Как заглушить малый круг охлаждения

Доброго дня всем!Вопрос назрел вот такой кто переделывал подачу на печку не с блока а с термостата как вот тут на сайте www.volgauniversal.ru/for…/index.php?topic=3206.640 что печка жарить начинает не подетски ?Вот там описано что надо малый круг глушить а если его не глушить то результат получится или нет?!Задал вопрос бы там но не как зарегистрироваться не получается, может кто там уже зарегистрирован?

Recommendations

Comments 27

первое что пришло в голову — хрендец дядя-водопроводчик, а по существу, не забываем что у него теплообменник, а потому прогрев машины по умолчанию идет быстрее, следовательно надобность в малом контуре отпадает

я делал себе на 3105,но не так…
малый круг полностью перекрывать нельзя, его надо просто задросселировать-уменьшить проходное сечение в малый круг…кто резиновую втулку с отверстием ставит, кто в самом корпусе термоса делает заглушку…минимальный диаметр отверстия в малый круг-8 мм, меньше не надо, головка будет неравномерно греться…

мысли этого больного человека, по имени Серёжа, уже давно все обсуждают, но ни кто не отписывался о последствиях, а именно в данной ситуации, идёт перегрев ГБЦ.

испытано или на теории

поймите, он глушит малый круг, то есть прекращается нормальная циркуляция ОЖ в ГБЦ, но она и без этого херовая.
на первых 406, в задней крышке ГБЦ стояла заглушка, в которую можно было поставить штуцер, и отбирать горячую ОЖ.
я не буду всё расписывать, этот дурак со своими теориями и так уже заипал другие форумы.

благодарю будем мудрить выход из задней крышки

п.с.
в печку 31107 входит медный 3-х рядник.
только штуцерами надо попасть в отверстия в кузове.

не…я не лезет пробывал

благодарю будем мудрить выход из задней крышки

И что на этом фото именно

кусок линолеума, закрывающего половину радиатора.

Малый контур не обязательно перекрывать, достаточно уменьшить его сечение. Я вкрутил ввертышь в корпус термостата. Было отверстие 20мм. стало 12мм. Эффект колосальный. Забор жижи, чем ближе к термостату тем жарче, но можно и с торца гбц запитаться.

Можно а есть ссылка кто переделывал?

Я так сделал, но у меня подробно не увидишь. Там пробка под шестигранник на задней крышке. Вместо нее я уголок вкрутил. Бывает что нет этой пробки, но отлив есть и в нем можно сделать отверстие с резьбой.

и как результат радует?

смотри как у меня жарит отдуши.
но в моороз надо ограничиватьпрохождение воздуха через печку тогда еще жарче будет

Вот я тебе раскажу сказку на машине 3й у мене стоит 406 дрыжок поставил медный оренбуржский радиатор на 18 тока медный и вдобавок у мене стоит эл.помпа жара пизд…ц дышать нечем в салоне и .забыл термостат на 87стоит на зиму сам ставил и 3 печки в салоне 2 и одна в ноги херачит тока одним жаром как в бане и как в крысе херачит в газеленвагене все ок так что неизобретай велосипед просто надо смазать старый велик

МНЕ МЕДНЫЙ 3-Х РЯДНИК НЕ ЗАСУНЕШ ПЕЧКА Н/О

Да какая разница я в 3 х печках поменял сразу на них они стардартные как и аллюминевые идут даж проложка не порвалась .ДЫШАТЬ нечем даж если и открываю улицу на охлождения еще больше жараепенит сходи в магазин поговори с продавцом шо это за печки. Тут на драйве тож один поставил этот радиатор недавно писал я ему посоветовал др сих пор яйца высиживал долго а теперь стали вылуплятся за сутки -)))

печка 31107,я поставил полностью алюминевый есть тепло но хотелось подачу сделать пожарче с гбц а не как по стандарту с блока

Куда уш жарче при 80 пятки горят хоть круиз контроль ставь у меня аж подошва лопнула от нагрева и переохолождения на кросах -)))

Парню просто не спится по ночам, вот и занимается ерундой. Или он умнее всего КБ, вместе взятого? Чего ж на заводе-то так не сделали?

Читайте также:  Как подключить тахометр на камазе

!Данный мод доступен и для ЗМЗ-402 с соответствующими правками!

Для уверенной работы необходима ваша 100% уверенность в работоспособности Основного Радиатора, Радиатора Отопителя, Помпы и Термостата.

Здравствуйте, Товарищи!
Баржи с евросалоном отличает очень теплая печка, особенно после того как проедешь 20-25 км в среднем ритме стартанув с места разогретым до 80.
Выход есть и выход прост, в простейшем варианте процедура занимает 1,5 часа времени.

Так где же шляется аццкий дракон прописанный в печном радиаторе?попивает кофий пока не прогреется до 100% основной радиатор, виной всему отличная задумка, но 100% порочность конструкции стока баржи, задумано по уму — сделано в России, потому приложим руки и сюда.
Смотрим картинку:

И так малый круг что на 402,что 406,обходит двигатель с двух сторон, принципиально идентичен, заводские и народные методы борьбы с ним идентичны, рессорная втулка в патрубок малого круга или зауженные по штату до==16мм корпуса, чтобы выровнять поток между печкой и аппендиксом термостат помпа малого круга==>
Отсюда получаем :
1.поток ОЖ выходит из блока с двух сторон, с лицевой и со стороны моторного щита, поскольку давление ближе к насосу будет выше а путь меньше, часть горячей ОЖ удирает от нам через этот аппендикс, и то тепло что она может отдать в печной радиатор нами не используется.
2.вкупе с тем что ни один термостат отечественного производства не соответствует заявленным характеристикам, получаем либо недогрев либо перегрев двигателя, чаще таки недогрев, недогрев+уход половины ОЖ мимо радиатора="чет как-то холодно зимой".
Борются с этим поразному, например увеличавуют количество жидкости проходящей через печной радиатор с помощью электрических помп, но требует:
1.Помпу — достаточного качества.
2.проводку к ней.
3.Механизм ее включения
4.Также получаем дополнительное соединение в системе и без того любящей быть дырявой.

Дросселируя патрубок малого круга от термоса к помпе до 4-5мм, мы получаем все тоже самое только дешевле:
Цена помпы(особенно хорошей помпы)+провода, плюс кнопка включения+работы если делаете не сами и время, против цены заглушки и мечика, а сверло и дрель найдутся у каждого ну пусть второго.

Теперь немного о штатном электрокране, перекрывающем поток ОЖ в печную ветвь.
Вы в курсе что электро кран открытый на 100% это электрокран открытый на 23 от номинала патрубков, как-почему смотрим картинку:

!Данный мод доступен и для ЗМЗ-402 с соответствующими правками!

Для уверенной работы необходима ваша 100% уверенность в работоспособности Основного Радиатора, Радиатора Отопителя, Помпы и Термостата.

Здравствуйте, Товарищи!
Баржи с евросалоном отличает очень теплая печка, особенно после того как проедешь 20-25 км в среднем ритме стартанув с места разогретым до 80.
Выход есть и выход прост, в простейшем варианте процедура занимает 1,5 часа времени.

Так где же шляется аццкий дракон прописанный в печном радиаторе?попивает кофий пока не прогреется до 100% основной радиатор, виной всему отличная задумка, но 100% порочность конструкции стока баржи, задумано по уму — сделано в России, потому приложим руки и сюда.
Смотрим картинку:

И так малый круг что на 402,что 406,обходит двигатель с двух сторон, принципиально идентичен, заводские и народные методы борьбы с ним идентичны, рессорная втулка в патрубок малого круга или зауженные по штату до==16мм корпуса, чтобы выровнять поток между печкой и аппендиксом термостат помпа малого круга==>
Отсюда получаем :
1.поток ОЖ выходит из блока с двух сторон, с лицевой и со стороны моторного щита, поскольку давление ближе к насосу будет выше а путь меньше, часть горячей ОЖ удирает от нам через этот аппендикс, и то тепло что она может отдать в печной радиатор нами не используется.
2.вкупе с тем что ни один термостат отечественного производства не соответствует заявленным характеристикам, получаем либо недогрев либо перегрев двигателя, чаще таки недогрев, недогрев+уход половины ОЖ мимо радиатора="чет как-то холодно зимой".
Борются с этим поразному, например увеличавуют количество жидкости проходящей через печной радиатор с помощью электрических помп, но требует:
1.Помпу — достаточного качества.
2.проводку к ней.
3.Механизм ее включения
4.Также получаем дополнительное соединение в системе и без того любящей быть дырявой.

Читайте также:  Автомобиль для семьи с двумя детьми

Дросселируя патрубок малого круга от термоса к помпе до 4-5мм, мы получаем все тоже самое только дешевле:
Цена помпы(особенно хорошей помпы)+провода, плюс кнопка включения+работы если делаете не сами и время, против цены заглушки и мечика, а сверло и дрель найдутся у каждого ну пусть второго.

Теперь немного о штатном электрокране, перекрывающем поток ОЖ в печную ветвь.
Вы в курсе что электро кран открытый на 100% это электрокран открытый на 23 от номинала патрубков, как-почему смотрим картинку:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Наведите мышку на картинку, чтобы она стала интерактивной.

Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор. Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов), называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.

Большой и малый круг системы охлаждения двигателя

После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения поделена на две части – малый круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую температуру, а большого — отвести лишнее тепло.

Печка как часть системы охлаждения двигателя

Приятно, когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда согреется двигатель.

Термостат и помпа

Помпа и термостат системы охлаждения

Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.

Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.

Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Радиатор является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и вентилятором.

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.

Расширительный бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с клапанной крышкой.

Вот как устроена система охлаждения двигателя. Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:

  • течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;

Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка

  • перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и заглушить двигатель.

Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.

Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.

Часто начинающие водители задаются вопросом, что такое малый и большой круг охлаждения двигателя. Как правило, задаются таким вопросом при каких-либо проблемах, начавшихся с системой охлаждения. На самом деле, тут все одновременно сложно и просто. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в принципе работы данного элемента мотора, понять, как действует охлаждение двигателя, и зачем оно необходимо. Это знание позволит значительно быстрее выявлять причины неисправности, а также избегать ошибок в процессе ремонта. Таким образом, знать теорию автолюбителю просто необходимо.

Читайте также:  Установка шноркеля на ниву 21213 карбюратор

Содержание

Зачем нужна система?

Малый и большой круг охлаждения двигателя часть общей системы. Давайте посмотрим зачем она нужна. Для начала, стоит вспомнить особенности работы силового агрегата. При воспламенении температура газов может достигать до 200°C. И только часть образовавшегося тепла преобразуется в работу. Остальная часть выходит вместе с выхлопом, а также нагревает детали двигателя. Чтобы не возникала проблема с перегревом запчастей и их деформацией, используется целый комплекс конструктивных особенностей. Отвод тепла происходит по воздуху, маслу, которое смазывает детали. Но, основная часть тепла отводится водяной системой охлаждения.

Исходя из перечисленного, можно сказать, что система охлаждения обеспечивает защиту мотора от перегрева. Обратите внимание, что в технике используется несколько разновидностей систем охлаждения:

  • Термосифонные – тут циркуляция производится за счет разницы в плотности между жидкостью с разной температурой. Охладившись, антифриз опускается вниз к двигателю, выталкивая в радиатор порцию горячей жидкости;
  • Принудительные – циркуляция происходит благодаря насосу, который, как правило, приводится в действие от коленчатого вала;
  • Комбинированная система. Основная часть мотора охлаждается принудительно, и только от некоторых деталей производится отвод тепла термосифонным методом.

Система охлаждения

Теперь давайте рассмотрим более внимательно систему охлаждения современного легкового автомобиля. Нужно отметить, что на всех машинах она практически идентична. Отличия касаются в основном мелочей, а также в размещении элементов. Сейчас, применяется в основном принудительная разновидность, для массовых авто она показала себя более эффективной. Состоит она из следующих элементов:

  • Вентилятор. Этот элемент выполняет вспомогательную функцию. Его задача создавать дополнительный поток воздуха, который обдувая радиатор, охлаждает его. Сейчас обычно вентилятор оснащается электродвигателем. Но, на некоторых моделях применяется принудительный привод от коленвала;
  • В самом двигателе находится рубашка охлаждения. Она представляет собой сеть взаимосвязанных между собой каналов, которые и выполняют основную часть работы по отведению тепла от мотора. Часто именно рубашку называют малым кругом;
  • Насос для воды (помпа). Задачей этого элемента является перекачка антифриза из двигателя в радиатор. Собственно, это один из основных компонентов принудительной охлаждающей системы, при отказе насоса дальнейшая работа становится невозможной;
  • Термостат. Обеспечивает направление потоков по малому кругу или по всей системе. Регулировка производится в зависимости от температуры теплоносителя;
  • Отопитель (печка). Так как для отопления салона используется тепло антифриза, то печка является частью системы охлаждения;
  • Датчики. Обычно устанавливается 2 датчика. Один стоит в моторе, и подключен к приборной панели, другой в радиаторе, он включает вентилятор охлаждения. Если привод вентилятора принудительный, то в радиаторе установлена заглушка;
  • Расширительный бак. Он включает в себя сразу 2 функции. Первое, это наличие запаса жидкости, которая может испаряться в процессе эксплуатации. В таком случае недостающий объем подается в систему, которая соединена с бачком по принципу сообщающихся сосудов. Другая функция – возможность сброса пара при перегреве двигателя. Часть охлаждающей жидкости испаряется, чтобы не произошло аварийной разгерметизации, сброс происходит в расширительный бак.

Круги циркуляции

Обычно выделяют большой и малый. Основным считается малый. По нему жидкость циркулирует сразу после запуска мотора. В функцию этого круга входит поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В малый круг входит помпа, рубашка мотора и печка. Это позволяет быстро прогревать двигатель. Также, при низкой температуре воздуха антифриз двигаясь только по малому радиусу, не будет остужать силовой агрегат до минимальной температуры, наоборот, сохраняя тепло.

Внешний радиус (круг) системы охлаждения включает в себя радиатор и расширительный бак. Циркуляция антифриза по нему, начинается только после достижения двигателем рабочей температуры. Открытие подачи происходит после срабатывания термостата.

Иногда, в системе могут происходить сбои. Они являются следствием заклинивания термостата. В зависимости от того, в каком положении его заклинило, двигатель будет или перегреваться, или наоборот, не сможет достичь оптимальной температуры. Устраняется проблем путем замены термостата, также желательно, иногда для профилактики промывать систему.

Заключение. Охлаждающая система является важным элементом, обеспечивающим работоспособность двигателя. Для полноценной диагностики неисправностей нужно знать, чем различаются малый и большой круг охлаждения двигателя. Разобравшись в данном вопросе, вам будет значительно проще выявить причину неправильной работы этой системы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector