Как закрыть решетку радиатора на гранте

Радиаторная решетка – один из элементов, который активно дорабатывается автолюбителями. Не важно, что вы решили сделать с этой деталью, перед началом работ придется ее демонтировать. Рассмотрим процесс снятия решетки радиатора Лада Гранта разными способами.

Классический способ снятия решетки радиатора Лада Гранта описан в книге по ремонту и эксплуатации и он подразумевает снятие переднего бампера. После чего с внутренней стороны бампера следует открутить 9 гаек крепления решетки радиатора и отщелкнуть 2 фиксатора под фарами.

Другой способ позволяет снять решетку радиатора Лада Гранта без снятия бампера. Для этого потребуется:

  1. открутить 6 болтов сверху решетки, используя ключ "на 10".
  2. отогнуть решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель открутить на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу, используя ключ "на 8" (на фото сверху).
  3. отщелкнуть 2 фиксатора в районе фар, используя отвертку.

Установить решетку радиатора можно не на все крепления. Для надежного крепления будет достаточно только верхних болтов крепления, внизу решетка будет держаться на двух фиксаторах.

Напомним, добавить автомобилю изюминку можно несложной установкой спойлера.

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Читайте также:  Замена шестерни лада ларгус

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Читайте также:  Как поменять прикуриватель на хендай акцент

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Автомобиль Лада Гранта, как и любая другая современная модель АвтоВАЗа по праву может считаться теплым автомобилем. Много баек и легенд ходят о теплых «печках» в салонах «наших» авто. Кто-то называет ее «Сахара», а кто-то воодушевленно «баня». Все это имеет место быть, отопитель у Лада Гранта и правда достоин похвалы за свою высокую производительность, но тем не менее при уличной температуре ниже -40 в угоду сохранности агрегатов и упрощения работы мотора требуется утеплить свой автомобиль. Сегодня мы этим и займемся.

Читайте также:  Или мастер эйс сурф

Как утеплить Ладу Гранту?

Многие автовладельцы по-старинке в сильные морозы утепляют свои авто картонками, вставленными между бампером и радиаторной решеткой, кто-то кидает отрезки тряпок на радиатор, а самые продвинутые зажимают крышкой капота лист толстого «Изолона». Все эти действия приводят к одному и тому же результату — в машине при -40 и ниже становится действительно теплее, мотор медленнее остывает и быстрее прогревается. Но при всем этом очень сильно страдает внешний вид автомобиля. Но благодаря фантазии владельцев Лада Гранта был найден не дорогой, действенный и, самое главное, симпатичный метод утепления авто.

Для работы нам понадобится утеплитель для труб диаметром в 34 и 52 миллиметра. Комплект из двух таких трубок обойдется вам приблизительно в 100-150 рублей, что сравнительно не дорого. Далее, отмеряем нужную длину трубки, делаем прорези в местах, где имеются усилители радиаторной решетки и просто вставляем получившуюся конструкцию в распор между ребрами радиаторной решетки. Трубку 34 миллиметра размещаем в верхней части радиаторной решетки, а 52 в нижней. Закрытие всех четырех ребер в бампере позволяет вам сохранять рабочую температуру двигателя даже в морозы до -50 при езде по трассе. Дополнительно, кому не хватает этих мер, могут купить «АвтоТепло», средне-рыночная стоимость 1.500 рублей.

Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.

Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.

Наглядное видео об утеплении Лада Гранта.

Понравилась статья? Проходи в раздел «Полезные статьи» и читай еще больше полезной информации о Лада Гранта. Например, точная информация о расходе топлива на Лада Гранта

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector