Присадки в бензин бывают четырех типов — моющие (очищают инжектор и топливную систему автомобиля), абсорбирующие (удаляют влагу из топлива), октан-корректоры (повышают значение октанового числа) и универсальные (как правило, объединяют в себе свойства всех перечисленных присадок). Как показывает практика, их применение не всегда дает желаемый результат, а иногда даже наоборот, присадки вредят двигателю и/или топливной системе.

Это связано, во-первых, с самыми используемыми средствами, а во-вторых, с условиями, в которых их применяют. Поэтому перед тем как купить те или иные топливные присадки для бензина, необходимо четко понимать механизм их работы и возможные последствия. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования присадок, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Этим вы поможете другим автолюбителям.

Описание типов присадок

Характеристики различных присадок могут отличаться в зависимости от состава и технологии изготовления, поэтому несмотря на общее назначение, каждый тип присадки имеет как достоинства так и недостатки. Поэтому прежде чем мы перейдем к непосредственному рейтингу и определим какая из присадок для бензина будет лучше, рассмотрим общую характеристику всех четырех видов.

Очищающие присадки

Присадки в бензин для очистки или моющие добавки предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, в том числе, для чистки инжектора. Налет со временем образуется даже при использовании самого качественного топлива.

Присадки для бензина, очищающие топливную систему, рекомендуется использовать лишь как профилактическое средство. Это обусловлено тем, что при значительном пробеге (свыше 100 тысяч километров) без чистки топливной системы, существует риск обратного эффекта, то есть, вреда от использования присадки. Это может произойти в том случае, когда под воздействием химического состава нагар отслаивается от поверхности рабочих деталей и попадает в топливо. Крупные частички могут полностью или частично вывести из строя форсунки.

Учитывая, что цена присадки в бензин относительно невысока (этого вопроса мы коснемся ниже) по сравнению со стоимостью полноценной процедуры по очистке карбюратора или инжектора, то средство вполне можно рекомендовать как эффективный способ для профилактики и чистки топливной системы. Только использовать его нужно регулярно!

Иногда в продаже можно встретить присадки в бензин для раскоксовки колец. По сути они являются аналогами описанных выше чистящих составов. Сразу стоит оговориться, что в лучшем случае ими можно пользоваться для профилактики, а в большинстве случаев толку от них не будет никакого. Купив их, вы лишь потратите деньги в никуда. Для раскоксовки используют другие средства.

Раскоксвку колец и поршней двигателя можно произвести своими руками одним из специальных средств. Для разных методов используют определенную жидкость. Есть 10 надежных
Подробнее

Присадки-осушители

Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива, которая попадает туда в качестве конденсата, образуемого на стенках бензобака и/или в процессе заправки в морозное время на заправках. Не лишним будет напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она не только губительна для двигателя, но и попросту может замерзнуть, повредив топливопроводы или сеточку фильтра.

Присадки-осушители на 80. 90% состоят из спирта. Остальной объем составляют различные химические абсорбирующие соединения. Перед тем как купить присадку, предназначенную для удаления влаги, необходимо понимать, что на самом деле эти средства малоэффективны! Это означает, что они способны удалить лишь незначительное количество влаги из топлива (максимум до 1%, в реальности и того меньше). Поэтому их также можно использовать лишь в качестве профилактики. Если же вы заправились некачественным бензином, в котором содержится вода, то его необходимо обязательно слить, в противном случае двигатель может подвергнутся гидроудару.

Катализаторы топлива

Это присадки для бензина, обеспечивающие повышение октанового числа, так называемые октан корректоры. Кроме этого, по уверениям производителей, они способны снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. То есть, из тех же составляющих, что и современные 92-й и 95-й бензин. А это является очевидным минусом, учитывая цену данного средства.

Баллончик с жидкостью рассчитан обычно на 100. 200 литров топлива. Это дает дополнительные расходы, поскольку обычный бензин стоит дешевле. Также следует учесть, что на практике октановое число возрастает не на обещанные 5. 7 единиц, а на реальные 2 (приблизительно). Поэтому в большинстве случаев реклама октан-корректоров — это обычный маркетинговый ход, целью которого является ввод покупателя в заблуждение (в большинстве случаев).

Таким образом, добавлять катализаторы топлива имеет смысл лишь в одном случае — если вы заправились некачественным топливом, а до ближайшей заправки еще далеко ехать. Но если такое случилось, то лучше слить плохой бензин, почистить топливную систему, и заправиться качественным топливом.

Универсальные присадки

Обычно эти средства являются лишь рекламным продуктом их производителей, за редким исключением. Чудес не бывает, не может один состав успешно чистить топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Поэтому к покупке они не рекомендованы. В крайнем случае купите присадку в бензин под конкретные цели, описанные выше.

Рейтинг лучших присадок

В настоящее время на полках автомагазинов представлен огромный ассортимент различных присадок, как от всемирно известных, так и небольших производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок в бензин, составленный на основе отзывов и тестов независимых автолюбителей, которыми они поделились в интернете. Естественно, что выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте товаров в магазине (зачастую это вопросы логистики в разных регионах), соотношения цены и качества, состава и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это минимизирует вероятность покупки подделки!

Hi Gear Очиститель «Октан Плюс». Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.

В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5. 6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2. 3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5. 7% (это проверено реальными тестами).

Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными двигателями. Артикул — HG3308. Цена по состоянию на начало 2018 составляет 500 рублей.

Liqui Moly Octane Plus. Данный октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.

Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2. 5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.

Артикул — 3954. Цена присадки в бензин — 300 рублей за упомянутую упаковку объемом 150 мл.

«TOTEK УМТ». Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Данный катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:

  • увеличивает значение КПД двигателя, а также его крутящий момент приблизительно на 7;
  • снижает расход топлива на 5%;
  • защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
  • очищает свечи зажигания от отложений ферроцена;
  • уменьшает значение выбросов вредных соединений — СО, СН, NOx;
  • защищает мотор от возможной детонации;
  • удаляет влагу из топливной системы.

Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствии чего снижается температура двигателя и уходит влага. Упаковки объемом 500 мл хватает на 250 литров бензина. Цена такой упаковки составляет приблизительно 600 рублей.

Читайте также:  Ремень для закрепления груза

LAVR Oktane Plus. Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:

  • увеличение октанового числа бензина на 5. 6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
  • избавление от детонации и калильного зажигания;
  • снижение образования нагара на деталях топливной системы;
  • увеличение мощности двигателя и при этом снижение количества потребляемого топлива;
  • увеличение ресурса двигателя автомобиля.

Реализуется в баллончике объемом 310 мл. Его артикул — LN2111. Стоимость упаковки — 200 рублей.

Liqui Moly Injection Reiniger Light. Является очищающей присадкой для бензиновых двигателей. Рекомендуется к использованию в качестве профилактического средства (например, при покупке подержанной машины). Выполняет чистку всех деталей топливной системы — магистрали, рейки, форсунки, бензобака. В том числе обеспечивает антикоррозионную защиту, а также уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Подходит для двигателей, имеющих катализаторы. Отличительной особенностью является гарантированная защита того, что средство не поднимает грязь со дна бензобака и стенок топливных магистралей. Также осуществляет дополнительные функции — повышает приемистость, уменьшает расход топлива, сокращает выделение вредных газов в атмосферу.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Артикул товара — 7529. Цена присадки в бензин составляет 350 рублей.

Castrol TBE. Является многофункциональной присадкой, весьма популярной среди автолюбителей. Она отличается высокой эффективностью, и может использоваться с бензинами с октановым числом от 91 до 98 на двигателях с инжектором или карбюратором. В том числе ее можно использовать с моторами, оборудованными турбинами и катализаторами.

Присадка Castrol TBE не повышает значение октанового числа бензина! Она выполняет другие функции — обеспечивает антикоррозионную защиту деталям топливной системы, предотвращает обледенение упомянутых деталей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, выполняет очистку топливной системы от уже образовавшихся отложений.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешивается в пропорции 1:1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки составляет 500 рублей.

«Супротек SGA». Это многофункциональная очищающая и восстанавливающая присадка для бензиновых двигателей. К ее задачам относится очистка, смазка, а также защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, инжекторов, топливных насосов, а так же «SGA» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеров, игл, клапанов), что обуславливает восстановление их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактического средства при каждой заправке топливом. Ее регулярное использование приведет к следующим положительным эффектам:

  • снижение расхода топлива;
  • восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
  • увеличение мощности двигателя и, как следствие, увеличение динамических характеристик автомобиля;
  • увеличение временного ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения вместе со снижением вероятности их преждевременного выхода из строя);
  • увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
  • снижение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.

Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на протяжении 8-10 тысяч километров, а затем применить «Очиститель топливной системы»

Реализуется в двух бутылочках объемом 50 мл. каждая. Артикул — 122806. Цена составляет 310 рублей.

1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак.

LAVR Dry Fuel Petrol. Это присадка в бензин, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Является достаточно эффективным и недорогим средством, позволяющим удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении машины в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:

  • эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в топливной системе;
  • обладает размораживающим действием, что позволяет не превращаться воде в лед;
  • поддерживает стабильную работу двигателя во всех режимах;
  • облегчает холодный пуск двигателя;
  • повышает ресурс топливной арматуры и увеличивает срок ее эксплуатации.

Присадка продемонстрировала неплохие качества, поэтому ее вполне можно использовать как на регулярной основе, особенно в холодное время года, так и иметь просто в запасе на тот случай, если в бак будет заправлено некачественное топливо.

Реализуется средство в баллончике объемом 310 мл. Артикул — LN2103. Его цена составляет 200 рублей.

Sintec Fuel Dryer. Еще один удалитель влаги. Отличительной особенностью присадки в бензин является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому она вполне рекомендована к использованию. Никаких дополнительных функций кроме удаления влаги не выполняет. В инструкции об этом прямо написано. Объем влаги, который реально способно удалить средство, составляет около 0,5%.

Реализуется в бутылке объемом 325 мл. В соответствии с описанием этого объема достаточно для использования с 40. 60 литрами топлива. Цена указанного объема составляет около 100 рублей.

Wynn’s Supremium. Позиционируется как универсальное средство. Производитель заявляет о том, что автолюбитель благодаря присадке получит топливо лучшего качества, однако на практике это оказывается банальным маркетинговым ходом. Однако присадка на самом деле выполняет следующие полезные действия:

  • снижает расход топлива;
  • выполняет функции по очистке элементов топливной системы — инжекторы, форсунки, магистрали, клапаны и так далее;
  • повышает общий ресурс двигателя;
  • обладает смазывающими свойствами, защищая элементы двигателя и продлевая их ресурс;
  • выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и топливной системы в частности;
  • удаляет влагу из топлива в системе;
  • способствует уменьшению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
  • облегчает холодный запуск двигателя.

По отзывам автолюбителей, использовавших это средство, Wynn’s Supremium действительно положительно воздействует на двигатель внутреннего сгорания, хотя может быть и не в такой мере, как это описано в его рекламе. Однако присадка рекомендована к использованию.

Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул — W22810. Цена баллончика присадки для бензина составляет примерно 350 рублей.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10. 20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствии этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Читайте также:  Шестерня пятой передачи газель

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…

Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…

А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.

Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше?
Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen’s и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn’s попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали.
Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители?
На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового числа», «мгновенное улучшение работы двигателя при работе на низкооктановом топливе»… Как-то расплывчато все это, неопределенно. Хотя вот, на этикетке средства Winn’s есть конкретное указание: «позволяет использовать АИ-93 вместо АИ-95». Повышение октанового числа на 2—3 единицы обещают и создатели присадок Sonax и Автолидер. На этикетке NST-Автo гарантирован прирост на 3—5 пунктов. Ну а самый поразительный эффект сулят разработчики октан-корректора Hi-Gear — дополнительные 5—6 единиц октанового числа! То есть фактически добавка Hi-Gear должна позволить использовать обычный «девяносто второй» бензин даже в таких турбомонстрах, как Mercedes S600 или Mitsubishi Lancer Evo! Долил содержимое баночки в бак — и катайся на дешевом АИ-92, не опасаясь прогара поршней…
Серьезная заявка!
Испытания мы проводили в аккредитованной Госстандартом «топливной» лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия, предназначенном для определения октанового числа бензина. Исходное топливо — товарный бензин АИ-92 с реальным октановым числом 92,4, определенным по исследовательскому методу. Мы разлили бензин в 14 емкостей (по числу испытуемых присадок), смешали с добавками…
Кстати, а в какой концентрации смешивать присадки? Содержимое большинства флакончиков рассчитано на полный бак топлива. Вот только емкость бензобака разная: где-то 45 литров, где-то — 60. А на этикетке Gunk речь и вовсе идет о галлонах… На многих средствах есть рекомендация по последовательности применения — сначала, мол, в бак следует залить присадку, потом топливо (очевидно, для лучшего смешивания). Мы строго следовали инструкциям.
Одноцилиндровый мотор молотил на стенде несколько дней, «переваривая» наши 14 проб. Каковы результаты? Ощутимый прирост октанового числа был отмечен лишь у трех проб топлива — с присадкой SТР (плюс 1,7 единицы), Winn’s (плюс 1,4) и Hi-Gear (плюс 1,2). А все остальные присадки оказались практически бесполезными!
Судите сами. Погрешность определения октанового числа — 0,2 единицы. Результаты шести добавок (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто, Аbrо, Sonax и NST-Авто) лежат в пределах от 0,3 до 0,5 единицы — то есть ненамного превышают погрешность измерений. А эффективность присадок Defender, Маnnol, Johnsen’s, Gunk и Valvoline и вовсе оказалась практически нулевой — 0,2 единицы, в пределах погрешности.
Значит, результат российской добавки Октан-универсал, зафиксированный нами в 1995 году (1,1 единицы), можно было считать не таким уж и плохим. Многие нынешние импортные препараты, как выясняется, «работают» еще хуже…
Анализ химического состава присадок показал, что запрещенного (но эффективного) тетраэтилсвинца ни одна из них не содержит. Хоть за это спасибо. В основном, все добавки приготовлены на основе легких фракций и дистиллятов нефти, а то и просто на керосине.
Активные компоненты более-менее «работающих» октан-корректоров (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто и NST-Авто) — это эфиры и высшие спирты: этанол, метанол и изопропанол. Немного этанола есть и в присадке Mannol. Препарат Hi-Gear содержит антидетонационную присадку аминного типа, в добавках STP и Abro использованы ферроценовые (содержащие железо) активные компоненты. Остался нераскрытым лишь механизм действия относительно эффективной присадки Winn’s — специалисты лаборатории предположили, что в ней присутствуют никель или литий, которые способны повлиять на октановое число бензина.
Но концентрация активных добавок в октан-корректорах невелика. Поэтому многие присадки столь малоэффективны.
Превратить АИ-92 в АИ-95 не способен ни один из препаратов — не говоря уж об обещанных в описании средства Hi-Gear 5—6 единицах повышения октанового числа. А что будет, если какой-нибудь владелец битурбо-Мерседеса S600 и впрямь решит, что Hi-Gear поможет ему ездить на «девяносто втором»? Хотели бы мы посмотреть на продавца, к которому доверчивый обладатель, мягко говоря, недешевого в ремонте битурбомотора V12 придет потом разбираться «по понятиям»…
Впрочем, обвинить в обмане покупателей можно только фирмы Hi-Gear, Sonax, Winn’s, Автолидер и NST-Авто. Это они обещали конкретное увеличение октанового числа. А всех остальных производителей упрекнуть не в чем. На этикетках девяти баночек было сказано лишь о повышении октанового числа бензина в принципе. Зато теперь их производители и продавцы могут сделать невинные глаза: а в чем, собственно, проблема? Октановое число увеличилось? Пусть на две десятых, но увеличилось? Этакий обман «на голубом глазу».
На самом деле мы можем рекомендовать лишь три присадки — STP, Winn’s и Hi-Gear. Их можно возить с собой на всякий случай — особенно в дальних путешествиях по бескрайним просторам нашей Родины. И когда заправляться надо, а «девяносто пятого» бензина нет, то в заправочную горловину можно сперва залить содержимое баночки октан-корректора, а потом — полбака 92-го (чтобы увеличить концентрацию и эффективность присадки). Помогут такие средства и тем, кто столкнется на трассе с некачественным 95-м бензином (что вполне реально, как показал наш рейд по АЗС, — см. АР № 13—14, 2003). Мотор явно «не тянет» после заправки? Октан-корректоры STP, Winn’s и Hi-Gear позволят хоть как-то облегчить двигателю жизнь и дотянуть до цивилизации.
А остальные 11 добавок из 14 практически бесполезны. Заливай их в бак, не заливай… Вреда они, правда, не приносят. Более того, по мнению специалистов, содержащиеся во многих октан-корректорах спирты могут предотвращать образование нагара на электродах свечей зажигания. Но флаконы более-менее «работающих» октан-корректоров стоят до 100—120 рублей. В пересчете на 50-литровый бак топливо дорожает на 2 рубля за литр — это как раз разница между АИ-92 и настоящим АИ-98!
В медицине есть понятие плацебо — это таблетки-«пустышки», которые применяют при исследованиях новых лекарств. Испытуемых больных делят на две группы — рабочую и контрольную. Людям из первой группы дают испытываемое лекарство, а контрольной группе — таблетки-плацебо (естественно, не раскрывая этого секрета). Так вот, медики столкнулись с интересным эффектом — очень часто люди из контрольной группы, получая плацебо вместо лекарства, начинают выздоравливать. Исключительно за счет самовнушения. Они просто верят в то, что таблетка поможет!
Судя по всему, многие производители автохимии тоже рассчитывают на «эффект плацебо». В то, что человек, залив их средство в бак, потом с пеной у рта будет убеждать знакомых в том, что автомобиль действительно поехал лучше. Сомнительный расчет…

Читайте также:  Как стучат поршня в цилиндрах

После моей статьи и видео о добавках в масло, многие мои читатели и зрители начали задавать вопросы о присадках в топливо. Сейчас их огромное количество и по заверениям производителей, это просто чудо средства — одни моют инжектор (да и всю топливную систему), другие — удаляют влагу, третьи — повышают октановое число и т.д. Так вот все это на самом деле? Стоит ли их покупать, работают ли они или это опять же глубокий маркетинг. Сегодня будем разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие бывают по применению
  • Нейтрализаторы воды (осушители – удалители влаги)
  • Очиститель инжектора (моющие добавки)
  • Октан корректор (катализатор топлива)
  • Универсальные средства
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале скажу, что если брать большое количество именитых производителей (которые отвечают за свою разработку) – ТО ИХ ПРИСАДКИ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ РАБОТАЮТ! Однако как всегда есть НО! И вот его мы сегодня будем разбирать подробнее.

Какие бывают по применению

Сейчас существует всего 4 класса, они различаются по применению:

  • «Удалитель» влаги, (осушитель), нейтрализатор воды (есть еще куча различных названий) – эти присадки, должны убрать влагу (воду) из бака и БЕЗБОЛЕЗНЕННО вывести ее через камеру сгорания
  • Очиститель инжектора (моющие средства). Призваны очищать в первую очередь инжектора
  • Октан корректор (катализатор топлива), увеличение мощности (снижение расхода топлива). Должны увеличивать мощность и уменьшать расход за счет увеличения октанового числа
  • Универсальные составы. Делают все вышеописанное.

Как видите, есть универсальные составы, но зачастую они не обоснованно дорого стоят, да и работают не очень, теперь все по порядку.

Нейтрализаторы воды (осушители – удалители влаги)

Вам нужно понимать — он предназначен для удаления небольшого количества влаги, которая скапливается у вас в баке. Она образуется от конденсата, от дождей, от снега (когда вы заезжаете на заправку в зимний или осенний период времени), попадает с некачественным бензином и т.д.

Вода в баке, это очень негативный момент – зимой она может замерзнуть, банально закупорив сетку топливного фильтра, либо топливопроводы — не запустите мотор. Также она вызывает коррозию, как бака, так и всей топливной системы (если туда проникнет).

На 80 – 90% спирты, плюс другие специальные добавки. Смешиваясь с топливом должны нейтрализовать воду, просто растворив ее в бензине. Далее это все засасывается в топливную систему и отводится через выхлоп. ЭТО В ИДЕАЛЕ!

МИНУСЫ: Стоит понимать может вывести ОЧЕНЬ ограниченное количество влаги. Не думайте если вы где-то на какой-то неизвестной заправке (ДАДЯ-ВАСЯ-ОЙЛ) зальете реально большое количество воды, что эта присадка ее уберет. НЕТ, ЭТОГО НЕ БУДЕТ! Вам нужно будет разбирать всю систему и выливать этот контрафакт, иначе и гидроудар заработать можно.

Также как показала практика, далеко не все присадки работают по прямому назначению. То есть выводят минимальное количество влаги. Некоторые вообще никак не реагируют. Как выбрать? Смотрите независимые тесты

Очиститель инжектора (моющие добавки)

Основная задача очистка без разборки самих инжекторов и клапанов от отложений, смол, нагара. Со временем даже от самого качественного топлива, образуются различные налеты. Инжектор должен распылять топливо в виде тумана, а вот если он забит — то распыления не происходит (либо происходит, но не с такой интенсивностью).

Есть конечно вариант разобрать топливную рампу, и на специальном оборудовании, на СТО промыть ее и инжектора. НО стоимость такой услуги около 2000 – 4000 рублей. Хотя эффект 100%, то есть вы видите и контролируете работу сами. Кстати сейчас многие делают такой процесс своими руками, не так-то сложно получается.

Но народ у нас экономный, а поэтому заливают такие очистители инжекторов. Здесь стоимость около 450 – 600 рублей, просто заливаем в бак и катаемся, должен быть эффект.

МИНУСЫ: Зачастую эффект действительно есть, но он не 100%. Все дело в запущенности случая.

  • Если у вас пробег 10 – 20 000 км, то такая присадка уберет не сильный налет (который образовался за этот пробег) и действительно мягко ее удалит. Кстати многие производители автомобилей, производят фирменные такие составы, есть у BMW, TOYOTA, MERCEDES, AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA и т.д.

  • Пробег более 100 000 км.У самих производителей написано, что такие составы не помогут. А как я считаю – МОГУТ ДАЖЕ НАВРЕДИТЬ! ПОЧЕМУ? Очень просто – при таких пробегах внутри бака, образуется налет (осадок) только чего там нет (вытащите топливный фильтр и посмотрите), он как бы там зафиксирован, то есть плещется но не так сильно. Эти моющие присадки поднимают этот налет (растворяют, отъедают), конечно большая часть их оседает на топливном фильтре. НО часть этого «коктейля» проникает и откладывается на форсунках еще большим слоем, который был смыт ранее. Зимой это вообще может способствовать забиванию сетки фильтра. Работоспособность еще больше нарушается — ПОЛУЧАЕТСЯ ВРЕДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ! КАК ПИШУТ сами производители при больших пробегах, только разборка топливной рампы прочистка в ручную, также желательно разобрать бак и промыть его.

Так что с такими моющими присадками будьте очень осторожны!

Октан корректор (катализатор топлива)

Призваны повысить октановое число, тем самым (как уверяют производители) снизить расход топлива, увеличить мощность и т.д.

Смотрим состав – 90% одноатомные спирты и эфиры, 10% — аллотропы углерода. Что из этого можно констатировать. Вспоминаем мой рассказ — про 92 и 95 бензин, там я говорил, что сейчас все современные бензины догоняются до нужного октанового числа именно спиртами и эфирами. А это значит — что мы просто поднимаем его на несколько единиц, за большие деньги. Тогда почему не заправляться сразу скажем 95 или даже 98 бензином?

МИНУСЫ: Как показала практика стоимость таких составов около 450 – 600 рублей, рассчитаны на 150 литров бензина. ТО есть около 3 рублей на литр. ТО есть 92 у нас стоит 37 рублей, а 95 – 40р. Тогда в чем смысл этой присадки? Заявлено повышение октанового числа на 5 – 7 единиц, но на практике около 2! Уменьшение расхода топлива в пределах погрешности, около 3 – 5% , как собственно и увеличение мощности. ТО есть при добавлении у вас получается как бы 94 вместо 92. Или 97 вместо, 98!

Конечно, если вы залили «хреновый» бензин и у вас пошла детонация, то эта присадка может дать какой-либо эффект (она хоть на немного) улучшить топливную смесь. Но в городе (где есть нормальные заправки) ее применение необоснованно.

Универсальные средства

Делают все и сразу – и влагу удаляют, и октан повышают, и моют! Просто «чудо-таблетка» от всего и сразу.

МИНУСЫ: Скажу так если производитель выпускает такие присадки, они как правило, не преуспевает не в чем. Либо показывает ОЧЕНЬ плохие результаты. ДА и стоимость как правило зашкаливает (видел такие препараты по 2000 рублей).

Так что лучше взять узконаправленный под ваши нужды.

Сейчас видео версия смотрим.

Если подвести итог, присадки работают, НО КАК, С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? Должны понимать сами. НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,29 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанам.

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector