Отзывы о подшипниках гпз

Предисловие
Не так давно, а точнее на днях снял я свою КПП на Ниве для разборки с дальнейшей дефектовкой деталей и замены. Будучи уверенным, что я найду в городе с населением в 300тыс. жителей нормальные подшипники я их конечно зарание не заказывал. — Аха наивный Чукотский юноша как оказалось позже).
А решил я поведать о этих чудо подшипниках так как они заполонили все сервисные центры и подшипниковые магазины.

В общем по итогу 2 дней метания по всему городу что я нашел:

-4шт VBF (Вологодский подшипниковый завод) 4 шт на весь! город Сыктывкар.
-ГПЗ (без цифр, так и маркируют ГПЗ). Производитель ООО "ГПЗ" г. Вологда.
-СПЗ-4 Самарский подшипниковый завод.
-EPK Волжский стандарт, г. Самара вроде один из заводов.

Про VBF писать не буду — и так понятно лучшие. Про SKF тоже не пишу — один стоит огого., СПЗ-4 понравились, но чуть хуже чем VBF. Как оценивал напишу ниже.
EPK с коробки под герметичной пленкой были ржавыми!) Сдал обратно продавцы сказали что знали об этом — в тот момент мне хотелось приложить им кулак по лицу (я на такси без машины таскался туда-обратно).
И самое интересное на десерт так сказать это ГПЗ.Вдобавок они были везде, в каждом магазине и в любом количестве.

Про ГПЗ
С новья все подшипники имеют люфт, в руках крутишь со смазкой шумят, сравнил по шуму и люфту с подшипниками которые стояли в старой КПП, так это ужас! У ГПЗ люфт еще больше! Спросите что стояло в коробке — а китайские Andycar стояли.
Зато есть сертификат (продавец дал). Говняный Сертификат на ГОВНО с большой буквы.

По методике оценки подшипника
За эталон брался SKF и VBF.
Очищаем хорошенько подшипник в ванночке с обезжиривателем. Бензин, соляра не подойдут! Обезжириватель так и называется — "Универсальный обезжириватель"
Этап 1 Люфт:
Пальцами фиксируем внутреннюю обойму подшипника пальцами и покачиваем подшипник, радиальный люфт должен быть совсем небольшим (тепловой допуск). особенное большой имеют ГПЗ

2. Также берем за внутреннюю обойму и раскручиваем подшипник по оси. Самый захудалый делает большое количество оборотов и шумит очень звонко. Качественный как VBF сделает оборот от силы и его никак не слышно.
Все это равносильно в плане проверки и с подшипниками в транспортировочной смазке — так и я проверял в магазине. Просто без смазки вернее данные, все же у всех смазка разная. Кстати СПЗ-4 показал вполне хорошие результаты, не VBF конечно и уж тем более не SKF, но… если сравнивать с ГПЗ то это тоже самое что сравнивать жо*у с пальцем.

Читайте также:  Провод домофона где плюс

И так подытожим.
-VBF я видел 4 клона подделки. И только 1 оригинал крутился без шума (точнее звона) и не раскручивался в руках сильно.
-СПЗ-4 неплохо
-EPK Волжский стандарт — заржавели на этапе тестов) Сданы обратно.
ГПЗ — чудо подшипники на "лоха" — это самое худшее что я видел жизни, даже старые китайские в КПП и то лучше были.
Вот маркировка ГПЗ на фото. Можно увидеть высший Шестой класс точности!) А чего гулять так гулять, дурить людей так по полной!

CraftMan

Партнер форума

ГПЗ-4 Самара — закрыт, оборудование распродано, территория застроена офисами. Попадаются китайские подшипники с лазерной маркировкой под 4 ГПЗ.

ГПЗ-6 признан банкротом, неизвестно, идёт ли выпуск продукции с этого завода

ГПЗ-21, Москва, ул. Полярная – не работает, площади сдаются в аренду.

Ну и вишенка на торте:
23 ГПЗ Вологда — закрыт, завозят фуры китайские подшипники и лазером маркируется под VBF (Вологодский Подш завод)

Так что теперь со 100% уверенностью можно сказать что подшипники натяжения ремня ГРМ и приводных ремней с маркировкой VBF – галимый китай.
Что собсно давно уже и подозревалось.

Допишу, раз уж взялся, этот пост. Во второй части расскажу о подшипниках от низкого до очень хорошего качества. Напоминаю, что все перечисленное основано на собственном опыте.

Хорошее и очень хорошее качество: AMD, ASVA, FEBI, GMB, LYNXauto, NACHI, CARGO;

AMD корейцы, но точно не лучшие из них. Но и цена при этом ниже качественных собратьев.

ASVA – румыны. Качество пляшет, но в последнее время немного улучшилось, цена достаточно не высока.

FEBI достаточно среднего качества, как повезет. Жалоб на них было очень не много.

GMB – япошки, производимые в большей части в Корее. Качество ооочень хорошее, про них просто забыл написать в прошлый раз. Цена достаточно доступная. Рекомендую.

А вот с LYNXauto не все так просто. Очень много отрицательных отзывов, но по личному опыту не могу о них плохо отозваться. Работаем с их официальным представителем, который дает год гарантию на всю продукцию LYNXauto. За год вернули только стойки стабилизатора (и то таксист, который по сотне в год наезжает). Подкупает очень низкой ценой, берут их очень хорошо.

NACHI – японский бренд. Не всем же быть лучшими, так и с NACHI – по мне, они худшие из действительно японских. Качество среднее.

Читайте также:  Как снять статическое электричество с автомобиля

CARGO появился (по крайней мере у нас) достаточно недавно, поэтому особо ничего про него не напишу – не жаловались на него и не хвалили.

Среднее и ниже среднего: AutoMega, BASBUG, BW, CRAFT, GSP, Optimal, RUEI, TORQUE, TSN, CX, FBJ, FEBEST, Mapco, NIS, NK;

С AutoMega (он же Dello) есть лайфхак (пока не понял, работает или нет): если артикул начинается на 10 или 11 – значит отличное качество, возможно даже оригинал, а вот если на 30-31 – то как повезет. В наличии есть и те, и те. Разницы не заметил.

BASBUG, BW, CX, NIS, NK – качество примерно одно, и оно не очень. Про них особо расписывать нечего и не охото

CRAFT – типа Литовские (на самом деле неизвестно где сделаны). Качество ниже среднего, но в последнее время немного улучшилось. Корпусные не плохие подшипники, опять же подкупают ценой. И каким то невероятным образом были обнаружены в оригинале у Datsun.

GSP – заводской китай. Коробки у них очень красивые, цена низкая, а качество скачет. На Astra H, на которой ступицы даже оригинальные ходят не долго, ступица от GSP одна из самых доступных и не самого худшего качества. Так что качество от ниже среднего к хорошему.

С Optimal опять таки все очень сложно. Я его называю «Лотерея». Здесь как повезет – может через 10К км развалиться, а может и 100К пройти. Отзывов много и они диаметрально противоположны. Цена достаточно не высокая.

RUEI брали только задние ступицы на Cobalt, ходят не плохо, подкупают ценой. Но в общем отзывы про них не очень хорошие.

TORQUE – финны. В принципе не плохие и не дорогие подшипники. Качество соответствует цене.

TSN (завод Цитрон) – отечественные подшипники, но, в отличии от тех же Вологды и Волжского, большую часть своей продукции делают для иномарок. Отличаются крайне низкой ценой и примерно соответствующим качеством. Один из поставщиков отговаривал брать продукцию этого завода, но как не брать если народу иногда нужно, чтобы подшипник стоил на 15% дороже, чем бесплатно.

FBJ – закос под Японию. Очень не хороший закос. Закупочная цена на уровне китайских, а вот продают их наши конкуренты по ценам японских. Отличаются симпатичной (на любителя) коробочкой и непонятными иероглифами на ней. Всегда предупреждаю, что никакая это не Япония и не пахнет от них суши, а попахивает другой азиатской кухней, но не всегда клиентов это останавливает, ведь %competitor name% сказали, что хорошие. Брать крайне не рекомендую.

Читайте также:  Допустимая толщина тормозных дисков

FEBEST – упаковщик всякого говна не очень качественных подшипников (и не только). Отзывов полно, радужных мало. Доставляет только их маркировка подшипников, например: DAC40740042 (у TORQUE и ASVA примерно так же), удобно подбирать подшипники по размерам и искать кроссы нормальных производителей.

Mapco тоже не далеко ушел, красивые коробочки, «типа Германия», но качество ниже среднего, правда как и цена.

Ну и на последок подшипники из говна и палок плохого качества: 6-ГПЗ, FENOX, WAI, PILENGA, Stellox, SAT, DODA

6-ГПЗ (Челябинск) – насколько мне известно в Челябинске их только собирают из китайских колец, шариков и сепараторов и клеймят. Если взять качественный подшипник, который отжил свое, и новый Челябинский – люфт у них будет примерно одинаковый. Но из за крайне низкой цены пользуется спросом.

Fenox – наши братья-белорусы. Делают очень много чего, даже не перечислишь. И многое делают не плохо. НО не подшипники. Ступицы у них крайне низкого качества, и 10К могут не отходить. Подшипники данного бренда брать не рекомендую.

WAI, SAT, DODA – Заводской Китай не высокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 отходила пол года при не большом пробеге, но почему то владельца авто это устроило, пришел взял еще…две. Цена одна из самых низких на рынке.

Stellox – зарегистрированная в Германии фирма, производство Китай и Турция. Очень большой ассортимент продукции. Полгода упрощенная гарантия. Низкая цена. Больше плюсов нет. Качество подшипников очень низкое. Берут при продаже машины.

PILENGA – итальянцы, но пахнет не пиццей от них, а тем же, чем от FBJ, только еще неделю полежавшей на солнце. Рекорд – 600км пути до замены. Хуже них только следующие в списке.

Оригинальные подшипники на китайские авто (Lifan, Cherry, BYD и прочие богомерзкие). Такие могут развалиться сразу после снятия машины с подъемника, а закупочная цена находится на уровне 200-300р. Думаю больше писать нет смысла.

Есть еще несколько брендов, которые есть в наличии, но про которые особо сказать ничего не могу: FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART – вроде как все не очень хорошего качества.

И отдельно выделю упаковщика RUVILLE – пакуют все от самых паршивых китайских до FAG.

Ну и на этом наверное все. Буду рад, если был чем-то полезен.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector