Подобная постановка вопроса изначально неверна. На вопрос, какие подшипники лучше, в каждом конкретном случае даются различные ответы. И все они будут верными. Специалисты и менеджеры сертифицированной компании в точности помогут вам с выбором !

Так как определять «лучшее» требуется, предварительно ответив себе на следующие вопросы:

— где планируется использовать изделие;

— насколько интенсивно оно будет нагружено;

— какие задачи должно решать.

Выбираем качественные изделия.

Определившись с вышеназванными вопросами, можно переходить к подбору конкретного технического устройства.

Как правило, алгоритм выбора следующий:

— c учётом необходимого качества и финансовых возможностей определяем производителя (бренд), продукция которого будет рассматриваться на предмет покупки;

— pатем выбираем изделие по типу воспринимаемых нагрузок и предстоящим условиям эксплуатации;

— cледующим шагом становится подбор по номеру и размерам.

Определившись с маркой необходимого подшипника, следует выбрать продавца. Это весьма важный шаг.

Зачастую подшипники приобретаются у регионального продавца (даже если закупки оптовые). Это неверно, как минимум, по двум причинам.

Первая заключается в том, что все подобные компании являются посредниками и, приобретая товар у них, вы гарантированно переплатите не менее четверти стоимости готового изделия.

Гораздо проще заказать нужные подшипники напрямую в торговом доме производителя или у его официального дилера. Даже если это в другом регионе. Расходы на доставку многократно перекрываются экономией на закупочной цене, в которой отсутствует посредническая комиссия.

Второе. Подобная покупка является своеобразной лотереей. Вместо качественного товара можно приобрести изделие сомнительного производителя с непонятными характеристиками и неизвестными сроками службы.

Особенно высока вероятность приобретения именно подобного технического устройства, если приобретать подшипники на развале, исходя из того, что главным критерием выбора является низкая цена.

Третье. Никогда не следует покупать неликвиды или продукцию, изготовленную на государственных предприятиях, которых уже не существует. Их качество и долговечность не сможет гарантировать никто.

Мнимая экономия, в таких ситуациях, может обернуться колоссальными расходами на устранении последствий аварии.

Усвойте два простых правила, которые позволят избежать такого сценария:

1. За качество требуется платить всегда.

2. На безопасности не экономят.

Несколько рекомендаций по выбору качественного подшипника.

При покупке обратите внимание на следующие вопросы:

— бренд производителя, наличие сертификационных документов и паспорта на изделие. Проверяется качество упаковки (целостность, шрифты, наличие затёртостей). Надёжный производитель поставляет товар в качественной фирменной упаковке.

Обратите внимание на наличие паспорта (для ряда ведущих брендов это не обязательно, т.к. всю необходимую информацию они выносят на упаковку), указание страны происхождения, производителя, дату изготовления. Сопоставьте всё это с фактическим вложением.

Проверьте внесённую в документацию дату упаковки подшипника, информацию о гарантийных сроках, которые назначены производителем для его хранения, основных эксплуатационных характеристиках.

— по возможности (перед закупкой значительной партии это обязательно) — качество закупаемых подшипников на специальных стендах или с использованием соответствующих приборов;

— рабочие характеристики, указанные в документации (полученные в ходе проверки);

— шероховатость поверхностей и фактическую величину зазора;

— качественный подшипник изготовленный надёжным производителем поставляется с комплектом соединительных элементов.

Ориентируемся в предложениях.

Значительную часть рынка подшипниковой продукции занимают импортные изделия. Все их можно условно поделить на три группы (по производителю). Обозначим по 3 компании в каждой ценовой группе. Это поможет вам при выборе.

Первую составляют изделия премиум-класса. Возглавляют данную группу:

— SKF (Швеция). Весьма дорого, надёжно и долговечно. Производит практически всю номенклатуру подшипников, комплектующих, сопутствующих изделий;

— FAG (Германия). Высочайшее немецкое качество и гарантированная надёжность;

— Koyo (Япония). Предлагает высокоточные типы изделий, а также комплектующие, рассчитанные, в первую очередь, на авторынок. Цены чуть ниже, чем у лидеров.

Вторая группа производителей, изделия которых можно отнести (по ценам) к среднему диапазону:

— возглавляется NSK (Япония) высокое качество, требуемая надёжность и стоимость, более низкая, чем у аналогов из США и Европы;

— NB (Япония). Более известна под наименованием «Ниппон». Специализируется на рельсовых направляющих с различными телами качения, каретках, передачах шариковинтовых, координатных столов, изготовлении втулок шариковых и валов, линейных актуаторов;

— IBC (Австрия). Предлагает более развёрнутую номенклатуру. Качество вполне приемлемое при значительно более низких ценах (относительно производителей первой группы).

В третий блок собраны производители, изготавливающие товары, к качеству которых могут возникнуть вопросы, зато по невысоким ценам:

— итальянская TSC. Компания не имеет собственных производственных мощностей и размещает заказы на контрактной основе (преимущественно в Азии);

— ISB (Италия). Обе этих марки принадлежат одному владельцу, Italcuscinetti. Производит роликоподшипники, корпусные подшипники, шарикоподшипники, подшипники качения и ещё целый ряд изделий (кроме этих брендов компании принадлежат также KDF, NBS, LSK);

— URB (Румыния). Поставляет продукцию со времён СССР.

Рейтинг лучших фирм производящих подшипники

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.
NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
NTN – второй по величине в Японии.
Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Читайте также:  Какая зимняя резина лучше мягкая или жесткая

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Гул от изношенного ступичного подшипника доставляет дискомфорт, поскольку его хорошо слышно в салоне даже при закрытых окнах. Сперва звук появляется на трассе при движении на скорости 80-120 км/ч, а затем уже слышен в городе на 30-40 км/ч. Если ничего не предпринять, то гул будет усиливаться, и постепенно колесо начнет буквально болтаться, что уже небезопасно. Для тех, кто озадачился поиском запчастей для ремонта и устранения этой проблемы, пригодится наш рейтинг лучших производителей ступичных подшипников, который поможет определиться с выбором. Материал учитывает качество продукции и отзывы автомобилистов, а также мастеров автосервиса. Вам останется только подобрать деталь по коду или размерам.

Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников 1 SNR 5.0
2 SKF 4.9
3 FAG 4.8
4 NSK 4.7
5 NTN 4.6
6 Timken 4.5
7 Коуо 4.4
8 Meyle 4.3
9 SPZ-Group 4.2
10 TRIALLI 4.1
11 VBF 4.0

На первом месте рейтинга французский производитель ступичных подшипников, начавший свою деятельность в 1916 г. Сперва завод располагался в г. Анесси. Изначально бренд назывался SRO и ничем не выделялся на фоне других. В 1946 г фирму выкупила автомобильная компания Renault, заменив ее название на SNR, и все изменилось. Сейчас это самый узнаваемый бренд в Европе. Ассортимент подшипников включает запчасти для ступиц, коробок передач, сцепления, редукторов. Распространенным товаром являются ступичные подшипники ASB, которые выпускаются до 80 000 в месяц. Водители в отзывах хвалят продукцию этого концерна за то, что даже при появлении незначительного гула, подшипник может прослужить еще не одну тысячу километров. Это дает запас по времени, чтобы выбрать удобный момент для ремонта.

Мы поставили производителя на первое место в рейтинге, поскольку у него самый большой обхват европейского рынка. Ступичная продукция настолько качественная, что ее устанавливают напрямую еще на заводе, заключив договора с концерном. По статистике подшипники SNR находятся в 8 из 10 европейских автомобилей. Такой размах однозначно указывает на качество.

Достоинства

  • подшипники всех поколений (1, 2, 3);
  • есть размеры под разные ступицы (диаметры от 16 до 200 мм);
  • длительный срок службы;
  • производятся во Франции.

Недостатки

  • сравнительно высокая стоимость;
  • на рынке много подделок.

На втором месте рейтинга шведский производитель шарико-радиальных ступичных подшипников SKF. Компания была основана инженером Свеном Вингквистом в 1907 году, когда он представил свой первый подшипник. Через три года на фирме уже трудилось 325 человек. Постепенно появились дочерние компании в Великобритании. Интересно, что автомобильный завод Volvo был создан именно ТОП-менеджерами SKF, а позднее смог отделиться и стать независимым предприятием. Кроме ступичных подшипников производитель выпускает сальники, материалы для смазки и уплотнители. Водителям в отзывах нравится, что фирма изготавливает ступичные подшипники вместе со ступицами, где уже есть датчик ABS.

Производитель добавлен нами в рейтинг ввиду самой широкой дилерской сети в мире. Кроме более 100 предприятий у него действует много представительств, адреса которых указаны на официальном сайте. Это помогает найти непосредственного поставщика недалеко от места жительства и не переплачивать, покупая в розничных автомагазинах. Такая возможность заинтересует крупные СТО и предприятия с большим автопарком.

Достоинства

  • есть редкие ступичные подшипники с фланцем;
  • собственные научно-исследовательские центры;
  • офисы и заводы по всему миру, включая Африку, США, Азию, Европу и Австралию;
  • есть подшипники со встроенными датчиками.

Недостатки

  • наружный диаметр ступичных подшипников ограничен 95 мм;
  • высокая стоимость;
  • экономят смазку в закрытых подшипниках.

В тройку лучших нашего рейтинга вошел немецкий производитель FAG, начавший свою деятельность в 1883 году. Концерн выпускает широкий ассортимент продукции, включая шпиндельные и радиальные подшипники, стяжные втулки, роликовые и сферические шарниры. Всего у компании 25 предприятий, поэтому страна изготовления на упаковке может быть: Италия, Португалия, Индия, Австрия или Корея. 84% покупателей в отзывах рекомендуют ступичные подшипники этого производителя. Кроме самого шарнира в коробку кладут новый ступичный болт и четыре гайки от рычагов. Это позволяет полностью обслужить узел, чтобы там не было люфта или ненадежных соединений.

Мы добавили производителя в рейтинг по двум причинам. Во-первых, он выпускает ступичные подшипники в качественной упаковке. Запчасть запаяна в полиэтилен, благодаря чему смазка не высыхает, даже если он долго лежит на прилавке. Коробка из плотного картона защищает деталь при падении во время транспортировки. Во-вторых, к ступичным подшипникам для грузовиков FAG прилагает пластиковое приспособление, облегчающее запрессовывание детали.

Читайте также:  Замок ремня безопасности ваз 2110

Достоинства

  • качественная упаковка;
  • является оригинальной деталью на некоторых иномарках (Nissan, Maybah, Volkswagen);
  • долговечная работа;
  • проверенная репутация.

Недостатки

  • неудобный ступичный болт под внутренний шестигранник в комплекте;
  • высокий уровень подделок;
  • порой устанавливаются очень тяжело.

Продолжает наш рейтинг производитель из Японии. Компания была основана в 1916 г и сейчас имеет производственные мощности в 55 местах по всему миру. Большая часть фабрик сконцентрирована в Японии, США, Азии и Европе. Ассортимент содержит цилиндрические роликовые, сферические роликовые и подшипники прокатного вала. Есть отдельная линейка сверхпрецизионных изделий. Производитель имеет сертификаты МОС 14001 и 9001. Мастера автосервисов в отзывах хвалят ступичные подшипники японского производителя за долговечность, но при этом отмечают, что длительный ресурс возможен при запрессовывании детали, а не забивании молотком.

По нашему мнению производитель достоин места в рейтинге лучших из-за достижений в разработке. Он каждый год тратит 100 000 евро на лабораторию, где придумывают и тестируют новые виды ступичных подшипников. Конструкторам удалось снизить вес обоймы без потери прочности, что улучшило конкурентные качества товара. Ступичная продукция концерна рассчитана на высокие скорости и устойчива к загрязнениям.

Достоинства

  • соответствует высоким стандартам качества и сопровождается сертификатами;
  • 55 заводов по всему миру;
  • выпуск 1.25 млрд. ступичных подшипников в год;
  • ежегодно тратят 100 млн евро на научно-исследовательскую деятельность.

Недостатки

  • много подделок;
  • высокая стоимость;
  • только для легковых автомобилей.

Пятым в рейтинге расположился производитель из Японии. Он выпускает ступичные подшипники в белого-голубой упаковке, которая известна во всем мире. Производственные мощности расположены во многих странах — всего существует 32 завода. Компания производит ступичные подшипники, ролики для ГРМ, сцепления, трансмиссии, подшипники для подвески. Отдельно фирма выпускает миниатюрные шарниры для принтеров и сканеров. В 2008 году компания приобрела 51% акций от французской SNR и теперь объединила японский и европейский опыт, охватывая еще больший процент рынка для сбыта. Водители в отзывах довольны достаточным количеством смазки внутри ступичного подшипника и надежным резиновым уплотнителем, который защищает шарики от пыли.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших ввиду надежности. В японском автопроме эта компания поставляет ступичные подшипники прямо на конвейер к таким брендам как: Nissan, Lexus, Toyota, Mazda. Если производители таких именитых авто не боятся устанавливать их в потоке, то можно быть уверенным в качестве. Но на рынке присутствует очень много подделок (не отличить по упаковке или металлу), поэтому покупать их следует только в проверенных магазинах.

Достоинства

  • широкий ассортимент;
  • применяются новейшие технологии при изготовлении;
  • 50 офисов для оформления прямых покупок;
  • 32 завода на Тайване, США, Канаде, Японии и Германии.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • нет наружного диаметра свыше 95 мм;
  • часто встречаются подделки, которые трудно отличить.

Timken

Шестое место нашего рейтинга отведено американскому производителю Timken. Компания появилась в 1889 году в Огайо. Ее основателем является Генри Тимкен, в честь которого и было выбрано название. Эта фирма впервые установила роликовый подшипник в конную повозку, чем посодействовала созданию более надежных ступиц. Сейчас концерн имеет 60 заводов по всему миру, включая: Канаду, Румынию, Польшу, ЮАР, Нидерланды, США. Кроме производственных мощностей, на которых изготавливают ступичные подшипники, фирма владеет 12 заводами по производству стали. Отзывы покупателей показывают, что это качественная продукция, заслуживающая доверия, но в странах СНГ на рынке ее сильно вытесняют европейские и азиатские товары, поэтому процент продаж маленький.

Мы добавили производителя в рейтинг лучших из-за большого количества типоразмеров ступичных подшипников. Всего в каталоге фирмы содержится более 200 вариантов. Это позволяет подобрать шарнир к ступице самого редкого или давно не выпускающегося автомобиля.

Достоинства

  • широкий ассортимент товаров;
  • есть роликовые ступичные подшипники для грузовиков (с диаметром 140 мм);
  • дилерская сеть в 27 странах мира;
  • 12 собственных заводов по производству стали для роликов и обойм.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • странная оригинальная упаковка серого цвета (коробка часто намного больше самого изделия).

Продолжает рейтинг лучших японский производитель Koyo, приступивший к выпуску ступичных подшипников в 1921 г. Сейчас корпорацией владеет JTEKT, поэтому это слово всегда добавляется к названию на упаковке. Во всем мире действует 33 завода, а количество выпускаемой продукции занимает 5-е место в мире по объему. Покупателям в отзывах нравится, что ступичные подшипники этого производителя считаются оригинальными запчастями Toyota. Некоторые из них даже продаются в фирменной упаковке с надписью «Тойота». Если хотите оснастить свой японский автомобиль оригинальными деталями во время ремонта и немного сэкономить, то купите Koyo в отдельной синей или белой упаковке.

Производитель внесен в рейтинг лучших из-за общественного доверия. В масштабном голосовании среди автомобилистов на форуме, где было представлено 10 фирм, выпускающих ступичные подшипники, эта набрала 80% голосов. Большинство покупателей в странах СНГ доверяют именно Koyo, что говорит о всеобщем признании качества.

Достоинства

  • 33 завода во всем мире;
  • 5-е место в мире по объемам производства;
  • повышенная надежность;
  • есть цилиндрические, сферические и игольчатые подшипники.
Читайте также:  Как проверить вариатор при покупке авто

Недостатки

  • максимальный наружный размер обоймы — 110 мм;
  • высокая стоимость;
  • сложно установить правильно самостоятельно.

Meyle

Восьмая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Meyle. Фирма появилась в 1958 году. Ее основателем является Вульф Гертнер, бывший профессиональный автогонщик. Сперва компания специализировалась лишь на упаковке и экспорте запчастей от немецких автомобилей в страны Латинской Америки, где наблюдался явный спрос на детали для ремонта. К 1962 году уже было открыто дочернее предприятие в США, а затем в Малайзии, Тайланде, Сингапуре. Но фирма по-прежнему являлась лишь поставщиком товаров от других брендов. В 1995 г был сделан шаг от упаковщика до производителя и учреждена собственная марка Meyle. Дочерние предприятия уже по выпуску ступичных подшипников были открыты во Франции, Великобритании и Китае.

Хотя опыт компании проигрывает другим производителям, но мы добавили ее в рейтинг лучших из-за оптимизации запчастей. Фирма берет за основу чертежи оригинальных деталей брендовых автомобилей и модифицирует их, устраняя заводские слабые места. В итоге, покупатель получает товар, полностью соответствующий по размерам посадочного места к ступице, но отличающийся усиленным бортиком или сплавом роликов с повышенной износоусточивостью.

Достоинства

  • «Университет Санкт-Галлена» дважды присуждал производителю награду Top Job;
  • собственная лаборатория по проверке качества;
  • относительно доступная стоимость;
  • есть подшипники сразу в сборе со ступицей;
  • широкий ряд товаров, идеально подходящих вместо оригинальных.

Недостатки

  • меньший опыт в плане производства ступичных подшипников;
  • шарнир может отработать 6000 км, а может 60000 км;
  • часть ступичных подшипников выпускается в Китае.

SPZ-Group

На девятом месте рейтинга отечественный производитель ступичных подшипников, расположенный в Самаре. Под брендом SPZ-Group «скрывается» «Самарский подшипниковый завод». Он выпускает продукцию для ступиц заднеприводных и полноприводных автомобилей, 35% которой изначально устанавливается на машины ОАО «Автоваз». Поэтому для владельцев Lada с этими видами привода купить оригинальные ступичные подшипники не составит труда. Производитель изготавливает шарниры однорядного типа со сферическими роликами, радиально-упорными, коническими и игольчатыми. Сепараторы выпускаются из стали или текстолита. Такие изделия рассчитаны на вращение со скоростью до 7000 об/мин и статическую грузоподъемность до 52 кН. По отзывам покупателей, шарниры служат до 95 000-100 000 км.

Мы добавили производителя в рейтинг из-за выпуска особо крупных диаметров ступичных подшипников, где есть наружные размеры 150, 210 и даже 230 мм. Это отличный выбор для грузовика. Буква «А» в индексе указывает на повышенную грузоподъемность.

Достоинства

  • широкий выбор ступичных подшипников по размерам (внутренний и наружный диаметры);
  • четкая маркировка номера на корпусе (лазером);
  • выхаживают до 100 000 км;
  • есть роликовые, радиальное-упорные, конические типы.

Недостатки

  • не самая дешевая цена, учитывая отечественное производство;
  • слабая картонная упаковка (может рассыпаться при длительной транспортировке).

TRIALLI

Десятое место рейтинга занял производитель Trialli, что в переводе с итальянского означает «тройственный союз». Компания появилась в результате объединения трех малоизвестных фирм по выпуску автомобильных запчастей. Сейчас в этот концерн входит уже 9 предприятий из разных стран. Каждое из них является независимым, имеет свое руководство, но выпуск продукции под единым брендом позволяет охватить больший рынок сбыта и быстрее достичь известности. Производитель специализируется на изготовлении тормозных систем, трансмиссии, рулевого управления, ступичных подшипников, прокладок и ремкомплектов. Тормозные барабаны выпускают в Польше, цилиндры производят в Китае, фрикционные накладки в Индии.

В интернете есть различные отзывы относительно качества ступичных подшипников этой фирмы, но мы внесли производителя в рейтинг ввиду доступной цены товаров. Если загудели ступицы, а денег на ремонт особо нет, то проездить ближайший год с этими шарнирами получится вполне. Но для коммерческого транспорта их устанавливать не стоит.

Достоинства

  • доступная цена;
  • есть шарниры в сборе со ступицей;
  • качественная упаковка;
  • есть широкий выбор размеров обоймы.

Недостатки

  • сравнительно короткий срок службы;
  • слабый металл внешней обоймы;
  • может попасться шарнир с биением.

Завершает наш рейтинг еще один отечественный производитель VBF. Торговая марка принадлежит «Вологодскому подшипниковому заводу». Это крупнейшее отечественное предприятие, изготавливающее ступичные подшипники всех конструктивных групп. 65% шарниров в автомобилях ОАО «Автоваз» выпущено на этом заводе. Номенклатура ЗАО ВПЗ содержит более 1700 размеров роликовых и шариковых подшипников. Компания активно экспериментирует над материалами и конфигурацией, для чего действует своя лаборатория. За производителем значатся зарегистрированные патенты. Продукция сопровождается сертификатами соответствия национальным и международным стандартам. Отзывы покупателей показывают, что приобрести ступичные подшипники в России от этого бренда можно практически в любом городе.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших, поскольку его качество значительно превосходит китайскую продукцию. Если нужна замена ступичного подшипника, а денег на немецкий или японский товар нет, то это лучшая альтернатива. К тому же их рекомендуют мастера на СТО. Средний срок службы шарнира на отечественных дорогах составляет 85000 км.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector