В 2017 году на свет появилась новая Киа Рио 4 поколения. Автомобиль привлекает своим внешний видом, расширенными функциональными возможностями, демократичной стоимостью для российского потребителя, качественными ходовыми характеристиками.

Описание

В 1999 году впервые начали выпускать автомобили Кио Рио. Несмотря на бюджетный класс, эти машины соответствуют всем мировым стандартам. На данный момент насчитывают 4 поколения Киа Рио: три из них уже имеют свою историю и подводят итоги. Последнее поколение, которое начали выпускать в 2017 году, только набирает обороты. «Пережил» Киа Рио 4 рестайлинг уже два раза.

Собирают машины в Индонезии, КНР, для российского рынка автомобили собираются на заводе в Санкт-Петербурге.

Киа Рио 2017 4 поколение может развиваться скорость 180 км/ч, скорость разгона до 100 км/ч составляет всего 11 секунд

Выпускается модель в трех сегментах:

  • китайская версия;
  • автомобили для российского рынка;
  • евро-американские модели

Модель для отечественного рынка больше напоминает китайскую версию, но есть ряд отличий: форма радиатора иная, сзади размещен бампер, площадка для заднего номера расположена на бампере.

В целом, машина стала более плавной, спортивной. По мощности, силовым параметрам он больше напоминает Hyundai Solaris.

Киа Рио 4: технические характеристики

В 4 поколении Кио Рио используют два типа моторов:

  • 1.6 Gamma;
  • второй вариант для Киа Рио 4 поколения – 1.4 Kappa.

У 1.6 Gamma 123 л.с., есть система регулировки времени открытия клапанов, повышен и крутящийся момент. У 1.4 Kappa 100 л.с., высокий уровень экономичности.

  • 10,5 – степень сжатия;
  • топливо впрыскивается с использованием электронного управления;
  • 4 цилиндра;
  • Евро-5 – экологический класс.
  1. Городской цикл. Двигатель 1.4 Kappа потребляет 7,2 л топлива на каждые 100 км пробега при механике. При установке автомата показатель повышается до 8,5 л. У 1.6 Gamma показатели немного иные: минимум 8 л топлива при механике, 9 л – при установке автомата.
  2. Движение по трассе. На механической КПП автомобиль с двигателем 1.4 потребляет 4,8 л на 100 км пробега, у киа рио 4 автомат расход составляет – 5,1 л. Аналогичные показатели у автомобилей с двигателем 1.6 Gamma.

У Киа Рио 4 клиренс составляет 15,5-16,5 см, после загрузки автомобиль может потерять до 3 см дорожного просвета. Некоторые наращивают клиренс с помощью специальных приставок под амортизаторы, что делает автомобиль выше. Но при этом авто может потерять устойчивость и маневренность, особенно на высоких скоростях.

Экстерьер и интерьер

Внешне автомобиль был достаточно серьезно изменен – если третье поколение имело более европейские черты, то в новом варианте прослеживаются азиатские «нотки». Спереди машина имеет

Спереди у машины – раскосые фары с хромированными «ресничками», бампер оснащен «клыкообразными» выемками для ходовых огней и радиатора. У стекол окантовка из темного пластика – подобное решение максимально эффективно сморится на ярких автомобилях. Некоторые автовладельцы дополнительно тюнингуют автомобиль с помощью спорт обвесов.

А вот салон изменился очень незначительно. Он выполнен в таком же строгом стиле, как и предыдущие модели. За рулем расположена приборная панель Киа Рио 4 со шкалами, дисплеем бортового компьютера. Была обновлена мультимедийная система – ТОП-вые комплектации оснащены 7 дм тачпадом. Однако подобное расположение нравится далеко не всем, поскольку визуально экран расположен весьма низко.

Под дисплеем располагается климат-контроль Киа Рио 4, который поставляется даже в базовой комплектации.

Но размеры салона стали просторнее. Расстояние между рядами увеличилось на 2,4 см, ширина – на 1,8 см.

850 000 километров по России во время доводки и ходовых испытаний в самых разных климатических условиях прошел новый Kia Rio и сейчас он готов продолжать битву за лидерство в сегменте.

Примечание эспешиалли фор зануд: не один Kia Rio прошел эти 850 000 километров, ясное дело. Он бы их проходил при круглосуточном движении без поломок лет 5. Ясное дело — это было несколько десятков тестовых автомобилей, которые по определенному плану километража в день в зависимости от дорожных, погодных и прочих условий ездили по разным регионам России. В среднем пробег каждого тестового автомобиля на подобных испытаниях составляет 10-15 тысяч километров. Что вполне достаточно для снятия основных показателей и выводов о тех или иных недостатках, потому как проезжаются они не за полгода-год, а за два-три месяца и специально помещаются в условия жестче обычных.

От бюджетного автомобиля не ждешь чего-то особенного. Четыре колеса, кузов, руль, сидения — да и хватит, пожалуй. И колесят они сотнями тысяч по нашим дорогам, и занимают первые строчки рейтингов. Однако не все производители спокойно почивают на лаврах, пока петух в задний бампер не клюнет, предлагая рынку новые решения, которые приятно удивляют даже искушенных скептиков.

На первый взгляд новый Kia Rio не вяжется с предыдущим поколением, которое было довольно таки обычным и незатейливым. Если новый Solaris обрел новые штрихи, слегка подправившие внешность и интерьер, то в случае с Rio получился действительно другой автомобиль. Нет, то, что это Kia — понятно сразу. Дизайн радиаторной решетки и линии задних фар и багажника стал уже визитной карточкой обновленного модельного ряда компании. Но вот во всем остальном Rio повзрослел. Линзованные фары (пока, правда, без ксенона), светодиодные ходовые огни, массивный передний бампер с внушительным воздухозаборником, светодиодные задние фонари и увеличившееся пространство для водителя и пассажиров.

Читайте также:  Отзывы тлк 200 дизель слабые места

Вообще, Kia позиционирует Rio для более активной, позитивной, молодежной и креативной аудитории, поэтому во внешности больше спортивности и молодости, чем раньше. И если в красном, синем и оранжевом цветах и на 16-х дисках он выглядит действительно зажигалкой, которая вызывает позитивные эмоции, то в классических белом, сером и черном, на 15-дюймовых дисках и в комплектациях попроще он все равно необычен, симпатичен и привлекает к себе внимание.

Габаритная длина автомобиля увеличилась на 23 мм до 4 400 мм, а колесная база – на 30 мм до 2 600 мм. Ширина нового Rio увеличилась еще значительнее – на 40 мм, и теперь составляет 1 740 мм, а высота осталась без изменений – 1 470 мм.

С такими размерами Rio вплотную приближается к более «взрослому» сегменту C и в этом он весь — несмотря на негласные нормы сегмента B+, Rio так или иначе предлагает те возможности и опции, которые доступны в автомобилях классом (и стоимостью) выше.

Не обошлось и без некоторых раздумий. Буквально все заметили «пустую» крышку багажника, место для номерного знака с которой переместилось на задний бампер, оставив пространство, которое так и тянет чем-то заполнить. Для вас, умельцы! Ну или наклейку, например…

Дополняют выдающиеся характеристики нового Rio багажник объемом 480 литров (один из лучших в классе), топливный бак 50 литров (увеличился на 7 литров), емкость бачка стеклоомывателя — 4.6 литра (против 4 литров у предшественника). Дорожный просвет остался прежним — 160 мм.

На ходу новый Kia Rio даже немного удивил — помимо субъективных ощущений, что ты едешь в красивом, необычном и при этом вполне доступном по деньгам автомобиле, появляется чувство, которого, похоже, и добивались создатели нового поколения — удовлетворения от езды на достойном автомобиле и вообще неважно, сколько он стоит, потому что тебе комфортно на этих сидениях, руль удобно лежит в руках, локоть на подлокотнике, ты все и всех видишь, а шестиступенчатый автомат адекватно руководит 1.6 литровым 123-сильным бензиновым двигателем. К предыдущему поколению лично у меня были вопросы как к удобству посадки на сидениях с короткой подушкой, так и к пустому рулю в сочетании с не особенно веселому двигателю.

В линейке четвертого поколения Kia Rio два бензиновых двигателя — 1.4 литра (100 л/с) и 1.6 литра (123 л/с). Оба они могут агрегатироваться как с шестиступенчатой механикой, так и с шестиступенчатым автоматом. Причем если говорить о цене, то базовая версия Rio с 1.4 и механикой за 670 000 рублей уже имеет все необходимое, включая кондиционер. Двигатель 1.6 с механикой начинается от 755 000 (в нем уже есть ряд полезных опций вроде Bluetooth и подогрева руля), а за автомат нужно доплатить еще 40 000 рублей.

Сравнение версии с автоматом и механикой на ходу показало, что доплата в 40 000 рублей вполне себя оправдывает. Сильной прибавки к динамике при самостоятельном переключении получить не удается, а автомат довольно таки правильно отрабатывает команды от педали газа, своевременно и максимально корректно выбирая передачу на нужный момент.

К ходовой нареканий в принципе немного. Упомяну здесь, кстати, нюанс, имеющий отношение, скорее, к отделке, но пусть полежит тут. На скорости свыше 90-100 км/ч в салоне все-таки явственно слышен шум колес и перестук камушков. Из-за чего приходится или делать музыку погромче, или повышать голос при разговоре с пассажирами.

Подвеска Kia Rio дополняет образ этакого подтянутого спортсмена — крепкая, достаточно жесткая, без лишней расслабленности. Именно из-за этого лежачих полицейских хочется проезжать крадучись, но именно из-за этого не хочется снижать скорость в поворотах и задорно огибать препятствия — она максимально старается держаться на дороге, при этом на обычном обшарпанном асфальтовом покрытии или грунтовке с поперечными гребнями не стремится вытряхнуть позвоночник из организма или резко ударить по рукам отдачей руля.

Все это — совокупность факторов, которыми инженеры Kia решили порадовать владельцев нового поколения Rio: при том, что схема подвески осталась традиционной — стойки Мак Ферсон спереди и полузависимая балка сзади, применение в передних стойках гидравлических амортизаторов с прогрессивной жёсткостью (HRS) позволило минимизировать возникновение ударов при ходе отбоя, а вертикальная установка задних амортизаторов позволила снизить риск возникновения пробоя и улучшить ездовой комфорт. Плюс замена гидроусилителя руля на электроусилитель MDPS с перемещением рулевого механизма на 28 мм вперед – сделала управляемость более точной, а обратные реакции на руле – «прозрачными»

Новый Rio в очередной раз подчеркивает стремление дать больше, чем от него ожидаешь — даже на скорости в 150 км/ч можно чувствовать себя уверенно и спокойно — автомобиль не рыскает по полосе и не заставляет постоянно подруливать, чувствуя себя пилотом раллийного болида на гравийной трассе. При этом проблему шумных арок можно уже привычно решить простейшей шумоизоляцией (этим уже не удивить даже владельцев японских автомобилей классом выше).

Нам на тест достались два варианта нового Rio — максимальная комплектация Premium, которая включала в себя самый полный фарш, который только доступен в новом Kia Rio — двигатель 1.6, 6-ступенчатая АКПП, 16-дюймовые диски, салон искуственной кожи, подогрев руля, лобового стекла, хром, черный глянец в салоне, максимальная аудиосистема с 7″ сенсорным дисплеем, навигацией с пробками (интернет придется раздать со своего смартфона), поддержкой Andriod Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида, бесключевым доступом и автоматическим открыванием багажника. И это только основные опции, доступные за максимальные для нового Rio 990 000 рублей. Все это — в фирменном красном цвете, за который, по традиции, Kia доплаты не берет.

Читайте также:  Давление в шинах тойота королла

Второй вариант — комплектация Prestige в сером цвете, с двигателем 1.6 и 6-ступенчатой МКПП. У нее уже 15-дюймовые диски, задние фонари не блещут светодиодами, салон тканевый, запуск двигателя с ключа, обычная аудиосистема без навигации и камеры заднего вида. Эта комплектация на 90 000 дешевле топовой.

Но что необычно — даже при отсутствии натуральной кожи, коей так грезят многие владельцы подобных автомобилей, искуственная кожа, замаскированная под перфорированную (на самом деле нет), реально удобнее и комфортнее ткани, хотя в целом сидения стали действительно лучше и, уж простите, эргономичнее. Появился даже намек на боковую поддержку.

Интерьер получился очень удачный. Первое, что бросается в глаза — горизонтальная планка вдоль всей передней панели, пронизывающая приборку. Она визуально делает салон еще более широким.

Седлаем Kia Rio четвертого поколения спустя пару дней после запуска производства в России. Интересно, чем он отличается от родственного Соляриса и от предшественника?

Kia > Rio

  • Можете не верить, но в десятом и одиннадцатом классах со мной училось сразу три пары близнецов. Все шестеро на зависть способные ребята, но самые «одинаковые» братья иногда проворачивали дерзкий фокус, чтобы не ударить в грязь лицом на занятиях. Скажем, если близнец «М» безупречно подготовился к семинару по биологии, а близнец «Р» по какой-то причине путает анемию с анурией, «М» отвечал и за себя, и за брата.

    Чтобы всё выглядело идеально, они дожидались, пока преподаватель повернется лицом к доске, и без лишнего шума менялись местами и пиджаками.

    В автомобильном бизнесе такие трюки называют бейдж-инжинирингом. Причем, в отличие от выходок одноклассников‑близнецов, жульничеством этот подход не считается. Унификация помогает экономить время и деньги. А до того, что Kia Rio и Hyundai Solaris, по сути, один автомобиль, большинству нет дела. За несколько недель до официальной премьеры нового Rio я отправился в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, чем он отличается от родственного Соляриса и, конечно, от предшественника.

    Око Китая

    Новый Rio — красавчик! И почему-то особенно приятно, что такой автомобиль нельзя приобрести ни на одном другом рынке, кроме российского.

    Наш Rio — этакий собирательный образ идей корейских инженеров и дизайнеров. Узкую радиаторную решетку, массивный воздухозаборник переднего бампера и кругляши противотуманных фар, встроенные в вертикальные жабры воздуховодов, он заимствовал у одноименного европейского хэтчбека. Передние фары, уголки которых пересекают экватор капота, без изменений перекочевали с китайского седана Kia K2.

    В профиль отличить китайский K2 от российского Rio не удастся — один в один! Зато сзади нашу машину опять же ни с какой другой не спутаешь. Стильная горизонтальная перемычка, соединяющая задние фонари на манер кроссовера Sportage, украшает и китайский K2, но блок противотуманок и бутафорский диффузор, на который крепится регистрационный номер, отличаются значительно. Чем-то новый Rio напоминает мне недоступный у нас седан Dodge Dart. И с этого ракурса он выглядит гораздо дороже своих денег.

    В части техники — никаких откровений. Rio унаследовал те же конструктивные изменения, что и Hyundai Solaris при смене поколений. Неудивительно, если вспомнить, что модели вперемежку идут по конвейерной нитке питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus.

    Колесная база вытянулась на 30 мм — до 2600 мм. Задние амортизационные стойки встали практически вертикально — под углом 8,4° вместо прежних 25°, существенно увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова, а топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Плюс адаптация для России: аккумулятор на 60 А·ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя.

    Недорогим версиям Rio полагается новый 1,4‑литровый 100‑сильный двигатель семейства Kappa. Топовым — 1,6‑литровый мотор Gamma, выдающий 123 силы.

    По большому счету такой же устанавливали и на Rio прежнего поколения, но теперь — фазовращатели на впуске и выпуске, впускной тракт переменной длины и новые поршневые кольца с уменьшенным коэффициентом трения.

    Львиная доля продаж придется на Rio 1.6 — и именно такую машину я взял на заводе, чтобы прохватить по Петербургу и его окрестностям.

    Коробок передач по-прежнему две — шестиступенчатые механика и автомат. Гидромеханику корейцы модернизировали: доработали гидротрансформатор и блок клапанов, применили иные подшипники. Наш главный редактор, успевший раньше меня поездить на «четвертом» Rio, нахваливал модернизированную коробку.

    Правда, в его распоряжении была предсерийная испытательская машина, а в моем — один из первых серийных Rio, только-только сошедших с конвейера.

    Шумный успех

    На фотографиях интерьер нового Rio меня поразил. Вместо шильдика Kia легко можно вообразить на руле четыре аудюшных кольца и не почувствовать никакого подвоха. Но при очной ставке понимаешь, что до компактных Audi этому Kia пока далеко. Пластик везде жесткий. И если по дизайну интерьера Rio явно выигрывает у Соляриса, то в удобстве кое-каких функций слегка отстает.

    Читайте также:  Ремонт акпп субару форестер своими руками

    Полюбуйтесь удобным и красивым климатическим блоком а‑ля джойстик Sony PlayStation. Сожмите отменный трехспицевый руль с приливами под правильный хват. Ощутите, как здорово лежит в руке T‑образный селектор автомата. И обязательно оцените пластмассовые крышечки, которыми изящно прикрыты две 12‑вольтовые розетки под клювом консоли — рядом с портом USB. Ах да, еще и крышка-подлокотник центрального бокса с продольной регулировкой на шесть сантиметров. Так что 1:1, Солярис!

    На холостых 1,6‑литровый мотор работает тихо: сразу и не поймешь, заведен или нет. Но в движении о себе заявляют и шины, и двигатель. Официальные данные подтверждают: этот Rio не тише старого. И ездит по ушам не меньше, чем новый Solaris. Готов спорить, что корейцы нарочно не захотели выделять один из своих автомобилей. И если улучшенная «шумка» однажды появится, то на обеих машинах одновременно.

    В движении Rio тоже копирует собрата. Тот же информативный и в меру тяжелый руль, похожее породистое усилие на педали тормоза. Доработанный автомат ловко жонглирует передачами — в этом я с главным редактором согласен. Отрадно, что у коробки нет маниакальной привычки забираться на шестую передачу уже на 70 км/ч. Соответственно она не сбрасывает три передачи кряду, когда слегка продавливаешь педаль, чтобы плавно ускориться. И это именно то, что нужно для комфортной городской езды.

    Границы личности

    Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.

    В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

    Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

    Что в базе?

    Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме ( HAC ) и системой курсовой устойчивости ( ESC ). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi .

    В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio — не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.

    И следующий — второй снизу уровень исполнения — как раз называется Classic Audio . Вы получаете штатную «музыку» с USB — и AUX —слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

    Следующая комплектация под названием Luxe подразумевает климат-контроль вместо кондиционера и светодиодные ходовые огни, а также передние противотуманные фары. Такую машину все еще можно купить как с автоматом, так и с механикой.

    А вот два топовых исполнения — Prestige и Premium — подразумевают исключительно автоматическую коробку передач. В «престиже» появляются такие опции, как подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные 15-дюймовые диски (на более простых Rio — 15-дюймовые штамповки) и линзованная передняя оптика с функцией подсветки поворотов. Сиденья обшиты более качественной тканью, в отделке интерьера используется черный глянцевый пластик и хром. За безопасность отвечают не две, а сразу шесть подушек безопасности. Плюс на заднем сиденье предусмотрен третий подголовник. И это еще не все: в предтоповой комплектации также имеются датчик света, задний парктроник, приборная панель Supervision и аудиосистема с поддержкой Bluetooth и шестью динамиками.

    Наконец, комплектация Premium — это 16-дюймовое литье, светодиодные задние фонари, отделка сидений экокожей, система бесключевого доступа с кнопочным пуском двигателя, а также мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией.

  • Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector