При замене прав не открыли категорию ве

Поскольку управление разными транспортными средствами требует наличия специальных навыков, а также ряда ограничений по возрасту и состоянию здоровья, то весь транспорт разделён по категориям прав управления им.

Периодически систематизацию категорий водительских прав меняют, что требует замены водительского удостоверения. Но при этом возникают вопросы о том, какие категории водительских прав откроют при замене удостоверения.

Виды и подвиды транспортных средств

Всего, на сегодняшний день, насчитывается 16 категорий. Разберёмся в отличиях каждой из них:

  • М – категория, дающая право управления мопедом с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Она автоматически присваивается при получении прав на любой другой транспорт.
  • А1 – к этой категории относятся мотоциклы, объём двигателя которых менее 125 кубов.
  • А – категория, к которой принадлежат мотоциклы, объём двигателя которых более 125 к.с.
  • В1 – трициклы и квадроциклы. Отличительная особенность этого транспорта – мотоциклетный тип управления.
  • В – легковые автомобили. При этом общая масса автомобиля не должна быть больше 3,5 тонн, а количество посадочных мест (кроме места водителя) не больше восьми. Обладателям этой категории разрешено использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. Также разрешены более тяжёлые прицепы, но при условии, что их масса меньше массы самого автомобиля без нагрузки, а также что их общая масса (автомобиля и прицепа) не больше разрешённых категорией В 3,5 тонн.
  • ВЕ – категория управления легковым транспортом, чья масса больше 3,5 тонн или чей прицеп тяжелее 750 кг и масса больше 3,5 тонн.
  • С – категория для грузовых автомобилей средней тяжести, масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением тех, что относятся к категории D. Эта категория также позволяет использовать прицеп массой до 750 кг.
  • С1 даёт право управлять грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, а также такими автомобилями с прицепом при условии соблюдения максимального ограничения суммарной массы.
  • СЕ включает автомобили категории С с тяжёлым прицепом, чья масса от 750 до 3500 кг.
  • С1Е. К ней относятся грузовые автомобили с тяжёлым прицепом более 750 кг. (но не более массы самого автомобиля без нагрузки), чья суммарная масса не превышает 12 тонн.
  • D – водительские права на пассажирский автотранспорт с количеством посадочных мест более восьми (не считая места водителя). Также эта категория допускает использование прицепа весом не более 750 кг.
  • D1 разрешает управлять автобусом с количеством посадочных мест от 9 до 16, а также с прицепом, массой не более 750 кг.
  • D1E – автобусы общей массой не более 12 тонн, с массой прицепа более 750 кг.
  • Tm – право управления трамваем.
  • Tb – право управления троллейбусом.

Такое обилие категорий и подкатегорий вызывает логичный вопрос у обладателей водительского удостоверения старого образца о том, какие именно из новых категорий они получат автоматически при замене водительских прав.

Особенности получения водительских прав

Для получения конкретной категории необходимо соответствовать ряду требований. Так права категории М и А1 выдают с 16 лет, тогда как В, С и А только с 18, а D с 21 года.

При этом для получения любых подкатегорий управления транспортом с тяжёлым прицепом (ВЕ, СЕ, DE) нужен опыт управления транспортом категорий В, С, D на протяжении не менее чем одного года.

Для подкатегорий С1Е и D1Е также требуется опыт управления в течение года категориями С1 и D1 или С и D, соответственно.

Открываем новые категории

При наличии водительских прав какой-либо категории, далеко не все категории можно будет получить автоматически. Например, наличие права управления легковым автомобилем не даёт права управления мотоциклом или грузовым автомобилем весом свыше 3,5 тонн или автобусом.

Чтобы получить любую из этих категорий, а также специальных подкатегорий придётся пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Срок обучения может существенно отличаться в зависимости от получаемой категории. Но, как правило, доучиваться на последующие категории быстрее, чем получать первые водительские права. Однако, как уже отмечалось выше, для получения определённых категорий нужно иметь опыт вождения транспорта других категорий.

Еще одно основание переоформления водительского удостоверения – изменение состояния здоровья. Например, ухудшение зрения. В таком случае фотография в правах должна быть в очках.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Читайте также:  Как сделать регулировку фар

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Еще одно обстоятельство – привлечение к административной или уголовной ответственности многократно, если есть сомнения касательно навыков управления конкретным видом транспорта. В таком случае заново сдаются экзамены и оформляется новый документ водителя.

Процедура замены прав

Согласно российскому законодательству водительское удостоверение выдаётся на десять лет. По истечении этого срока его нужно заменить. Иначе, в случае остановки водителя сотрудником ДПС, он получит штраф за просроченные права от 5 до 15 тысяч рублей, а автомобиль будет помещён на штрафстоянку.

Другие причины замены водительских прав:

  • Повреждение или потеря удостоверения;
  • Смена фамилии.

Поменять права можно в любом отделении ГИБДД, не обязательно по месту регистрации или проживания.

Для смены прав нужны следующие документы:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Важный нюанс касается срока замены прав – ГИБДД отводит на это полгода. То есть в течение шести месяцев до окончания срока действия старых прав можно получить новые. Если же обратиться в ГИБДД раньше этого срока, то будут выданы права нового образца, но со сроком действия старых прав. То есть будет просто произведена замена прав, как в случае их потери.

Подавать документы можно непосредственно в ГИБДД, а также в МФЦ или сервис «Госуслуги».

В некоторых случаях заявителю могут отказать, но отказ должен быть мотивирован. Как правило, отказывают при наличии в документах ошибок, поддельной справки или отсутствия некоторых необходимых документов.

Перенос категорий в новые права

Все категории из старых прав автоматически переносятся в новые. Что касается подкатегорий, то их также переносят в соответствии с основными категориями, к которым они относятся.

Категорию М получают все обладатели остальных категорий.

Категории В при замене прав будет соответствовать В1 со специальной пометкой AS, которая означает допуск только к автомобильному типу рулевого управления.

В целом система довольно логичная – при наличии старшей категории, подкатегорию дают автоматически. Так если есть С, то С1 также будет указана в правах. Но есть сложности с некоторыми группами категорий и подкатегорий.

Что делать если при замене лишили категории

Путаница возникает с категориями, которые дают право управления автомобилями с прицепом. Это связано с тем, что когда-то существовала только категория Е. Потом была введена система, в которой отмечали к какой из категорий относится право использовать прицеп. То есть в правах могла стоять отметка «Е к В» или «Е к С» и т.д. Сейчас на смену такой системе пришли категории ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E.

При замене прав в некоторых отделах ГИБДД обладателям категорий B, C, D, E ставят только две категории с прицепом – СЕ и DE. Выходит, что такой человек раньше имел право управлять легковым автомобилем с прицепом, а сейчас его потерял. Конечно же, это ошибка ГИБДД и по закону водитель имеет право обжаловать такое решение. Сначала стоит это сделать, обратившись к вышестоящему руководству ГИБДД, а если это не поможет, то в суд.

Подытоживая, стоит на примере показать какие категории из новой системы получит обладатель старого водительского удостоверения при его замене.

Категория A. При замене такого удостоверения, в новом документе появится категории А, А1, В1 (с мотоциклетным рулём или мотоциклетной посадкой) и М.

Категория B. Эта категория равна категориям М, В и В1 (кроме транспорта с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулём). Исключение транспорта мотоциклетного типа относится ко всем «автомобильным» категориям прав.

Категории B, C. Взамен этой категории сейчас в правах указывают В, В1, С, С1, М.

Категории B, C, D. Такой набор категорий равен категориям В, В1, С, С1, D, D1, М.

Категории B, C, D, E. Это права на управление всеми видами транспорта, кроме мотоцикла, трамвая и троллейбуса.

Категории A, B, C, D, E. Это категории управлениями всем транспортом, кроме трамвая и троллейбуса.

Подведем итоги

Открывая категорию права, подкатегория, в большинстве случаев открывается автоматически. Однако, данную информацию предварительно нужно обязательно уточнить в ГИБДД.

Как и многих кто открывал категорию "Е" после 2001г. меня коснулась проблема переноса этой категории в новое водительское удостоверение при замене в связи с окончанием срока действия. Водительский стаж у меня с 2003г., были открыты категории "ВС", в 2006г. обучался на "DE" и получил права "BCDE", в особых отметках указано: Стаж с 2003г.
Вот подошёл у меня срок замены, прошёл медкомиссию, оформил заявление на сайте Госуслуг, выбрал время приёма в ГАИ. Заплатил госпошлину 2000р. и в назначенное время пришёл в ГАИ. В течение часа новое удостоверение было у меня:

Смотрите также

Комментарии 22

А почему вам "М" категорию не открыли? Она же автоматом открывается при категории "В".

НЕ открывается, там даже пометка ставится AS напротив категории B1 (она открывается автоматически) которая означает что можно управлять мототранспортом, у которого руть как на машине…

Читайте также:  Как заработать на камазе самосвале

Ну что я вам могу сказать… Категория М открывается 100500% при наличии категории В. Так что вас кто то неправильно проинформировал.

Возможно. Я не изучал этот вопрос, мне были важнее другие категории которые не открыли…

Сергей. У меня хитрый вопрос. Однажды меня остановили ГИБДД для проверки прав. Я спросил а какие подкатегории в базе данных у них указаны. В ответ, такой информации нет. Вопрос. А может действительно нет . ? Мне менять уже через неделю . Попробую в МФЦ предоставить ксерокопию с изменениями на фотошопе подкатегориями. А права типа утеряны. По крайней мере читал про этот проворот что за подделку не заверенной ксерокопии не судят. А судят только если пытался извлечь выгоду с нее. Факт или не факт пока не знаю. Первое апреля прошло. Рисковать жим жим. Может есть здесь из полиции кто, . Забыл как модное слово назыааеться. О Точно. Лайфак .

Да ну, муть. А как они утерянные права восстанавливают? Какие категории назвал, такие и открыли? Я с этим не сталкивался, но не думаю что их так просто обмануть. Тем более по ксерокопии сделать новые права…

Жаль. Первое апреля прошло. Я очередь в этот день не выстоял. Хотя я сдавал с другом на Зилу экзамен в автошколе. В один день права получили. У него е к всд стоит . Не смортя что в 2008 году.

Привет. А мне уже точно спорить не надо с ними?) Ток экзамены и учеба мне поможет?

Если открывал категории после 2001 г. то спорить бесполезно.

Доброго дня! Что с вашим вопросом решилось?

Ну в принципе всё так и осталось- отказ Верховного суда. Отдал документы адвокату для международного, но он предупредил что существует срок подачи после решения Верховного, который у меня просрочен. Он мне так и не позвонил. Поражение короче.

Это плохо. Я написал заяву в ГИБДД по поводу пояснить на каком основании меня лишили ВЕ у меня АВСДЕ с 97 г. пока жду ответ.

В ГИБДД смотрели что указано в удостоверении, заменённом в 2007г. Но в суде скорее всего можно будет доказать что категория Е открытая в 97 распространяется на все категории.

Посмотрим что напишут в ответе.

Добрый ! Женя — Вроде тебе должны А1 в нагрузку бесплатно выдать ). Я тоже столкнулся с этим вопросом, когда устраивался на работу . Требовали ЕкД, и я радостный пошел, зная, что и так все категории есть . Там мне показали ., что есть еще особые отметки . Типа возьмем, но переобучение и плюс 50 тысяч за автошколу. Оказалось.что . ЕкД в Питере пассажиравтотранс берут не из за того, что будешь ездить на гармошке ., только лишь нужно ограничит ь поток желающих устроиться на работу. отдел. кадров объяснил ). Стал узнавать у друзей, с которыми сдавал на Зилу с прицепом . Кстати, мы одногодки . Так у него стоит Е к ВСД . Получали вместе . Я помню, что меня спросили, будешь только фуру водить по жизни. Я типа да . Еще мне просто так за 4 канистры масла м 8 проставили кат А Совершенно без сдачи на месте . сейчас с А оЧень ОЧЕНЬ сложно ! Еще пример, друг получил на год позже меня и у него проставлены е к ВСД и масса других примеров . Женя . подскажи пож., а если тупа подделать права старые на ЕкД . Может прокатит и новые такие же получить . Риск сумашедший и наказание . Но хотябы на работу ))

У меня немного другая ситуация. В особых отметках указано только: Стаж с 2003г.

постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 утратила свою силу 24.10.2014 года. Поэтому ссылаться на данный документ бессмысленно. Вместо него действует постановление Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097.

В том и дело, они ссылаются на то, на что им удобно. И упускают из вида, что водительское удостоверение УЖЕ является документом с разрешающими категориями, на основании которых и выдаются новые.

Привет! ну как там с ответом

Когда отправлял кассацию в областной суд забыл вложить в заказное письмо чек оплаты госпошлины. Спросил у адвоката как быть- сказал ждать когда вернётся и заново отправлять. Пока не вернулось. Хотя уведомление получил что письмо доставлено 15 декабря. Это дело затяжное, тем более праздники были, но мне торопиться некуда. В общем ждём ответа на кассационную жалобу и отправляем в верховный суд.

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство "О допуске к управлению транспортными средствами". Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для "В" в водительском удостоверении. Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Читайте также:  Замена масла в редукторе бмв е39

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ – что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать "повозку", соответствующую "B" в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами – это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом. Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени – срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как "B" уже открыта в водительском удостоверении – восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить – за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две – десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель "легкового автопоезда" должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом – тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы "заломить" прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда "задом" по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на "B". Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? – решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector