Многие автомобилисты спорят о том, какой же бензин заливать в свой автомобиль.Стоит ли переплачивать за 95 5-10% и если заливать 92 то можно не плохо сэкономить.Но давайте попробуем разобраться какие возможные последствия могут быть.Какие есть плюсы и минусы .

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
немного повысится расход топлива;
упадет мощность.
При выборе А95:

улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
расход топлива практически не изменится;
автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Что происходит при заправке А92 вместо А95?
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным. Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

На каких АЗС стоит заправляться?
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Читайте также:  Рулевые наконечники лада калина

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Читайте также:  Форд эскейп гибрид технические характеристики

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Разговоры о высокотехнологичных составах, улучшенных характеристиках, премиальном происхождении горючих жидкостей пусть останутся темами острых дискуссий на форумах нефтяной тематики. У водителя дорога дальняя. Ему важно не прогадать с качеством высокооктанового состава. Да, дома на любимой АЗС можно залить полный бак. Но, его хватит всего на несколько сотен километров, а что дальше? Как поступать затейникам путешествий, исчисляемых тысячами км?

Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе

Как заправляться

Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.

Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.

К сведению. Проморгали момент заливки, а по пути – неизвестная заправка? Придется останавливаться. Вливать топливо неизвестного качества рекомендуется с октановым числом побольше, а объемом – поменьше (в пределах 10 литров). Часто этого достаточно, чтобы дотянуть до приличного места автопитания.

Где заправляться

Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:

Стоит ли лить фирменные бензины

В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:

«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.

В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):

  • 1 заправка: 50% — 50%.
  • 2 заливка: 25% — 75%.
  • 3 порция: 0% — 100%.

Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.

Имеет ли смысл менять Лукойл на Роснефть и какой отечественный бензин лучше заливать

Водительское сообщество не устает интересоваться темой о приоритетных заправках. Такой же интерес вызывает вопрос о предпочтительных октановых числах топлив. И это несмотря на то, что на оживленных трассах расположены реализаторы известных нефтяных концернов, а точное октан-число прописано в инструкции к автомашине.

Читайте также:  Как узнать троит ли двигатель

Вопрос о выборе горючего иссякнет сам собой, когда прояснится картина с рейтингом АЗС. Так, в 2018 году эти две сети активно соперничают между собой за почетное третье место. Так что выбирать между ними не имеет смысла – обе в почете, у обеих – высококлассное топливо 5-го экоразряда.

Экологический класс

Нормирует содержание вредных веществ. Вполне понятно, чем выше этот параметр, тем лучше высокооктановая жидкость. Номинальное значение указано в ПТС. Переступать его рекомендуется только в сторону увеличения. Возможен уход и в меньшую сторону от номинала, но лишь кратковременный – в экстремальных ситуациях.

Различие между 5 и 4 разрядами – исключительно в содержании серы: 10 ppm против 50 ppm. Пятый класс направлен на продление жизни нейтрализатору. Узнать экоразряд можно:

Не следует путать экокласс с обозначением «Евро». Последнее – не более чем рекламный ход.

92-й или 95-й

Казалось бы, разница небольшая, но тема активно живет по сей день. Чем обусловлена такая популярность? Аргументов два:

  • Боязнь залить неважный «пятый».
  • Неоспоримое желание сэкономить.

Все еще встречаются водители, утверждающие, что только «второй» делают правильно и он чист, то есть лишен большого количества вредных присадок. Таким образом, вопрос, какой именно бензин заливать на загородной трассе, для них не актуален.

Но здесь не все однозначно. Во-первых, насчет универсальности 92-го – это давно уже не так. Во-вторых, инструкцию никто не отменял – там все отражено по поводу рекомендуемого октанового числа для авто. Двигатель спроектирован для работы только с ним, а потому заправить топливо с нужным октан-числом будет единственно верным решением. При этом сохранится заводская динамика, а расход будет приятно удивлять.

Для любителей экономить приведем цифры. Разница в цене между 95-м и 92-м не превышает 3-4 рублей. На баке получается экономия в 100 рублей. Это неоправданно. Лучше почистить двигатель от нагара , не давить сполна на газ, тормозить мотором, ездить в «зеленой полосе». При изменении стиля езды выгода вырисовывается более заметная. К примеру, Lada Vesta способна «кушать» от 6 до 16 литров на одну сотню.

Владельцы распространенных малолитражек часто задают вопрос: заправляться 92-м или 95-м? Отвечаем: официально «второй» подходит для:

  • Kia Rio.
  • Renault Sandero/Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • Рено Дастер.
  • Хендай Крета.
  • Lada Vesta/XRAY.
  • Nissan Almera.
  • Лада Ларгус.

«Пятый» прописан Datsun и многим Ладам: Калине, Приоре, Гранте, народной «десятке». Однако в экстренных ситуациях они в состоянии питаться АИ-92.

Может 98-й?

Совсем недавно ходили маркетинговые рекомендации – все лейте АИ-98! Многие попробовали и вот что заключили:

  1. Дорого.
  2. Прироста мощности нет.
  3. Неоправданно растет расход топлива.

Именно таких выводов можно ждать от владельцев обычных атмосферных моторов. Им максимум прописан моющий 95-й, но никак не 98-й. Последний – прерогатива высокофорсированных наддувных двигателей, требовательных к питанию. Ради этого у них:

  • Подобран оптимальный угол опережения зажигания.
  • Соответствующим образом выставлены фазы газораспределения.
  • Обеспечена высокая степень сжатия.

Последнее условие вынуждает заправляться «восьмым». Ведь у него повышенная детонационная стойкость, что необходимо в камере сгорания с высоким давлением.

К сведению. Нередко автопроизводители рекомендуют к применению 95-98. В этих условиях обычно льют «пятый», а АИ-98 прописывают в жару. При высокой температуре АИ-95 склонен к образованию детонационных волн.

Вердикт

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.
Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector