Климат контроль на шкода октавия тур

Давно уже эта мысль сидит в голове, но воплотить ее в жизнь надеюсь в ближайшее время!
Просто так получилось, что подвернулось купить из Польши недорого печку климата с машины 2007 года со всеми потрохами и проводкой за 100 евро и процесс можно сказать пошел…
После установки ESP, подогрева форсунок омывателя, подогрева передних сидений, установки круиза, датчиков уровня омывателя и износа колодок, индикации открытого капота и т.д. добавилось много проводки под торпедой и давно руки хотят все довести до ума, чтобы нигде ничего не перетерлось, когда буду снимать торпедо попутно буду делать и это.
Отчет постараюсь сделать максимально полный.
Детали пока еще едут из Польши, а я тем временем не спеша сделал сравнение схем климата и кондера на BFQ. Вышло 24 пункта изменений. По сложности — не сложнее установки ESP или заменить комплект сцепы, думаю за день два справлюсь.
Единственное что меня напрягает — это фреон, слить его самому многие пишут возможно, попробую сам, не получится поеду на СТО, а вот при обратной закачке ELSA говорит, что каждый раз после разгерметизации системы кондиц. нужно менять испаритель на новый.
А вот что будет с маслом которое вместе с фреоном, оно тоже испарится или вытечет когда трубки от испарителя отсоединю, и сколько его потом надо залить на СТО если спросят сколько я слил, пока мне не понятно.
На одном из крупных СТО нашего города сразу смело сказали — стравливай сам тихонько в воздух, мы типа так и делаем, нам старый фреон не нужен.

Все свершилось! Климат-контроль установил.
Общая стоимось установки (вся работа естественно своими руками) обошлась чуть более 3400 грн, или в баксах это примерно 260.
Скачивал и потом закачивал фреон у одного диллера, где есть знакомый, просто так эту процедуру никто не делает по отдельности, пришлось договариваться.
Вся процедура установки заняла прилично времени 3 дня: 1-й день 7-часов, 2-й день 14 часов, 3-й день 9 часов.
Для установки климата, при установленном с завода только кондиционере (крутилки в салоне с кнопкой АС) необходимо:
1. Печка климата в сборе со всеме датчиками, приводами и главное — С ПРОВОДКОЙ НА САМОЙ ПЕЧКЕ.

Еще нужен разъем к датчику солнечной активности и два разъема 12 и 17 контактные ответки к тем что на печке климата. Я найти их не смог, поэтому на разборке прикупил два разъема с блока переходных разъемов какого-то ауди и один для питания печки с сечением 2,5 мм. Четвертый разъем на фото не пригодился.

Теперь о процессе самой замены. Он делится на 3 этапа:
1 Разборка всего передка салона со снятием торпедо и затем самой печки кондера с крутилками.
2. Установка печки климата и электрическая разводка всех нужных проводов для ее функционирования.
3. Сборка торпедо и всего остального обратно.
При разборке складывал все винтики и шурупы в одну коробочку (они почти все однотипные), но при сборке один шуруп все же остался 🙂

1 ЭТАП
Перед началом работ нужно слить фреон, тут вариантов два или как положено (я именно так делал) или как не положено.
Дело в том что спуская фреон, нужно знать сколько было масла вместе с хладогентом R134A, чтобы его потом назад столько же и залить.
Теперь сама разборка. Тут рассказывать можно долго, есть много тем по этому вопросу и скажу главную идею — откручивать нужно почти все что откручивается под и рядом с торпедо, главное не забыть последовательность и что откуда сняли. Я для этого фоткал каждый шаг.
Вот пару ссылок которые нашел:
www.skodaoctavia.cz/skoda…limatizace-na-climatronic
golf4.ru/forum/index.php?showtopic=33165
(у гольфа почти все также)
Усилитель (труба такая толстая) я не снимал, а сделал как задумано немцами и написано в Эльзе — высверлил отверстия правого центрального держателя и согнул по пунктирной линии железяку чтобы вынуть корпус печки.

2 Этап
Перед установкой печки климата нужно заменить два кольца регулятора давления фреона пока печка снята еще была, проверить датчики температуры на сопротивление, чтобы рабочие были, печку отопителя заменить или свою оставить, как я сделал, т.к. на печка климата была с дизельного тура и там она только по габаритам такая же, а конструктивно отличается от той что на BFQ. Главное отличие это подача антифриза — у дизеля она с пластмассовыми патрубками, а у BFQ железные. И расположение подачи и обратки тоже разные.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер на хендай солярис

Если ответок 12 и 17 контактных разъемов как и я не нашли, то срезаем эти разъемы с блока климата с небольшим остатком провода, чтобы в дальнейшем знать какой цвет и на какой пин идет в дальнейшем. По завершении работы эти разъемы лучше вставить на их посадочные места на печки, чтобы потом при возникновении проблем можно было разобраться что и куда идет.
Далее на срезанные провода напаиваем провода одной из частей прикупленных на разборке разъемов, но изолируем только место пайки для доступа к цветам проводов.
Теперь ставим корпус печки, стараясь попасть во все дырки 🙂 тут главное терпение и лучше больше мата чем силу прикладывать, а то можно накосячить с проводами или еще что-то сломать 🙂
Установленную печку сначала фиксируем 4 гайками к моторному щиту (но не затягивая, а только наживив), а потом вставляем трубки фреона заменив еще 2 прокладки на новые и прикручиваем сначала трубки, а потом дотягиваем 4 болта крепления печки.
Теперь самый ответственный и при этом долгий и нудный процесс электрического подключения.
Все действия я делал в разном порядке как мне было удобно, и сформированы они мною исходя из принципиальных схем кондера и климата, причем применительно ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРА BFQ!
На других моторах Октавий А4 на пару действий будет меньше, т.к. немцы климат на BFQ сделали более продвинутым благодаря доп.датчику G191 и "навороченному" электронному термостату.
Действия:
1. Замкнуть между собой контакты термовыключателя F38 (5-й и 14-й контакты на блоке управления вентиляторами)
2. Добавить провод от зеленого разъема приборки — 12 пин) на 9 пин разъема T17.
3. Добавить провод от предохранителя S16 на 7 пин разъема T17.
4. Добавить провод от от предохранителя S5 или пина 4 отсоединенного разъема T10n печки кондиционера на 5 пин разъема T17.
5. Добавить провод (сечение 0,5 мм) от пин 12 разъема T14a блока управления вентиляторами J293 на 9 пин разъема T12.
6. Добавить провод от пин 22 разъема T81a ЭБУ через блок переходных разъемов пин 9 разъема T10a и далее на пин 4 разъема T17.
7. Добавить провода на датчик температуры G191: на пин 1 от пин 6 разъема T20a климатроника, на пин 2 от пин 9 или 12 разъема T12d климатроника).
8. Отрезать от зеленого разъема приборки пин 26.
9. Провод который остался от отрезанного в п.8 соединить на пин 5 разъема T12.
10. Добавить провод от отрезанного в п.8 пин 26 приборки зеленого разъема приборки на пин 12 разъема T12.
11. Добавить провод от пин 7 диагностического разъема T16a под рулем на пин 1 разъема T12.
12. Добавить провод от цепи А4 (подсветки приборов) на пин 10 разъема T17.
13. Добавить провод (сечение 1мм) от пин 6 разъема T17 на массу.
14. Добавить провод от пин 3 синего разъема приборки или от провода “скорость” разъема магнитолы на пин 10 разъема T12.
15. Разрезать провод “bl/ro” пин 8 после разъема T10a (БПР) со стороны салона.
16. Соединить провод “bl/ro” от ЭБУ, разрезанный в п.15 на пин 3 разъема T17.
17. Разрезать провод “gn” пин 7 после разъема T10a (БПР) со стороны салона.
18. Соединить провод “gn” от ЭБУ, разрезанный в п.17 на пин 12 разъема T17.
19. Пин 2 датчика G17 (спереди слева под бампером) отсоединить от массы и соединить проводом (сечение 0,5 мм) на пин 8 разъема T17. Также соединить пин 2 фотосенсора G107 проводом с пин 8 разъема T17.
20. Добавить провод от пин 3 разъема фотосенсора G107 на пин 8 разъема T12.
21. Пин 1 отсоединенного разъема Т10n печки кондиционера соединить проводом (сечение 2,5 мм) на пин 1 разъема T17.
22. Пин 2 отсоединенного разъема T10n печки кондиционера соединить на пин 2 разъема T12.
23. Соединить коричневый толстый провод от моторчика печки на массу на стойке справа.
Примечания:
1. T12 и T17 – Разъемы на корпусе печки климатроника.
2. Сечение добавляемых проводов 0,35 мм по-умолчанию.

Читайте также:  Nk подшипник ступицы отзывы

Все действия мною проверены были и заработало все с первого раза, но за возможно неправильное толкование действий я НЕ ОТВЕЧАЮ! Смотрите электрические схемы.
Если схемы это для вас это сложно, найдите лучше электрика, а еще лучше ТОЛКОВОГО электрика!
В конце этого этапа все провода изолируемв жгуты и укладываем притягивая стяжками чтобы не бились потом и не было вопросов о сверчках и т.п.

3 Этап
Теперь когда все распаяно можно собирать все назад, но для достоверности лучше сразу проверить работу климата, всех приводов и датчиков (кроме охлаждения).
Обязательно накидываем зеленый и синий разъемы на приборку, одеваем разъемы подушек (если снимали, я их не снимал) и потом уже накидываем клемы аккумулятора.
Сначала кодируем блок климата кодом 11010, а затем делаем установку всех приводов в начальное положение, для чего заходим в 04-базовые установки, вводим группу 000 и подтверждаем. Ждем… и если все нормально то во всех окнах будет 0 0 0 0
Далее меняем кодировку блока управления двигателем — у меня была 00031 (машина с мех. коробкой + авs+ airbeg) на 00231 (машина с мех. коробкой +climatronic+ авs+ airbeg)
Если у кого-то нет подушек или абс или коробка автомат, то кодировка будет иная.
Смотрим ошибки — их быть не должно!
Если все заработало, то собираем все в обратном порядке в салоне и под капотом.
Вот кратко все рассказал.

Данная модель представляет собой прекрасное семейное авто. Первые экземпляры появились в 1996-ом. Хотя производство завершилось ещё в 2010-ом году, Тур по сей день популярен в среде автомобилистов. Привлекательный дизайн, качественная отделка салона, вариативность выбора силового агрегата, и главное — доступная цена, вот что такое Skoda Octavia Tour! А семейный автомобиль должен обладать максимальными показателями комфорта.

Максимум комфорта внутри салона Шкоды Тур обеспечивается благодаря функции климат-контроля. Уют достигается за счёт поступления кислорода снаружи и его равномерного распределения по салону машины. Для охлаждения воздуха и отведения влаги в жаркое время года используется компрессор. Но само собой разумеется, что включенный компрессор повышает расход топлива

Кондиционер имеет фильтр — воздух, поступающий снаружи, очищается от сажи, копоти, пыли, от спор и пыльцы.

Климат-контроль у Тур, как и у прочих машин, функционирует при включенном двигателе. Он может функционировать в ручном, автоматическом режимах. Для того чтобы достичь максимально возможного комфорта при автоматическом режиме, необходимо нажать AUTO (дисплей активируется), открыть все сопла обдува и выставить на климат-контроле температуру, при которой вы достигнете максимального комфорта, кнопками «плюс» и «минус».

Некоторые функции можно установить вручную — если вы столкнулись с особенными температурными условиями. Например, оледенели стёкла, или снаружи появился источник неприятного запаха. При появлении неприятных запахов, кондиционер необходимо активировать на короткий промежуток времени, потому что качество воздуха в салоне с течением времени падает.

Для возвращения в автоматический режим достаточно нажать AUTO.

Регулировка климата Шкоды Октавии позволяет экономить топливо. Достаточно найти и нажать на дисплее кнопку ECO. Выключится холодильный компрессор, что повлияет на уровень комфорта в салоне, т.к. воздух, который поступает внутрь салона, не будет ни сушиться, ни охлаждаться. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать кнопку AUTO.

Температура внутри салона может быть настроена от 17 до 27 градусов, настройка осуществляется кнопками «плюс» и «минус».

Если на индикаторе появляется значение LO, это означает, что температура в салоне ниже 17° С. Кондиционер при этом работает на полную, отдавая всю свою мощь на охлаждение. Если на дисплее горит HI, значит, климат работает с максимально возможной теплопроизводительностью. В обоих случаях регулирования температуры не происходит.

Модель Тур позволяет включить функцию распределения воздуха. Потоки воздуха можно направить к потолку салона, к стёклам — лобовому, боковым, к задней или передней нише для ног. Вернуться к автоматическому режиму можно с помощью той же кнопки AUTO.

Прочие функции регулирования температуры

Также на автомобиле Тур можно регулировать количество воздуха, который поступает внутрь салона. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.

На дисплее климат-контроля интенсивность обдува указана между клавишами К.

Деактивация кондиционера осуществляется путём нажатия клавиши OFF. После выключения устройства, конфигурации распределения воздуха не меняются. Специалисты, исходя из соображений комфортности, советуют полностью отключать поддержку температуры только при наличии неисправностей машины.

Читайте также:  Как выглядит чемодан на рентгене

Максимальная эффективность работы кондиционера у Тур достигается при закрытых люках и окнах. Также не стоит закрывать отверстия подачи воздуха перед передним стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает конденсацию. Конденсат оседает в виде капель на днище авто.

Если вы заметили, что что-то идёт в работе кондиционера не так, то одновременное нажатие клавиш OFF и AUTO на некоторое время остановит вентиляторы обдува. Клавиши нужно подержать несколько секунд.

Типичные ошибки при работе кондиционера

Шкода Тур при неправильной работе климата может выдавать ошибку и показывать её в виде кода на дисплее. Вооружившись этим кодом, вы можете отправиться на станцию техобслуживания, где вам проведут ремонт или диагностику.

Например, код 119 говорит нам о том, что источником проблем с климатом является датчик скорости передвижения автомобиля G-68. Ошибка 510 свидетельствует о том, что «хандрит» датчик температуры центрального дефлектора. А символы 4F9, высвечивающиеся на дисплее, это первый признак того, что у автомобиля есть проблемы с приточным вентилятором. Все ошибки хранятся в памяти кондиционера и их можно при необходимости пересмотреть. Когда на дисплее высветятся цифры 000, это будет означать, что больше ошибок в памяти нет. Код 444 говорит о том, что неполадок в работе оборудования не обнаружено.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Климат контроль автомобиля Шкода Октавия тур А4, само диагностика (видео и коды ошибок).

Работа и управление климат контроля Шкода Октавия Тур А4, хорошо описана в руководстве по эксплуатации, поэтому на этом я не буду останавливаться.

В таблице собраны ошибки, которые могут появляться на дисплеях климат контроля автомобилей VW Group и уже в зависимости от этих ошибок, нужно делать ремонт или обслуживание.

Коды ошибок климат контроля Шкода Октавия:

VAG код ——— Дисплей климата —— Источник ошибки

  • 00281 ———119 ——————— Датчик скорости движения-G68
  • 00532 ——— 214 ——————— Напряжение электропитания
  • 00538 ——— 21A ——————— Опорное напряжение
  • 01296 —- —-510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
  • 01297 —- —-511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
  • 00779 ——— 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
  • 00785 ——— 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
  • 00787 —- —-313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
  • 00792 ——— 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
  • 00796 —- —-31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
  • 00797 —- —-31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
  • 00818 ——— 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
  • 00819 —- —-333 ——————— Датчик высокого давления-G65
  • 00898 —- —-382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
  • 01271 —- —-4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
  • 01272 ——— 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
  • 01273 ——— 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
  • 01274 ——— 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
  • 01206 ——— 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
  • 00603 —- —-25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
  • 01582 —- —-62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
  • 01336 —- —-538 ——————— Шина данных-комфорт
  • 01341 ——— 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
  • 01299 —- —-513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
  • 01198 —- —-4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
  • 01044 —- —-414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
  • 01087 —- —-43F ——————— Не выполнены базовые установки
  • нет ——- —-444 ——————— Ошибок не обнаружено

Диагностику нужно делать, пока слева на дисплее не высветится код 000, это значит, что ошибки закончились и других ошибок в памяти нет.

Само диагностика климат контроля Шкода Октавия Тур А4:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector