкать надо где дырочки )))
А где у тебя в багажнике пистоны? У меня вся обивка багажника на саморезах со специальными гайками под них.

не у меня лично.у мужа на 08 дверца багажника, меняли язычок замка.обшивка на пистонах.

У меня есть там небольшая нашлепка пластмассы, еще не успел поставить, не нашел какие там пистоны выбрать. Вроде как двойные должны быть.

я снял обшивку двери и полностью заклеил вибропластом, ни какой пыли, лишнего шума с улицы и дребезга

денег надо много для такого варианта, у меня в бюджет не вписывается сейчас

не знаю насчет цен у вас, у нас 55 р метр, ширина 30 см, у меня ушло 5 м

у нас лист ккцента 300р размером метр на метр. мне на машину надо как минимум 5 листов для полной оклейки. + еще нужна упаковка бимаста или как его там, вибры вообщем. пока что для меня это дорого, много денег на ремонт ушло.

КЛЁВА ВАЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ

Читайте также:  Как проверить магнето мотоблока

И чо? Прям помогает?)

Помогает, эффект сразу заметен

А хватает на долго, или как обычно на 2-3 месяца

А че ему будет то? Акцент надо постараться чтоб продавить. думаю на пару лет хватит

Я обычно делаю так — режу полоски примерно 1 см шириной и проклеиваю полностью . и еще я использую только калиновские ерши они надежнее. попробуй

Хорошо, спасибо, попробую

Битопласт — это уже прошлый век ! Хорошо устраняет скрип, но эстетический вид ужасный (если проклеивать стыки карт или …). К моему сожалению когда я делал шумку, был только он (( и маделин, который еще нужно было самому нарезать полосками (естественно идеально это не сделаешь).
Сейчас нужно использовать что-то вроде этого (много аналогов), специализированное средство, уже нарезано, с хорошей адгезией: axxa.com.ua/item/142-29745

Это все конечно хорошо, но во первых бипласт у меня из под обивок нигде не выпирает, а во вторых в нашей деревне больше ничего не найдешь )))

Покупка через интернет тебе в помощь :).

А смысл? Эти материалы у меня уже есть, были куплены еще зимой на пробу. Ладно бы была машинка типа субару или лансера, тогда б заморочился и заказал, а тут 2110, главное чтоб не скрипело и в глаза не бросалось.

Не нужно унижать свою "ласточку", она обидеться ! Я ведь не в укор тебе, просто кто-то прочитает твою статью (не зная аналогов) и усложнит себе жизнь (нарезая эти куски или полоски).

Ласточка только готовится стать ласточкой, без переделок по движку сильно высоко не взлетишь ))) Ладно, уговорил, комментарий твой со ссылкой есть, если кому полезно будет — закажут через инет или поищут в магазинах. У нас тут просто совсем дыра, редко даже эти то материалы встретишь не под заказ.

Да знаю, сам часто сталкиваюсь с этой проблемой ((.

хорошая инфа! какая цена вопроса?

Лист акцента около 200р у нас, мне хватило оклеить бардачек изнутри полностью, чтоб лежащие в нем вещи не брякали и еще хватит остатков на все обивки.
Лист бипласта тонкий (5мм) стоит около 300р у нас, хватит чтобы проклеить все пистоны и обернуть все колодки в машине, а так же проклеить все стыки в панели, скорее всего даже на багажник останется.

супер! давно чешутся руки купить много много пистонов и поменять старые и уставшие, а тут еще и такие привлекательные цены на такие антискрипы) в ближайшее время думаю займусь

Еще я под пипку которой дверь закрывается тоже акцент подложил, чтобы она уже никак не смогла о дверь брякнуть.

У меня в БЖ в самом начале еще посмотри как бардачек обклеивал изнутри, у меня все кто в машине ездил спрашивали почему бардачек не слышно, все в восторге.

Лист акцента около 200р у нас, мне хватило оклеить бардачек изнутри полностью, чтоб лежащие в нем вещи не брякали и еще хватит остатков на все обивки.
Лист бипласта тонкий (5мм) стоит около 300р у нас, хватит чтобы проклеить все пистоны и обернуть все колодки в машине, а так же проклеить все стыки в панели, скорее всего даже на багажник останется.

а лучше сначала вибропластом бардочек проклеить а второй слой битопластом (или акцентом), чтобы наверняка ничего не дребезжало в нем

Там акцента за глаза, я вообще не вижу смысла клеить вибру на пластик. Ну только если на некоторые виды обивок дверей, но у меня они не гремят сами по себе, только в местах креплений.

смысл есть) от вибрации спасает, когда клеил постучал по пластику (бардачку) перед проклейкой вибропластом, звук был звонким и после проклейки — звук стал глухим, после чего обклеиваешь шумкой, а вибра тоже поглащает удары, когда что то прыгает или падает в бардачке

саморезами нужно, тогда точно не будет ни чего скрипеть)))

Мои обшивки саморезами не закрутить. А такой метод я на иномарках подглядел.

это я типа спетросянил)))

Я просто на четверке саморезами черными крепил обшивки ))) Да и на десятках вроде некоторые крепят, но мне этот вариант не подходит

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector