Какие колеса лучше 16 или 17

У нас ведь как принято: на зиму обувать шины диаметром поменьше, да на стальные диски — они подешевле. А к летнему сезону некоторые автомобилисты стараются приодеть свою «ласточку». И нередко средством легкого тюнинга становятся именно колеса: люди покупают литые диски диаметром на пару дюймов больше. И монтируют на них широкую резину. AUTO.TUT.BY решил проверить, какие показатели улучшают (или ухудшают?) шины с большим диаметром.

Объектом испытаний стали два комплекта летних шин. Мы испытывали их и автомобиль — 110-сильный VW Golf — на специальном полигоне в Финляндии. Условия полигона позволяют нам произвести тесты и замеры безопасно и в повторяющихся условиях. Поэтому мы претендуем на практически 100-процентную достоверность.

Тесты проводили на специальном полигоне и на одном автомобиле (он на фото справа). Появление второго авто в кадре — для возможности сравнить «визуальные преимущества» установки колес с литыми дисками большего диаметра

Итак, 15-дюймовые стальные диски и шины размера 195/65 R15 — «родные» для данного автомобиля. Марка и модель в данном случае не важны. Скажем лишь, что шины одной восточной и вполне премиальной марки.

Другой комплект шин и дисков на два дюйма больше в диаметре. Диски легкосплавные, колеса размера 225/45 R17. Производителя шин тоже не назовем, скажем лишь, что эти покрышки легко купить в Беларуси и они по карману очень многим. Главное, что таким образом мы имитируем довольно распространенную ситуацию: берем красивое и недорогое «литье» и обуваем его в недорогие низкопрофильные шины. Машина же при этом совсем обычная: 110-сильный моторчик оглушительной динамики не сулит. Правда, турбина тянет неплохо.

С какой стороны ни посмотри, но 17-дюймовые покрышки выглядят солиднее 15-дюймовых. Шины в обоих комплектах были как новые

«Ради чего этот тест?» — будут вопрошать многие. А вот ради чего. Еще не установив эти разноразмерные колеса на автомобиль, мы фиксируем разницу.

Поставив снаряженные колеса на весы, выясняем, что 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках гораздо тяжелее. 15-дюймовые колеса в сборе с колпаками «завесили» 14,3 кг, а 17-дюймовые — 20,61 кг. Прибавка — более 6 кг на одно колесо! Более 24 лишних килограмм неподрессоренных масс! Плавность хода становится хуже — и это становится ясно с первых метров, пройденных на литых дисках. Жестко, шумно. Причем шумят не только колеса, но и подвеска издает звуки недовольства. Срок службы сайлентблоков сокращается с каждым поперечным стыком и ямкой на асфальте (на полигоне есть специальный участок с неровностями искусственными и естественными).

Читайте также:  Как поменять сальник привода тнвд ямз 236

Плавность хода на 17-дюймовых колесах явно хуже: жестче и шумнее

Переходим к замерам. Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, а также замерили разгонную динамику на обоих комплектах шин. У нас есть хорошие новости и плохие. Хорошие новости состоят в том, что тормозные пути с переходом на более крупные шины стали гораздо оптимистичнее. Если на «родных» шинах хетчбэку требовалось 40,1 метра для того, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч при резком торможении, то на «опциональных» он остановился на 3 метра раньше: тормозной путь составил 36,9 метров.

Игра стоит свеч: тормозной путь на сухом асфальте после установки 17-дюймовых и более широких (+20 мм) шин стал короче на 3 метра

Сокращение тормозного пути — тоже примерно на 3 метра — наблюдалось и на мокром асфальте: 33,5 метра против 30,8 метра. Еще раз подчеркнем, что выбранные нами 17-дюймовые шины не относятся к категории дорогих и премиальных. Это обычная и весьма бюджетная «резина».

Тормозной путь на мокром асфальте тоже стал лучше на 17-дюймовых шинах

Что стало хуже? Спорта, а именно разгонной динамики, в характере автомобиля стало меньше. 110-сильный моторчик и на 15-дюймовых колесах ошеломительного разгона не предоставлял: ускорение до 100 км/ч длилось 13 долгих секунд. На 17-дюймовых шинах разгон стал еще скучнее: 14,4 секунды. Разница во времени была обнаружена и при ускорениях до 60 км/ч: с установкой 17-дюймовых шин результат ухудшился. Было 5,3 секунды, стало 6,1 секунды. Совсем не стритрейсерский результат.

Разгонная динамика после установки 17-дюймовых шин стала хуже: лишние 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч заметны не только по измерительным приборам

Может, машина стала активнее откликаться на руль и лучше держать траекторию? Объективных данных на этот счет мы не получили. Да, мы могли измерить время прохождения какой-то дистанции, но, как вы уже знаете, ухудшившаяся на 17-дюймовых колесах разгонная динамика внесла бы свои коррективы. Поэтому мы опирались на субъективные оценки. Отклики на руль с переходом на 17-дюймовые колеса стали острее, но руль налился какой-то неестественной тяжестью.

О спорт, ты где? Едва ли рулежка на 17-дюймовых колесах стала лучше и азартнее. Крены огромные, даже одно из задних колес от дороги отрывается

Читайте также:  Как снять лючок бензобака пассат б5
Результаты испытаний шин R15 и R17
Размерность шин 195/65R15 225/45R17
Диаметр колеса, мм 635 634
Вес колеса (диск + покрышка), кг 14,3 20,61
Торможение на сухом асфальте, 0−100 км/ч, м 40,1 36,9
Торможение на мокром асфальте, 0−80 км/ч, м 33,5 30,8
Разгон 0−60 км, с 5,3 6,1
Разгон 0−100 км, с 13,0 14,4

Одним словом, любые модификации ходовой части автомобиля отражаются на его характеристиках и характере. Если говорить о конкретном экземпляре, то улучшения характеристик мы добились только в вопросах сокращения тормозного пути. Тормозная система рассчитана на высокие нагрузки, с переходом на колеса большего диаметра ее производительность не снижается. Также отметим, что со 110-сильным мотором Golf можно с конвейера заказать и на 18-дюймовых шинах. Что же, уровень безопасности такие колеса явно не ухудшают, к тому же они поставляются с гораздо более цепкими шинами, чем базовые 15-дюймовые. Однако чем больше диаметр колес, тем сильнее страдает комфорт, разгон становится хуже. Улучшения в управляемости, проявлений спорта в характере мы также не обнаружили.

Стоит ли свеч подобный тюнинг? Пожалуй, нет. Лучше потратить деньги на действительно эффективные и качественные (премиальные) шины базового 15-дюймового размера. Сохраните комфорт, динамику, расход топлива, и при этом наверняка не проиграете в протяженности тормозного пути.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.

Volkswagen > Golf

Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?

На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.

Читайте также:  Что такое тротуар определение пдд

Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.

В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.

При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.

Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Kompik, 2 апр 2010 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector