Вот оч понравилось статья, лично у меня залито хадо 5 на 50 да зимой густовато в — 30 но оно прекрасно работает машина не кушает не грамма и нет нагара,

Как известно каждому водителю нашей планеты, автомобильное масло создано для того, чтобы защитить внутренние части двигателя, трущиеся друг о друга. Таким образом, весьма значительно снижается износ деталей и сила трения. Безусловно, разные виды масел будут иметь различные эксплуатационные параметры и они пригодны для совершенно различных нагрузочных и температурных режимов работы мотора.

Да, безусловно, моторные масла имеют очень разные способы изготовления, степени вязкости, энергосберегающие показатели и назначение. Осуществляя выбор, потребуется учитывать, какие именно характеристики масла рекомендует производитель для той или иной марки машины. Сейчас, в этой статье, мы попробуем выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2109/2108/21099 для лета. Посмотреть процедуру выбора зимнего моторного масла можно в нашей специальной статье.

Минеральное моторное масло

Самые дешевые и доступные – это минеральные масла. Отличные вязкостные и температурные показатели – однако, нельзя не сказать, что этот состав придется часто менять, да и достаточной защиты деталей при экстремальных нагрузках оно не обеспечивает. Если ваш ВАЗ 2109/2108/21099 уже в солидном возрасте и вы не часто на нем ездите – для летнего времени это масло подойдет.

Синтетическое моторное масло

Двигатель вашего ВАЗ 2109 ( как и двигатель моделей 2108 и 21099, да и, вообще, любой) постоянно испытывает большие нагрузки? Что ж, в таком случае, для вас синтетические масла, которые предназначены для ослабления износа мотора. Синтетическое масло имеет во много крат меньшую вязкость (по сравнению с минералкой), максимально высокий температурный разброс. Служит значительно дольше, меняется значительно реже.

Есть у синтетического масла один большой минус – его высокая цена. Впрочем, это окупается сторицей отличной работой двигателя и его сохранностью.

Здесь все просто – за основу берется синтетика, которая соединяется с минеральным компонентом. Исключительно качественные характеристики, которыми обладает этот продукт, значительно повышают показатели минерального масла. Цены, в свою очередь, значительно ниже, нежели у привычной синтетики.

Гидрокрекинговое моторное масло – своего рода альтернатива обычной минералки. Стоит примерно столько же, однако характеристики продукта весьма и весьма значительно улучшены. Но, даже, несмотря на это, менять это масло приходится все также часто.

Что же заливать?

Даже, несмотря на летнее время, в северных регионах нашей страны температура не всегда может похвастаться своей «высотой». Посему синтетические масла, которые обладают вязкостью 5W-40 и 5W-30, рекомендуется заливать в ВАЗ 2109 (2108, 21099), не оснащенные предпусковыми подогревателями масла.

Если двигатель вашего ВАЗ 2109/2108/21099 безнадежно устарел или машина была выпущена еще во времена СССР, то заливать сюда полностью синтетическое масло также нельзя. Причина? Высокая моющая способность синтетики сыграет злую шутку – ведь все шлаки, которые мотор накопил за все время использования, растворятся и мотор будет «потеть» этим дорогим и качественным маслом. Будут смыты также отложения на каналах системы смазки – и это не исключает масляное голодание.

ВАЗ 2109 с изношенным двигателем – вне зависимости от времени года, сюда не рекомендуется заливать синтетические масла 5W-40 и 5W-30. Причина? В цилиндропоршневой группе значительно увеличены зазоры, посему на угар будет очень высокий расход масла. Другими словами, продукт будет просто выливаться из выхлопной трубы автомобиля.

5W-40 и 5W-30 – это полностью синтетические масла с отличной вязкостью. Они способны великолепно противостоять окислению, применять их можно в тех моторах, которые работают с большой нагрузкой или же в жарком климате. Собственно, именно такая характеристика будет способствовать увеличению интервала замены моторного масла.

Желаете значительно снизить нагрузку на новый двигатель вашей новой «девятки»? Для этих целей наиболее подходят синтетические масла 5W-40 и 5W-30 – пониженное внутреннее жидкостное трение, а также высокий индекс вязкости снимут нагрузку с аккумулятора и стартера при запуске мотора.

Читайте также:  Антифриз aga z40 красный характеристики

Выбираем лучшее масло для ВАЗ 2109/2108/21099

Amsoil – выбор профессионалов

Как отмечают специалисты, Amsoil – это отличное синтетическое моторное масло, которому под силу справиться с любой поставленной перед ним задачей. Даже при условии, что оно отработало очень долгий период между его заменами. В особенности актуально это также и для серии 0W-30 – лучший выбор для жаркого лета.

Castrol Edge with Syntec Technology – для новых машин

Многие автолюбители и механики рекомендуют заливать в двигатель новенького «ВАЗ» Castrol Edge with Syntec Technology. Это отличный выбор для тех водителей, у которых цифры пробега машины весьма значительно превышают среднестатистические. Масло обладает очень долгим интервалом замены, высочайшими защитными показателями против износа. Именно здесь максимально органично сочетаются присадки и стандартное синтетическое масло. Столь выгодный союз компонентов дает возможность понизить трение, экономить топливо и увеличить ресурс двигателя.

Mobil 1 – живая легенда

Самое известное масло, которое используется мощными автомобильными концернами «Мерседес» и «Порше». Причина этой популярности? Mobil 1 обладает высочайшей производительностью, а также возможностью весьма и весьма значительно продлить жизнь автомобильного двигателя. Впрочем, далеко не каждый владелец ВАЗ 2109/2108/21099 может себе его позволить – стоит Mobil 1 баснословных денег.

Самое известное масло, которое используется мощными автомобильными концернами «Мерседес» и «Порше». Причина этой популярности? Mobil 1 обладает высочайшей производительностью, а также возможностью весьма и весьма значительно продлить жизнь автомобильного двигателя. Впрочем, далеко не каждый владелец ВАЗ 2109/2108/21099 может себе его позволить – стоит Mobil 1 баснословных денег.

Моторное масло – наиважнейший расходный материал, позволяющий успешно работать двигателю, значительно уменьшая трение его составляющих элементов. Именно в процессе трения ресурс движка серьёзно уменьшается. Если вы, как автовладелец, и дальше будете пренебрегать столь ответственной процедурой, движок заклинит, и ваша машина просто откажется тронуться с места. К сожалению, при таких неблагоприятных ситуациях «воскресить» вашу «девятку» зачастую смогут только опытные мотористы. Вернуть к «жизни» вашу машину они сумеют, но вместе с этим запросят сумму, которая заставит ваш кошелёк изрядно «похудеть», а вам придётся отказаться от некоторых ранее запланированных приобретений. Если вас такая судьба не устраивает, если вы желаете обойти такие неприятности, тогда вам будет полезно вникнуть, сколько масла находится в двигателе в «ВАЗ-21099», и как осуществлять его замену.

Замена масла

Всё, что вам потребуется для того, чтобы овладеть полезными новыми знаниями, так это усидчивость, внимание и несколько минут свободного времени. Изначально предлагаем вам теоретически разобраться, какие действия следует выполнять, а уж потом перейти к практическому закреплению полученных навыков. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями, готовой инструкцией, а можете изучить внимательно мануал от производителя.

Интервал замены масла

Ваша «девятка» будет легко преодолевать десятки тысяч километров, если вы будете бережно относиться к ней, вовремя проводить замену масла в двигателе «ВАЗ-21099». Конечно, даже новичок понимает, что лить новое масло каждый день совершенно не нужно. Однако не все автовладельцы разбираются в том, на какие параметры следует обращать внимание при определении срока проведения обязательной замены.

На самом деле всё до удивления просто. Всего-навсего нужно посмотреть на пробег автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы или кто-то иной проводил замену моторной жидкости. Производитель рекомендует осуществлять такие манипуляции приблизительно один раз в один или два года. Можно также ориентироваться на пробег вашей «лошадки». Если он превысил десять или пятнадцать тысяч километров, закатывайте рукава и приступайте к действиям.

Читайте также:  Тормозные диски для ниссан кашкай

Совсем не мешает оценить, насколько жёстко вы эксплуатируете авто. Если ему приходится нести повышенные нагрузки, пожалейте его и уменьшите интервал замены моторной жидкости. Если же автомобиль у вас «предпочитает» простаивать периодически в гараже, можно с этой процедурой даже немного повременить.

Однако временное простаивание и продолжительный простой совершенно по-разному воспринимаются автомобилем. При продолжительном простое внутри движка образуется конденсат, который соединяется с масляной жидкостью, ухудшая её технические параметры. По этой причине рекомендуется заменить масло, даже если была ранее осуществлена замена, после которой вы поставили машину в гараж на долгое время.

Какое масло лучше выбрать

Осознав, с какой целью осуществляется замена моторной жидкости, рекомендуем вам посетить автомагазин, перейдя в отдел, где продаются такие расходные материалы. Допускаем, что вы можете растеряться от того, что обнаружите невероятное разнообразие моторных смазок. Конечно, при виде такого изобилия трудно понять, какое масло использовать для движка автомобиля «ВАЗ-21099».

Производитель нас ориентирует на то, что моторная жидкость должна соответствовать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также номера на ёмкости указывают на температурный режим, при котором планируется эксплуатировать техническое средство. Чтобы не учить много текстовой информации, не грузить память лишними сведениями, вы можете либо записать себе на шпаргалку конкретную серию, либо поинтересоваться у консультанта, какой разновидности карбюраторного масла стоит отдать предпочтение. Также полезно разобраться, какой тип масла лучше всего заливать в «ВАЗ-21099» (инжектор или карбюратор):

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Кругленькую сумму вам придётся выложить, если вы решите приобрести синтетическое масло, но не экономьте средств, приобретайте его, поскольку синтетика обладает наилучшими характеристиками.

Что требуется для замены

К процедуре замены масла вам нужно подготовиться. Сначала нужно разобраться, точно ли настало время для проведения такой технической манипуляции. Для этого не мешает проверить объём масла в двигателе «ВАЗ-21099». При обнаружении недостатка моторной жидкости процедуру следует провести незамедлительно. Сколько литров масла вам придётся вливать в двигатель «ВАЗ-21099», сложно ответить одинаково для всех. Вы должны сами научиться определять, используя щуп, сколько вам требуется влить моторной жидкости.

Если же вы однозначно понимаете, что замену нужно провести, тогда подготовьте рабочее место, разложив на расстоянии вытянутой руки все необходимые инструменты:

  • ёмкость, куда можно собрать отработанное масло;
  • перчатки, чтобы защитить свои руки;
  • мягкую ткань, чтобы вытереть остатки масла с поверхности двигателя;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло;
  • рожковый ключ.

Особенности замены масла

Неважно, установлен на «ВАЗ-21099» карбюратор или инжектор, алгоритм действий будет одинаковым. Итак, интересуясь, как поменять масло, мы рекомендуем вам сначала покататься на вашей «железной лошадке». Такая поездка нужна, чтобы разогреть движок, а вслед за этим и масляную жидкость. Если у вас нет времени кататься, тогда хотя бы просто позвольте двигателю поработать минимум пять минут. Следующим шагом вам предстоит слить старую смазку. Загоните своё авто на яму, открутите сливную пробку на картере двигателя, сразу же подставьте ёмкость.

В неё начнёт стекать тягучая и очень тёмная жидкость. Будьте осторожными, чтобы не только не испачкаться, но и не допустить ожога, не забывайте, что масло вы предварительно прогрели. Всё отработанное масло будет стекать около тридцати минут. Не спешите, а дождитесь, когда струя прекратиться. После этого открутите фильтр, он вам поддастся даже при условии, что вы не будете применять инструменты. Только в случае, когда фильтр подвергся ржавлению, примените сноровку, можете его даже слегка продырявить, вам он всё равно уже не будет нужен.

Теперь возьмите новый фильтр, промажьте его резиновую прокладку небольшим количеством масла, чтобы предотвратить её пригорание к резьбе.

Заливаем новое моторное масло

Переходим к финишной стадии – заливке новой моторной жидкости. Теперь переориентируйте свой взгляд на головку блока цилиндров. Именно здесь располагается заливное отверстие. Открутите пробку, вставьте в отверстие воронку и тонкой струйкой вливайте моторное масло. Кто-то может начать спорить и указывать на то, что воронка вовсе необязательна. Мы готовы согласиться, но при условии, что у вас получится очень аккуратно влить моторную жидкость, не пролив ни единой капли на поверхность двигателя. Если же это случится, тщательно протрите поверхность, поскольку игнорирование этой рекомендации спровоцирует крайне неприятный запах, возникающий из-за нагревания двигателя и обгорания пролитой жидкости.

Читайте также:  Как правильно менять масляный фильтр

Всего вам нужно влить около трёх литров моторного масла, после этого запустить движок, позволить ему прогреться, а затем вновь проверить уровень масла при помощи щупа. В процессе работы движка масло будет расходиться по системе, поэтому уровень может снизиться. Нужно будет просто долить количество, которого недостаёт.

На этом процесс замены маслянистой жидкости завершается. Мы уверены, что нам удалось развеять ваши сомнения, страхи, вы сможете проделать такую манипуляцию самостоятельно, обеспечив качественную замену моторного масла своей машины.

Какие масла рекомендуется заливать в двигатели ВАЗ-21099?

Какие масла рекомендуется заливать в двигатели ВАЗ-21099?

Иван С., Коростень

Двигатели, которые сегодня устанавливают на многие модели Lada, заметно отличаются от тех, что использовались раньше. Главная особенность – инжекторная система питания и оснащение автомобилей системой нейтрализации отработавших газов, соответствующей требованиям Евро 2. Из-за этого возникли принципиально новые требования к смазочным материалам. Вот почему в конце 90-х «АвтоВАЗ» внес коррективы в собственную систему одобрения смазочных материалов, разработанную еще в 70-е годы.

Учитывая специфику «вазовского» автомобильного парка, Научно-технический центр АО «АвтоВАЗ» разработал двухступенчатую систему одобрения моторных масел. Их разделили на два класса – «Стандарт» и «Супер». «Стандарт» рекомендуется использовать в двигателях «классики», выпущенной не позже 1.10.2000 г. По классификации API это масла класса SF, которому соответствуют преимущественно минеральные продукты, в частности, «ТНК Мотор» (SAE 10W-30, 15W-40, 20W-50).

Для семейств ВАЗ-2108, -2110, -1111, а также всех моделей ВАЗ, выпущенных после 1.10.2000 (в том числе и «классики», производимой на Луцком и Запорожском заводах), рекомендуются масла класса «Супер», которые соответствуют эксплуатационным свойствам SG. Например, в ассортиментном ряде наиболее широко представленных в Украине масел ТНК допуск по классу «Супер» имеют полусинтетическое «ТНК Супер» (SAE 10W-40, 5W-40) и минеральное «ТНК Супер» (SAE 15W-40). Они рекомендованы для применения в инжекторных двигателях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, хотя могут использоваться и в моторах «классики».

В 2003 г. масло «ТНК Супер» прошло повторные испытания в НТЦ АО «АвтоВАЗ», по результатам которых было допущено для использования в новейших автомобилях с интервалом замены 15 тыс. км. Отсюда следует, что «запас прочности» у продуктов «ТНК Супер» значительно увеличен, а потому они обеспечат надежную работу дольше привычных 8 – 10 тыс. км пробега. Но при этом следует учитывать ряд факторов – качество используемого топлива, режим эксплуатации, загрязненность дорог и способность используемых фильтрующих элементов работать более 10 тыс. км.

Ныне разработана и внедряется новая спецификация моторных масел, соответствующих более высокой категории SJ. К ним предъявляются дополнительные требования, связанные с экономией топлива (энергосберегающие), уменьшением расхода масла и способностью работать в высокотемпературных режимах без образования нагара и отложений. В ассортиментном ряде ТНК данному классу соответствует синтетическое масло «ТНК Ультра» (SAE 5W-40).

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и Volkswagen

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector