Климат контроль на гранту своими руками

Good afternoon, dear readers and subscribers of my BZ, and just by chance coming in!
As the weekend begins, so absolutely brain-bearing ideas come to my mind, because thoughts of work erode for the weekend. However, closer to the topic. So, one thought visited me. It seems that Grant has a single-zone climate control (do they really put it on the luxury versions of Grants — I honestly don’t know), this raises the question: grant grants, can I put climate control into my Grant taking into account the fact that I have is there air conditioning And in general, is it real?

FakeHeader

Recommendations

Comments 59

Можно поставить моторедуктор на заслонку температуры с блоком от люксовой гранты, получится полуклимат как в люксах, можно заморочиться с переделкой приводов под калиновские моторедукторы, с внедрением сауку 2192 (п. С проще купить торпеду калины/ датсуна) корпуса и посадочные места в них одинаковые. Сам планирую переделку под гранто климат (редуктор уже достал)

Заморочки, конечно, но улучшать машину надо.

Ах да и резистор мотора отопителя там тоже другой!

Короче расписываю! Была у меня гранта в комплектации люкс с родной климатической установкой! Так вот! Решил я заморочить счёт с климат-контролем! Хотелось полноценного автоматического однозонного климата. Купил торпедо от калины-2 в сборе с проводкой и поменял. Все заработало. По сути нужен для реализации нужен отопитель 2192 с сервоприводоми заслонок, как направления потока, так и регулировки температуры, кожух мотора отопителя 2192, точнее его верхняя часть с сервоприводом рециркуляции воздуха, и блок САУКУ 2192 с проводкой. Под родным пластиком все встанет без проблем. Датчик температуры салона встроен в САУКУ, а вот датчик солнечной радиации со второй половины 2015 года исключен из схемы. Встанет весь геморрой тебе в 10-15 тысяч. Нужно оно тебе, решать только тебе.

Ну, не настолько высокая цена для этого. Можно и заморочится. Пока я прикидываю, что хочу изменить в лучшую сторону в имеющимся автомобиле.

Мне обошлось в 5000, так как продал потом свое торпедо, мотор отопителя, торпедо, калиовкий щиток приборов, ммс.

Я тоже продаю запчасти, которые поменял. Надо бы еще на цветмет радиатор охлаждения отправить. Я его повредил при наезде на бетонный блок. Все руки не доходят. И старый плафон освещения салона продаю. Я от люкса поставил себе.

У самого ещё до фига чего валяется. Надо собрать отфотать и продать.

Короче расписываю! Была у меня гранта в комплектации люкс с родной климатической установкой! Так вот! Решил я заморочить счёт с климат-контролем! Хотелось полноценного автоматического однозонного климата. Купил торпедо от калины-2 в сборе с проводкой и поменял. Все заработало. По сути нужен для реализации нужен отопитель 2192 с сервоприводоми заслонок, как направления потока, так и регулировки температуры, кожух мотора отопителя 2192, точнее его верхняя часть с сервоприводом рециркуляции воздуха, и блок САУКУ 2192 с проводкой. Под родным пластиком все встанет без проблем. Датчик температуры салона встроен в САУКУ, а вот датчик солнечной радиации со второй половины 2015 года исключен из схемы. Встанет весь геморрой тебе в 10-15 тысяч. Нужно оно тебе, решать только тебе.

Читайте также:  Как снять старую краску с дисков автомобиля

Я правильно Вас понял, что это всё дело можно поставить под торпеде гранты?
А как с ручками климата?они тоже туда встанут?

Еще одной замечательной опцией в моей Гранте является наличие климат-контроля. Производителем заявлена фирма Panasonic. Регулировка механическая, но чем проще, тем надежнее:) Амплитуда температуры колеблется от +14 до +30. Этой опцией довольствуется только максимальная комплектация Гранты. Очень удобно и практично, включаешь например 20-22 градуса и прекрасно, не холодно и не жарко:)

Лада Гранта 2013, 98 л. с. — электроника

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2013

Смотрите также

Комментарии 82

Зимой климат работает отлично. Прогреваю салон на полностью горячем воздухе, потом выставляю 22 (или как настроение будет), и дует тёпленьким, причём температуру держит даже когда окна открываю. А вот летом не вспомню уже как, но такого как было на 99ке не припомню, чтобы окна открывал для охлаждения салона.

А вентилятор из теле рекламы не пробовал купить?

Вообще то на гранте не климат контроль а климатическая система.От климат контроля отличается тем что нужно регулировать поток воздуха.
www.drive2.ru/l/8353591

Подскажите, вентилятор датчика температуры салона, тот что в плафоне, включается только от лампочек плафона. При езде автоматически не включается, это косяк?

Вообще-то он должен включаться совместно с салонным вентилятором!

Должен, ноу меня не включается

Интересно, сложно будет обычную гранту переделать под климат?

тоже над этим думаю, но не могу найти инфы такой…

Интересно, сложно будет обычную гранту переделать под климат?

Легче в максималке купить. Там оч много плюсов. Я думал купить не максималку а одна установка системы курсовой устойчивости стоит 60 тыщ. Заводская сигналка 20 тыщ… и тд… шумка 10 тыщ…

Легче пешком ходить или вообще не рождаться. Не забывай что ты на драйве пишешь. Тут кроме тебя многие совершенствуют свои автомобили просто от того что им это нравится

Ну может быть. Я использую машину как транспорт более удобный чем автобус.)

Как жоповозку я бы купил какую нить тойоту, например королу подержанную.

тойоту это если какраз чинить нравится. И деньги вкладывать безвозвратно. У меня на работе есть тойота. Комплектация 0 надежжность 0 цена как моя. Не тешьте себя легендами. Н какой там надежности нет. Главное не лезть в машину руками. Не тюнить и все будет хорошо.
А для надежности и комфорта лучше ваза неиу таза за эти деньги. Такую шуструю ваще до ляма на автомате не купишь новую а про стоимость владения ваще говорить нечего.

Читайте также:  Как правильно установить динамики в передние двери

Легче в максималке купить. Там оч много плюсов. Я думал купить не максималку а одна установка системы курсовой устойчивости стоит 60 тыщ. Заводская сигналка 20 тыщ… и тд… шумка 10 тыщ…

В то время комплектаций таких не было… поэтому не легче.

В люкс с АКП стоит климат — контроль. Правильно говорили в салоне и написано в руководстве. А датчик температуры салона установлен в плафоне, под решеткой. Кнопка — со снежинкой. Переключатель температуры имеет фиксированные положения по 1 градусу . Поставь термометр в салон и убедишься. Открой плафон и увидишь датчик температуры салона. У меня все лето проработала система на отлично и все соответствует установленной температуре.

Саш, должен тебя огорчить — у тебя все же не климат-контроль, а кондиционер с автоматическим управлением. Штука в том что кондиционер просто холодит как-то, климатическая система(полуавтоматический кондиционер) держит определенную температуру воздушного потока, а климат держит температуру не потока а температуру в салоне. Отличительная черта климат контроля — наличие температурных датчиков внутри салона по которым ориентируется климат контроль поддерживая определенную температуру — в Гранте в салоне не установлены датчики температуры, а значит никакого контроля температуры со стороны климатической системы нет, т.е. Нет климат контроля как такового. Я хотел брать Гранту с такой опцией но как у знал что климат ненастоящий сразу отказался от покупки.

температурный датчик в плафоне освещения салона стоит.

Саш, должен тебя огорчить — у тебя все же не климат-контроль, а кондиционер с автоматическим управлением. Штука в том что кондиционер просто холодит как-то, климатическая система(полуавтоматический кондиционер) держит определенную температуру воздушного потока, а климат держит температуру не потока а температуру в салоне. Отличительная черта климат контроля — наличие температурных датчиков внутри салона по которым ориентируется климат контроль поддерживая определенную температуру — в Гранте в салоне не установлены датчики температуры, а значит никакого контроля температуры со стороны климатической системы нет, т.е. Нет климат контроля как такового. Я хотел брать Гранту с такой опцией но как у знал что климат ненастоящий сразу отказался от покупки.

Кто те такое сказал? в плафоне датчик и маленький вентилятор который на него воздух засасывает

Ну вот почти закончил впихивать невпихуемое в гранту, а именно полу климат контроль на ардуине. Правда от климат контроля там только регулировка заслонки температуры и вентилятора, делать управление потоками воздуха на гранте довольно геморойно, да и так почти все время у меня направление на стекло. Отдельное спасибо Plutonium-239 и big-town нагло пользовался их постами, советами и кусками кода. Логика работы взята из этого поста www.drive2.ru/l/472503028482572651, подробно описан принцип работы, лучше мне не объяснить.
У моего недоклимата 2 режима: ручной и автоматический, переключаются переменным резистором с выключателем, там где раньше была регулировка скорости вентилятора. Когда переменник включен, используется ручной режим, им плавно устанавливается скорость вентилятора от минимального значения( примерно 30 % меньше смысла нет ) до 100%, второй переменник управляет заслонкой по градусам записанным в массив, как показала практика сервопривод не умеет поворачивать по несколько градусов, походу не хватает мощности сервы повернуть, на угол от 8 градусов поворачивает без проблем
В авто режиме переменный резистор вентилятора выключен, используется только левый им выставляется желаемая температура, дальше ардуина сама начинает управлять. при температуре в салоне меньше 5 градусов заслонка полностью открывается, скорость вентилятора на минимальную, как только салон прогреется больше 5 градусов начинает сравнивать температуру которая выставлена и реальной, если разница больше 8 градусов заслонка занимает крайнее положение и если нужно нагреть то вентилятор на максимальное значение массива скорости (примерно соответствует положению 2.5 штатного регулятора), если и так жарко заслонка полностью закрывается и скорость на 1 значение массива(

Читайте также:  Маслосъемные колпачки камаз 740

30%) если разница температур меньше 8 градусов ардуина пошагово вертит заслонкой и постепенно уменьшает скорость вентилятора до минимальной при приближении к желаемой температуре.
Собрано все на ардуино nanо, (по началу делал на uno да еще и вместо обычного мосфета использовал драйвер BTS 7960, но еще в процессе сборки на столе все это богатство спалил). После того как сжег драйвер мотора, купил обычный мосфет logic level правда на 160 ампер (слегка перестраховался).

Все это собрано как обычно на монтажной плате и залито соплями, модный железный корпус нашелся в мусоре, радиатор не такой как на фото, в финальной версии стоит более культурный от видеокарты.

Долго возился с подбором частоты шим из-за противного писка мотора, в итоге использовал 2 таймер и частоту 1000 гц, писк шима на минимальной скорости слышно, но он не такой противный как на частотах повыше, на 32кгц никакого писка нет, но радиатор за час разогревается неплохо, на 1кгц радиатор не греется, можно было и не пихать такой здоровый радиатор.

Установка сервопривода и его калибровка это тоже увлекательное занятие. Для начала из картона сделал макет крепежа,

потом из оргстекла вырезал саму основу и в нее серву, получилось не эстетично, но вполне надежно, да и эстетику никто не увидит, кроме меня в машине под педалями никто не ползает.

Сам привод заслонки в гранте сделан довольно удачно, есть 3 штатных места для крепления площадки сервы, управление идет через поворотную пластину, которая исключает давление потока воздуха на механику сервы, что здорово продлит ее жизнь.
Калибровку сервы сделал сначала грубую, потом понемногу правил массив градусов, добился полного открытия и закрытия без упора сервы в стенку.

Первое время после монтажа контроллера искал место для датчика температуры, как оказалось его штатное место в плафоне самое оптимальное, при условии использования вентилятора. Вентилятор обычный на 12 вольт, но использовал еще один DC-DC преобразователь, для уменьшения шума от него за счет понижения накпряжения. Конечно ставить отдельный преобразователь на один вентилятор довольно жирно, но зато удобно регулировать обороты, детали крепежа вырезал из вспененного ПВХ пластика (остался после козырька монитора) универсальная штука этот пластик.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector