Как включить печку на мазе

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Расположена на полу кабины слева от водителя.

При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

Рулевое колесо с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

Замок – выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок – выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево – вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение "0".

При извлечении ключа из замка – выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево – вправо.

Другие положения ключа в замке:

0 – нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

1 – включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

II – включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

Рукоятка 3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

– 0 – нейтральное (фиксированное);

– 1 (фиксированное) – включен стеклоочиститель с малой скоростью;

– II (фиксированное) – включен стеклоочиститель с большой скоростью:

– Ill (фиксированное) – включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

В вертикальной плоскости:

– IV (не фиксированное) – включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 – нейтральное (фиксированное);

1 (фиксированное) – включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) – кратковременно включены правые указатели поворота;

III (не фиксированное) – кратковременно включены левые указатели поворота;

IV (фиксированное) – включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) – кратковременное включение дальнего света;

VI (фиксированное) – включен дальний свет;

01 (фиксированное) – включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы управления

1 – выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 – переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 – переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

Тахометр 29 (рисунок 10) – прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

Читайте также:  Где находится сливная пробка блока цилиндров

– зеленая сплошная зона – оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

– зеленая прерывистая зона – диапазон экономичного режима работы двигателя;

– красная сплошная зона – диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

– красная прерывистая зона – диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

Рисунок 10. Щиток приборов

1 – указатель напряжения; 2 – контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 – указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 – контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 – переключатель режимов отопления (верхнее положение – обогрев салопа кабины; среднее – совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее – подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 – кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 – пульт управления системой отопления *; 9,10 – выключатели плафонов освещения кабины; 11 – выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 – выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 – выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 – выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 – выключатель режимов работы ABS; 17 – выключателе фары освещения сцепки; 18 – выключатель обогрева зеркал; 19 – выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение – выкл.; среднее – передние; нижнее – задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 – выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение – выкл.; среднее – автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 – выключатель режима TEMPOSET; 23 – указатель уровня топлива; 24 – указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 – кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 – контрольная лампа превышения скорости; 27 – тахограф; 28 – контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 – тахометр; 30 – кнопка – выключатель АКВ; 31 – контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 – главный переключателе света (верхнее положение – выкл.; среднее – габаритные огни; нижнее – ближний дальний свет); 33 – выключатель аварийной сигнализации: 34 – указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 – реостат подсветки приборов; 36 – указатель давления масла в системе смазки двигателя

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе "Кабина" (см. стр.

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

1 – включение предпускового подогрева двигатели, 2 – включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 – включение ближнего света фар; 4 – включение света передних противотуманных фар; 5 – включение дальнего света фар; 7 – включение сигнала поворота автомобиля; 8 – включение сигнала поворота прицепа; 10 – включение света заднего противотуманного фонаря, 12 – включение блокировки межколесного дифференциала; 13 – включение блокировки межосевого дифференциала; 15 – включение стояночного тормоза; 17 – засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 – засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 – разряд аккумуляторной батареи; 2 1 – снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 – падение давления масла в двигателе; 23 – аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 – главный аварийный сигнализатор; 25 – неисправность рабочих тормозов; 26 – падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 – падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 – количество топлива меньше резервного; 29 – снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.

Читайте также:  Усилитель радио в машину

Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

Тахограф 27 (рисунок 10) – прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).

Всем привет! И доброго времени суток Извините за арфографию пишу с телефона)

И так, не одного меня наверное мучает
вопрос почему же холодно в Мазе с двигателем ямз 238
Решил в этом разобраться.
Выход на печку взят с правой стороны первого цилиндра с блока по ходу движения, это нижняя часть двс, и она считается самой холодной, так как омываеться жидкостью по малому и большому кругу ( на малом круге в кабине тепло) начинает открываться большой круг ( в кабине попрохладнее) . Я думаю это не правильно!
По сравнению с камазом: у камаза выход печки взят с теплообменника, это самое горячее место у камаза, так как масло оно всяко больше по температуре чем охлождающяя жидкость, ОЖ в теплообменике не даёт маслу повышать температуру (закипать) и как бы остывает масло. Поэтому в камазах намного теплее.
На а/м урал а именно с двс от ямз 236 238 выход на печку взят с верхней рубашки, это тоже считается самым теплым местом у этих марок двс, так как гильзы омываються ОЖ, жидкость поднимаеться наверх к головке и выходит к рубашке затем в сторону термостатов. Ну и так по кругу ( малому или большому) теплообменник тоже присутствует у этих марок двс ( Он стоит с левой стороны блока по ходу движения)

Некоторые водители берут выход на печку между термостатами, да это как вариант но это не дело( моё мнение), объясню почему.если так сделать да будет тепло но есть три но:
1.может выдавить соты радиатора печки из за давления ОЖ.
2.На малом круге (а это малый круг между термостатами) будет тепло.но только как откроются термостаты будет прохладно, так как все давление ОЖ погонит в радиатор в обход малого круга.
3. В теплое время ( летом) в кабине будет жарко кому то может нравится) но это не кайф сидеть и потеть, и картонки всякие я не ставлю перед радиатором печки чтоб типо не задувало в салон потоками воздуха. Надо либо ставить перемычку между шлангами радиатора и кран. чтоб был малый круг но двс будет все ровно перегреваться при нагрузке, и будет оочень большое давление в шлангах так как круг очень значительный получаеться

И я думаю это нало будет все переделывать к лету на заводскую модификацию.

Что я решил сделать:
если теплообменник с левой стороны двс ( у меня 238 ямз) то соответственно температура левой части мотора чуть больше чем у правой части, и ОЖ нужно больше времяни чтоб добраться до термостата ( соответственно температура выше) так как жидкость омываеться и маслом и 8 7 6 5 цилиндром.8 7 считаються самыми горячими (их часто задирает) поэтому и датчик ОЖ стоит на левой рубашке
Я решил вварить в левую рубашку колено от камаза так как оно дюралевое. Не стал вкручивать штуцер в конец рубашки где стоит датчик ОЖ. Лишнии углы и длинна рукавов (шлангов) и сам диаметр выходного отверстия.

Читайте также:  Катушка б 116 характеристики

МАЗ-256. Система отопления и вентиляции

Автобусы оборудованы системой отопления салона и рабочего места водителя с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Кроме этого для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.

На автобусах применена двухконтурная система отопления. Принцип подключения и управление системой отопления приведены в разделах 4.1.5 «Система охлаждения двигателя» и 2.2.9. «Органы управления вентиляцией и отоплением».

Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из проходного крана 14 (рис. 4.1.5.1), трубопроводов и отопителя 1. Включение контура обогрева рабочего места водителя при выключенных контурах обогрева салона обеспечивает быстрый обогрев рабочего места водителя и устранение запотевания или обледенения ветрового стекла при подготовке автобуса к выезду. Отопление эффективно функционирует при закрытом кране быстрого прогрева двигателя 12.

Отопитель рабочего места водителя установлен в передней части автобуса. При открытом кране 14 теплоноситель подводится по шлангу 11 (рис. 4.12.6.1) к радиатору 4, установленному горизонтально в корпусе отопителя, и отводится в систему охлаждения двигателя по шлангу 8. Для удаления воздуха из системы на радиаторе установлен кран 3. Воздух через радиатор прогоняется тремя электрическими вентиляторами 15, интенсивность подачи теплого воздуха может изменяться регулятором, который расположен на левой панели щитка приборов. Забор воздуха для обогрева рабочего места водителя может осуществляться как снаружи, так и изнутри автобуса. Управление заслонкой 2 осуществляется ручкой 7. Правильное функционирова-ние привода заслонки обеспечивается закреплением оболочки троса 9 прижимом 10 при горизонтальном положении ручки 7 и рычага 12. При заборе воздуха снаружи воздух очищается от пыли фильтром 14, наклеенным на корпус отопителя.

Подогретый в отопителе воздух направляется через центральный воздуховод 5 в воздухораспределительную панель, а через воздуховоды 6 – в нишу к ногам водителя. Через отверстия в передней части панели и два центральных дефлектора воздух подается на ветровое стекло, через правый дефлектор воздух может подаваться на обогрев ветрового стекла или стекла двери водителя. Выход воздуховода 6 также оснащен дефлектором. Конструкция дефлектора позволяет регулировать как направление воздушного потока, так и количество подаваемого воздуха.

Съемная крышка 1 обеспечивает доступ к вентиляторам 15.

При наличии воздуха в контуре существенно снижается эффективность работы отопителя. Наиболее вероятно наличие воздуха в радиаторе отопителя. Воздух из радиатора отопителя удаляется при работающем двигателе и включенном ПЖД при открытом кране 14 (рис. 4.1.5.1) и закрытых кранах 11, 12 через кран выпуска воздуха 3 (рис. 4.12.6.1).

Для обеспечения оптимального температурного режима на рабочем месте водителя рядом с сиденьем установлен независимый воздушный отопитель. Управление воздушным отопителем осуществляется регулятором, расположенным на дополнительной панели слева от водителя. При промежуточном положении ручки регулятора отопитель автоматически обеспечивает заданную температуру (от 10 °С до 35 °С). Контроль над температурой осуществляется блоком управления по сигналу, получаемому от датчика температуры входящего в отопитель воздуха. При крайнем правом положении ручки регулятора отопитель включается на максимальную мощность, при этом автоматической регулировки температуры не происходит.

Рисунок 4.12.6.1 -Отопитель рабочего места водителя:

1 – крышка доступа к вентиляторам отопителя;

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector