Как выровнять бампер на ниве

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 39 / 2022
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 13
Авто: Нива с V8 – долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: 21213 – 1995

30град в 95г удалось выправить только на заводе

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3110
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 41
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

а никому в голову не приходила бредовая идея – взять два одинаковых бампера и вложить один в доугой?

просто по-случаю отхватил комплект бамперов от 2121.
вот чешу репу что сделать? то-ли просто свои на них заменить, то-ли усилить штатные.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3′, резанные арки, BFG MT 29′, лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко – звоните.

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 70
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 38
Авто: 2121-1988

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1138
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 31
Авто: Нива 2121, 1993

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 3 / 415
Откуда: Иваново
Возраст: 40
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1994 кузов и двигатель заменены

Подтверждаю: выпрямить бампер не так уж и сложно: опора и кувалда в большинстве случаев эту проблему должны решить. И без особого труда: выпрямляя одну сторону я нечаянно разогнул его почти в прямую.
увлёкся.

А насчёт прочности и толщины: у моего толщина верхней и нижней полок около 8 мм, а передняя сторона 4 мм. Да и горизонтальные полки сужаются от края к изгибу. Это какого образца бампер: старого или нового? Если старого, то посмотрев на торец того и другого я не сказал бы, что старый значительно прочнее, разве что за счёт свойств самого металла.

И ещё: вылавливая задержавшиеся в голове атомы выученного 20 лет назад сопромата могу сказать, что выпрямленный бампер старого образца точно не будет прочнее нового, ибо идеально выпрямить невозможно, а малейшая волна горизонтальных полок сводит преимущество по толщине на нет.

Это, собственно, относиться к фронтальным нагрузкам, с точки зрения работы с джеком старый при любых условиях выигрывает.

В общем посмотрел я на всё это безобразие, и начал склоняться к тому, чтобы поставить новый, а к нижней полке прикрутить стальной уголок, для джека и вообще.

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 3 / 415
Откуда: Иваново
Возраст: 40
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Снятие переднего бампера на обычной Ниве


Передний бампер: 1 – бампер; 2 – болт крепления; 3 – трубчатый соединитель; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – буксирная проушина; 6 – пластмассовая боковая накладка; 7 – держатель накладки; 8 – передняя накладка

Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.

45 сообщений на предыдущих страницах
Читайте также:  Как назвать стоматологическую клинику

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.

Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

Поддев отверткой,…

…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.

Разборка бампера

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

Для демонтажа соединителя…

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки…

…и снимаем соединитель.

Для снятия боковой пластмассовой накладки…

…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и снимаем накладку.

Для снятия резиновой накладки…

…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем накладку.

Для снятия металлического кронштейна…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем кронштейн.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.


Силовая балка (бампер снят)

Крепится бампер на четырёх болтах "на 10". Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.

Два из них находятся спереди, за номерным знаком..

..и два по бокам, за передними подкрылками

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.

Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.

Инструменты

Удаление вмятины бампера производится при помощи следующих инструментов:

  • электрочайник;
  • небольшой магнит;
  • строительный фен;
  • термометр.

Помимо инструментов следует подготовить место, где будет проводиться выправление бампера своими руками. Работы желательно осуществлять в гараже или боксе, где поддерживается температура 20-30 °C.

Подготовка поверхности

Перед тем, как выпрямить бампер, необходимо точно узнать, из чего он изготовлен.

Если материал бампера нельзя нагревать, то выдавить дефект своими руками будет проблематично, и в этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам по кузовному ремонту.

Например, не следует греть имеющийся заваренный шов на бампере, также недопустимо подвергать нагреванию деталь из стекловолокна.

Читайте также:  Правила вырубки леса под лэп

Чтобы устранить вмятину, необходимо сначала демонтировать бампер и строительным феном слегка прогреть поверхность. Параллельно в чайнике нагревается вода до температуры 40 градусов. Подогретой водой поливается не только сам дефект, но и площадь радиусом 20 см вокруг него. После нужно снова подогреть воду до температуры 50 градусов и повторить процедуру.

Выправление

Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.

С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.

После того, как восстановление полностью завершено, не следует сразу убирать руки. Следует несколько минут подержать выправленную поверхность, чтобы закрепить новую форму.

Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.

Ремонт сложных вмятин

Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.

Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

привет всем, кто заглянул)
Что-то мне все меньше нравится тот факт, что у меня сзади бампер немного помятый.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 59000 km

FakeHeader

Comments 10

Ничего Ты с Ним не сделаешь — поищи лучше бампер получше!
Я свои как только не правил, стучал, орал на Них — не помогло! =)

Ничего Ты с Ним не сделаешь — поищи лучше бампер получше!
Я свои как только не правил, стучал, орал на Них — не помогло! =)

почему не сделает, я выпрямил, теперь стоит как с конвейера =)

45 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 39 / 2021
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 12
Авто: Нива с V8 — долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

Читайте также:  Сальник передней ступицы мтз

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: 21213 — 1995

30град в 95г удалось выправить только на заводе

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 41
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

а никому в голову не приходила бредовая идея — взять два одинаковых бампера и вложить один в доугой?

просто по-случаю отхватил комплект бамперов от 2121.
вот чешу репу что сделать? то-ли просто свои на них заменить, то-ли усилить штатные.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3′, резанные арки, BFG MT 29′, лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко — звоните.

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 70
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 37
Авто: 2121-1988

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1138
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 30
Авто: Нива 2121, 1993

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 3 / 415
Откуда: Иваново
Возраст: 40
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21213, 1994 кузов и двигатель заменены

Подтверждаю: выпрямить бампер не так уж и сложно: опора и кувалда в большинстве случаев эту проблему должны решить. И без особого труда: выпрямляя одну сторону я нечаянно разогнул его почти в прямую.
увлёкся.

А насчёт прочности и толщины: у моего толщина верхней и нижней полок около 8 мм, а передняя сторона 4 мм. Да и горизонтальные полки сужаются от края к изгибу. Это какого образца бампер: старого или нового? Если старого, то посмотрев на торец того и другого я не сказал бы, что старый значительно прочнее, разве что за счёт свойств самого металла.

И ещё: вылавливая задержавшиеся в голове атомы выученного 20 лет назад сопромата могу сказать, что выпрямленный бампер старого образца точно не будет прочнее нового, ибо идеально выпрямить невозможно, а малейшая волна горизонтальных полок сводит преимущество по толщине на нет.

Это, собственно, относиться к фронтальным нагрузкам, с точки зрения работы с джеком старый при любых условиях выигрывает.

В общем посмотрел я на всё это безобразие, и начал склоняться к тому, чтобы поставить новый, а к нижней полке прикрутить стальной уголок, для джека и вообще.

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 3 / 415
Откуда: Иваново
Возраст: 40
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector