Как убрать полосы на лобовом стекле

Как бы бережно владелец не относился к своему автомобилю, на лобовом стекле все равно можно заметить параллельные полосы или полукруги от дворников. Избежать этого дефекта почти невозможно, и поэтому полезно будет узнать, каким образом можно избавиться от такой неприятности.

Почему на стекле появляются потертости и полосы

Царапины на переднем стекле обычно появляются из-за дворников, так как траектория щеток полностью совпадает с контуром дефекта. Причиной этого являются абразивные частицы.

Дело в том, что лобовое стекло не бывает идеально чистым, на нем всегда оседает пыль, песок, а зимой к этим раздражителям добавляется лед. Во время действия дворники растирают частицы по гладкой поверхности, оставляя на ней маленькие борозды. Усугубить ситуацию может также водитель, если будет протирать стекло сухой грязной тряпкой или забудет вовремя очистить подвижные щетки.

Шлифовка в домашних условиях

Царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают видимость дороги. Чтобы не подвергать себя опасности, стоит отшлифовать поверхность до гладкости. Мастера на все руки могут сделать это самостоятельно.

В домашних условиях возможно убрать только мелкие потертости путем полирования.

Добиться нужного результата подручными средствами не получится, нужно отправиться в специализированный магазин за некоторыми товарами:

  1. Самая дорогостоящая, но необходимая покупка – это полировальная машинка с мощностью до 1500 об/мин и полировочные круги к ней.
  2. Затем стоит взять качественную полировальную пасту с размером зерна не больше 0,5 мк.
  3. Также понадобится прозрачная пленка, малярный скотч, микрофибра и пульверизатор.
  4. Для личной защиты нужны перчатки, респиратор и специальные очки.

Процесс полировки довольно долгий и он состоит из таких этапов:

  1. Вымыть машину, особенное внимание уделяя стеклам.

    Стоит понимать, что самостоятельная полировка стекла – это огромный риск. Если задержать инструмент на одном месте, материал может перегреться и треснуть.

    Неумелыми действиями можно ухудшить состояние гладкой поверхности, на которой появится еще больше диоптрий, а видимость упадет в разы. Экономия денег на услугах автосервиса может закончиться необходимостью полной замены лобового стекла, что значит еще большие траты и проблемы.

    Чтобы избежать таких последствий, стоит сначала потренироваться на ненужном куске стекла. Отточив свое мастерство, можно приступать к автомобилю, доводя его до совершенства.

    Как своими руками удалить царапины от дворников с лобового стекла

    Сегодня мы рассмотрим методики, технологии, инструменты и материалы, необходимые для полировки лобового стекла и удаления царапин от щеток стеклоочистителя в домашних условиях. Узнаем, как правильно самому проводить полировку автомобильных стекол – в чем нам помогут подробные инструкции и наглядные фото

    Лобовое стекло достаточно уязвимо к различным повреждениям от дорожных покрытий. Это могут быть мелкий гравий, мусор, песок. К тому же многих людей раздражает некрасивый вид автомобиля, когда есть царапина на лобовом стекле. Тем не менее, избавиться от царапин можно и, главное, нужно.

    В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.

    Особую опасность, в частности, создают щетки обычных стеклоочистителей. В итоге водитель становится перед выбором: произвести замену поврежденной детали либо разобраться, как и чем можно отполировать лобовое стекло в домашних условиях.

    Исходя из того, что цена нового стекла порой зашкаливает, остановимся поподробней именно на втором варианте решения проблемы.

    Важно сразу взвесить свои силы, так как стекло является совсем не тем материалом, который легко поддается полировке. В то же время необходимо разделять понятия полировки и шлифовки. Последняя, к слову, в качестве процедуры для восстановления автомобильных стекол практически не применяется. Для полировальных же работ потребуется соответствующая машинка. К ней в продаже имеется большое количество кругов различных диаметров (подбираются в зависимости от площади поврежденных участков стекла), а также разной степени абразивной способности.

    Перед началом работы определите насколько повреждено лобовое стекло вашего автомобиля. Наиболее часто встречаются повреждения, полученные от стеклоочистителей. Следы от камней или глубокие царапины удалить вряд ли удастся, в результате могут образоваться линзы или волны. При наличии на лобовом стекле сколов, перед полировкой их необходимо отремонтировать. Иначе из небольшого скола может образоваться большая трещина, так как в процессе полировки стекло довольно сильно разогревается.

    Далее, небольшое количество разведенной пасты нанесите на фетровый круг, и разотрите ее по стеклу (дрель выключена!). Только после этого включите дрель и поступательными движениями перемещайте ее по поверхности, подлежащей обработке. Необходимо следить, чтобы полироль не высыхала, поэтому смачивайте стекло водой из пульверизатора. Следите также, чтобы давление на стекло не было слишком сильным. Для этого удерживайте дрель под небольшим, примерно5 градусов, углом. Закончив полировать один участок, начинаем работать со следующим, не пропуская ни одной зоны. По окончании протрите стекло салфеткой и проверьте на наличие матовых поверхностей. Если они имеются процесс необходимо продолжить до их полного исчезновения. И только после этого можно снять защитную пленку, вымыть стекло и удалить следы маркера.

    Читайте также:  Таун айс схема электрическая

    Процесс полировки достаточно трудоемкий и может занять пару-тройку часов, поэтому запаситесь терпением и удача улыбнется вам.

    «Полировщик» удобен тем, что есть возможность подведения к нему канала постоянной подачи воды на обрабатываемый участок. Смачивание зоны контакта переоценить трудно, так как это эффективно нивелирует большие перепады температуры на обрабатываемой поверхности, которые возникают в результате силы трения. Но в то же время нет смысла ради полировки лобового стекла покупать специальную электротехнику, ведь в таком случае бюджет затеи возрастет многократно. Хорошо, если есть возможность одолжить инструментарий на несколько часов у знакомых, соседа по гаражу и т.д. В принципе, обойтись можно и обычной дрелью, для которой приобрести специальную полировочную насадку не окажется серьезным капиталовложением.

    Среди прочих материалов, необходимых для полировки, должны числиться: абразивная паста; малярный скотч; пленка для защиты других поверхностей автомобиля; набор микрофибровых салфеток; специальный очиститель для стекла; ручной пульверизатор для воды; цветной маркер.

    Начинать работу следует всегда с тщательной мойки автомобиля. В случае попадания в зону полировки даже обычной песчинки, на стекле незамедлительно появятся новые, более глубокие, борозды и другие повреждения. Также в идеале кузов должен накрываться защитной полиэтиленовой пленкой, на которой аккуратно вырезается «окно» для работы со стеклом. Края этого окна необходимо зафиксировать скотчем. Если же зона повреждения невелика, например одиночная царапина, то можно обойтись обычной «рамкой» из малярного скотча с загнутыми краями. Скотч наглядно зонирует лобовое стекло и не позволяет брызгам от полировочного круга разлетаться на большое расстояние. В любом случае место повреждения на стекле со стороны салона обводится маркером. Это позволит не потерять из виду поцарапанный участок даже в условиях нанесения на него полировочной пасты.

    Две «дуги» от щеток стеклоочистителей — очень частое явление на лобовом стекле. Обычно такие дефекты не проникают глубоко и подразумевают наличие испорченного слоя толщиной в несколько микронов. Убрать полностью матовость реально при помощи готового абразивного круга для первичной обработки либо обычного фетрового круга с нанесенной на него полировочной пастой.

    В случае использования пасты необходимо равномерно распределить состав по всему обрабатываемому участку, а затем начать полировку, постоянно перемещая полировочный круг. Задерживать машинку на одном месте не рекомендуется, так как может возникнуть перегрев и растрескивание материала. Нельзя также допускать высыхания полироли, если чувствуете, что полировать стало труднее, смочите поверхность водой из пульверизатора. Впрочем, перебарщивать с увлажнением не стоит, иначе начнется аквапланирование и прилагать усилий придется больше.

    При” полировке нужно периодически останавливаться и смывать с обрабатываемой зоны остатки пасты, чтобы осмотреть результаты стараний. Важно визуально проанализировать поверхность с разных ракурсов и убедиться в необходимости дальнейшей полировки. Когда целью является полировка относительно большой площади, будет уместно начертить с тыльной стороны стекла условные границы, поделив все на квадраты. В таком случае при переходе от одной ячейки ко второй необходимо делать полировку «внахлест», чтобы не осталось необработанных полос и восстановленное стекло имело однородную поверхность. Во время обработки нужно следить, чтобы полировочный круг относительно стекла находился под углом примерно 5º. Обороты при этом желательно не подымать выше 2000, оптимальный показатель — 1500-1700 об/мин. Общее количество потраченного на полировку времени обычно составляет 2-5 часов. После завершения процедуры нужно вымыть стекло при помощи воды и специального очистителя, после чего протереть все насухо салфеткой из микрофибры.

    Когда мы имеем дело с глубокими повреждениями лобового стекла, например царапинами от острых металлических предметов, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит.

    При отчаянной попытке сосредоточить все свои силы на трудно устранимой борозде вы рискуете либо вызвать перегрев и разрушение лобового стекла, либо получить в этом месте заметную выемку. При удалении существенного слоя стекла изменяется его геометрия.

    Таким образом, водитель может наблюдать образование диоптрий, некое подобие линз, которые заметно искажают картинку и негативно влияют на восприятие дорожной обстановки. Глаза от такого стекла быстро устают. Специалисты говорят, что можно лишь частично устранить негативный эффект от глубокой царапины, немного сгладив ее острые края полировочным кругом. При хорошем освещении подобные дефекты все равно остаются заметными. Даже использование в качестве альтернативы заполнения полости царапины фотополимером позволит устранить проблему лишь на 70-80%.

    Многие по старинке предпочитают использование для удаления матовости, царапин не современные пасты, а старую добрую «наждачку». Для таких целей подойдет фракция от 600 до 2500 — в зависимости от глубины повреждений (чем серьезнее дефект, тем крупнее зерно). Работа в таком случае выполняется вручную, но не помешает регулярно увлажнять контактную поверхность водой. После черновой обработки проблемных участков рекомендуется произвести полировку стекла пастой мягкого воздействия. Как правило, это так называемая алмазная паста, которая на самом деле содержит крупинки алмазов размером 2-3 мкм. Полировка может осуществляться как при помощи электроинструментов, так и вручную. Также можно обратить внимание на хорошо известные еще в советские времена и 90-е годы универсальные абразивные пасты вроде «ГОИ» (на основе оксида хрома), «Полярит» (на основе окиси церия) или «Крокус» (на основе окиси железа). Они по-прежнему продаются в автотоварах и могут эффективно применяться для полировки поврежденного лобового стекла.

    Читайте также:  Маслосъемные колпачки камаз 740

    Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.

    После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.

    Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.

    Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.

    Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.

    Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.

    · Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.

    · Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.

    · Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.

    Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому.

    А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

    Перечислим некоторые преимущества полировки стекла по сравнению с его заменой:

    1. Полностью восстанавливается прозрачность стекла.

    2. При устранении мелких повреждений (когда производится только полировка стекла) стоимость ремонта ниже стоимости замены стекла.

    3. Исключаются все негативные последствия некачественной замены стекла (протечки, напряжения стекла и возникающие из-за этого трещины и др.); это важно, поскольку последствия некачественной замены намного серьезнее последствий некачественного ремонта стекла.

    Недостатки этого способа ремонта:

    1. При снятии слоя стекла в процессе шлифовки возникает некоторое оптическое искажение, пропорциональное толщине снятого слоя стекла (в процессе полировки снимается незначительный слой стекла, и искажений практически не происходит).

    2. Полировка стекла с предварительной его шлифовкой – процесс трудоемкий и занимающий много времени, следовательно, он имеет достаточно высокую стоимость и не всегда рентабелен (исключение составляют редко встречающиеся либо очень дорогие автомобили, запасные части к которым, в частности – лобовые стекла, достать сложно и накладно).

    В принципе, данные повреждения лобового стекла мало влияют на прохождение технического осмотра, поэтому встает вопрос о необходимости устранения этих повреждений. Здесь дело не в том, будете ли вы вообще ездить (езда без талона технического осмотра создает некоторые проблемы), а как вы будете ездить. Теоретически нарушение прозрачности стекла, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к стрессу. Наукой доказано, что утомление органов зрения вызывает ухудшение общего состояния организма человека, приводит к раздражительности, рассеяности внимания и другим негативным последствиям.

    Результат виден на дорогах. Многие думают, что можно ко всему привыкнуть и не замечать всевозможных точек и царапин на лобовом стекле. Они правы: ведь если бы человек не умел приспосабливаться, то вряд ли бы выжил. Но правы лишь отчасти. Ведь разве можно привыкнуть настолько, чтобы совсем не замечать мелькающие перед глазами дефекты? Создается иллюзия, что можно. В реальности же проблема, поставленная перед сознанием, со временем переходит в раздел подсознания человека. То есть наряду с привычкой не замечать неудобство, вырабатывается привычка не замечать негативных последствий, вызываемых этими неудобствами, а это уже опасно.

    К сожалению, фактор утомления органов зрения – это всего лишь один из негативных факторов, влияющих на комфорт поездки и безопасность дорожного движения, которые в совокупности могут привести к весьма печальным последствиям. Следовательно, каждый автолюбитель, делая выбор относительно применения или неприменения мер по устранению дефектов на лобовом стекле, будет оценивать свой комфорт и безопасность

    Читайте также:  Жиклеры карбюратора к 151

    Специалисты советуют обработать имеющиеся трещины специальным полимерным составом, непосредственно перед началом полировки. Оптимальное решение для понижения температуры – использование бытового пульверизатора, при помощи которого нужно подавать воду в полировочную зону. Вода не только охлаждает поверхность, но и делает материал более эластичным. Чистка лобового стекла на каждом участке выполняется отдельно, не выходя полировочным инструментом на пределы нормальной, не повреждённой поверхности. Допустимая зона полировки – 30х30см, ограничивается скотчем, а сам полировальный круг должен находиться в постоянном движении, не задерживаясь на одном месте. Предпочтительней держать инструмент под углом в 5°.

    Царапины от дворников неизбежно появляются на лобовом стекле любого автомобиля в процессе его эксплуатации. Избежать этого практически невозможно, так как лобовое стекло при движении постоянно контактирует с абразивными частицами, находящимися в воздухе (песок, пыль, лед и пр.).

    Как правило, такие дефекты возникают из-за взаимодействия абразивных частиц с дворниками автомобиля, с помощью которых водитель очищает лобовое стекло машины от загрязнений. Поэтому конфигурация царапин от дворников, возникающих на лобовом стекле, почти всегда повторяет траекторию движения автомобильных стеклоочистителей. В отдельных случаях царапины на лобовом стекле появляются и по вине водителя, который может:

    • неаккуратно протереть стекло сухой грязной тряпкой;
    • вовремя не устранить неисправности дворников и их привода;
    • не заметить, что под резинку стеклоочистителя попал посторонний предмет.

    Когда царапин от дворников на лобовом стекле автомобиля становится достаточно много, они начинают ограничивать обзор, особенно в яркую солнечную погоду и ночное время суток. Солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей бликуют и искажают картину на дороге. Кроме того, сильно устают глаза водителя . В таких условиях вождение автомобиля становится опасным.

    Устраняются царапины от дворников двумя способами:

    1. Заменой лобового стекла.
    2. Полировкой поврежденных участков.

    Устранить дефекты без замены лобового стекла можно на специализированных СТО или самостоятельно. Характерно, что последовательность проведения работ и применяемые инструменты и материалы при этом практически одинаковы.

    Удаление царапин

    Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:

    Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.

    Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто:

    Инструменты и материалы

    Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:

    • машинка полировальная с числом оборотов не более 1500 об/мин;
    • паста полировальная с размером зерна не больше 0,5 мк («Гои», «Крокус», «Полярит»);
    • опрыскиватель;
    • круги полировальные;
    • очиститель стекол;
    • маркер легкосмывающийся;
    • скотч малярный;
    • пленка полиэтиленовая;
    • средства индивидуальной защиты.

    Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.

    Требования к помещению

    Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.

    Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:

    • надлежащим освещением, при котором можно будет обнаружить самые мелкие царапины на поверхности обрабатываемой детали и оценить результат проделанной работы;
    • мощной вентиляцией, способной обеспечить отсутствие пыли на рабочем месте.

    Подготовительные работы

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

    1. С помощью специального средства для очистки стекол тщательно вымыть лобовое стекло, а затем хорошо его высушить.
    2. Используя дополнительный источник света внимательно осмотреть стекло под разными углами. Обозначить маркером места, где есть царапины.

    После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.

    Полировка лобового стекла

    Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:

    1. Наносят полировальную пасту на полировальный круг (насадку) и на лобовое стекло в месте, где есть царапины. Пасту наносят на стекло с помощью той же насадки, которой будет проводиться полировка.
    2. Обработанное пастой место смачивается водой из пульверизатора, после чего приступают к полировке. Обрабатывать нужно небольшие участки стекла, размеры которых не должен превышать 30х30 см. Нанесенную пасту необходимо регулярно смачивать водой, не давая ей засохнуть.

  2. Закончив полирование одного участка, нужно убрать остатки нанесенной пасты, промыть место полировки и внимательно его осмотреть с помощью дополнительного источника света. Если царапины исчезли, то можно переходить к следующему участку.
  3. В случае когда царапины убрать не удалось, процесс полировки повторяют до тех пор, пока лобовое стекло не станет чистым и прозрачным.
  4. Закончив полирование всех отмеченных участков, проверяют качество выполненных работ. Для этого, выключив общее освещение помещения, на лобовое стекло направляют яркий источник света (имитация света фар встречного авто) и осматривают его изнутри под разными углами. Если при этом выявить царапины не удается, значит, работы выполнены качественно.
  5. >

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector