Оригинальный термостат на рено логан

Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня поговорим о термостате Рено Логан и посмотрим, как выглядит на видео.

В системе охлаждения двигателя термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя в любых условиях движения. Его отказ отрицательно сказывается на температурном режиме двигателя. Особенно это опасно, когда термоэлемент остаётся в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу. Температура начинает расти в квадратной пропорции, что может привести к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки.

В сегодняшнем видео сравним два вида термостатов для моделей Renault Logan, которые подходят на 8-ми и 16-ти клапанные двигатели.

Термостаты Гейтс и Феби

Термостаты Рено Логан представлены двумя разными фирмами, это «gates» и «febi».
Первым рассмотрим на видео изделие фирмы «gates»:

Как видно на видео, температура его открытия составляет 88 градусов Цельсия.

Температура срабатывания термоэлемента «febi» — 89 градусов, это на один градус выше.

При грубом определении диаметра изделий, с помощью обычной школьной линейки находим, что диаметр термостата «gates» составляет примерно — 48 мм, а «febi» — 50 мм. Как видно из измерений изделия имеют различный наружный диаметр. Соответственно разный диаметр и у резиновых уплотняющих прокладок.

Резиновые прокладки термоэлементов

Внешне резиновые прокладки также различаются. Так прокладка «gates» прямоугольного сечения, а фирмы «febi» овальная.

Также на видео представлена и резиновая прокладка RENAULT, фирмы CORTECO (023603H). Прокладка предлагается как ремонтная. Попробуем её совместить с нашими изделиями.

Как видно из видео прокладка внешне нормально подошла к термостату от фирмы «gates». Однако, если её сжать по диаметру, то в одном месте появляется «лишний» кусок прокладки, в виде щели. Это «говорит» о том, что после установки термостата в эту щель будет перепускаться антифриз.

Затем устанавливаем резиновую прокладку на второе изделие. Сразу заметно, прокладка велика для «febi» и термостат не будет правильно срабатывать, потому что охлаждающая жидкость будет свободно проходить мимо прокладки.

При установке «родных» прокладок из комплекта термостатов, они садятся плотно, без каких-либо щелей.

Изделия «gates», с наружным диаметром 48 мм не подойдёт на Логан российской сборки, так как там установлен термостат с наружным диаметром 50 мм.

Для того, чтобы устранить щель при установке ремонтной прокладки, корпус термоэлемента необходимо обмотать несколькими слоями ленты фум. Затем прижать по контуру и разгладить пальцами, чтобы хорошо просматривался торец. Это хорошо видно на видео смотрите, пожалуйста, выше.

После того как обжали ленту надеваем ремонтную прокладку и теперь она садится плотно, без каких-либо щелей. Подобную доработку можно проделать с любым из представленных здесь термостатов.

2-4-2 РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Когда «прыгают» показания температуры на щитке приборов 2-4 -2, это не «говорит» о том, что термостат не работает! В этих диапазонах держится рабочая температура двигателя, и не торопитесь его сразу менять.

Приведу для справки. Две полоски начинают примерно высвечиваться при температуре от 50 до 80 градусов, а четыре от 80 до 105 градусов Цельсия. Хорошо определять температуру двигателя через адаптер ELM-327 WI-FI, пожалуйста, смотрите далее видео:

Читайте также:  Убили ли сашу белого в конце фильма

Почему происходят подобные прыжки температуры 2-4-2 деления, я постараюсь вам объяснить. В большинстве случаев это вызвано неравномерным прогревом двигателя, плюс частичный сброс температуры через радиатор печки в момент прогрева. А также деления прыгают, когда дует холодный встречный ветер на основной радиатор во время движения автомобиля. По-моему, такой естественный процесс бывает зимой, когда начинаются холода. Летом такой «проблемы» я не замечал!

Как утеплить двигатель

Для того, чтобы деления не «прыгали», как вариант, рекомендуется утеплить двигатель. Можно установить кошму или термоодеяло для закрытия верхней части двигателя, что проверено многолетним опытом эксплуатации машин. Прогрев мотора происходит равномерно, как, впрочем, и его остывание.

Помогает и закрытие радиатора в виде заводской шторки или элементарной картонки.

Уложить кошму нужно аккуратно, чтобы она не смогла попасть под приводной ремень или под лопасти электровентилятора основного радиатора. Единственно, что нужно сделать, это закрыть крышкой аккумуляторную батарею, чтобы кислота не разъела кошму. На первом видео выше видно, что в старой кошме появились дыры от контакта с поверхностью батареи. Либо оставлять аккумулятор открытым, чем сбережём саму кошму или термоодеяло.

В целом кошма задерживает остывание двигателя, не даёт ему капитально промёрзнуть за ночь и поэтому утром мотор легко заводится.

На этом Логановод заканчиваю писать статью. До свидания.

Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки либо поморгайте фарами. Удачи на просторах дорог!

Вообще в моём БЖ уже есть статья про замену термостата и менял я его 17 тысяч назад…но прошло 2 года и он снова требует замены. В прошлый раз я брал оригинальный термостат, наивно полагал, что он будет служить лет 10, пока снова резинка не задубеет на направляющем штоке, как в том родном что я снял с авто при замене. Ну ну…редкостное говно…в этот раз я решил провести сравнительный эксперимент, некий сравнительный тест из 5 лидирующих термостатов предложенных на рынке, чтобы не облажаться снова и выбрать реально нормальный, качественный экземпляр.

Итак, для сравнения я взял следующие бренды: Белорусский Fenox TS-018 у него самая скромная цена-250 рублей; французский Vernet Colorstat TH604789J стоимостью в 300 рублей; оригинальный термостат Thomson 8200772985,я взял их аж в количестве трех штук, чтобы знать есть ли процент брака скажем среди этих трех или они все откалиброваны, стоимость оригинала всего 450 рублей, что уже само по себе вызывает недоверие; бельгийский Gates TH23389G1 стоимостью 500 рублей-он номер один по рекомендациям в интернете; и Немецкий Behr Mahle TX10089D, который имеет самую высокую стоимость в 665 рублей и почти не имеет рекомендаций к установке среди Логановодов, лишь имея авторитет среди любителей немецких автомобилей, так как термостаты Behr ставились с завода на все немецкие авто, это основной поставщик в Германии! Посмотрим что каждый из них представляет из себя…

Читайте также:  Какие свечи на уаз 417 двигатель

Я кипятил каждый из выше представленных термостатов в подвешенном виде в кастрюле и измерял термометром точку начала открытия, точку полного открытия и величину полного открытия, а также время реакции на обратное закрытие при снижении температуры, наблюдал задевает ли термочувствительный элемент за корпус или нет…

Оригинальные термостаты самые кривые. Все три с новья задевают об корпус…и буквально за три-четыре цикла на корпусе одного из них уже виднелись рисочки от задевания…какого ресурса и долговечности от них ждать? Сразу в сторону! Хотя сам тест по остальным параметрам они прошли с лихвой-точка открытия в норме-89 градусов, полное открытие было достигнуто на 101 градусе, и реакция на снижение температуры хорошая.

В принципе открытие по заявленной температуре было у всех в норме, но скажем Гейтс открывается чуть раньше на 87-88 градусах и имеет как мне кажется чрезмерно большое полное открытие (скорость обратного закрытия неплохая), Фенокс вообще четко открывается на заявленных 89 градусах и полное открытие почти как и должно быть на 99, но уж больно долго он реагирует на понижении температуры, да и какой то он хлипкий и покрылся налетом местами типа известкового за время теста, хотя на коробке указано, что мол он покрыт каким то чудо антикоррозионным покрытием…не знаю, мне он не понравился…просто хотелось очень сильно его проверить, так как в магазине у меня он пользуется особой популярностью из за низкой цены и что самое интригующее все покупатели до единого им довольны, включая и прокладку идущую с ним в комплекте…

Самыми оптимальными, реально хорошо себя показавшими термостатами я могу выделить Вернет и Мале! Их советую к покупке. Открываются по заявленным температурам, моментально реагирует на снижение температуры, макисмально гермитичны в закрытом виде, имеют нормальные зазоры между термочувствительным элементом и корпусом, что исключает подклинивание, не кривые, качественно выполнены, не имеют резинки как на оригинальном внутри части которая смещается по штоку и центрует всю конструкцию, там латунный цельный элемент-это огромный плюс. Себе же из этих двух термостатов я выбрал Mahle по причине наилучших показателей в моём тесте в кастрюле, плюс у него самая чистая вырубка, никаких заусенец и его просто приятно держать в руках, прямо чувствуется качество, он внушает своим только видом, что он лучший, а еще у него самый большой вес из всех.

Вот фото испытуемого:

Осталось дело за малым-установить новый термостат на место. Расскажу еще раз что к чему. Для начала нам необходимо будет слить жидкость. Есть способ не морочить, вырезать пятилитровую канистру как от омывателя, подсунуть её под корпус и просто откручивать болты и что выльется то выльется в бутылку…но это грязный способ, я такие стараюсь обходить стороной. Да и вообще моей задачей является слить антифриз без потерь и аккуратно. Я поступаю следующим образом (этот способ подойдет для любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения): отстегиваем хомут на пароотводящем (верхнем) шланге расширительного бачка и засунув его в бутылку, желательно ёмкостью побольше, спускаем вниз и ставим на левую полуось, длины там хватает-проверено. Далее берем автомобильный компрессор накручиваем на него переходник под конус и в оставшийся открытый штуцер от пароотводящего шланга подаем воздух из компрессора, при этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Сольется литра 2…дальше извлекаем бутылку и переливаем жидкость в канистру побольше, например в 5-ти литровую бутылку. Шланг отводим в сторону и фиксируем. Снимаем хомут с нижнего шланга расширительного бачка и снимаем шланг, тут можно не бояться ведь бачок сухой и в шланге тоже пусто, поэтому ничего не выльется, но если заморать подкапотное пространство желания нет лучше подсунуть тряпочку. Берем бутылку с широким горлом или баллон, вставляем туда нижний шланг от бачка и ставим так же на правую полуось, а подаем воздух уже в верхний тонкий пароотводящий шланг, сольется еще куча жидкости, потом меняем местами шланги и тем самым добиваемся максимально полного слития жидкости чтобы продувался чистый воздух без плевков…ну вот собственно и всё…у меня сливалось 5 литров где то таким образом и весь верх системы был абсолютно пустым, это дает возможность ковыряться нам без вских подтеков, капель, грязи.
Далее подкладываем под корпус термостата тряпку сложенную в несколько слоев поплотнее, откручиваем три болта головкой на 10 или накидным ключем и разъединяем корпус на две части, извлекаем старый термостат, протираем привалочные поверхности, обезжириваем бензином Калоша и аккуратно вложив новый термостат собираем все в обратном порядке.
Прокладку естественно установил оригинальную, была в запасе и всем советую ставить прокладку оригинал-гарантия отсутствия течи и уши на корпусе не поломаете затягивая, а то встречал толстые прокладки!

Читайте также:  Гнет ли клапана на лифан солано

Приветствую, читатель бортжурнала Renault Logan на популярном сайте Drive2.ru! Сегодня поговорим о термостате Рено Логан от известных на рынке фирм, как Феби и Гейтс.

Попросил термоэлементы двух видов у знакомых продавцов запчастей снять на видео и резиновую прокладку под них тоже, на что они согласились с радостью. Только попросили они упаковки открывать аккуратно и вернуть запчасти в понедельник не битые.

Уважаемый подписчик, не спеши менять термоэлемент на малом пробеге, как говорят, не мешай машине работать, я тоже такого мнения.

Пусть выработает термостат на Рено Логан свой положенный ресурс. Замена не принесет результатов и не стоит обращать внимание на то, что на приборном щитке деления прыгают 2-4-2 деления. Идет так скажем естественный процесс в системе охлаждения и все работает на Reno, как часы.

Зимой утеплите двигатель кашмой и скачки делений на щитке приборов не будут так часто мозолить вам глаза.

Смотрите, пожалуйста, видео про резиновую прокладку, которая может пропускать антифриз, когда не правильно установлена:

На видео я выложил свое мнение и не принимайте сказанное за руководство. А вы что скажите в комментарии про скачки делений 2-4-2 почему такое происходит и что делать. Поделитесь автоопытом!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector