Одним из способов регулирования дорожного движения являются знаки. В большинстве стран мира они имеют индивидуальный вид и форму, одна часть дорожных символов приняты на международном уровне. К таковому относится знак стоп ПДД или движение без остановки запрещено. Он устанавливается на пересечении проезжих частей, а также перед железнодорожными переездами. В отношении него существует ряд спорных ситуаций, которые вызывают санкции в отношении нарушителей и ДТП в 2018 году.

Ситуации для остановки транспортного средства

С целью достижения безопасности на дорогах в России на определённых участках устанавливается ограничение на проезд без торможения автомобиля. Ограничения представляют собой либо установку дорожного знака stop, либо использование стоп-линии. Они призваны предупредить водителей о потенциальной опасности и проинформировать о других атрибутах дорожного движения.

Стоп-линия представляет собой прочерченную белую полосу и используется в следующих ситуациях:

  1. Перед светофором, где может гореть красный цвет. Она же показывает место предельно дальней остановки транспортного средства, если на перекрёстке расположены пешеходные переходы.
  2. При наличии знака, что показывает полный запрет проезда без торможения.
  3. Место остановки автомобиля при указании со стороны сотрудника ГИБДД.

Если знак и линия расположены вместе, то остановка автомобиля осуществляется перед символом. Он имеет большую юридическую силу, чем полоса с надписью стоп.

Если знак и линия установлены на расстоянии друг от друга, то водитель должен остановиться у символа, так как черта имеет меньшую силу в иерархии дорожной разметки.

Существует несколько особенностей проезда по перекрёстку, в зависимости от наличия или отсутствия определённых элементов на дороге:

  1. Если ограничительная разметка есть, то останавливаться надо строго до черты или знака.
  2. При отсутствии – водитель самостоятельно выбирает точку торможения.
  3. Если установлен светофор, вне зависимости от пешеходов, при красном сигнале машина тормозит, не заезжая на сам перекрёсток.

При наличии пешеходов, идущих по зебре, транспортное средство останавливается непосредственно перед ней. Если это нерегулируемый светофором переход, то водитель вправе продолжать движение без торможения, при отсутствии людей на проезжей части.

Пересечение белой черты или торможение на равнозначном перекрёстке за знаком является нарушением ПДД и наказывается штрафом.

Значение знака стоп

Дорожный символ имеет номер 2.5 и нацелен на информирование участников дорожного движения о том, что после него запрещено передвижение без остановки.

Такой дорожный знак стоп используют в следующих случаях:

  • перекрёсток неравноправных дорог, в том числе и грунтового типа;
  • на железнодорожных переездах, оснащённых специальной атрибутикой в виде шлагбаумов и световых индикаторов;
  • перед пропускными точками, если там предусмотрен контроль въезда.

Когда водитель увидел знак, он обязан снизить скорость транспортного средства и довести её до нуля. Если отсутствуют пересекающие дорогу автомобили, пешеходы и поезда, то после полной остановки он вправе продолжить движение. Движение без остановки запрещено, и знак указывает на это правило.

Если водитель не сумел своевременно заметить останавливающий знак stop и пересёк его, то рекомендуется при возможности сдать назад. Мера даст возможность сэкономить на штрафе.

Внесение поправок в правила применения дорожного знака вступило в силу при появлении высокоскоростных трасс. Их особенностью является отсутствие ограничений по скорости передвижения. Однако на дорогу есть выезды со стороны прилегающих населённых пунктов. У такого типа выездов устанавливается дорожный символ, по которому водитель обязан пропустить все проезжающие автомобили.

Утверждённая процедура по информированию автовладельцев выглядит следующим образом:

  1. Перед выездом устанавливается символ с номером 2.4 и указанием количества метров до знака стоп, притом, именно до знака, а не до поворота.
  2. За несколько метров до въезда на трассу ставят дорожный символ, и, как правило, рисуется линия.

Единственным исключением, когда разрешено проезжать без остановки, является передвижение на специализированных транспортных средствах. К таковым относятся: автомобили скорой помощи, пожарной и полиции.

Многие штрафы сегодня фиксируют видео-камеры. В связи с этим стоит соблюдать правила даже при отсутствии находящихся рядом сотрудников ГИБДД.

Типичные ошибки в трактовке знака

В связи с множеством нюансов при трактовке дорожных знаков и большом количестве правил дорожного движения не все водители грамотно истолковывают положения закона. Что означает сам знак стоп и как действовать при нём?

Рассмотрим типичные ошибки и правильные действия в конкретных ситуациях:

  1. При близком движении двух машин, после торможения первой вторая проехала за ней. По правилам каждый автомобиль должен тормозить у линии или знака.
  2. При параллельном движении и одновременной остановке оба транспортных средства стартую в один момент. Первой движение должна начать машина справа.
  3. Автомобиль начинает движение сразу после остановки. Разрешено стартовать только при отсутствии пешеходов на дороге и других машин.
  4. Водитель стартовал, не оценив скорость движения машин, пересекающих его путь. Правилами определено, что он вправе ехать только в том случае, когда другие участники движения едут с разрешённой скоростью. Ограничения гарантируют, что автомобиль успеет затормозить при аварийной ситуации.
Читайте также:  Регулировка тросика дроссельной заслонки

В качестве рекомендаций, но не правила указывается пропуск проезжающих в прямом направлении машин, находящихся напротив. Также одним из типичных правонарушений является не включение сигналов поворота. Таким образом, знак стоп означает, где останавливаться транспортному средству.

Существует несколько базовых рекомендаций водителям. Во-первых, при видимости символа в отдалении рекомендуется снижать скорость. Во-вторых, у каждого автомобиля и в определённой ситуации разная скорость торможения, в связи с этим стоит это делать заблаговременно. В-третьих, необходимо полностью остановиться, выключать мотор не требуется, но скорость должна быть на нуле. В-четвёртых, перед стартом важно оценить тип перекрёстка. В-пятых, перед началом движения водителю стоит посмотреть по сторонам и определить наличие людей и других транспортных средств, с кем возможно столкновение. В-шестых, важно пропустить все автомобили и другие ТС, если это предусмотрено ПДД. После проезда продолжать соблюдать режим скорости.

При наличии знака стоп остановка обязательна, даже при условии отсутствия других участников дорожного движения и хорошей видимости.

Санкции за нарушение

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения распространяется на всех участников движения. Размер штрафа зависит от таких обстоятельств, как проблематичность перекрёстка и количества нарушенных условий. Штраф за простой знак стоп зависит от местности и условий.

Законодательство предусматривает следующие санкции:

  • пересечение дорог со стоп-линией – пятьсот рублей;
  • регулируемый перекрёсток, где присутствует как черта, так и знак – восемьсот рублей.

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак "Стоп" нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Читайте также:  Какую жидкость долить в гур

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Читайте также:  Знак стоянка по нечетным дням запрещена

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед ним, прежде чем продолжать движение, уступив дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Впервые использован в США в 1915 году. Как правило, имеет восьмиугольную форму, реже — круглую, но во всех странах мира имеет преобладающий красный цвет в окраске. Фактически является более «строгим» вариантом знака Уступите дорогу [1] . Единственный среди всех дорожных знаков имеет восьмиугольную форму [2] (в большинстве стран), что облегчает его идентификацию, даже если он нечитаем: например, закрашен вандалами, испачкан грязью, занесён снегом.

Содержание

История [ править | править код ]

Первый знак STOP появился в американском городе Детройт (штат Мичиган) в 1915 году. Он представлял собой чёрную надпись STOP в белом квадрате длиной 61 сантиметр (2 фута) [3] . Постепенно он начал распространяться на дорогах США, и в 1922 году Американская ассоциация служащих государственных автодорог и транспорта стандартизировало этот дорожный знак. В 1935 году характеристики знака STOP были закреплены в документе Manual on Uniform Traffic Control Devices . С 1935 по 1971 год характеристики знака STOP по этому документу менялись восемь раз, в основном это касалось его световозвращающих свойств и высоты размещения. С 1924 по 1954 год знак имел чёрную надпись на жёлтом фоне. С 1971 года высота размещения знака STOP определена в 213 сантиметров (7 футов) [4] .

В 1968 году Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендовала два типа знака STOP, один из них в четырёх вариациях. Первый тип — красный восьмиугольник с надписью STOP белого цвета по центру. Второй тип — красный круг, внутри которого расположен красный правильный треугольник вершиной вниз, внутри надпись STOP. Для второго типа допустимы вариации: фон — белый или жёлтый, надпись STOP — чёрная или тёмно-синяя. Конвенция ООН о дорожных знаках и сигналах добавила, что слово «стоп» может быть написано не обязательно на английском языке, а возможно на официальном языке той страны, где знак расположен, либо на английском и местном языке совместно.

Тип 2, вариация 1

Тип 2, вариация 2

Тип 2, вариация 3

Тип 2, вариация 4

В СССР впервые знак STOP появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807-71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения [5] [6] .

Размеры и размещение [ править | править код ]

Венская конвенция предложила диаметр знака в 60, 90 или 120 сантиметров. В Великобритании [7] и Новой Зеландии используются знаки STOP трёх размеров: 75, 90 и 120 сантиметров в зависимости от его местоположения и ограничения скорости на данном участке дороги [8] . В США этот знак чаще всего имеет диаметр красного поля 75 сантиметров, плюс 2 сантиметра белая кайма и высоту букв в 25 сантиметров [9] . Реже используются знаки большего или меньшего размера.

Знак STOP обычно размещается на перекрёстках повышенной опасности: в зоне плохо просматриваемых пересечений проезжих частей, перед железнодорожными переездами и карантинными постами [10] , закрытыми и приграничными зонами [11] .

Использование на школьных автобусах [ править | править код ]

В США и Канаде небольшой откидной STOP (англ. stop signal arm ) размещается на школьных автобусах, его использование регулируется специальными законами. Знак STOP является обязательным для размещения на американских школьных автобусах. Один или два знака устанавливаются на левой стороне автобуса. Правила дорожного движения могут варьироваться от штата к штату, но общие положения, обеспечивающие безопасность перевозки детей, как правило, одинаковы. При движении автобуса знаки прижаты к корпусу техники. На время посадки-высадки детей школьные автобусы включают стоп-сигналы и поворачивают знаки STOP перпендикулярно корпусу. При таких условиях остальные участники движения — в зависимости от штата — либо останавливаются, либо получают жёсткие ограничения в возможности объезда, скорости, выбора полосы и т. д. Кроме того, регламентируется дистанция, на которой обязаны находиться другие автомобили, едущие за автобусом, если тот собирается делать остановку. Помимо световозвращающей краски, очень часто на знаках размещают два красных светодиодных источника (над и под буквами). При активации знака они начинают мигать, привлекая дополнительное внимание [12] [13] [14] .

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector