Принцип работы пгу урал

Устройство ПГУ (пневмогидроусилитель сцепления)

Пневмогидроусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, прикладываемого к педали сцепления водителем.

  • гидравлического цилиндра с поршнем, штоком и пружиной;
  • пневматического цилиндра с поршнем, штоком (общий с поршнем гидроцилиндра) и возвратной пружиной;
  • следящего механизма, состоящего из следящего поршня с манжетой, диафрагмы (зажата между двумя частями корпуса), в центре которой крепится седло выпускного клапана, возвратной пружины диафрагмы;
  • выпускного и впускного клапанов (крепятся на одном штоке) с возвратной пружиной;
  • седла впускного клапана;
  • отверстия, закрытого уплотнителем от попадания грязи, соединяющего надпоршневую полость пневмоцилиндра с окружающей средой.

При включенном сцеплении общий шток прижат к поршням гидроцилиндра и пневмоцилиндра. Поршень следящего механизма занимает положение, соответствующее открытому выпускному клапану, соединяющему надпоршневое пространство пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытому впускному клапану.

При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр пневмогидроусилителя, и одновременно по каналу к поршню следящего механизма. Давление жидкости перемещает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма, прогибаясь, перемещает седло к выпускному клапану, который садится в седло, изолируя надпоршневое пространство пневмоцилиндра от окружающей среды.

Далее усилие от выпускного клапана через шток передается на впускной клапан, который открывается, и сжатый воздух по каналу поступает в надпоршневое пространство пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра, перемешаясь, воздействует на шток поршня гидроцилиндра. Поршень передает усилие на толкатель, который воздействует на рычаг вилки выключения сцепления. Часть сжатого воздуха поступает в полость диафрагмы.

Таким образом, следящий поршень находится под действием двух противоположно направленных сил: действие рабочей жидкости с одной стороны и сжатого воздуха с другой. Поршни следящего механизма и пневмоцилиндра подобраны так, чтобы обеспечить необходимое снижение усилия на педаль сцепления.

При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, и все детали под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение, надпоршневое пространство пневмоцилиндра через открытый выпускной клапан сообщается с окружающей средой.

При выходе из строя пневмосистемы перемещение поршня гидроцилиндра осуществляется только под давлением рабочей жидкости.

ПГУ сцепления МАЗ, устройство, схема— производства Спецмаш .

Если же подобных перегрузок после установки (замены) усилителя не было, сразу возникает другая версия – подсунули бракованный! А что, сегодня подделывают все, хоть отдельные

или 238, хоть Brabus SV12 в сборе к «мерину» шестисотому. Не подделывают, наверное, только комплектующие к русской «калине» и украинской «таврии» – материал дороже получается.

Если это расстояние меньше 50 мм, то это означает, что в работе плунжер штока будет выходить до упора, тем самым, открывая выход жидкости. Все что требуется, это переставить рычаг на один шлиц ближе к усилителю. Если же расстояние больше, то причина подтекания в другом, и лучше провести более детальную проверку в автосервисе. Впрочем, повторимся, но чаще всего регулировки будет предостаточно. 1 6430-1609205 Корпус цилиндра 2 6430-1609324 Манжета 3 6430-1609310 Кольцо 4 6430-1609306 Шайба 5 6430-1609321 Манжета 6 6430-1609304 Втулка 7 Кольцо 033-036-19-2-2 Кольцо 033-036-19-2-2 8 6430-1609325 Манжета 9 Кольцо 018-022-25-2-2 Кольцо 018-022-25-2-2 10 6430-1609214 Поршень следящий 11 Кольцо 025-029-25-2-2 Кольцо 025-029-25-2-2 12 6430-1609224 Пружина 13 Кольцо 027-03 0-19-2-2 Кольцо 027-03 0-19-2-2 14 6430-1609218 Седло 15 500-3515230-10 Клапан усилителя сцепления 16 842-8524120 Пружина 17 Кольцо 030-033-19-2-2 Кольцо 030-033-19-2-2 18 6430-1609233 Опора 19 6430-1609202 Цилиндр 20 373165 Шпилька М10х40 21 6430-1609203 Гильза 22 375458 Шайба 8 ОТ 23 201458 Болт М8-6gх25 24 6430-1609242 Пружина 25 6430-1609322 Манжета 26 6430-1609207 Поршень 27 6430-1609302 Кольцо 28 Кольцо 020-025-30-2-2 Кольцо 020-025-30-2-2 29 6430-1609236 Вал 30 6430-1609517 Уплотнитель 31 6430-1609241 Шток 32 6430-1609237 Крышка 33 6430-1609216 Пластина цилиндра 34 220050 Винт М4-6gх8 34 220050 Винт М4-6gх8 35 64221-1602718 Колпак защитный 36 378941 Заглушка М14х1,5 37 101-1609114 Клапан перепускной 38 12-3501049 Колпачок клапана 39 378942 Заглушка М16х1,5 40 6430-1609225 Сапун 41 252002 Шайба 4 42 252132 Шайба 14 43 262541 Пробка кг 1/8" 43 262541 Пробка кг 1/8" 44 Кольцо 008-012-25-2-2 Кольцо 008-012-25-2-2 45 6430-1609320 Трубка 46 6430-1609323 Уплотнитель 46 6430-1609323 Уплотнитель Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=293&group=54

Читайте также:  Проезд на моргающий желтый

ПГУ КАМАЗ | сцепление, ремонт, неисправности

Устанавливают данное устройство на специальных лапках, расположенных с правой стороны картера сцепления. Подобное расположение позволяет добиться большей эффективности самого усилителя и максимально правильно использовать пространство. По конструктивному выполнению устройство ПГУ КамАЗ не выглядит слишком сложным, и состоит данный узел из следующих элементов:

– два соединенных корпуса; – поршень выключения с толкателем; – поршень пневматический; – поршень следящий; – диафрагма и клапана редуктора.

Для соединения переднего и заднего корпусов используются сразу пять болтов, при этом в месте соединения устанавливается диафрагма. В обоих корпусах проточены отверстия для поршней, эти отверстия герметизируются крышками и (или) уплотняющими элементами. Заключается работа ПГУ КамАЗ в следующем…

Когда водитель выжимает педаль, рабочая жидкость поступает под давлением в полость цилиндра выключающего поршня, а затем проходит к следящему поршню. Он начинает смещаться, и при этом давит на пружину диафрагмы, сдвигая ее седло. При смещении седла диафрагмы перекрывается выпускной клапан редуктора и освобождается клапан впускной.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Вследствие этого сжатый воздух попадает в надпоршневое пространство и в полость диафрагмы и на следящий поршень начинают действовать две противонаправленные силы. Как результат, для полного нажатия педали требуется усилие всего порядка 15 кгс. Если воздух по какой-то причине отсутствует, то для выжимания сцепления придется прикладывать силу равную 70-90 кгс.

Кстати, если говорить про наиболее частые для ПГУ КамАЗ неисправности, то это даже не деформация поршней, и не заводской брак, а разбухание уплотнительных колец, в результате чего происходит утечка рабочей жидкости и загрязнение внутренних полостей.

Если уж так случилось, что у вас проблемы с ПГУ сцепления КамАЗ, либо с самим сцеплением, то для ремонта используйте только качественные запчасти. Такие, как предлагаем вам мы – компания «СпецМаш». Все наши запчасти для сцепления и тормозной системы КамАЗов имеют повышенный ресурс работы (до 100 тыс. км), что подтверждено многочисленными проверками и, как результат – сертификатами МАДИ.

Устройство ПГУ КАМАЗ

​Ремонтируем ПГУ МАЗ

Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ, КАМАЗ.

Узел имеет множество различных уплотнений, манжет.

Поэтому со временем возникают поломки ремкомплекта. Решить проблему поможет ремонт ПГУ МАЗ.

В большинстве случаев через системы вытекает рабочая жидкость и воздух.

Конечно же, у вас могут появиться и другие неисправности ПГУ МАЗ.

В нашей статье мы постараемся рассмотреть все варианты поломок и дать подробную инструкцию по ремонту ПГУ МАЗ 4370, Бычок, КАМАЗ.

Неисправности ПГУ МАЗ

Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.

ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:

  • Со временем практически каждое уплотнительное кольцо разбухает, поверхность детали истончается;
  • Привод сцепления неправильно отрегулирован;
  • В рабочем цилиндре износились манжеты и другие элементы ремкомплекта;
  • Прогибается вилка выжимного, изнашивается ее втулка.

Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.

Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.

Ремонтируем ПГУ МАЗ – фото, инструкция

О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.

При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.

На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.

Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).

Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.

Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.

Читайте также:  Доработка печки ваз 2106

Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.

Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.

Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.

Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.

Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).

На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.

Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.

Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.

Как прокачать ПГУ на МАЗе – инструкция

Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.

При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:

  • Отведите шток от рычага;
  • Аккуратно отодвиньте его в сторону;
  • Поворачиваем рычаг сцепления МАЗ от ПГУ МАЗ 4370;
  • Замерьте расстояние до начала рычага.

Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:

  1. Снимаем с вала МАЗ рычаг, на один шлиц ближе к корпусу закрепляем пневмо гидроусилитель сцепления МАЗ;
  2. В рычаг привода аккуратно устанавливаем шток ПГУ.

Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.

Рекомендуем:

  1. Как установить ПГУ?
  2. Из чего состоит сцепление МАЗ?
  3. Советы по быстрой регулировке сцепления;
  4. Устройство пневмогидроусилителя МАЗ;
  5. Основы ремонта сцепления.

ПГУ WABCO

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ WABCO

Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилите­ля (ПГУ) фирмы Wabco.

ПГУ состоит из 3-х основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления.

Устройство ПГУ показано на рис. 1.

Рис. 1. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) фирмы Wabco:

1 – корпус гидравлический; 2 – поршень гидравлический; 3 – манжета гидравлическая; 4 -указатель износа на­кладок; 5 – шайба указателя износа; 6 – корпус указателя; 7,10 – пружина поджимная; 8 – пневмопоршень; 9 – пневмоцилиндр; 11 – чехол; 12 – шток; 13 – трубка дренажная. А – зазор при износе накладок; I – следящая система ПГУ.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передает­ся по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (рис. 1) ПГУ и поршень 1 (рис. 2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (рис. 2), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает дос­туп воздуху в пневмоцилиндр 9 (рис. 1) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменя­ется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воз­действия водителя на педаль сцепления.

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневма­тический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавли­вается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 (рис. 1) ПГУ со штоком 12 всегда связа­ны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажим­ным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает от­слеживание поршнем ПГУ износа накладок – поршень по мере износа все больше перемеща­ется вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указа­теля отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корт-сом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену на­кладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

Рис. 2. Следящая система ПГУ:

1 – поршень гидравлический; 2 – поршень пневматический; 3 – крышка; 4 – сапун; 5 – клапан; б – корпус сле­дящей системы.

Обратный клапан 18 установлен на баллоне и предназначен для разделения воз-

Читайте также:  Схема включения габаритов ваз 2110

душной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону и сохране-
ния давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. Подвод воздуха
к ПГУ осуществляется по трубопроводу 19.

5.2.1.2 Главный цилиндр сцепления. При необходимости ремонта при сборке

кольцо 14 устанавливать, как показано на рисунке 30.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке сма-

зать тормозной жидкостью.

1-пробка; 2,7-кольца резиновые; 3-пружина возвратная; 4-чашка поджимной пружины; 5-пружина
поджимная; 6-штуцер подводной; 8-корпус цилиндра; 9-поршень; 10-манжета; 11-кольцо стопор-
ное; 12-чехол защитный; 13-толкатель; 14-кольцо; 15-кольцо уплотнительное

Рисунок 30 – Цилиндр главный

5.2.1.3 Пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ) содержит корпус 1,

согласно рисунку 31, внутри которого расположен поршень 5 и шток 4. Поршень со што-
ком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень
уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток двумя уплотнительными ре-
зиновыми кольцами 3.

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На

конце штока закреплен толкатель 8, которым ПГУ упирается в рычаг вилки выключения
сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает
шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

В нижней части корпуса имеется выпускное окно 10, имеющее резиновый клапан.

Клапан предотвращает попадание грязи внутрь корпуса.

В верхней части корпуса установлен клапан 2 для удаления воздуха из полости D.

К корпусу 1 при помощи двух болтов прикреплен клапан управления ПГУ, состоящий из
корпуса 16, закрытый с двух сторон пробками 13 и 19. Внутри корпуса 16 расположены зо-
лотник 18 и воздушный клапан 15. Золотник подвижно уплотнен в корпусе двумя резино-
выми кольцами и подпружинен относительно корпуса витой цилиндрической пружиной 17.

Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 – составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

  • пневмоцилиндр;
  • система слежения;
  • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

Как прокачать ПГУ на Урале-4320

Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

  • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
  • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
  • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
  • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

Признак того, что ПГУ прокачан полностью – внезапное повышение усилия, прикладываемого на педаль, во время передвижения её на 3,5-4 см с момента выбора свободного хода.

Прокачка ПГУ на Урале-4320 в ускоренном темпе

Можно ускоренно прокачать гидравлический привод сцепления, используя внешний источник сжатых воздушных потоков. Это подразумевает следующий порядок действий:

  • вливание в компенсационный бак тормозной жидкости;
  • снятие защитного колпака клапана, надевание шланга для прокачивания на клапан, отворачивание клапана на 50-75% оборота, погружение конца шланга в прозрачную и чистую ёмкость, в которой находится тормозная жидкость;
  • надевание шланга от наружного источника сжатых воздушных масс на крышку компенсационного бака;
  • во время подачи воздуха, давление которого не превышает 250 кПа, следует достичь отсутствия выхода воздушных пузырей из трубки.
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector