Как вырезать прокладку из паронита своими руками

Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.

Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Замена картонной прокладки

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.

Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Читайте также:  Как работает воздушная заслонка карбюратора

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Блиц-советы и рекомендации

  1. От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
  2. Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
  3. Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
  4. Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
  5. Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.
Читайте также:  Как оплатить штраф белоруссии в россии

Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.

Паронит является универсальным материалом для создания прокладок, которые необходимы при герметизации неподвижного оборудования.

Изделия из паронита служат отличным переходником (прокладкой) на стыках плоских труб, в насосах, в силовых агрегатах.
Также паронитовые прокладки незаменимы в трубопроводе с газообразными и жидкими агрессивными средами в широких диапазонах температур от -50°С до +450°С, находящихся под давлением в различных климатических условиях.

Паронит производят из асбеста, латекса и специализированных добавок.

Вырезание прокладок из паронита происходит следующим образом:

  1. 1. выбирается лист паронита с определённой толщиной,
  2. 2. с помощью специально оборудования из него вырезаются нужные формы (можно вырезать прокладку из паронита своми руками).

Эти соединительные элементы применяются при объединении фланцев и деталей, они вставляются между ними для вспомогательной герметизации, предотвращения протечек и для безопасного упрочнения соединений.

Классификация паронитовых прокладок

Область применения уплотнительных элементов определяется в зависимости от вида паронита (согласно ГОСТ 481-80):

ПОН-А – предназначен для парообразной, жидкой среды, а также для конструкций, транспортирующих аммиачные соединения.

ПОН-Б – возможно перемещение азотсодержащих веществ, кислорода в жидком виде, этилового спирта.

ПОН-В – паронитовые уплотнители применяются для герметизации конструкций, качающих нефтепродукты, антифриз, тосол, воздухо-топливные составы.

ПМБ-1 – выдерживают давление до 15МПа. Изделия нашли применение в системах, транспортирующих масла, нефтепродукты.

Все эти прокладки изготавливаются из листов толщиной от 0,4мм до 6мм.

Читайте также:  Заработок на биткоинах отзывы реальных людей


Основные области применения прокладок из паронита

Прокладки фланцевых соединений

Соединительные элементы для фланцев имеют плоскую кольцевую форму с отверстием внутри (изготавливаются по ГОСТу 15180-86). Существует несколько разных видов ответных фланцев, в зависимости от размеров и назначения производятся данные изделия.

Прокладки фланцевых соединений выполняются по следующим требованиям:

ГОСТ – регламент России и СНГ.

DIN – европейская стандартизация.

ASME – стандартизация Америки.

В зависимости от завода изготовителя указывается маркировка требований к изделию.

Прокладки фланцевых соединений бывают обычные и масло-бензостойкие.

Они устанавливаются на компрессорах и трубопроводах. Их толщина от 0,4мм до 3мм.

Герметизация магистральных трубопроводов

Коммуникации в жилищно-коммунальном секторе

Соединения из паронита общего назначения используются в таких средах, как:

– разные виды нефтепродуктов с температурным диапазоном.

Такие паронитовые соединения успешно нашли своё применение в трубопроводах с небольшим и средним порогом давления.
Для этих целей берётся материал общего назначения.
Выбирать паронитовые вкладыши нужно с особой тщательностью в зависимости от условий будущей рабочей среды.
Также они используются в разных модификациях насосов, вентиляции и в отопительном комплексе.

На газопроводах среднего и высокого давления используются прокладки в соответствии с ГОСТом 481-58, толщиной от 2-3мм.

Прокладки для автомобилей и крупногабаритной техники

Существует вид паронитовых прокладок, которые разработаны для применения в двигателях внутреннего сгорания. Они используются на тракторах, легковых автомобилях, грузовиках и других видах техники, где установлен мотор и система вывода выхлопных газов.

Изделия бывают следующих типов:

прокладки водяного насоса,

соединения силовых установок в кранах и распределителях,

ГБЦ (прокладки в моторе) – производство паронитовых прокладок на высококлассном оборудовании предоставляет возможность изготовления соединительных элементов ГБЦ для двигателей.

Прокладки металлоконструкций и вентилируемых фасадов

Прокладки металлоконструкций и навесных фасадов (терморегулируемые) – это новый продукт в строительстве и в производстве.

Они применяются при монтаже навесных фасадов для того, чтобы убрать «мостики холода» и изолировать крепежные элементы от окружающей среды.

В строительстве термоизолирующие прокладки крепятся к стене или фундаменту.

Способствуют надёжной фиксации крепления и упрочнению, а также предотвращают образование конденсата на прилегающей металлической конструкции.

Такие элементы в строительстве защищают от коррозии металлические фрагменты и соответственно продлевают эксплуатационный срок.

Производство прокладок из паронита

Также вы можете купить у нас листовой паронит для прокладок.

Для заказа звоните по телефону в Москве +7 (495) 789-69-88.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector