Передаточные числа кпп маз

Общая информация

Тип КПП

5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.

Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361 предусматривает:

  • увеличенный диаметр первичного вала;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»);
  • дополнительный отбор мощности.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5 +0,3 л.

Передаточные числа

Модель КПП Передаточные числа
1 2 3 4 5 З/ход
ЯМЗ-2361-01 5,22 2,90 1,52 1,00 0,664 5,22
ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-04
ЯМЗ-2361-05
ЯМЗ-2361-06
ЯМЗ-2361-07
ЯМЗ-2361-30
ЯМЗ-2361-31
ЯМЗ-2361-50
ЯМЗ-2361-51
ЯМЗ-2361-52
ЯМЗ-2361-53
ЯМЗ-2361-56
ЯМЗ-2361-57
ЯМЗ-2361-58
ЯМЗ-2361-59
Модель КПП Передаточные числа
1 2 3 4 5 З/ход
ЯМЗ-2361-80 5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,22 ЯМЗ-2361-81 ЯМЗ-2361-86 ЯМЗ-2361-87 ЯМЗ-2361-88 ЯМЗ-236П 5,22 2,90 1,52 1,00 0,664 5,22 ЯМЗ-236У ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236200Л 5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,22

Технические характеристики

Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления.

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180.

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.).

От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.).

Автомобили МАЗ, ЗИЛ

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø185 или ISO8667-T180

Автомобили КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180

Автобусы МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман"

Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления. Предусмотрено применение электропневматической системы управления переключением передач различных производителей.

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.).

От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.).

С приводом от зубчатого венца первичного вала (до 180 л.с.).

Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман»

На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9 и 14-ступенчатых КПП ЯМЗ в том числе и модифицированные. Тип коробки передач, ее применяемость, максимальный входной крутящий момент, масса с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и основные рамеры кпп Вы сможете найти на страницах модификаций.

Каталог коробок передач ЯМЗ

Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется.

Модель Макс. входной крутящий момент, Н·м Масса, кг Управление переключением передач Фланец крепления карданного вала Дополнительный отбор мощности Основное применение
ЯМЗ-236П 930 240
ЯМЗ-236У 245
ЯМЗ-236Н 250
ЯМЗ-236200Л 246
ЯМЗ-2361-01 240
ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-04
ЯМЗ-2361-05
ЯМЗ-2361-06
ЯМЗ-2361-07
ЯМЗ-2361-30 250
ЯМЗ-2361-31
ЯМЗ-2361-50 245
ЯМЗ-2361-51
ЯМЗ-2361-52
ЯМЗ-2361-53
ЯМЗ-2361-56
ЯМЗ-2361-57
ЯМЗ-2361-58
ЯМЗ-2361-59
ЯМЗ-2361-80 246
Читайте также:  Qr25de отзывы о двигателе
Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
КПП ЯМЗ-236 240-250 930 а/м КрАЗ, "Урал", МАЗ, ЗИЛ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт, а/б МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман"
КПП ЯМЗ-2361 240-250 930 а/м МАЗ, КрАЗ, "Урал", а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман", а/м Урал с двигателем ЯМЗ-65654
КПП ЯМЗ-0905 245-250 930 а/м КрАЗ, а/м Урал с двигателями ЯМЗ-53602, -53622, -53642
Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
КПП ЯМЗ-336 285 1200 а/м МАЗ, а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные
КПП ЯМЗ-3361 285 1350 а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные
КПП ЯМЗ-1306 270 1275 а/м МАЗ, "Урал", КрАЗ
КПП ЯМЗ-1406 270 1375 спецтехника ГАЗ-ВИЦ
Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
КПП ЯМЗ-2381 365 1275 а/м МАЗ, КрАЗ, "Урал"
КПП ЯМЗ-238ВУ 355 1225 а/м "Урал", КрАЗ, МАЗ
КПП ЯМЗ-238ВМ 355 1225 КрАЗ, а/м "Урал", а/м МАЗ
КПП ЯМЗ-238ВК 355 1225 "Урал", МАЗ, а/м КрАЗ
Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
КПП ЯМЗ-239 385 1800 а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, "Урал"
КПП ЯМЗ-2391 385 1900 а/м КрАЗ, РИАТ, МАЗ, "Урал"
КПП ЯМЗ-2393 450 1800 а/м БЗКТ, а/м БЗКТ с двигателями ТМЗ
КПП ЯМЗ-2394 450 1800 а/м БЗКТ
КПП ЯМЗ-1809 370 1800 а/м МАЗ, КрАЗ, "Урал"
КПП ЯМЗ-1909 370 1900 а/м МАЗ, КрАЗ, "Урал"
Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
КПП ЯМЗ-330 385 2205 а/м МАЗ, "Урал", КрАЗ
КПП ЯМЗ-3301 385 2205 а/м МАЗ, "Урал", КрАЗ

Особенности конструкции коробок нового поколения

Коробками нового поколения являются 6- и 9-ступенчатые коробки производства Ярославского Моторного Завода ОАО "Автодизель". К основным особенностям конструкции можно отнести:

  • Установка пневмоусилителя переключения передач
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Блокировку запуска стартера при включенной передачи
  • Установку электронного датчика спидометра
  • Применение ходоуменьшителя
  • Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Читайте также:  Как сделать дубликат пульта

Конструктивные особенности модернизированных коробок

К модернизированным коробкам можно отнести 5- и 8-ступенчатые коробки передач. Модернизированная коробка предусматривает слудующие конструктивные особенности:

  • Увеличенный диаметр первичного вала
  • Установку пневмоусилителя переключения передач
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Установку электронного датчика спидометра
  • Применение ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО "Автодизель" и ОАО "ТМЗ")
  • Дополнительный отбор мощности

Существует целый перечень специальных документов для перевозки таких негабаритных грузов. Перевозка негабаритных грузов предусматривает выполнение определенных требований.

Обзор и технические характеристики машины для прочистки труб и трубопроводов RIGID K7500

В клубном сервисе Мазда можно получить услуги по ремонту и обслуживанию авто этой марки.

Лично у меня особых проблем с коробкой ЯМЗ-238 не было. Однако, можно выделить следующие недостатки этой КПП:

  1. Неспешное переключение передач;
  2. Отсутствие легкости в переключении передач;
  3. Задумчивость в переключении демультипликатора в морозы;
  4. Малое передаточное число 1-ой передачи и отсутствие ползучей передачи.

Однако, как бы там не было, но на 3-х машинах у меня стояла именно КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демультипликатора, я ничего к ней не покупал. Ставил на коробку в основном б/у запчасти и проблем не знал.

Как то пообщался с агрегатчиком и рассказал ему о своем опыте работы с КПП ЯМЗ-238, но вопреки моим ожиданиям узнал, что мне просто сильно повезло, т.к. обычно водители с этими коробками мучаются. Самые частые неисправности – это поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала.

Опыт эксплуатации данных коробок у всех разный, но как только я перешел на коробку ЯМЗ-238, то сразу же избавился от всех КПП ЯМЗ-236, которые были у меня в наличии.

Если на МАЗ-54323 стоит 8-ми ступенчатая КПП ЯМЗ-238А и современная бескамерная резина размером 315/80-22.5, имеющая статистический радиус качения 0.499 метра, то скоростные характеристики у машины будут такими:

Подбор скоростей сильно сократился, что в общем то и не удивительно, ведь уменьшилось количество передач КПП. Максимальная скорость подросла до 109,897 км/ч, но также увеличилась и скорость трогания на 1-ой передаче.

Таким образом, машина благодаря КПП ЯМЗ-236, потеряла возможность гибкой адаптации к изменчивым дорожным условиям и водителю теперь будет труднее подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.

Если же вам в руки, вдруг попадет 6-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-336 и вы решите установить ее на свой грузовик, тогда скоростные характеристики автомобиля опять изменятся и диапазоны скоростей будут выглядеть так:

Читайте также:  Распиновка разъема эур приора

На этот раз, максимальная скорость упала и теперь равна 96,7 км/ч. Сравнив же эту таблицу с таблицей по КПП ЯМЗ-236, можно сделать вывод, что 6-ти ступенчатая коробка передач более предпочтительна для установки на машину МАЗ-54323.

Предположим, что у нас в руках также оказалась 10-ти ступенчатая КПП КамАЗ 154 и посчитаем скорости, которые мы получим в случае ее установки:

В целом, получились довольно интересные результаты. Максимальная скорость автомобиля в сравнении с предыдущими вариантами еще больше снизилась и теперь стала равна 89,54 км/ч.

Это были расчеты для самых распространенных КПП в РФ, теперь же можно посчитать и скоростные диапазоны для иностранных коробок.

Например, что получится, если взять 12-ти ступенчатую КПП ZF 12JS200 (производство немецкого концерна ZF Brazil фирма «Zahnradfabrik» – Shaanxi Fast Gear Ltd) с кожухом маховика ЯМЗ-238?

Хороший подбор скоростей, но максимальная скорость не впечатляет, всего лишь 92,99 км/ч.

Может с 8-ми ступенчатой КПП Renault B8 результаты будут лучше?

Посмотрим на максимальную скорость с этой КПП – она равна 96,70 км/ч, что неплохо по сравнению с предыдущей КПП, но опять таки маловато.

Раз уж мы взялись считать диапазоны скоростей для 8-ми ступки Рено, то нужно посчитать их и для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9. Кстати, она отличается от 8-ми ступки только добавленной ползучей передачей.

Как видно, максимальная скорость не изменилась и равна все тем же 96,70 км/ч.

Следующей на очереди для расчетов будет 18-ти ступенчатая КПП Renault B18 (КПП B18200L42).

Большой диапазон передач этой КПП, позволяет водителю более гибко подстраивать скорость движения своего грузовика под дорожные условия и разгонять машину до 111,59 км/ч.

Теперь, перейдем к коробкам производства ZF и произведем расчет скоростей для моделей ZF Ecomid 9S 1310 TO и ZF Ecosplit 16S 1820 TO.

Максимальная скорость у этих 2-х моделей КПП ZF будет одинаковой и составит 96,70 км/ч.

Осталось посчитать скорости для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO.

Подбор скоростей хороший, но максимальная скорость очень мала. 86,35 км/ч по реалиям сегодняшнего дня – это невероятно медленно.

Вот и все расчеты. Надеюсь, они помогут вам выбрать оптимальную КПП для установки на ваш грузовик МАЗ-54323 и оптимизируют его эксплуатацию.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector