Кислородный датчик митсубиси лансер 10

Многие автопроизводители оснащают свои машины специальным датчиком, включенным в электронную систему управления, отвечающую за впрыск топлива.

Конструкторы, это устройство назвали – лямбда-зонд, в обиходе его принято наименовать – датчик кислорода, сокращенно ДК.

Суровые экологические нормы, введенные в последние годы, заставили большинство автопроизводителей установить на выпускаемых машинах каталитические нейтрализаторы. Эти устройства призваны существенно снизить в выхлопных газах количество вредных веществ.

Но изменение оптимального процентного соотношения компонентов в топливно-воздушной смеси может привести к поломке катализатора, поэтому необходимо контролировать её состав. Для выполнения этой функции на автомобилях стали монтировать кислородный датчик.

Своё название – лямбда, это устройство получило от одиннадцатого по счету знака греческого алфавита. Его в автомобилестроении стали использовать для определения, есть ли в выхлопных газах свободный кислород. Оптимальным считается соотношение одной части топлива к 14,7 воздуха. Такую точность можно осуществить, только применив в системе питания автомобиля устройство электронного впрыска горючего, которая невозможна без лямбда-зонда.

В основном датчик кислорода принято устанавливать перед катализатором в выпускном коллекторе. Но для анализа эффективности работы катализатора и большей точности определения остаточного содержания кислорода некоторые автопроизводители, например, такие как Митсубиси, стали устанавливать второй ДК. Дополнительный лямбда-зонд расположен после катализатора в выхлопной трубе и контролирует основного кислородного датчика.

Есть ли разница в кислородных датчиках

Производители устанавливают на автомобили лямбда-зонды различных видов, они разнятся:

  • Шириной измерений. Существуют широкополосные и узкополосные. Первые работают в диапазоне измерения кислорода от 0.7 до 1.6, вторые при величине более 1.
  • Сопротивлением нагревательного элемента.
  • Способом крепления: фланцевые, резьбовые.
  • Дизайном: пластинчатые, пальчиковые.
  • Количеством проводов подключения датчика, которое может колебаться от одного до шести.

В Mitsubishi lancer 10 установлен четырех контактный резьбовой датчик. Особенностью таких устройств является то, что на разъем выходят провода: заземляющий, питающий нагревательный элемент, сигнальный и дополнительный.

Лансер 10 комплектуется датчиком кислорода, в котором один провод – заземляющий, второй – сигнальный, а два оставшихся для подогревателя, у которого при 20˚ сопротивление должно составлять 4,5 – 8 Ω.

На двигатели 1.5-1.6 в основном устанавливается лямбда-зонд фирмы BOSCH, а модели с мотором 1.8-2.0 комплектуются датчиком от DENSO. Рекомендованные производителем кислородные датчики на модели Lancer Х и аналогичные с ними по конструкции циркониевые устройства взаимозаменяемы.

Оригинальные датчики и подходящие аналоги

При выходе из строя ДК найти замену можно по нескольким параметрам: названию запчасти, артиклю, OEM. В основном при выборе нового кислородного датчика следует исходить из комплектации двигателя машины. Например, Lancer X с движком 1.5 комплектуется мотором 4А91, а на машины этой марки 1.8–2.0 устанавливаются двигатели 4В11 и 4В10. Для начала расшифруем понятие OEM. Это оригинальные запчасти изготовленные для концерна Митсубиси.

Для полуторалитрового двигателя OEM датчика кислорода подходят запчасти с таким обозначением: у первого код 1588A192, у заднего 1588A195. Но зачастую цена таких деталей сильно завышена и подобрать её проще используя артикул. Это маркировка, нанесенная на запасную деталь машины заводом-изготовителем, позволяющая её инфицировать. В большинстве случаев буквенные и цифровые обозначения ДК разных производителей существенно разнятся. Например, датчик кислорода от производителя Sailing имеет артикул: 15881711.

Читайте также:  Сигнализация пантера qx 3t2 инструкция по эксплуатации

А у Bosch эта маркировка – 025801022 или 0258986602, применяемая в системах управления ДВС ВАЗ. Маркировку можно отыскать на датчике, в его документации, на упаковке. Но лучше ориентироваться на профессиональное мнение, ведь зачастую артикул и OEM меняется по определенным причинам:

  • Появляются новые аналоги.
  • Устаревшие артикулы снимаются с производства.
  • Происходят изменения в конструкции узла или детали.

Поэтому при поиске необходимого для замены лямбда-зонда следует ориентироваться на все известные параметры.

Замена ДК

Основным сигналом неисправности переднего и второго датчиков кислорода зачастую служит загоревшийся значок на приборной панели – Check-Engine. Компьютерная диагностика более полно укажет где произошла неисправность устройства. Например, ошибка P0137 сигнализирует о проблемах напряжения (низкий уровень) в цепи ДК. Основными показателями неисправности датчиков кислорода, являются:

  • Появившийся в районе катализатора звук потрескивания.
  • Негативные изменения динамики разгона.
  • Увеличения расхода горючего, хотя этому могут способствовать многие факторы.
  • Повышение токсичности отработанных газов.

При проявлении любого из этих факторов необходимо произвести диагностику работы датчиков кислорода. Если первый лямбда-зонд оказался неисправен, то его замена вторым ДК может исправить проблему. При этом можно датчик, который находится после катализатора заменить менее дорогим аналогом. Для этого подойдёт лямбда-зонд 2 от Калины или аналогичное устройство от другой модели ВАЗ. В любом случае их цена будет значительно ниже чем у оригинального ДК. Ещё одним способом обойти ЭСУ движка является установка обманки ляда-зонда.

Как сделать обманку

В Lancer X стоит два кислородных датчика. Если у переднего функция контроля топливной смеси является наиболее важной, то второй лямбда-зонд предназначен для анализа работы катализатора и коррекции показаний установленного впереди ДК. Если при поломке первого датчика кислорода необходима его замена, то второй лямбда-зонд можно заменить обманкой. Есть несколько методов обмануть ЭСУ. Первый – электронный способ, где с помощью конденсатора и резистора можно отключить программный опрос второго датчика. Второй – изменить прошивку блока управления. Третий – вставить металлическую обманку.

Любой из этих методов позволяет избежать замены дорогостоящего второго датчика, который довольно-таки часто выходит из строя.

Пару месяцев назад поймал чек второго кислородного датчика (ориг. артикул: 1588A171)
При моем пробеге в 160 000 — наиболее частой причиной является обрывотгнивание проводов датчика, что не сильно критично.
В итоге — проездил еще около 5000км с вылезшим чеком, и только после добрался до решения проблемы.

Т.к. в моем случае причиной и оказался обрыв провода под основанием — установка обманки сразу отметается, т.к. вся "цепь" должна быть в рабочем состоянии

Остается вариант с заменой датчика, при этом цена на оригинал в

16000р., что далеко не является адекватной ценой, при наличии достойных аналогов.

В результате — был заказан универсальный Denso DOX-0113, который "врезается" в штатную проводку путем комплектных коннекторов.

Метод использования простой:
1. Снимаем клемму (я снимал акуум полностью, т.к. протирал влажной ветошью с содой)
2. Сбиваем мойкой высокого давления загрязнения
3. Наносим жидкость спреевым методом на 3-5 минут,
4. Смываем пену мойкой

Читайте также:  Тормозная система маз 6303 схема

В моем случае все шло по плану… пока на 4м шаге мойка не вышла из строя)
Пришлось смывать проточной водой, из за чего остались небольшие, но не критичные загрязнения.
После — продул компрессором основные контакты, подождал около 30 минут и запустил двигатель до прогрева.

Автомобиль Mitsubishi Lancer десятого поколения начал производиться в 2007 году. Имел две основные модификации:

  • Lancer CY – штатная версия;
  • Lancer CZ – спортивная версия.

На территории РФ автомобиль имел большой успех. Это обусловлено не только агрессивным дизайном и хорошими эксплуатационными характеристиками, но и привлекательной стоимостью с учетом доступных опций.

Комплектовался десятый Лансер внушительным спектром двигателей различных объемов и мощности. С начала производства экологический стандарт для всех двигателей соответствовал ЕВРО-4. Система выпуска имела каталитический нейтрализатор, установленный после выпускного коллектора.

В 2010 году был проведен рестайлинг. Помимо небольших изменений дизайна и некоторых технических нововведений, экологический класс был поднят до ЕВРО-5. В систему выпуска был вмонтирован дополнительный нейтрализатор отработавших газов. Причем контрольный датчик кислорода был установлен после первого каталитического нейтрализатора.

Это означает, что дополнительный нейтрализатор никакого контроля не имел. Связано это с тем, что дополнительный нейтрализатор был направлен, в основном, на разложение оксидов азота. А эта операция протекает с высвобождением кислорода, что могло вылиться в искажение показаний лямбда-зонда, будь он установлен в систему после прохождения второго нейтрализатора.

Почему нужна обманка лямбда-зонда Лансер 10?

Обманка лямбда зонда Лансер 10 будет необходима после удаления катализатора для обхода контроля его работоспособности. Как и на многих автомобилях, оборудованных системой очистки выхлопных газов, на Mitsubishi Lancer X долговечность каталитического нейтрализатора оставляет желать лучшего. Поэтому после 100-150 тысяч километров пробега на многих автомобилях массово удаляются катализаторы.

Виды обманок и принцип работы

Сегодня известно несколько видов обманок для контрольных датчиков кислорода, которые применимы к рассматриваемому автомобилю:

  • Механическая с миникатализатором;
  • Простейшая электронная с использованием конденсатора и резистора;
  • Электронная, выполненная на микросхеме;
  • Электронный микропроцессорный эмулятор.

Рассмотрим детально конструкцию и принцип работы каждой из них.

Механическая обманка лямбда Лансер 10

Механическая обманка лямбда Лансер 10 представляет собой выточенный из металлического прутка или шестигранника полый корпус, внутрь которого уложен небольшой фрагмент катализатора. С входного конца имеется отверстие для входа отработавших газов во внутреннюю полость и резьба для вкручивания в отверстие на приемной трубе. С противоположного конца нарезана внутренняя резьба под датчик кислорода.

Отработавшие газы, проходя через входное отверстие, попадают в соты миникатализатора. Там происходит их локальная очистка от угарного газа и несгоревших углеводородов. При этом свободный кислород при протекании реакций становится частью других химических соединений.

Уменьшение кислорода в выхлопных газах фиксирует контрольный датчик кислорода. Его количество становится меньше, чем было зафиксировано первым лямбда-зондом. Эту разницу ЭБУ рассматривает как результат работы исправного каталитического нейтрализатора.

Этот тип обманки способен корректно работать лишь на автомобилях, построенных по стандарту ЕВРО-4. На классах выше, вероятнее всего, со временем появится ошибка о неисправном датчике кислорода или катализаторе.

Читайте также:  Каково назначение коллектора в генераторе и двигателе

Электронная обманка лямбда-зонда Митсубиси Лансер 10

Электронная обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10, изготовленная из конденсатора с определенным сопротивлением и резистора определенной емкости (RC-обманка), устанавливается в электрическую цепь второго датчика кислорода. Работает по принципу искажения сигнала со второго лямбда-зонда. Как известно, чем больше содержание кислорода в выхлопах, тем меньшее напряжение на сигнальных проводах. Когда свободный кислород отсутствует или его количество минимально, лямбда-зонд выдает напряжение, приблизительно равное 0,9В. Внедрение в цепь резистора и конденсатора с правильно подобранными параметрами позволяют выровнять кривую напряжения второго датчика кислорода до относительно пологого вида. Напряжение колеблется в диапазоне от 0,5В до 0,9В. Такие показатели воспринимаются блоком управления двигателя как корректные для исправного катализатора.

Этот тип обманки также не всегда способен корректно работать на ЕВРО-4. Многое зависит от качества подобранных комплектующих и их характеристик.

Электронная обманка, построенная на микросхеме, является более совершенным вариантом предыдущего типа. Имеется микросхема с набором электротехнических элементов и небольшим контрольным чипом. Работает по тому же принципу, что и простая RC-обманка. Только здесь еще имеются механизмы нивелировки скачков напряжения, случайных сбоев и прочих нештатных ситуаций, которые могут привести к ошибке ЭБУ. Также она пропускает через себя сигналы с проводов подогрева датчика, что исключает ошибку, связанную с контролем параметров этой цепи.

Выполняется такая обманка в защищенном от пыли и влаги корпусе. Также устанавливается в цепь контрольного датчика кислорода. Хорошо подходит как для моделей с ЕВРО-4, так и для ЕВРО-5.

Электронный модулятор представляет собой более сложное техническое устройство, которое работает по принципу микропроцессорной обработки сигнала. Для своей работы часто даже не требует подключения к контрольному датчику кислорода. Генерирует сигнал на основании сигнала с системного датчика. Подключается к блоку управления двигателем. Бывает с предустановленными параметрами и самонастраивающийся. Самый дорогой вариант. Идеально работает на ЕВРО-5.

Процедура установки

После удаления катализатора необходимо определиться с выбором обманки. Для ЕВРО-4 в нашем автосервисе, методом проб и ошибок, подобрана механическая обманка с миникатализатором, которая работает практически бесперебойно. Стоит она недорого и монтируется просто: вкручивается в отверстие на приемной трубе, после чего уже в саму обманку вворачивается контрольный датчик кислорода.

Электронная RC-обманка устанавливается в сигнальную цепь датчика в месте присоединения фишки. Для этого демонтируется переднее пассажирское сиденье и поднимается ковер. В лючке снизу находится точка подключения фишки.

Отсоединяется фишка и делается разрыв плюсового провода. Устанавливается резистор. После этого конденсатор подключается параллельно в точке за резистор между плюсовым и минусовым проводом сигнальной цепи лямбда-зонда.

Монтаж электронной обманки, выполненной на микросхеме, осуществляется аналогично предыдущему способу. Корпус закрепляется под ковриком для защиты его от воздействия окружающей среды.

Провода соединяются пайкой или при помощи обжимки их в контактные фишки. Изоляция осуществляется термоусадочными трубками. Монтаж электронного модулятора требует высокой квалификации автоэлектрика.

Оправданность установки этого устройства на Lancer X сомнительна. Стоимость установки превышает все предыдущие методы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector