Всем доброго времени суток)
Живу я в Сибири, так что зимой -35 вполне нормальное явление.
Завести машину в такой мороз крайне проблематично, да и жалко новый двигатель.
Решил поставить подогрев выбор пал на Старт-М.

Покупка
Как покупал целая история
Иду по рядам смотрю лежит тот который нужен, захожу спрашиваю "-сколько стоит?
Продавщица: "- а вам на какую машину?
Я: "-какая разница, он универсальный!"
Она:"- хамским голосом, большая разница!"
Разворачиваюсь и ухожу будет она еще мне доказывать что разница есть… Подогрев Старт-М в инструкции написано жирным шрифтом, что он универсальный и в комплекте пожизненный набор тройников, на все возможные автомобили.
Тем более особый склад ума Москвичевода плюс политеховское образование позволяет считать 95% всех запчастей универсальными, 94% при помощи болгарки, сварки и матов успешно встают на свое законое место
Решил малость приколоться на следующим продавцом.Захожу спрашиваю, опять на какую машину?
Говорю мне на Scaldia Elite (это экспортный Москвич который шел на экспорт в страны Европы, почти правду сказал)
Она удивленно переспрашивает, ну я повторяю еле сдерживая смех scaldia elite. Следующий вопрос это чья машина американская или европейская, отвечаю из Европы приехала (вполне реально из Европы Москвич пригнать 408 какой нибудь). У тетиньки глаза совсем круглые стали, а лицо покосилось. Чтоб она так не нервничала, говорю, он подходит на мою машину, знаю точно информация проверенна.
Она все равно за свое, ну вам в автосервис надо ехать что б поставили. Я ей, я всю машину сам собрал, какой автосервис нафиг! Дальше отдаю ей деньги хватаю подогрев чтоб больше не портить никому нервы и довольный ухожу.
Тролинг удался!
Хоть на коробки и написано что подходит на Москвич, но лучше это слово там не произносить, услышав о нем продавцы говорят сразу нет и не хотят дальше разговаривать (жалкие глупые людишки XD)

Характеристики:
Питание 220В
Мощность 1,5 кВ
Нагревает до 85 градусов и выключается

Установка:
Забор ОЖ должен производиться в самой низкой части двигателя, выход нагретой в самой высокой, Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

В разделе вопрос ответ на официальном сайте нашел, что забор ож на двигателе узам должен осуществляться через штуцер который есть в комплекте, выход нагретой в разрез шланга впускного коллектора.

Краник выкрутил, на его вместо в крутил штуцер который был в комплекте, стал примерять подогрев, не как не получалось найти ему место, его попросту не хватало, в итоге было решено поставить вазовский масляный фильтр. После установки нового фильтра подогрев занимает место где раньше был стакан родного масляного фильтра. В комплекте идет металлическая пластина с уже с готовыми отверстиями, пластину согнул в форме буквы "Л" и прикрутил к нижний шпильки передней крышки двигателя.
Дальше отмерил шланг отрезал, в комплекте шланг был полтора метра, куча тройников и хомутов. Все подсоединил.

Вес: не указано Единица измерения: комп. Производитель: СТАРТ Страна производства, сборки: Россия
Инструкция по установке: 356 Кб Артикул: start_m_mk_univrsal_

Характерные данные: Монтажный комплект

Из-за большого разнообразия автомобилей и двигателей иностранного производства, в настоящее время нецелесообразно держать в наличии монтажные комплекты для установки электроподогревателей на все модели автомобилей. Данный универсальный монтажный комплект, в который входят практически все необходимые детали (переходная и крепёжная арматура), используемые при установке всех резервуарных электроподогревателей от 1 до 3 кВт, с диаметрами штуцеров 16 мм. К данному перечню подогревателе относятся Старт-М, Старт-Классик, Старт, DEFA (700-ая серия), HOTSTART (все модели TPS и CТM).

Читайте также:  В какую сторону выкручивать болт

Комплект поставки (№/Наименование/Количество, шт.):
1. Кронштейн универсальный __1;
2. Штуцер 16 х R1/4" __1;
3. Переходник R3/8" х R1/4" __1; d.ro-3/8"
4. Тройник 16 х 16, Y, мет. __2;
5. Тройник 19 х 16, Y, мет. __1;
6. Тройник 26 х 16, Y, мет. __1;
7.Тройник 28 х 16, Y, мет. __1;
8. Тройник 33 х 16, Y, мет. __1;
9. Тройник 35 х 16, Y, мет. __1;
10. Пружина 15 х 200, L=200 мм. __1;
11. Рукав-шланг, вн. D-16, L=1500 мм. __1;
12. Рукав защитный, D-25, L=150 мм. __1;
13. Болт М6 х 35 __2;
14. Гайка М6 __2;
15. Шайба пружинная 6 __2;
16. Хомут метал. (16-25) __8;
17. Хомут метал. (30-45) __2;
18. Хомут пластиковый __3;
19. Руководство по монтажу __1.

– Краткие рекомендации по монтажу:
Электроподогреватель не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в рекомендуемом положении (горизонтально либо вертикальноне, в зависимости от модели, допускается не большой наклон, но не более 15 – 30 градусов соответ.). Перед установкой электроподогревателя необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации электроподогревателя. В монтажный комплект входит универсальная пластина кронштейна, имеющая отверстия для крепления кронштейна к двигателю или кузову автомобиля. Кронштейн может крепиться к электроподогревателю, с помощью болтов , гаек. Гибку кронштейна производить по выбранному месту монтажа (варианты гибки смотреть на фото с рис.1,2,3,4,5,6,7).
ВНИМАНИЕ. Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона (печки), это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения .

По утверждённой информации производителя, далее представлен перчень автомобилей с моделями двигателей, на каторые можно установить подогреватели двигателя с помощью универсального монтажного комплекта Старт-M:
СITROEN – EP6,;
CHEVROLET – F16D3, X20D1,;
FIAT – 350А, 1.4L;
FORD – CDDA, SHDA, HXDB, QQDB, FXJA, FXSA,;
GEELY – MK, VISION,;
GREAT WALL Deer – GW491QE, 491QE,;
HONDA – B20B, K20A, F20B, (и модиф.), D15B, D16W, D13B,;
HYUNDAI – G4EE, G4EН, G4EC, G4FC, G4GC,;
KIA – D4CB, D4FB, 4G, 4GFC, G4LA, D4BF, D4BH,;
MAZDA – LF, ZY, ZJ, FP, WL, 2.3L;
MITSUBISHI – 4G13, 4G15, 4G18. 4D56, 4G63, 4G93, 4B10, 4B11,;
NISSAN – VQ20, HR15, HR16, RD28, QG13, QG15, QG16, QG18, GA16, HR16, ZD30, QR20, QR25, YD25, YD22, TD27, MR20,;
PEUGEOT – NFU, (1.6L), EP6, PSA4HU,;
TOYOTA – 1AZ, 2AZ, 4A-FE, 4AZZ, 5А-FE, 7А-FE, 4E-FE, 5E-FE, 3L, 5L, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1MZ, 1NZ, 1ZZ, 1ZR, 3ZZ, 4ZZ,;
ZAZ – МЕМЗ307,;
SUBARU – EJ15, EJ20, EJ25,;
SUZUKI – J24B,.

Данный перечень применяемости легко расширяется при выборе дополнительных комплектующих.

Каждый водитель в курсе, что зима – критическое время для автомобиля. Холодный пуск мотора, когда застывшее масло просто не успевает смазывать детали, и они трутся «всухую», равносилен 100 км пробега в теплое время года. С учетом того, что в среднем за сезон работающий человек минимум 300 раз запускает авто, несложно понять, какие плачевные последствия это несет.

Читайте также:  Как проверить парктроник на работоспособность тестером

Выход есть – применение предпускового подогревателя двигателя Старт М, который разогревает антифриз и запускает его по системе. В процессе циркуляции теплоносителя разогреваются рабочие жидкости с одновременным нагревом салона. Чтобы правильно подобрать нужный вариант, следует рассмотреть технические особенности каждого предложения производителя.

Особенности серии

Старт М – предпусковые подогреватели отечественного производства, изготовляются в городе Тюмень. Продукция очень популярна именно в Сибири, где морозы достигают отметки в -60°С. Благодаря высокому качеству и длительному эксплуатационному сроку Старт-М приобретает каждый второй водитель, независимо от модели и грузоподъемности авто. Помимо этого, следует выделить доступную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами и это при высоком уровне производительности.

Модельный ряд подогревателей двигателя достаточно разнообразен. В него входят серии, которые отличаются показателем мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В общих чертах принцип функционирования устройств достаточно простой.

Комплектация прибора предусматривает корпус с несколькими выходами для подключения шлангов охладительной системы. Внутри конструкции имеется трубчатый нагревательный элемент. При включении оборудование работает по методу кипятильника. Единственное отличие, так это в агрегатах с насосом присутствует электрический двигатель с крыльчаткой, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

В версиях без помпы перемещение тосола происходит за счет разницы температур, когда холодная жидкость опускается вниз, а нагретая поднимается вверх.

ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» – обзор и комплектация.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт

На автомобильном рынке предпусковые подогреватели данной серии представлены в нескольких вариациях. Чтобы точно определиться какой требуется Старт купить, следует изучить характеристики и предназначения предложенных вариаций.

Старт – 3 100 руб.

Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий показатель мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость циркулирует естественным способом. Используется для монтажа в грузовых авто.

Старт Турбо – 3 000-3 800 руб.

Единственная емкостная версия обогревателей, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую принудительную циркуляцию тосола. Устанавливается на автомобиль вертикально таким образом, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе располагались перпендикулярно. В классификацию входит 3 основных комплектации:

  • station wagon-1 – прибор с мощностью в 1 кВт, 1,5 или 2,5 кВт;
  • station wagon-2 – по показателю мощности не отличается от предыдущего варианта, но при этом в комплектации имеет множество крепежных деталей для осуществления установки различными методами;
  • station wagon-3 – устройство на 1-3 кВт.

Данные вариации подогревателей двигателя применяются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.

Старт Классик – 1 800 руб.

Вертикальный тип предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные модификации производятся в двух вариациях – на 1,5 или 2 кВт.

Старт Классик с бамперным разъемом

Установка осуществляется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт используется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодное время года. Также не менее редко применяется для установки в автомобили ГАЗ и ЗИЛ.

Старт М – 2 200 руб.

Оборудование используется для легковых или средневесовых авто отечественного и зарубежного производства. Оборудование обладает конструкцией горизонтального типа и показателем мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.

Start М1, М2 – от 1 300 руб.

Маловольтный электронный подогреватель монтируется в такие автомобили как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет показатель мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.

Читайте также:  Как снять форточку ваз 2109

Start MP – от 1 300 руб.

Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с показателем 0,7 кВт. Устройства представляются в трех версиях, которые различаются размерными параметрами входов для подключения:

Успешно применяется для легковых, грузовых автомобилей и транспорта иного типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплектацию агрегата входят все необходимые детали для установки:

Также в ассортименте производителя имеются устройства, комплектацией которых не предусмотрено наличие каких-либо дополнительных деталей.

Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать заданную температуру, его оснащают специальным термовыключателем. Также данная деталь практически полностью исключает вероятность перегрева трубчатого нагревательного элемента или его поломку.

Способы монтажа

В зависимости от вида устройства и его модели могут использоваться различные способы установки. Чтобы понять схему подключения, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В пособии подробно расписана поэтапная работа.

Рекомендации по установке

Большинство серий при врезке предполагает определенное положение относительно мотора авто. Если не соблюсти данный нюанс будет нарушена правильная циркуляция ОЖ и устройство не сможет исправно осуществлять свои функции.

Рассмотрим метод монтажа предпускового подогревателя двигателя на примере модификации «Старт М», поскольку она считается наиболее востребованной.

  1. Согласно эксплуатационной инструкции модель устанавливается по параллельной схеме.
  2. Главная отличительная особенность данного метода заключается в подаче тосола, что происходит из цилиндрического блока.
  3. На месте сливной заглушки монтируется специальный штуцер-переходник. Сливной патрубок крепится на верхней части радиатора и подводится к мотору.

В данном случае требуется соблюдать несколько рекомендаций, выполнение которых обеспечит исправное функционирование всей системы.

  1. Аппарат нужно располагать в области немного ниже точки забора – сливной заглушки, места где установлен штуцер.
  2. Как отводящие, так и подводящие шланги требуется фиксировать под уклоном. Здесь не допускается вероятность образования перегибов, это нарушит естественную циркуляцию.
  3. Если в инструкции указано, что положение агрегата должно быть горизонтальным, то максимальное отклонение не должно превышать 15°. Еще следует учитывать, что выходной шланг всегда должен иметь направление вверх.

Приборы аналогичные версии «Старт Турбо» не требуют монтажа в самой нижней точки подкапотного пространства, поскольку они оснащены дополнительным элементом – помпой. Данная деталь обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Именно поэтому здесь не имеется каких-либо строгих условий монтажа.

ВИДЕО: Рекомендации по установке комплекта Старт-Турбо

Инструкция по эксплуатации

  1. Установка времени – часы работают в стандартном 24-часовом формате, где одно деление соответствует четверти часа. Для установки вращают циферблат по часовой стрелке до нужного времени.
  2. Установка таймера – вокруг циферблата располагаются черные или синие (не имеет значения) кнопки, которыми определяется заданный период. Одно нажатие кнопки – 15 мин.
  3. После того, как все программы устанавливают, Старт-М включают в розетку 220В, после чего начинается работа. Работать будет ровно тот отрезок времени, который определн по таймеру.

Если розетка отключена, таймер не работает.

Преимущества и недостатки

К плюсам предпусковых подогревателей следует отнести следующие аспекты:

  • гарантия запуска мотора авто в морозную погоду;
  • экономия временных затрат и топливных ресурсов на прогреве автомобиля;
  • сохранение целостности вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение эксплуатационного срока мотора.
  • высокая стоимость;
  • короткий подвод.

ВИДЕО: Зимний подогрев масла двигателя ВАЗ

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector