Какой двигатель можно поставить на шевроле ланос

Некоторые рьяные автомобилисты в пылу доработки своих машин тратят тысячи долларов

Принято считать, что тюнингом увлекаются молодые люди, выкидывающие тысячи долларов на создание из обычных машин гоночных болидов весьма экзотического вида. Однако в последнее время появилась масса владельцев недорогих машин — тех же «Ланосов», «Сенсов», которые за счет тюнинга просто хотели бы сделать свои автомобили более комфортными. Стандартная комплектация недорогих авто, как правило, ограничена самым необходимым. Однако очень многие устройства, доступные лишь владельцам «Мерседесов» или «Лексусов», можно сейчас поставить в машину самостоятельно.

Первое, о чем мечтаешь зимой, усаживаясь на холодное, как лед, водительское кресло, — это подогрев сидений. На многих СТО сейчас под обшивку передних сидений вшивают пластиковые эластичные пластины с нагревательными элементами. За это удовольствие с учетом профессиональной установки придется заплатить порядка 120-140 долларов. Есть, конечно, «обогреватели-накидки», работающие от прикуривателя, которые просто набрасываются сверху на сиденье и стоят всего 50-150 гривен. Но и выглядят они не слишком солидно, и сидеть на них не очень удобно. Не лишним зимой окажется и подогрев боковых зеркал, которые в отличие от обычных не покрываются льдом, а во время дождя и в туман на них не образуется водяная пленка. Установка «теплых зеркал» обойдется примерно в 60 долларов (30 нагреватели, 30 — работа). Ну а чтобы без проблем размораживать и лобовое стекло, вам понадобится «подогрев омывателя». Фирменный приборчик стоимостью 180 долларов устанавливается под капотом и подключается к аккумулятору. Жидкость стеклоомывателя, нагретая до 65 градусов, быстро растопит лед на стекле. Говорят, что подогрев окажется полезным и летом — горячая вода проще смывает жировую пленку и засохших насекомых

Еще одна модная и весьма нужная, особенно для женщин и начинающих водителей, вещь называется «парк-троник». Эта система позволяет «видеть» расстояние до столба или другого препятствия позади вашего автомобиля и сигнализирует, если оно становится критическим. «Парк-троник» начинает работать при включении задней передачи. В зависимости от количества и чувствительности датчиков в заднем бампере, дизайна монитора и сложности инсталляции системы стоимость установки «парк-троника» может колебаться от 70 до 200 долларов. Причем цена самого прибора начинается от суммы 40-45 долларов, работа — от 30 до 100 долларов. Установка электростеклоподъемников на две двери выльется в сумму 120 долларов. Чтобы поставить «датчик дождя» российского производства, автоматически включающий и регулирующий работу дворников, понадобится еще около 150-200 долларов.

Однако чтобы «Дэу» или другую недорогую машину довести до уровня солидной иномарки — тут вам не обойтись без бортового компьютера. Он устанавливается вместо штатных часов и управляется их кнопками. Компьютер показывает мгновенный расход топлива и расход бензина за поездку, а также количество километров, которое машина может проехать на остатке топлива, и температуру за окном и внутри салона. У «Сенса» нет тахометра, и многие владельцы автомобилей устанавливают компьютер, чтобы следить за количеством оборотов. Стоимость компьютера — от 37 до 100 долларов, установка — 10-15.

Последний «наворот» — это система «хэнд фри», что в переводе с английского означает «свободные руки». Итак, сели в машину, вытащили «мобилку», вставили ее в держатель (большинство современных телефонов может передавать информацию и бесконтактным путем — так что их даже не придется вытаскивать из кармана). Если вам звонят, система «хэнд фри» приглушает магнитофон, и в динамиках вы слышите голос жены или начальника. Ваш голос записывается через микрофон, установленный в районе солнцезащитного козырька. Таким образом, вы разговариваете, не отрывая руки от руля. Само устройство потянет на сумму от 100 до 180 долларов, работа по установке будет стоить от 20 до 50 долларов. Эстеты могут добавить ко всему перечисленному дополнительную подсветку салона. Самый простой вариант — неоновые лампы под торпедо, подсвечивающие педали и ваши ноги. Они обойдутся примерно в 40 долларов.

Однако некоторые владельцы «Дэу», кроме дополнительного «фарша», не против иметь более мощный двигатель. Решается проблема просто — с машины снимают старый родной мотор объемом в 1,5 литра и продают таксистам за 200-300 долларов. На разборках покупается восьмиклапанный двигатель от «Опеля» объемом в два литра. Такие моторы стояли на «Омегах» и «Вектрах» первой половины 90-х годов. Стоимость движка последнего в «убитом» состоянии — 200-300 долларов, в более-менее приличном — 400-500. «Опелевский» мотор хорош тем, что резать кузов «Ланоса» или «Сенса» не приходится — двигатель ставится на родные кронштейны. По словам Александра Бовдрича, директора одного из СТО, специализирующегося на доводке «Дэу», полная разборка, капитальный ремонт и работы по установке «опелевского» мотора обойдутся для владельца машины в 1500-2000 долларов. После чего на «Ланос» или «Сенс» дается гарантия — пятьдесят тысяч километров, то есть столько, сколько дает на новую машину Запорожский автозавод.

Читайте также:  Как отрегулировать противотуманные фары на рено логан

– Такой движок способен пройти двести-двести пятьдесят тысяч, — говорит Александр, — при условии регулярного обслуживания. У нас ведь есть водители, которые, купив машину и проехав 50 тысяч километров, приезжают на СТО с жалобами на мотор. На вопрос, менялось ли масло, спрашивают: «А зачем?»

Легонькая машинка с таким мощным мотором просто-таки летает. Однако при расходе топлива у обычного «Ланоса» около десяти литров машина с «опелевским» двухлитровым мотором поедает 11-12 литров. Тем, кто решился на установку более мощного движка, рекомендуют доработать и подвеску автомобиля. Чтобы сделать «Дэу» более комфортными, на заводе частично пожертвовали устойчивостью — подвеска получилась мягкая, валкая, ватная. Чтобы поведение машины на дороге было более уверенным, мастера советуют поставить комплект газомасляных амортизаторов стоимостью 170-190 долларов. В 50-70 долларов обойдется замена.

Собственно что было сделано за 2 дня:

Снят в сборе мотор A15SMS (как это сделать есть в любых мануалах — хитростей никаких нет. ) Слили масло, антифриз. Отключили моторную проводку, впускной патрубок, сняли стартер, отключили патрубки радиатора и печки, сняли радиатор, открутили выпускной коллектор открутили КПП от мотора. Сняли мотор.

Зацепили мотор с20xe, начали всовывать — не лезет. мешает КПП. подставили под кпп 2 домкрата, отстегнули левую лапу КПП (откручивать ее надо от корпуса КПП а не от лонжерона — иначе болты будет не вытащить изза перекоса кпп) Напоминаю — правая лапа должна быть от Daewoo Espero 1.8-2 литра или от 2-х литрового Кадетта.

Мотор должен быть как можно больше "раздет" — у нас залез с впускным коллектором, без трамблера, генератора.

Операции вышенаписанные заняли 1 день. с 13-30 до 21-00 времени.

Т.к. при установке мотора сломали родной пластиковый патрубок проходящий под впускным коллектором. пол дня колхозили патрубок от ланосовского мотора. они одинаковые — но выходные отверстия и 1 крепежное в других местах находятся. Переделывали трубку с вакумника — точнее там ничего пеерделывать ненадо — просто отрезать ее по размеру (длинная она очень)

ну а дальше все обычно, прокладка выпуска, сам выпуск, топливная рейка, проводка моторная. (короче навесное c20xe)

Самый гемор щас будет разбираться с проводкой — ибо в ланосе она запутанная какая то… моторная коса салонной перекрещивается много.

Chevrolet Lanos – городская компактная машина, созданная компанией Daewoo. В разных странах машина известна под другими названиями: Daewoo Lanos, ZAZ Lanos, Doninvest Assol и т.д. И хотя в 2002 году концерн выпустил преемника в виде Chevrolet Aveo, «Ланосы» продолжают собирать в странах с менее развитой экономикой, так автомобиль бюджетный и экономичный.

Всего существует 7 бензиновых двигателей, используемых на Chevrolet Lanos

Модель Точный объем, м3 Система питания Кол-во клапанов, тип Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
МЕМЗ 301, 1.3 01.03.2018 карбюратор 8, SOHC 63 101
МЕМЗ 307, 1.3i 01.03.2018 инжектор 8, SOHC 70 108
МЕМЗ 317, 1.4i 1.386 инжектор 8, SOHC 77 113
A14SMS, 1,4i 1.349 инжектор 8, SOHC 75 115
A15SMS, 1,5i 1.498 инжектор 8, SOHC 86 130
A15DMS, 1,5i 16V 1.498 инжектор 16, DOHC 100 131
A16DMS, 1,6i 16V 1.598 инжектор 16, DOHC 106 145

Двигатель МЕМЗ 301 и 307

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Самым слабым мотором, который устанавливался на «Сенсы», оказался МЕМЗ 301. Это «Славутовский» двигатель, который изначально создавался под бюджетный украинский автомобиль. Он получил карбюраторную систему питания, а его объем составил 1.3 литра. Здесь применен коленвал с ходом поршня 73.5 мм, его мощность достигает 63 л.с.

Считается, что данный двигатель разработан совместно украинскими и корейскими специалистами, он получил карбюратор Solex и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Выпускали автомобили с данными моторами в период с 2000 по 2001 год.

В том же 2001 году решили избавиться от устаревшей карбюраторной системы подачи топлива и поставили инжектор. Мотор назвали МЕМЗ-307, его объем остался прежним – 1.3 литра, но мощность возросла до 70 л.с. То есть в МеМЗ-307 применяется распределенный впрыск топлива, присутствует управление топливоподачей и моментом зажигания. Двигатель работает на бензине с октановым числом 95 и выше.

Система смазки мотора – комбинированная. Подшипники распредвала и коленвала, коромысла клапанов смазываются под давлением.

Для нормальной работы агрегата требует 3.45 литра масла, для коробки передач – 2.45 литра. Для мотора производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40, 15W40, 10W40, 5W40.

Читайте также:  Изменяемая геометрия впускного коллектора

Проблемы

Владельцы «Шевроле Ланос» на базе двигателей МЕМЗ 301 и 307 отзываются о них хорошо. Как и любые моторы украинской или российской сборки, эти моторы могут быть бракованными, но процент брака мал. К стандартным проблемам данных агрегатов относят:

  • Течь салников коленвала и распредвала.
  • Редко встречается неправильная установка поршневых колец, что чревато попаданием масла в камеры сгорания. Этим страдает 2-3% выпущенных двигателей.
  • На холодном моторе возможен переход вибраций на кузов, а при высоких оборотах он сильно шумит. Подобная проблема встречается только на «Сенсах».

Двигатели МЕМЗ 301 и 307 – это надежные «рабочие лошадки», которые хорошо известны всем отечественным (и не только) мастерам, поэтому ремонт на СТО обходится дешево. При своевременном обслуживании и использовании качественного топлива и масла данные моторы ходят 300+ тысяч километров.

По отзывам пользователей на форумах бывали случаи пробега в 600 тысяч километров, правда, с заменой маслосъемных колец и расточкой цилиндров. Без капитального ремонта подобный пробег невозможен.

A14SMS и A15SMS

Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм; в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.

Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.

По мощности и крутящему моменту есть различия:

  • A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
  • A15SMS – 86 л.с., 130 Нм

Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.

Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.

Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.

Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей; через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.

A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.

Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.

Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS

Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.

«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.

Читайте также:  Почему не заводится скания

Тюнинг

И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.

Двигатель A16DMS или F16D3

Моторы с обозначением A16DMS использовались на Daewoo Lanos с 1997 года. В 2002 году этот же ДВС использовали на Lacetti и Nubira III под обозначением F16D3. Начиная с этого года, данный мотор обозначается как F16D3.

Параметры:

Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжектор
Тип Рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16, 4 на цилиндр
Индекс сжатия 9.5
Топливо Бензин АИ-95
Экологический стандарт Евро-5
Расход Смешанный – 7.3 л/100 км.
Требуемая вязкость масла 10W-30; для холодных регионов – 5W-30
Объем масла в моторе 3.75 литра
Замена через 15000 км, лучше – через 700 км.
Возможный угар смазки 0.6 л/1000 км.
Ресурс 250 тыс. км.
Конструкционные особенности · Ход поршня: 81.5 мм.
· Диаметр цилиндра: 79 мм.

Неофициально считается, что мотор F16D3 выполнен на базе того же блока, что и «опелевский» мотор Z16XE (или наоборот). В этих двигателях КШМ одинаковые, плюс, многие детали взаимозаменяемы. Также здесь есть клапан EGR, возвращающий часть выхлопных газов обратно в цилиндры для окончательного дожига и снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Кстати, этот узел является первой проблемой силовой установки, так как от бензина низкого качества он засоряется и перестает работать правильно, но это уже известно по предыдущим двигателям.

Также встречаются и другие проблемы: нагар на клапанах, протечки масла через прокладку крышки, поломка термостата. Здесь самая основная причина – это подвисающие клапаны. Проблема возникает из-за нагара, который блокирует точное движение клапана. В результате двигатель работает нестабильно и даже глохнет, теряет мощность.

Если лить качественный бензин и использовать хорошее оригинально масло, то проблему удается отсрочить. Кстати, на малолитражных моторах Lacetti, Aveo этот недостаток также имеет место. Если брать «Ланос» на базе двигателя F16D3, то лучше выбирать модель после 2008 года выпуска. Начиная с этого года, проблему с образованием нагара на клапанах решили, хотя остальные «болячки» остались.

В системе применяются гидрокомпенсаторы. Это значит, что не требуется регулировка зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной, следовательно, через 60 тысяч километров требуется замена ролика и самого ремня, иначе загнутые клапана гарантированы. Также мастера и владельцы рекомендуют менять термостат через 50 тысяч километров. Не исключено троение, возникающее из-за форсунок с уникальной конструкцией – они часто забиваются, из-за чего плавают обороты. Возможно засорение сетки топливного насоса или выход из строя высоковольтных проводов.

В целом, агрегат F16D3 получился удачным, и указанные выше проблемы свойственны моторам с пробегом выше 100 тыс. км. С учетом его низкой цены и простоты конструкции, ресурс двигателя 250 тысяч километров впечатляет. На автомобильных форумах полно сообщений от владельцев, утверждающих, что с капитальным ремонтом F16D3 «пробегает» свыше 300 тысяч километров. К тому же, «Ланосы» с этим агрегатом специально покупают для использования в такси в силу его низкого расхода, простоты обслуживания и ремонта.

Тюнинг

Повышать мощность малолитражного мотора особого смысла нет – он создавался для умеренной езды, поэтому попытки повысить мощность и тем самым существенно увеличить нагрузку на основные узлы чреваты снижением ресурса. Впрочем, на F16D3 ставят спортивные распредвалы, разрезные шестерни, выхлоп-паук 4-21. Затем под эту модификацию ставят прошивку, что позволяет снимать 125 л.с.

Также 1.6-литровый двигатель можно расточить до 1.8-литрового. Для этого цилиндры расширяют на 1.5 мм, устанавливают коленвал от F18D3, новые шатуны и поршни. В результате F16D3 трансформируется в F18D3 и едет заметно лучше, дает около 145 л.с. Впрочем, это дорого, поэтому предварительно нужно посчитать, что выгоднее: расточить F16D3 или взять под свап F18D3.

С каким двигателем брать «Шавроле Ланос»

Лучший технологичный мотор на данном автомобиле – это A16DMS, он же F16D3. При выборе обязательно уточните, перебиралась ли ГБЦ. Если нет, то в скором времени начнут подвисать клапаны, что потребует ремонта. В целом, моторы на «Ланосах» хорошие, но приобретать машину с агрегатом украинской сборки не рекомендуют, поэтому смотрите в сторону F16D3 производства GM DAT.

На соответствующих площадках можно найти контрактные двигатели стоимостью 25-45 тысяч рублей.

Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличии навесного оборудования, гарантии и т.д.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector