Какой стартер подходит на чери амулет

Может кому пригодится инфа по стартеру, я не нашел бендикс на амулетовский стартер(хоть и щетки+втягивающее от 8-ки подходит)
Есть замена :
ATS ATSCS294 и его аналоги
Спустя 1,5 месяца полетело, как мне сказали на сервисе бендикс, поменяли, отдал много=(дурак лучше бы сам поменял.Все ездил радовался быстрой заводки со свистом, но не долго. Приехал менять по гарантии поменяли не охотно(якобы масло чучуть было на стартере) приехав и поставив стартер за 7 минут, свистит но не заводит двигатель.Я в отчаянии что делать, решил пройтись через 2 линии к электрику и услышать, что же он скажет.(бендикс я уже поменял сам еще один, думав дело в нем.А нет, говорит не выталкивает полностью бендикс втягивающее, я спрашивать как ?оО Переспросив два раза, был услышан тот же ответ, но менять втягивающее легко=)
На следущий день купил втягивающее на базаре(нету времени заказывать) да и по инету похожие нашел(но клемма на штекере была+колхозить не кайф) поставил втягивающее, снова сходил к электрику, он закрутил 3 болтика(втягивающего ) звезда, такой у меня не оказалось.И побежал ставить
Ура я завелся, учитесь на ошибках, а в сервисах идиоты как обычно и бывает, легче в гаражи сходить и спросить, чем у них делать, в который раз убеждаюсь.

Список запчастей на гольф стартера
втягивающее реле — 131586
бендикс — zn101799

Поломка или неправильная работа стартера в автомобиле Чери Амулет возникают из-за превышения срока эксплуатации, неправильного обслуживания или заводского брака. Большую часть проблем можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда требуется полная замена детали. Перед этим нужно сделать диагностику и выявить причины поломки.

В заводской комплектации на Чери Амулет ставится стартер классической конструкции – четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов соединен с планетарным редуктором и тяговым реле. Он питается от аккумулятора 60 А*ч, длительность кратковременного режима работы – до 10 сек.

  • Устройство не заводится, не происходит его включение. Возможные причины – выход из строя предохранителя, поломка тягового реле, неисправность в электрических цепях (обрыв или короткое замыкание).
  • Во время работы есть повторяющиеся звуки. Это происходит из-за ослабления контактов, разряжен аккумулятор или неисправна обмотка тягового реле.
  • Есть включение, но не крутит якорь, либо это происходит медленно. Причины – разряжен аккумулятор, есть грязь в коллекторе, износ щеток, короткое замыкание в обмотках.
  • Устройство включено, якорь вращается, но маховик не крутится. Проблемы в креплениях к картеру сцепления, есть пробуксовка муфты, поломка рычага, неисправность буферной пружины или поводкового кольца.
  • Не срабатывает выключение после запуска двигателя. Поломка муфты свободного хода, контакты в тяговом реле «спеклись».
Читайте также:  Замена подушки вариатора хонда фит

Самостоятельно можно проверить степень разрядки аккумулятора, надежность контактных соединений. Если есть опыт работы и инструмент – можно снять устройство, разобрать и визуально найти проблему.

Как устранить неисправности

Перед снятием стартера нужно проверить перемещение муфты. Шестерня должна легко вращаться в направлении движения якоря. Обратного хода не должно быть. Для проверки работы нужно «минус» аккумулятора закрепить на корпусе стартера, а «плюс» – к управляющему проводу тягового реле. При нормальной работе устройства муфта привода будет выдвигаться. Если этого не произошло, нужно менять тяговое реле.

Варианты ремонта стартера Чери Амулет:

  • Демонтаж. Элементы стартера не должны деформироваться во время его выполнения. Соблюдать последовательность действий.
  • Проверка движения щеток. Если их высота менее 7 мм, нужна замена.
  • Втулка на задней крышке не должна быть изношена, отсутствуют внешние дефекты. Если они есть, замена крышки со втулкой.
  • Осмотр ротора. Если на поверхности коллектора есть явные шероховатости, или слюда выходит за его пределы, нужна проточка на токарном станке и шлифовка мелкозернистой шкуркой. Допустимая норма биения коллектора – 0,05 мм.
  • Незначительные повреждения шестерни вала ротора удаляется мелкозернистой шкуркой. Если есть забоины и сколы – нужна замена.
  • Проверка обмотки якоря на наличие короткого замыкания. На тестере показания электрического сопротивления стремятся к бесконечности.
  • Осмотр солнечной шестерни. Часто требуется заменить опорную втулку.

Во время эксплуатации запрещается смазка муфты привода. Ее можно только очистить от грязи и пыли. Но используемые средства не должны убирать заводскую смазку.

Альтернативные модели стартеров и комплектующие

В заводской комплектации на Чери Амулет устанавливают модели стартеров A15 или A11, зависят от модели машины. Артикулы для A15 – 3708110BA, 3708110. Для моделей A11 – 3708110EA, 3708110AD, 3708110. Цена на новый стартер – от 4800 руб. В разборке он будет дешевле, в зависимости от состояния – 1500-3000 руб. Для ремонта можно купить комплектующие – втягивающее реле (3000 руб.), болт крепления (110 руб.), теплозащитный экран.

В таблице приведены модели и артикулы стартеров и комплектующих, подходящих для Чери Амулет:

Наименование Артикул Цена, руб.
Стартер ATS ATSCS294
JP 1190300700
4230
2425
Втулка Hans Pries 101 941 466
Dello 303010155113
42
37
Щеточный узел Ika 771871
Unipoint SH-3503
767
437
Втягивающее реле ISKRA 2108-3708805
Tesla Technics TT76176
Wai 66-8326
Mitsubishi MD 618543
AS-PL SS5002
729
889
943
768
726
Читайте также:  Как снять стабилизатор поперечной устойчивости

Для полной замены можно подобрать стартер с Golf 3, с тремя отверстиями. Нужно выбирать малый. Также подходит модель Asimco QDJ1201, но для двигателя SQR480. Щеточный узел можно обставить от Mitsubishi (133341). От Lanos последний элемент не подходит, он не обеспечит хороший контакт. Втягивающее реле на два болта – Krauf SSM3049BA.

Можно установить щеточный узел от ВАЗ 2108 чебоксарской сборки. Втягивающее реле подходит от Opel Vectra B. При покупке старых и восстановленных комплектующих нужно проверить их качество. Обычно на такой товар предоставляется гарантия до одного месяца. Поэтому установку и проверку работоспособности нужно сделать как можно быстрее.

Самостоятельная замена стартера

Перед установкой нового стартера нужно демонтировать старый согласно схеме от производителя. Для этого понадобятся ключи «на 13» и «на 16». Во время выполнения работ двигатель заглушен, используются средства индивидуальной защиты – рабочие перчатки, защитные очки. Демонтаж лучше всего делать в отапливаемом помещении, оптимальная температура воздуха – +18-20°С.

Порядок выполнения работ.

  • Отжать специальный фиксатор на поверхности крышки.
  • Демонтаж колодки управляющего провода.
  • С гайки крепления снимается защитный колпачок, ключом «на 13» откручивается гайка.
  • Снять провод с тягового реле.
  • Отвернуть гайку провода «массы», убрать со шпильки провод.
  • Снять гайки крепления стартера.

После этого устройство можно окончательно демонтировать. Если в процессе выполнения работ возникнут трудности с отвертыванием гаек, что бывает у автомобилей с большим пробегом, можно применить универсальную смазку. При полной замене стартера старый не выбрасывают, он может послужить «донором» для ремонта нового.

Стартер автомобиля Chery Amulet представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Рис. 10.7. Детали стартера: 1 – винт крепления тягового реле к передней крышке; 2 – шайбы; 3 – передняя крышка; 4 – стопорное кольцо муфты привода; 5 – упорное кольцо муфты привода; 6 – муфта привода; 7 – рычаг привода; 3 – якорь тягового реле; 9 – возвратная пружина; 10 – тяговое реле; 11 – накладка опоры рычага привода; 12 – демпфер опоры рычага привода; 13 – винт крепления задней крышки со стороны коллектора; 14 – стяжной болт; 15 – сателлит; 16 – задняя крышка; 17 – вал привода; 18 – щеточный узел; 19 – солнечная шестерня; 20 – ротор; 21 – статор; 22 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора

Читайте также:  Передний мост на соболь

Крышки 3 и 16 (рис. 10.7) и корпус статора 21 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 17 привода через планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни 19, водила, изготовленного за одно целое с валом 17 привода, и трех сателлитов 15. На валу привода установлена роликовая муфта б свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 3 и 16.

На крышке 3 закреплено тяговое реле 10, якорь 8 которого через рычаг 7 перемещает муфту 6 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II!» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь 8 тягового реле перемещает рычаг 7 привода и шестерня муфты 6 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) – на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 20 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт . 1,2
Номинальное напряжение, В . 12

Режим работы стартера кратковременный, его длительность до 10 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 60 А-ч. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Полезные советы
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно
– через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к его перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector