Обучение рхх лансер 9

Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигател):

1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда" в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
—————————————————————————————————————
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
—————————————————————————————————————
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.

Читайте также:  Как снять выпускной коллектор на приоре

После пуска авто долго держатся большие обороты. Ждать приходится 5 и более минут, затем они падают до нормы, но после трогания и вновь остановившись обороты снова на 1,5, но уже на несколько секунд. И так до полного прогрева. Потом все в норме. Трос газа свободен, даже прослаблен. Слышал, что как то обучается датчик РХХ, но может дело не в нем? Подскажите кто знает?

  • Долго не падают обороты после пуска двигателя в Митсубиси Лансер – 10 ответов
  • Падают обороты при включении "драйв" в Лансер 9 с АКПП – 2 ответа
  • Высокие прогревочные обороты в Митсубиси Лансер 9 – 2 ответа
  • Плавают холостые обороты на Лансер – 2 ответа
  • Код ошибки р 0170 на ГБО в Митсубиси Лансер – 1 ответ

Датчик собирает информацию и подаёт её прибору. РХХ информацию не собирает, он её получает. Стало быть не датчик, приёмник. А точнее — исполнительный механизм.

Снимайте дроссельный узел, и мойте покуда чистым не станет. РХХ тоже в мойку, чтоб на штоке и клапане ни грязинки не было. Затем приходите с вопросом: «помыл, ничего не изменилось». Будем выяснять какой РХХ стоит и какой должен стоять.

Не надо его ничему обучать. Надо чтобы он был исправен — и всё. А ваш РХХ, похоже клинит из-за грязи или неисправен. Есть ещё вариант неисправности температурного датчика — ДТОЖ. Но сначала — разобраться с РХХ.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

Как и обещал выкладываю запись о настройке шагов РХХ. Можно самому не заморачиваться и съездить в сервис, но мы пойдём своим путём.
Что нам понадобится:
1. Torque -сама программа для сканирования (можно скачать отсюда: yadi.sk/d/25QeNsF6HM1n1A либо в play маркет);
2. MUT Plugin (можно скачать отсюда: yadi.sk/d/XwW0-gPXQ7anjw play маркет в play маркет я его не нашёл, нашёл где-то на 4pda.ru, думаю если в поиске сайта вбить, то можно найти будет);
3.OBD2 ELM327 V1.5 — заказывал со всем известного сайта ( +/- 300 руб).

Читайте также:  Распиновка obd2 разъема toyota

4. Телефон с Bluetooth и установленными Torque + MUT Plugin.

Как с этим всем работать:
1. Устанавливаем из Torque и MUT Plugin на телефон;
2. Подключаем сканер к разъёму автомобиля;
3. Подключаемся к сканеру по bluetooth и дожидаемся когда будет сопряжено;
4. Запускаем Torque

5. Жмём значок "MUT Plugin"
5.1 Нажимаем на "MUT II (Non CAN)" появится всплывающее сообщение как на рисунке ниже:

5.2 Выходим в главное меню Torque, жмём настройки и "Управление пользовательскими PID/Датчи."

6. Перезагружаем Torque используя в настройках пункт "Выход", иначе он просто свернётся в трей;
7. Создаём профиль для автомобиля, если ещё не был создан;
8. Ждём подключения к ЭБУ;
9. Далее выбираем иконку в главном меню "Приборная панель";
10. На свободной странице производим долгое нажатие (приблизительно 3 сек.), выбираем "добавить прибор;

Далее выбираем тип прибора:

Я выбирал "Цифровой дисплей".
Выбираем значение для отображение, в нашем случае "[MUT] ISC Steps", выбираем размер значка(выбирал маленький, чтобы помещалось у меня на одной панели больше приборов):

Получаем на экране следующее (появится значок только "ISC Steps", остальные добавляются таким же способом):

11. Если машина не прогрета до рабочей температуры, то прогреваем;
12. Открываем заглушку (если есть) на дроссельном узле:

Вот так он выглядит:

13. Собственно сама настройка:
— заводим машину и смотрим показания датчика, если всё правильно выставлено, то на холостом ходе, должно быть около 30 (могу ошибаться, кто точно знает напишите в комментария).
— для увеличения — крутим болт против часовой стрелки, для уменьшения — по часовой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector