Как восстановить сальник своими руками

Всем привет!
Тут пойдет речь о переднем сальника коленвала, который многим и в том числе и мне не дает покоя из-за того, что мало того он протекает, так еще и масло которое выходит попадает сразу на наружний маховичок (точное название не скажу) и с радостью все это добро разбрызгивается по двигателю, а вернее по той его части где находится приводной ремень и навесное оборудование.
У меня сразу же возникают ассоциации, что я неродивый хозяин и моя машина готовится к консервации и длительному простою. Примерно такой я ее и приобрел когда-то у одного товарища, который не знал, что с ней делать и решил продать, но из-за непонятных проблем с машиной и с учетом того, что в нашем городе нет ни одного официального сервиса где можно про диагностировать машину (как потом оказалось пару мест все же есть) никто ее у него очень долго не покупал, пока не появился Я и не стал во всем этом стараться тщательно разобраться по мере сил, возможностей временных и материальных и о-о.о… чудо, все заключается в МЕЛОЧАХ…

Так вот, в начале лета я опять заменил передний сальник коленвала, который к тому моменту не прошел и 30000 км. потому, что уже стало не просто подкапывать а литься на асфальт масло, я все это связал с началом жары (но не тут-то было) и не долго думая по совету специалиста установил новый сальник, купил специальный гермерик, при установке убедился, что он встал ровно, при установке посадочное место смазал густой смазкой. Причину того, что старый сальник прошел всего 30000км я списал на то, что просто попался некачественный сальник и все.
Пару недель внимательно ездил и наблюдал нет ли течи из этого места и убедившись, что ничего не протекает успокоился.
Вот интересный момент, на заметку, для того, чтоб определить какая именно жидкость протекает, надо знать что они отличаются цветом и запахом, с цве6тами все понятно, а вот теперь масло прежде чем залить в ту или иную систему, я к нему принюхиваюсь))), а что делать, девочки любят нюхать флакончики с шампуням и всякими такими принадлежностями, а я принюхиваюсь к запаху масла и вот что я вам скажу у двигательного масла явно заметен запах гари это потому, что оно еще и моет цилиндры от сажи, образовавшейся от сгорания бензина! Этот запах сложно с чем бы то ни было перепутать.

Если говорить о реальной причине преждевременного выхода из стоя переднего сальника коленвала, то дело скорее всего не в износе маховичка, на котором имеется 2-е канавочки (так и должно быть), по одной ходит сальник защищая от протечки масла (внутренней стороной), по другой наружней (защищая от попадания пыли), вся причина кроется в том, что после длительного простоя в этом месте образуются небольшие наросты, которые проявляются потемнением металла, а при долговременном простое и ржавчины. В первом случае, казалось бы малейшее потемнение металла не может никак повлиять на работу сальника, но нет, это потемнение является собой как наждачка с самым мелким зерном и для сальника губительно, который не расчитан на подобную нагрузку, потому как состоит из эластичного материала, в противном случае сальник мог бы распилить вал (это я утрирую).
Так вот, что нужно делать! Место где ходит сальник на маховичке нужно отполировать и желательно на станке, материалов для полировки предостаточно, один из самых известных — паста гоя, но после полировки надо его очистить, остатки пасты также губительны для сальника. Нельзя использовать грубую наждачку и т.п. потому что это приведет к тому, что можно испортить маховичек, это приведет к тому что он будет немного неровны

Читайте также:  Какую сигнализацию поставить на тигуан

Лозунг поста:
Устраняй не последствия, а причину! Ну и последствия тоже!
Глаза боятся, а руки тоже боятся, но делают.

Суть дела:
Выдавило сальник коленвала передний. Масло попадало на на шкив колена и по средствам ремней разлеталось по всему моторному отсеку. Ниже прикрепляю пару фото последствий:

Вот именно из-за второй причины то в основном это и случилось. Когда я чистил вентиляцию картерных, я чистил патрубок от клапанной крышки до воздушного патрубка, менял патрубок от клапанной крышки до впускного коллектора и чистил собственно штуцер во впускном коллекторе. Этого было мало. Необходимо было снять ещё как минимум клапанную крышку и прочистить её.

Процесс ремонта:
Часть 1. Сальник и звёздочка коленвала

Особо вариантов нет, надо делать и делать так уж капитально. В первую очередь полез смотреть, сальник это или не сальник. Снял приводной ремень, снял шкив колена, снял крышку ГРМ, выставил метки и снял звёздочку коленвала. (Что бы снять шкив и звёздочку. понадобилась помощь друга — Он сидел в салоне и давил на тормоз, при этом воткнув 5ую передачу. И да — главное не потерять шпонку). Так же скрутил все ролики на ГРМ. В масле были из-за ремня.

Ремень скорее всего просто промою. Он отходил примерно 11к-12к. Стоит Contitech. Хотя, пока что не уверен в этом
В принципе на этом участке больше проблем нет.

Часть 2. Вентиляция
Раз полез — почему бы не сделать. (На самом деле, когда начал разбирать приехали друзья и принесли пенный напитки. А раз началась такая гулянка, то понесло нас). В итоге снят был масляный сепаратор и железная трубка от сепаратора до картера.

Часть 3. Клапанная крышка
А на этом этапе возникла печаль и тоска. + Возникли проблемы. После того как снял крышку, которая закрывает свечи и провода, заглянул в свечные колодца. В 1,2 и 3 всё сухо и чисто, а вот в 4 была жидкость. Выкачал через шприц. Оказалось и не масло, и не бензин, и даже не антифриз. Была там обычная вода! Как оказалось пластик возле стекла сопливит и вода после дождя + омывайка попадали в свечной колодец. По завершении ремонта — исправлю сей косяк.

Далее возникла следующая беда. Прежде чем снять крышку — необходимо было отсоединить фишку с ДПРВ. И… Короче провода окисли, фишка от масла рассыпалась. Провода в руках, фишка на датчике, внутри зелень. Отсюда периодически то и вываливалась ошибка с ДПРВ. Фишку очистил. буду разбирать и паять новые провода. Схему подключения нашёл. Думаю сделать будет не проблема.

Читайте также:  Как снять автомобильный хомут

Присадка-восстановитель сальников

Со временем сальники в двигателях, а также различные резиновые прокладки, в том числе и те, которые располагаются в трансмиссионных механизмах МКПП или АКПП, начинают давать масляную течь. Причины тому могут быть разные, но все же главной является их износ. Устранение данной проблемы производится двумя основными способами. Первый – это непосредственная замена старых сальников и прокладок, однако она может занять у автомобилиста целый день, ведь для того, чтобы извлечь необходимую деталь для ее замены потребуется практически полностью разобрать движок. Второй способ более удобен и экономичен – добавить присадки в масло для восстановления сальников.

Что же это за вещества, в самом деле? Их еще называют герметиками. В целом, они предназначены исключительно для того, чтобы на продолжительное время устранить или даже предотвратить течь трансмиссионного или моторного масла. Подобные химические вещества быстро растворяются в смазках, не влияя на их состав и исходные функции. По сути, они наделяют масла новыми полезными характеристиками, способными восстановить эластичность неопреоновых и резиновых сальников прокладки поддона картера, клапанной крышки и той, что на приводе ГРМ.

Так же такие присадки размягчают изношенные и загрубевшие сальники коленвала, стержней клапанов и распредвала. Эти полезные добавки совместимы практически со всеми видами синтетических и минеральных масел. Если их использовать в правильной пропорции, то они не разрушат катализаторы, не повлияют на вязкостные характеристики смазывающего вещества и не заблокируют каналы смазки и фильтры.

Правда-ложь

Учитывая то, что о присадках ходит множество нехороших слухов, следует остановиться на том, стоит ли их действительно применять. В действительности среди водителей много как противников, так и поклонников разнообразных добавок в масла, поэтому сказать, что их необходимо применять или не нужно, вообще было бы некорректно. Дело в том, что присадки имеют как плюсы, так и минусы, и результат их использования чаще всего зависит исключительно от внимательности покупателя. Как уже упоминалось ранее, присадки можно сочетать со многими маслами и это действительно так, но!

Любая группа этих веществ, повышающих различные характеристики смазок, защищающая и восстанавливающая детали двигателя и трансмиссионных механизмов, предназначается преимущественно для формирования полезных соединений в маслах низкого качества.

К примеру, если владелец автомобиля пользуется фирменным смазочным материалом, выпущенным согласно новым технологиям, то вряд ли стоит туда что-либо добавлять. Все потому, что современные производители автомоторных масел уже в процессе самого производства эластичной автохимии наделяют свои нефтепродукты всеми необходимыми присадками. Так что, долив новых «помощников» может оказать пагубное влияние, как на само масло, так и на внутренние механизмы транспортного средства передвижения. Все было бы значительно легче, если бы фирмы производители всегда указывали в составе своих продуктов наименования примененных присадок, дабы автомобилисту было легче разобраться, что в смазке уже есть, а чего нет.

Собственно, негативные отзывы о присадках рождаются именно из-за незнания владельцами машин вышеупомянутых фактов. Что еще нужно знать, чтобы не разочароваться в герметиках? Необходимо помнить о том, что их использование оправдывает себя лишь в тех случаях, когда сальники и прокладки повреждены незначительно. То есть, если в двигатель или даже в окружающую среду масло проникает не капельками, а добротными струями, то здесь уж никакие добавки не помогут. Проще говоря, присадки не всесильны. Принцип их действия проявляется в размягчении резиновых элементов двигателя или трансмиссии, вследствие чего они набухают и не дают смазочным жидкостям попадать туда, куда не просят.

Из всего можно сделать один простой вывод – присадки в масло размягчающие сальники «восстанавливают» резину не в буквальном смысле. Они способны устранить лишь незначительные их повреждения за счет некоторого увеличения объема резиновых прокладок.

Они не представляют собой чудодейственные лекарств, благодаря которым большой стершийся или отломавшийся кусок сальника регенерируется, словно оторванный хвост у ящерицы. Следовательно, основная суть применения этих веществ – экономия времени и денежных средств, спасающая механизмы от течи лишь на некоторое время.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Как смотать пробег на приоре

Какие присадки для восстановления сальников можно приобрести

Если случай автомобилиста полностью совпадает с одним из вышеприведенных, и использование добавок в масла, которыми он пользуется, действительно себя оправдает, то следует рассказать и о том, какие присадки рекомендуют специалисты.

Первая и одна из наиболее эффективных – Liqui Moli Oil-Verlust-Stop. Она может восстановить или поддержать необходимый уровень эластичности сальников, пластиковых и резиновых прокладок. Хороша она и тем, что кроме основных перечисленных функций обладает и другими, среди которых особенно важными являются:

  • снижение расхода смазочных жидкостей на угар;
  • стабилизация высокотемпературных показателей вязкости;
  • предотвращение появления сизого выхлопа;
  • снижение шума, производимого работой двигателя;
  • способствование регенерации компрессии.

Помните, что эффект этого вещества проявляется приблизительно через 700 км пробега, а вовсе не сразу, как полагает большинство автомобилистов. Кстати, именно поэтому из-за своей торопливости они делают заблаговременные выводы о том, что присадки бесполезны, а некоторые следом заливают новые средства, полагая, что предыдущее не сработало. И тогда – жди беды.

Иной вариант – приобрести бутылочку Wagner Oil-Stop. Это тоже достаточно качественный продукт, довольно продолжительное время применяющийся для восстановления уплотнителей. В отличие от предыдущей присадки эта с химическими элементами масла не взаимодействует, а сразу же переносится на сальники и прокладки, расширяя их объем до первоначального. Кроме того, добавлять ее можно не только в смазочные жидкости, но и в гидравлические.

Для временного устранения течи масла в механизмах трансмиссии наиболее подойдет присадка HG2235 High Gear Leaks no more. Принцип ее действия практически ничем не отличается от предыдущих аналогов, единственное, на что стоит обратить внимание при ее покупке – это область применения. Так, для автоматических коробок передач использовать данную серию High Gear не то чтобы не рекомендуют, а категорически запрещают.

Так же можно использовать и другие присадки в масло размягчающие сальники – герметики масляных систем – Wyn’s и CD-2, либо ремонтную смесь для двигателя – Gunk.
Вернуться к содержанию

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector