Подключение парктроника на 8 датчиков

В связи с тем, что жена не могла долго привыкнуть к задним габаритам авто появилась мысль установить парктроник. А так как мы максималисты, то датчики должны быть как спереди, так и сзади. Руки растут у меня из плеч( процентов на 99, 🙂 ) поэтому принял решение о самостоятельной установке в два этапа: установка датчиков на задний бампер и их подключение, установка датчиков на передний бампер и их подключение. По большому счёту у меня это вылилось в два дня работы. Подробно не буду описывать действия(отвечу, кому надо), но приведу фотографии.

Здесь я показываю места для подключения питания, сигналов заднего хода и стоп-сигналов, а так же где я просунул провода из салона в отсек двигателя. Может кому-то пригодится.
3. Крупный план на штекер с-16 и блок управления парктроником. С этого штекера я взял сигнал заднего хода (на задние датчики) и стоп-сигнал (на передние датчики).

4. Левая стрелка-контакт №8(задний ход), правая стрелка- контакт №7(стоп-сигнал). Имейте ввиду, что на этом фото верхняя часть штекера( не помню папа или мама).

5. Общий вид на предохранители в салоне. Выделен штекер с-305, с которого я взял зажигание.

6. Чтобы его снять, надо потянуть на себя этот чёрный зажим.

7. Стрелкой помечен контакт №25 на штекере с-305. На него цепляем зажигание.

8. Здесь я просто заснял место, где мне удалось просунуть провода с передних датчиков в отсек двигателя.

Парктроник — вещь оказалась крайне удобной)

Стоил он тогда около 2500 — 3000 руб.

Устанавливал все это дело не сам. Делали все в сертифицированном сервисе. Так как поставить парктроник только назад особого труда не составляет, а вот еще и на передний бампер — это уже немного проблематично с моими познаниями электрики и электроники… Была необходимость установки кнопки отключения датчиков, реле и предохранителя…

Устанавливать, естественно, было необходимо через кнопку отключения передних датчиков (вот в этом и была основная проблема подключения), так как на тот момент мы жили в Сургуте. А там довольно таки часто на улице снег, который налипает на передний бампер и датчики и заставляет его беспрерывно выносить мозг своим писком, потому что она подключается к питанию тормоза…

Блок парктроников установили изнутри на заднее левое крыло. Просверлили отверстия, не снимая бамперов, наклеив малярный скотч и сделав разметку. Протянули провода под задние датчики и под передние и экранчик по коробу пола слева… Реле и предохранитель расположили рядом с салонным блоком предохранителей.

Читайте также:  Знак дети на автобус гост

Кнопка родная на тот момент с доставкой в Сургут стоила около 4500 руб. А как оказалось в Тойоте стоит практически такая же кнопка (сняв заглушку у себя и примерив её на Тойоте). Единственный незначительный минус, что родная кнопка при нажатии и отключении возвращается в свое положении, а эта кнопка при отключении немного выпирает из плоскости панели (0,5-1мм) и немного отличается по цвету.

На кнопке при включении габаритов подсвечивается изображение машинки с датчиками, а так же при нажатии (включении) передних датчиков включается диод и подсвечивает прямоугольный "глазок".

Спустя некоторое время(может месяц) у меня по каким-то неведомым причинам начал барахлить передний правый датчик, а потом и вовсе сдох. Но парктроник "типа умный" и выдавал на дисплее ошибку, и показывал какой именно датчик, в виде буквы "Е". Заказал отдельно такие же датчики:

Можно было снять все хомуты и просто целиком поменять весь датчик с проводом, но по мне это казалось слишком долгим и трудоемким занятием, потому что под капотом все проводки от датчиков затянуты в гофру и закреплены хреновой тучей стяжек. А он же "собака" самый дальний от места выхода из салона.

Поэтому там же на Али купил водонепроницаемы разъем на 2 pin: ru.aliexpress.com/item/10…=2114.13010708.0.0.frh8JG

Дома спаял датчик с 100 мм проводки с "папой" вышеупомянутого разъема, а в машине отрезал старый датчик примерно в районе радиатора. И тоже припаял "маму" разъема к ответной части датчика. Все соединения делал через термоусадочный шнур, смотал ПВХ-изолентой и чтоб наверняка запихнул все в гофру))

В итоге блок с дисплеем перестал выдавать ошибку и начал корректно работать.

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.
Читайте также:  Усилитель радио в машину

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.

Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере

Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Читайте также:  Ремонт регулятора громкости на магнитоле

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector