Какой двигатель стоит на шевроле лачетти

  • Авто
  • Шевроле
  • Lacetti J200
  • Двигатели

Отечественные модификации Шевроле Лачетти оснащались тремя бензиновыми двигателями: 1.4 литра мощностью 94 л.с., 1.6 литра мощностью 109 л.с. либо 1.8 литра мощностью 121 л.с. В других странах еще ставился 2.0-литровый бензиновый мотор и дизель аналогичного объема.

Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра

1.4-литровый мотор наряду с 1.6-литровым собратом принадлежат к корейской серии E-TEC II, которая создана на базе опелевского семейства Family 1 engine. Эти инжекторные двигатели конструктивно довольно просты: здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ ремнем и система изменения геометрии впуска.

Эти двигатели известны своей способностью быстро закоксовываться и виной тому работа системы ЕГР. После определенной степени загрязнения их клапана заклинивают в открытом положении, вслед за этим впускной коллектор зарастает нагаром и мотор начинает глохнуть. От нагара клапана подвисают, что сперва негативно сказывается на стабильности их работы, а потом и вовсе оборачивается поломкой. После модернизации 2007 года эта проблема ушла.

1.4 л F14D3 MКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1399 см³
Мощность 94 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.6 с
Скорость (макс) 175 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.8 л
Расход трасса 5.7 л
Расход смешанный 7.2 л

Отличный FAQ по всем основным проблемам модели Лачетти ищите тут

FORUM

Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 литра

Этот мотор полная копия предыдущего, за исключение хода поршня. Слегка увеличившийся рабочий объем позволил конструкторам снять с него на 15 лошадиных сил больше мощности.

Проблемы этого двс аналогичны его младшему брату. Он также страдает от закоксовывания впускного коллектора, зависания клапанов и тоже был серьезно модернизирован в 2007 году. Добавим сюда относительно низкий ресурс термостата, ремня ГРМ и регулярные течи масла.

1.6 л F16D3 МКП5 1.6 л F16D3 AКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 109 л.с. 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с 11.5 с
Скорость (макс) 187 км/ч 175 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.2 л 11.4 л
Расход трасса 5.9 л 6.1 л
Расход смешанный 7.1 л 8.1 л

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.8 литра

Первое время на Лачетти устанавливался мотор T18SED, читайте о нем в отдельной статье. Но спустя год его сменил новый агрегат серии E-TEC III, по сути являющийся клоном Z18XE. Тут совсем другая система зажигания, сделанная в виде единой кассеты из четырех катушек.

Данный силовой агрегат считается самым надежным в линейке и не имеет никаких проблем ни с повышенным нагарообразованием, ни с зависающими клапанами. Наиболее известные поломки двигателя связаны с глюками блока управления или капризами системы зажигания.

1.8 л F18D3 МКП5 1.8 л F18D3 AКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1796 см³ 1796 см³
Мощность 121 л.с. 121 л.с.
Крутящий момент 169 Нм 169 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с 10.9 с
Скорость (макс) 194 км/ч 187 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.9 л 12.2 л
Расход трасса 5.9 л 6.8 л
Расход смешанный 7.4 л 8.8 л
Читайте также:  Как припаять конденсатор к пищалке

Двигатели Chevrolet Lacetti 2.0 литра

В некоторых странах на Лачетти активно устанавливались 2.0-литровые бензиновые моторы мощностью в 132 л.с. и такие же по объему Common Rail дизели мощностью в 121 л.с. Данные силовые агрегаты на нашем рынке почти не встречаются, читайте о них в отдельных статьях.

Оба этих силовых агрегата славятся своей надежностью и не имеют каких-либо слабых мест. Но естественно любой современный дизель чувствителен к качеству применяемого топлива.

  • Одним из основных агрегатов автомобиля является двигатель. На Шевроле Лачетти устанавливали 3 разновидности. Все без исключения двигатели бензиновые, объем: 1,4 1,6 1,8 литра.

    Заводские характеристики двигателя 1.4 индекс F14D3:

    • Объем двигателя, куб.см — 1399
    • Максимальная мощность, л.с. — 94 при 6300 об/мин
    • Максимальный крутящий момент, Н*м — 131 при 4400 об/мин
    • Используемое топливо — Бензин АИ-95
    • Количество цилиндров — 4
    • Количество клапанов на цилиндр — 4
    • Расход топлива, л/100 км — 9.8/5.7/7.2
    • Тип впрыска — электронный
    • Экологический класс — Euro 4
    • Расположение двигателя — переднее, поперечное
    • Степень сжатия — 9.5
    • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 77.9 × 73.4

    Заводские характеристики двигателя 1.6 индекс F16D3:

    • Объем двигателя, куб.см — 1598
    • Максимальная мощность, л.с. — 109 при 5800 об/мин
    • Максимальный крутящий момент, Н*м — 150 при 3500 об/мин
    • Используемое топливо — Бензин АИ-95
    • Количество цилиндров — 4
    • Количество клапанов на цилиндр — 4
    • Расход топлива, л/100 км — 9.2/5.9/7.1
    • Тип впрыска — электронный
    • Экологический класс — Euro 4
    • Расположение двигателя — переднее, поперечное
    • Степень сжатия — 9.5
    • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 79 × 81.5

    Заводские характеристики двигателя 1.8 индекс F18D3:

    • Объем двигателя, куб.см — 1796
    • Максимальная мощность, л.с. — 122 при 5800 об/мин
    • Максимальный крутящий момент, Н*м — 169 при 3600 об/мин
    • Используемое топливо — Бензин АИ-95
    • Количество цилиндров — 4
    • Количество клапанов на цилиндр — 4
    • Расход топлива, л/100 км — 9.9/5.9/7.4
    • Тип впрыска — электронный
    • Экологический класс — Euro 4
    • Расположение двигателя — переднее, поперечное
    • Степень сжатия — 9.7
    • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 80.5 × 88.2

    Как живут двигатели

    Все двигатели в целом довольно надежны, каких-то критических замечаний к конструкциям не замечено. «Ушатать» двигатель на Lacetti весьма проблематично. На форумах можно найти информацию, что двигатели без капитального ремонта выхаживают не менее 300 000 км. На таком пробеге уже у многих появляется выраженный расход масла, который в большинстве случаев устраняется с помощью замены маслосъемных колпачков. Всё это конечно при условии своевременной замены моторного масла, раз в 15 000 км. Та же информация касается и двигателей оснащенных ГБО. Они ничем не уступают «обычным» бензиновым двигателем. Также в «красной книжке» у Лачетки значится цифра в 500 000 км для всего автомобиля…

    Похоже не зря самый популярный двигатель объемом 1.6 л. перекочевал на Шевроле Круз.

    Базовый бензиновый двигатель

    Объемом 1,4 литра, обладает мощностью 94 лошадиных силы. Двигатель является откровенно слабым и никуда не «едущим», в добавок к этому с ним не стыковалась автоматическая трансмиссия в принципе. Хотя, думаем вы поняли почему.Однако к его достоинствам можно отнести то, что транспортный налог будет составлять скромную сумму.

    Читайте также:  Переделка контактного зажигания на безконтактное на уаз

    Самый популярный двигатель

    1,6 обладает мощностью 109 лошадиных сил. Ну а самым удачным и вожделенным для «лачеттоводов» является двигатель объемом 1,8 л с мощностью 122 лошадиные силы, который очень редкий. Во времена былой популярности, за автомобили с данным двигателем, да еще и в кузове универсал, на вторичном рынке выручали большие деньги! Даже больше, чем за новый автомобиль, который приходилось не мало ждать.

    Для двигателя 1,6 литра и 1,8 литра предлагался 4 ступенчатый автомат. Aisin для двигателя 1,6 л. ZF для двигателя 1.8 л.

    Моторы 1.4 и 1.6 конструктивно идентичны. Поэтому ремонт и обслуживание данных двигателей похожи. В целом данные двигатели лишены каких-либо конструкторских новшеств и довольно просты в обслуживании, и по силам большинству автовладельцев. По сути, все работы сводится к тому, что нужно вовремя менять масло – раз в 10000 км. Следить за состоянием свечей зажигания и менять ремень ГРМ раз в 60 000 км.

    Двигатели имеют внутренние обозначения 1.4 — F14D3, 1,6 — F16D3, 1,8 — F18D3/18SED

    Наиболее распространенные недостатки:

    Большой расход топлива, особенно в купе с автоматической коробкой передач. По отзывам владельцев, расход топлива доходит до 15 литров на 100 км в городских условиях. При том, что заявлено производителем 11.4 литров на 100 км. Если вы задумываетесь о вопросах экономии топлива, то есть интересное приспособление — FuelFree. Эта штуковина по отзывам позволяет экономить до 30% топлива!Подробнее читайте здесь FuelFree — экономитель топлива

    Также для всех двигателей распространенной проблемой, при пробеге примерно 50000 км., является течь масла через прокладку крышки ГБЦ. Отмечают, что масло просачивается как снаружи двигателя, так и в свечные колодцы. Выход только один — замена прокладки.
    Также к недостаткам двигателя 1.6 л. относят образование нагара на клапанах. Предвестниками данной проблемы является «троение» двигателя и ухудшение динамических характеристик.

    ВНИМАНИЕ! Информация взята на просторах интернета!

    Полез я тут на просторы интернета посмотреть сколько надо масла в мой двигатель при замене (забыл что-то) и наткнулся на очень интересный сайтик — википедия по моторам. Там собственно и статейка по F16D3. Узнал много интересного)) Всем кому интересно как доработать конкретный двигатель, какие есть косяки и болячки — советую почитать.

    Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

    Характеристики двигателя F16D3

    Производство — GM DAT
    МаркаТип двигателя F16D3
    Годы выпуска – (2004 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 81,5 мм
    Диаметр цилиндра – 79 мм
    Степень сжатия – 9,5
    Объем двигателя – 1598 см. куб.
    Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
    Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
    Топливо – 95
    Экологические нормы – Евро 5
    Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования)

    112 кг.
    Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
    Расход масла – до 0,6 л/1000 км
    Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
    10W-30
    5W-30 (Районы с низкой температурой)
    Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
    При замене лить около 3 л.
    Замена масла проводится раз в 15000 км
    Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
    1. По данным завода – н.д.
    2. На практике – 200-250 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – неизвестно
    Без потери ресурса

    Читайте также:  Замена бачка сцепления газель

    Двигатель устанавливался на:
    Chevrolet Aveo
    Chevrolet Lacetti
    Chevrolet Cruze
    Daewoo Lanos
    Chevrolet Lanos
    Daewoo Nexia
    Daewoo Lacetti
    ZAZ Chance

    Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

    Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы,
    В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

    Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

    На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

    Устройство двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

    Вот так выглядит схема двигателя F16D3, поперечный разрез.

    Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео F16D3

    Чип-тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

    Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
    Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
    Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

    Расточка Круза F16D3 до 1.8 литра

    Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

    Компрессор и турбина на Круз 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

    Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличии от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector