Мы постараемся ответить на этот вопрос.

При тюнинге двигателя очень важно даже является неотъемлемой частью тюнинга выпускная система автомобиля. И тут встает вопрос какой паук лучше установить для того, что бы получить максимальный приток мощности. На самом деле ответ очень прост, что паук 4-1, что паук 4-2-1 по своим техническим характеристикам одинаковы, хотя при замере на стенде 4-1 показывает маленькую (незначительную) прибавку на низких оборотах, на верхах пауки совершенно одинаковы. Итак исходя из этого ответ такой. если мотор собирается для низких оборотах то паук 4-1 будет немного лучше, для средних и высоких оборотах смело можно устанавливать любой из них. Так же имейте ввиду что установка одного паука Вам даст незначительную прибавку, выпускная система тюнингуется в комплексе т.е резонатор с глушителем менять тоже придется, так как именно тогда Вы сможете получить прибавку порядка 10л.с.

Тут так же ответ очень прост, если Вы занялись тюнингом выпускной системы для получения максимально эффекта а не для пантов, то однозначно паук 4-2-1 лучше для тюнинга чем субару саунд. На обычном пауке гиб 38мм труб а они самые первые затем 48мм и 51мм сделан под определенным углом для того что бы на выходе отработанные газы из цилиндров с меньшим сопротивлением выходили дальше по системе, а не гулял по круглым труба 1-2 цилиндра как это сделано на субару саунд. Так же звук субару достигается благодаря воздуха который не попадет в так двигателя, за счет того что выходящим газам приходятся делать круг по трубам, он попадает между тактами связи с чем мы получаем звук как у субару который очень слышный на высоких оборотах. Но если Вы не гонитесь за мощностью и Вам хочется получить звук заряженного автомобиля то субару саунд Вам в помощь, Он так же дает прибавку мощности, но немного проигрывает обычному пауку 4-2-1.

Пауки – что лучше? 4-2-1 или 4-1

Д ва самых распространённых вопроса по тюнингу выхлопной системы это: «Какой паук лучше 4-2-1 или 4-1?» и «Есть ли хоть какой-то смысл в установки паука?». Когда то я и сам озадачился этим вопросом теоретически, побродив по сайтам и форумам долгое время, не нашел ничего адекватного и разумного и забросил поиск истины с таской в сердце. Как я успел убедиться перед написанием этой статьи ничего кардинально не поменялось в сети по прежнему полный мрак и что в каких случаях применимо разобраться трудно, но всё-таки давайте попробуем!

И начнём с того, а есть ли вообще толк в установки паука ведь есть отдельные «знатоки» которые утверждают, что большинство тюнинг пауков хуже стандартного коллектора. Да конечно такие есть, но они изначально задуманы не для улучшения показателей двигателя, а для крутого звука зачастую. Но это скорее исключение чем правило так как всё-таки большинство ассортимента тюнинг пауков направленно именно на улучшение показателей мотора, а не как не на ухудшение. Да и как мне видится проблема тут в другом, просто некоторые люди от тюнинг паука ждут каких-то волшебных прибавок причем часто на почти стоковых моторах. А потом рождаются небылицы что тюнинг выхлопа это даром потрачены деньги. Да и на самом деле толк от тюнинг паука на стоковом моторе примерно, как от нуливика только стоит дороже. Конечно сравнение грубое но хоть что то проясняет, ведь не кто не станет спорить что от фильтра пониженного сопротивления толк есть, хоть и мало кто его ощущал после установки. Так и с пауком чем злее мотор тем больше он нуждается в хорошем выхлопе, но и стоку хуже никак не станет от тюнинг паука. Главное, чтобы трубы у него были одинаковой длинны, чтобы мотор работал ровно, хотя это знают уже наверное все.

Читайте также:  Чем отличается мультивен от транспортера и каравеллы

Какой паук лучше 4-2-1 или 4-1? Перед этим вопросом нужно ответить на другой – «Что вы хотите от выхлопа?». Потому как большинство деталей для тюнинга «подчёркивают» либо верх либо низ, и паук не исключение. Известно, что 4-2-1 паук сохраняет низ и прибавляет верха но не так как 4-1, 4-1 создан зачастую только для верха, но это совсем не значить что 4-1 нужно ставить исключительно на «верховой» мотор, а 4-2-1 только на «низовой». Вариантов тут может быть довольно много к примеру вы строите «верховой» мотор, но хотите оставить хоть какие-то низы, не кто не мешает вам в этом случае поставить 4-2-1, так как 4-1это не очень то и городской вариант, но если вам всё равно и вы хотите ракету на верхах то 4-1 будет получше. С чем же это связанно? В 4-2-1 по 2 трубы из 4 соединяются в 1 и только потом связываются с основной магистралью из за этого меньше давление «обратной волны» так как она эффективней распределяется устремляясь обратно. Эффект «обратной волны» в выпускной системе больше всего ощутим после сброса оборотовдвигателя это связанно с тем что давление в выхлопной магистрали выше чем давление следующей порции выхлопа. И соответственно при выхлопной системе 4-1 на низах после сброса оборотов в выхлопной системе образуется своеобразная газовая «пробка» немного душащая мотор. Поэтому в городских авто устанавливать систему 4-2-1предпочтительней 4-1.

Объективности ради стоит сказать так же что дело не только в компоновки паука, 4-2-1 он или же 4-1. Просто это практически единственный фактор паука на который мы можем повлиять при покупки, то есть хотим 4-2-1, берём 4-2-1, хотим 4-1, так и будет, а дальше куда труднее. Так как остальные немаловажные факторы такие как – диаметр и объём трубпри продаже не как не указывается производителем, да и ассортимента по этим параметрам не так много. Посему написанное далее пригодиться вам скорее, как общая теория если же вы конечно не решите делать выпуск самостоятельно, но в этом случае одной статьи будет маловато. Итак, чем больше диаметр трубы тем выше её пропускная способность но тем ниже эффект «продувки» или газодинамической инерции – проще говоря выхлопной газ разгоняясь в трубе создаёт разрежения и вытягивает следующие порцию выхлопного газа. Соответственно, чем больше диаметр трубы тем больше нужно газа чтобы был этот самый эффект газодинамической инерции. Соответственно, чем ниже рабочий диапазон оборотов тем меньше объём выхлопного газа за определённый промежуток времени, а стало быть и диаметр трубы не должен быть избыточным.

Так же часто встречаются обсуждения о длине труб – что то типа если труба длиннее это хорошо для низа если короче то для верха, от части оно так и есть но не совсем в длине дело (хотя и не без этого), дело тут как раз в отношении объёма и диаметра. Так как есть определённые нормы отношения объёма трубы выпускного коллектора к объёму цилиндра, оно равно +/- 2,0 (зависит от кучи факторов и колеблется в ту или иную сторону до 0,5). А поскольку диаметр труб в зависимости от желаемых характеристик имеет четкое значение вот и вышло что у низового мотора с меньшим диаметром труба была длиннее, а у верхового короче из за большего диаметра. Теперь что касается именно длинны люди серьёзно занимающиеся доработкой выхлопа на практики подтверждают, что при равном диаметре труб и разной длине характеристики мотора так же меняются.

И напоследок пару слов о «термоленте» идей на этот счет много, но функционал данной доработки достаточно банален и кто топил «буржуйку» (или любую другую печь) тот знает, что по холодной трубе «тянет» хуже чем и по горячей. Тут все тоже самое чем паук горячей тем меньше сопротивление создают его стенки для прохождения газа, и «термолента» способствует тому чтобы паук сильнее грелся и медленнее остывал, только и всего.
Как то так, все что получилось вместить в одну общую статью мы постарались здесь пояснить, конечно получилось не совсем лаконично да и не полностью раскрыли тему. Но при необходимости и при возникновении каких-либо вопросов с вашей стороны мы напишем поясняющие статьи на данную тему.

Читайте также:  Дорожные знаки с комментариями

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • А в чем вообще проблема выпуска?
  • Что такое паук в автомобиле?
  • Штатный «глушак» – чем плох?
  • ПАУК 4-2-1
  • ПАУК 4-1
  • Эффективность пауков + ВИДЕО ВЕРСИЯ

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

Читайте также:  Устройство приводов передних колес

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

ПАУК 4-2-1

Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

Таким образом, уже нет близкого сообщения между каналами отвода, газы не мешают друг другу (они сгруппированы) и отводятся более уверенно. Таким образом, паук дает прирост в мощности.

ПАУК 4-1

Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.

Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(24 голосов, средний: 3,63 из 5)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector