Кпп ямз 239 технические характеристики

9-ступенчатая механическая коробка передач

макс. входной момент

  • Описание
  • Характеристики
  • Применение

Тип коробки передач. 9-ступенчатая, механическая; пятиступенча­тая основная коробка с двухдиапазонным планетар­ным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. предусмотрена блокировка запуска стартера при включенной передаче; электронный датчик спидометра.

Управление переключением передач. Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соеди­нительного валика налево в основной коробке и полу­автоматическое пневматическое переключение демультиплика­тора с автома­тической блокировкой включения низшего диапазона.

Дополнительный отбор мощности. От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40 л.с.); От зубчатого венца на заднем конце промежуточ­ного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.). Объем масла в картере коробки передач 11,5+0’5 л.

Дополнительные опции. Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.

Показатель Значения
Максимальный входной крутящий момент, Н.м 1800
Масса с картером, кг 385
Передаточные числа 1 – 12,24 2 – 6,88 3 – 4, 86 4 – 3,50 5 – 2,74 6 – 1,97 7 – 1,39 8 – 1,00 9 – 0,78 Задний ход – 10,04
Фланец крепления карданного вала ISO8667-T180
Модель, комплектация Применение
ЯМЗ-239 (базовая модель)
ЯМЗ-239-09 *
ЯМЗ-239-19 *
ЯМЗ-239-20
автомобили МЗКТ
ЯМЗ-239-03 грузовые автомобили
ЯМЗ-239-12
ЯМЗ-239-13 *
ЯМЗ-239-22
ЯМЗ-239-23
автомобили МАЗ
ЯМЗ-239-24
ЯМЗ-239-54
ЯМЗ-239-55 *
ЯМЗ-239-23
автомобили "Урал"
ЯМЗ-239-50 грузовые автомобили
ЯМЗ-2391 (базовая модель)
ЯМЗ-2391-20
автомобили РИАТ
ЯМЗ-2391-05 автомобили МАЗ
ЯМЗ-2391-10, -20, -23, -29 грузовые автомобили
ЯМЗ-2391-22
ЯМЗ-2391-42
ЯМЗ-2391-43 *
автомобили "Урал"

* с двухконусными синхронизаторами производства Hoerbiger (Германия)

Управление переключением передач: Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в осн. коробке и пневматическое или полуавтомат. пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона

Коробка передач ЯМЗ-239-12 технические характеристики

Коробка передач (КПП) ЯМЗ-239-12: 9-ступенчатая, механическая, пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода

1. Исправная работа коробки передач и срок её службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому нужно внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

2. Применение смазочных материалов, не рекомендованных настоящим руководством, не разрешается.

3. Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

Читайте также:  Как снять машину с ручника автомат

4. Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускать включения низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 45 км/час.

5. Во избежание поломки коробки передач при движении автомобиля, категорически запрещается включать первую передачу при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

Характеристики коробок передач ЯМЗ-239

Коробка передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» (базовая модель, рис. 1) – механическая, девятиступенчатая, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИЙ КП ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ

Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 1000 мин -1 , что в зависимости от передаточных чисел ведущего моста, раздаточной коробки, радиуса качения колёс соответствует скорости движения автомобиля 25 – 45 км/час.

Заправочная ёмкость системы смазки коробки передач 9,5…11,5 литров в зависимости от угла наклона продольной оси силового агрегата (коробки передач) на конкретном транспортном средстве.

Маслозаливное отверстие расположено на правой стороне проставки, установленной между картерами основной коробки и демультипликатора.

Уровень масла определяется нижней кромкой этого отверстия.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Переключение передач с первой по пятую и с шестой по девятую производить, как и на любой коробке передач, перемещением рычага переключения в соответствующее положение.

Для включения шестой передачи оставить включенной пятую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона в демультипликаторе.

(Расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации на автомобиль).

Шестая передача включается переводом рычага переключения основной коробки в положение 2 передачи.

В момент перехода рычага через нейтральное положение автоматически включается высший диапазон в демультипликаторе, при этом рычаг задержать в нейтральном положении до тех пор, пока не погаснет лампа сигнализатора переключения демультипликатора (т.е. до включения высшего диапазона).

Для перехода с шестой на пятую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной шестой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 45 км/час.

Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать, пока не погаснет лампа сигнализатора, и включить пятую передачу в основной коробке.

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме (рис. 2) и указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Подключение парктроника на 8 датчиков

При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода должно ощущаться сопротивление пружинного предохранителя.

Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

Движение задним ходом следует осуществлять при включенном низшем диапазоне в демультипликаторе.

Трогание груженого автомобиля с места производится на первой передаче. Трогание на второй передаче допускается только на дорогах с твердым покрытием при частичной загрузке автомобиля.

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем можно производить только при отсоединенном карданном вале.

Для смазки коробки передач следует применять рекомендованные трансмиссионные масла.

Уровень масла ниже контрольного отверстия не допускается.

Для смазки деталей механизма выключения сцепления следует применять смазки ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 или ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИЙ КП ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ

Модель КП

Основные отличия от базовой модели КП

Укомплектована деталями под установку безконтактного датчика спидометра

Укомплектована непосредственным рычагом переключения передач

взамен механизма под дистанционный привод

Укомплектована механизмом под дистанционный привод

с увеличенным вылетом валика механизма

Имеет измененные передаточные числа 5 и 9 передач,

укомплектована шестерней для отбора мощности от

правого бокового люка картера основной коробки

Укомплектована механизмом под дистанционный

привод с увеличенным вылетом валика механизма

Имеет передаточные числа и отбор мощности как у КП

ЯМЗ-2391 и рычаг переключения передач как у КП ЯМЗ-239-03

Не имеет узла привода спидометра

Не имеет узла привода спидометра, демультипликатор

укомплектован специальным фланцем крепления

карданного вала (без торцовых шлиц)

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Передача

Передача в

основной

коробке

Диапазон в

демульти-

пликаторе

Передаточные числа

Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит сливной пробки.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

1. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.

2. Проверить работу узлов АСБП. Низший диапазон в коробке передач не должен включаться при скорости транспортного средства, соответствующей частоте вращения выходного вала более 1000 мин -1 .

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

1. Выполнить все операции первого технического обслуживания ТО-1.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).

Читайте также:  Ступичный подшипник москвич 2141 размер

3. Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач (с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Литола 24).

4. Произвести очистку и смазку манжет, поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

5. Устранить утечки воздуха и все неисправности в работе пневмосистемы механизма управления демультипликатором.

6. Каждый раз при отсоединении коробки передач от двигателя передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, набить смазкой Литол 24 ГОСТ 21150. При этом проверить осевой люфт валов коробки передач, который должен быть не более 0,1 мм.

Если люфты окажутся более указанных величин, то их необходимо отрегулировать согласно приведенным ниже указаниям или заменить подшипники.

Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

• автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более – через 50 тыс. км;

• автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) – через 30-40 тыс. км.

Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

• 5,5-6 л его залить в картер коробки;

• установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач.

В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

Порядок установки валов в картер коробки передач и регулировка конических подшипников

Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах.

При расчете суммарной толщины этих прокладок должно быть принято среднее арифметическое значение этих размеров.

1. Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения взаимного положения первичного и вторичного валов с монтажным размером Д=0,3 мм (рис. 3), для этого:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector